Интересная модификация! Нужно как то заиметь тоже.
На испытаниях "двенадцатый" сравнивался с "Тайфуном" и трофейным Fw.190А, и показал высокие результаты. Он действительно тогда являлся одним из самых быстроходных истребителей мира, развивая в горизонтальном полете скорость свыше 625 км/ч. Но на больших высотах скорость быстро падала.
Первые серийные "Спитфайры" ХІІ сошли с конвейера завода "Супермарин" в октябре 1942 г. Первые серии имели неубирающееся хвостовое колесо, а все последующие - убирающееся (как на "восьмерке"). Моторы устанавливались модификаций III и IV, отличавшиеся от IIB только передаточным отношением редуктора.
В феврале 1943 г. "Спитфайры" ХІІ прибыли в Хай-Эрколл, где базировалась 41-я эскадрилья. Чуть позже такие же машины получила 91-я эскадрилья. Обе они действовали в системе ПВО Англии. Сначала основными целями для новых являлись немецкие истребители FW 190А, а в 1944 г. они переключились на охоту за самолетами-снарядами (крылатыми ракетами) V-1.
Производство "двенадцатых" прекратили в сентябре 1943 г., выпустив ровно 100 штук. В строевых частях эти машины служили до декабря 1944 г. Их сменили усовершенствованные истребители "Спитфайр" XIV.