Не прошло и года как завод № 174 решил продолжить работу по производству различных Т-26....
В связи с появлением новых смоляных разработок от добрых и увлеченных людей я начинаю "стройку" сразу двух вариантов Т-26-го...
1. Танк Т-26 с цилиндрической башней с малой нишей, называемой почему-то "мариупольской". По-крайней мере, известно три фотографии подобной машины - 2 фото с парада 7 ноября 1933 г. в Ленинграде и фото разбитой машины в Карелии с позирующим финном. Точно неизвестно, сколько было машин и башен. Первая похожая опытная башня с 37-мм пушкой Б-3, но без кормовой ниши была поставлена на Т-26, но изначально башня планировалась на БТ-2, затем в башню решили установить 45-мм пушку и добавить кормовую нишу. Эта работа была проведена на Ижорском заводе, было выпущено две башни - клепаная и клепано-сварная, однако при испытательном обстреле лучше оказалась клепаная и ее решили выпускать. Есть мнение, что Ижорский завод выпустил опытную партию в 10-15 таких башен, но вот сколько их установили на корпуса Т-26 - неизвестно. Одни считают, что был такой один Т-26, другие, что именно те 10-15 машин. Истина, как водится, где-то посередине
А вот после этого башня была передана для организации производства на Мариупольский завод, где эти башни после "творческих доработок" совместно с конструкторами ХПЗ были выпущены в количестве 230 штук для танков БТ-5. Говорят, что какие-то башни попали на Т-26, но это маловероятно - где Мариуполь и Харьков, а где Питер и завод № 174
, тем более, что по многим источникам башни не были взаимозаменяемы.. . Как было на самом деле - бог весть
.
Так что для "стройки" такой машины буду использовать набор от "ХоббиБосса" на Т-26 выпуска 1933 г., металлические гусеницы от "Фриула", точеные стволы, попробую в деле травление от "Микродизайна", "старые ленивцы" и поддерживающие катки будут из набора "SPM", набор из башни и подбашенного листа без люка вентиляции от Алексея Егорова...
А вот и фото прообраза....
2. Танк Т-26 с малым люком трансмиссии. Такие лючки пошли примерно с 1933 г., потом стали делать стандартные большие люки.
В остальном такие машины были вполне стандартны. Но мы же не можем делать стандартные модели
и поэтому я буду делать машину-"солянку"
- корпус клепаный 1933 г., башня со штампованной маской и поручневой антенной, с модернизированной ходовой (опорные катки со съемным бандажом), но "старым ленивцем" (без оребрения)... Насчет "ленивца" я не уверен, на фото он не виден, но я не хочу разбивать набор от "SPM"
, так что пусть будет....
Для "стройки" будет использоваться набор от "Хобби Босс" на Т-26 обр. 1935 г., гусеницы от "Мастер Клаб", набор поздней ходовой от "Комплекта ЗИП", "ленивцы" и поддерживающие катки от "SPM", точеные стволы, травление от "Микродизайн", смоляной набор из ВЛД с малым люком и правильной сварной маской орудия от Алексея Егорова...
Это фото прототипа...
Частых обновлений не обещаю, т.к. еще и окрашиваю Pz. 35 (t), но постараюсь....

В связи с появлением новых смоляных разработок от добрых и увлеченных людей я начинаю "стройку" сразу двух вариантов Т-26-го...
1. Танк Т-26 с цилиндрической башней с малой нишей, называемой почему-то "мариупольской". По-крайней мере, известно три фотографии подобной машины - 2 фото с парада 7 ноября 1933 г. в Ленинграде и фото разбитой машины в Карелии с позирующим финном. Точно неизвестно, сколько было машин и башен. Первая похожая опытная башня с 37-мм пушкой Б-3, но без кормовой ниши была поставлена на Т-26, но изначально башня планировалась на БТ-2, затем в башню решили установить 45-мм пушку и добавить кормовую нишу. Эта работа была проведена на Ижорском заводе, было выпущено две башни - клепаная и клепано-сварная, однако при испытательном обстреле лучше оказалась клепаная и ее решили выпускать. Есть мнение, что Ижорский завод выпустил опытную партию в 10-15 таких башен, но вот сколько их установили на корпуса Т-26 - неизвестно. Одни считают, что был такой один Т-26, другие, что именно те 10-15 машин. Истина, как водится, где-то посередине

А вот после этого башня была передана для организации производства на Мариупольский завод, где эти башни после "творческих доработок" совместно с конструкторами ХПЗ были выпущены в количестве 230 штук для танков БТ-5. Говорят, что какие-то башни попали на Т-26, но это маловероятно - где Мариуполь и Харьков, а где Питер и завод № 174


Так что для "стройки" такой машины буду использовать набор от "ХоббиБосса" на Т-26 выпуска 1933 г., металлические гусеницы от "Фриула", точеные стволы, попробую в деле травление от "Микродизайна", "старые ленивцы" и поддерживающие катки будут из набора "SPM", набор из башни и подбашенного листа без люка вентиляции от Алексея Егорова...

А вот и фото прообраза....

2. Танк Т-26 с малым люком трансмиссии. Такие лючки пошли примерно с 1933 г., потом стали делать стандартные большие люки.
В остальном такие машины были вполне стандартны. Но мы же не можем делать стандартные модели



Для "стройки" будет использоваться набор от "Хобби Босс" на Т-26 обр. 1935 г., гусеницы от "Мастер Клаб", набор поздней ходовой от "Комплекта ЗИП", "ленивцы" и поддерживающие катки от "SPM", точеные стволы, травление от "Микродизайн", смоляной набор из ВЛД с малым люком и правильной сварной маской орудия от Алексея Егорова...

Это фото прототипа...
Частых обновлений не обещаю, т.к. еще и окрашиваю Pz. 35 (t), но постараюсь....