У ВЭС брал набор для нанесения разных линий/лючков. В комплекте два шильца разной толщины, что-то типа стамески с загнутым краем, и несколько трафаретов.
Да, Матвей в чём-то ты прав. Я уже несколько раз зарекался не встревать. Но есть одна мысль у меня, что это всё читают и другие коллеги, которым может что и пригодится...
Хотелось бы ,что не зря тут коллеги РАСПИНАЮТСЯ в благодеяниях ... Но сколько "песен" спето уж про это ! И конкурс седьмой уж тут и времени "малышу" этому посветили уже не мало. А он всё - как и почему и снова ляп и тяп. Вангую я,что снова в пустоту.Вот что,уже в шпаклевании преуспел он,или аккуратной сборке? Я понимаю всё,и что модель эта как "кошка",не жалко,и надо когда то начинать с кроем... Но если уон уже с самого начала "плачет",не попотев -
Злые вы... (С) А если серьёзно - у меня лежат несколько десятков моделей в степени готовности от 20 до 80%. Причём хасевксий буффало и драконовская чёрная вдова - уже лет 25... Всё не сподоблюсь закончить на достойном уровне, причём со временем планка растёт. Так что, по личному опыту - лучше уж закончить сейчас, на устраивающем лично Вас уровне, чем плодить бесконечные каропки...
Для расшивки фюзеляжа есть у Микродизайна лекала. Продаются на официальном сайте. У самого куплены, но еще не опробовал. Похоже, что в данном случае делается попытка за один проход с сильным нажимом на скрайбер прорезать линию. Я делаю за несколько проходов, причем по лекалу только первый.
Владимир, для нарезания расшивки не нужны всякие модные железки. Достаточно швейной иглы (или булавки) и обрезка пластиковой бутылки (которому, кстати можно придать любую форму). И не надо тратить деньги туда куда их можно не тратить. Лучше вложитесь в свои навыки и профессионализм. К слову сказать - все мои модели расшиты с помощью иглы и пластиковой бутылки. И покрашены дешёвым китайским аэрографом. А на сэкономленные деньги купите себе лучше хорошую модель, или запишитесь в кружок авиамоделизма.
Ну вкладываться то никто не мешает:) Это личное дело каждого. Просто я хотел сказать, что качество инструмента не всегда является определяющим итог работы. Я иногда тоже вкладываюсь, если мне нравится инструмент. Например у меня есть аэрографы Ивата и Джас. Разница в стоимости колоссальная (ну и визуально в качестве сборки - тоже). А вот красят совершенно одинаково, чаще пользуюсь джасом. Ивату купил просто потому что захотел (понравилась), а не для того, чтобы повысить уровень мастерства. Уровень мастерства повышается не инструментом, а мозговой деятельностью и координацией движений (в принципе та же мозговая деятельность). Так что Володя не тем делом занят.
IceAce Хреново, на самом деле. Особенно когда в одном посте надо ответить по разным моментам или/и нескольким собеседникам.
Всё это можно сделать, просто теперь нужно некоторые движения произвести, а не просто кнопку ткнуть. А когда делаешь лишний раз подумаешь о цели и задаче. Портянок стало явно меньше, видимо всё правильно ...
Как бы да, достаточно поиграться с заточкой железяки из наличия, в данном случае металл дрянь, тупится, приходится перетачивать, не всегда результат радует, но не ТАКИЕ рваные раны
"Денис Догадов - Но есть одна мысль у меня, что это всё читают и другие коллеги, которым может что и пригодится" Наткнулся как-то на просторах, с тех пор мой самый любимый моделист - Gilles Mazon - человек абсолютно бесстрашный в применении любых технологий и методов, стол же и напильник просто потрясают. Вникая в стройки, истерический смех не всегда получается удержать, как и очередную мысль нужна ли тебе такая модель, это не просто самодел, это самопал, да и взрослый он довольно, но... но.. Бизерта, Антарес и Альтаир или как их там по-французски, в том числе Ту-2, Ер-2 и множество других у него готовы и где-то даже радуют глаз, а у меня... Хожу туда набираться вдохновения, рекомендую. http://maquette72.free.fr/amis/GMazon/Gilles.php
А я так просто поразился его трудолюбию. У меня в лучшие годы хватило только на изготовление по его методу одного Пе-2. И с тех пор зарекся на такие подвиги...