Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
FN-8. Blackburn Skua Dive bomber (ГОТОВО), (Ark Models 1:72) (без границ)
Цитата
Михаил Троян
       А кому интересно рассматривать мои выпачканные пальцы с забитой под ногтями шпатлёвкой и прочей лабудой ?)))  Разумеется, перчатки не всегда использую. А эта чистая пара, именно для таких вот фотографий. Вот, как-то так :)  
Вот кстати респект за это.
Цитата
Алексей Ивашов
Был совет-растянутую на огне ватную палочку разрезаем пополам и надеваем на носик суперклея. Тонкий капилляр получается. Ещё плюс- засох, отрезаем. Я пробовал, хорошая идея.  
Цитата
Pavel_A
Павел, офигеть заверните два, так ты модели строиш или горшки лепиш... ?! ))))))
Павел, ниша для бомбы, как мне кажется, получилась глубоковата. И переход горизонтальной плоскости в стенки вдоль продольной оси сглажен радиусом.
Цитата
И переход горизонтальной плоскости в стенки вдоль продольной оси сглажен радиусом.
Вот тут видна более-менее задняя стенка бомбоотсека
Цитата
Pavel_A   "Здоровья этот клей явно не добавляет. Как в принципе, и пластиковая стружка с пылью, шпатлёвка с отвердителем, нитролаки, нитроэмали и прочая химия"
Вытяжка решает все эти проблемы.Берегите здоровье, вы очень рукастый моделист и процесс моделирования с вашим участием достоин внимания .
Изменено: LAnWas - 17.10.2023 19:13:33
Цитата
Владислав Киселев

Павел, ниша для бомбы, как мне кажется, получилась глубоковата. И переход горизонтальной плоскости в стенки вдоль продольной оси сглажен радиусом.
       Спасибо за отзыв, Владислав!
       Глубина бомбовой ниши у меня получилась такая, -т.к  по плановому чертежу низа самолёта: общая ширина ниши равна около 12мм , а ширина центральной продольной части дна этого "корыта" равна 6мм . Вроде как, когда кручу модель в руках и смотрю на заднюю стенку этой ниши, то по размерам она не сильно разнится с ч\б фотографиями прототипа.
       Я специально выместил те фотографии, что бы кто-нибудь мне подсказал, как сделать более правильно нишу. Я помню, что на первой странице этой стройки уже была дискуссия по поводу этой бомбовой ниши и неправильности спешл хоббиевского варианта ниши.          
       То, что внешние границы бомбовой ниши без угловых радиусов - я это понял исходя из чертежей и ч\б фотографий прототипа. А вот, как идут переходы плоскостей внутри самой ниши, честно говоря, не совсем понял или не уверен как нужно делать. На некоторых фотографиях прототипа я увидел заднюю стенку ниши, и почему-то подумал что она под прямым углом и на границе(сзади) ниши отчётливо видно дугообразное "брюшко" как раз в пределах линии расшивки на плане.
     Так же, я обратил внимание на картинку-схему разреза самолёта. Там увидел элементы формирующие (как мне показалось) днище бомбовой ниши. Это элементы под номерами : 68 и 136.

*Вот, прилагаю фотографии своей модели со схемами и ещё пару фотографий аналогов. Если есть какие-нибудь идеи или замечания, -то можно поверх этих фотографий линиатурой намалевать нужный (более правильный) профиль этой самой ниши. Если, там нужно закругление в месте  перехода продольных скатных стенок и дна - то я подумываю просто застелить нишу поперёк тонким листом пластика от левого продольного края до правого. Такие вот мысли.    

Цитата
Fandom

Вот тут видна более-менее задняя стенка бомбоотсека
Спасибо! Снимок действительно, более-менее информативный : т.к, наклонная чёрная полоса на нижней плоскости крыла подсказывает нам, что днище ниши закруглённое, а не "корыто" как в моём случае.

p.s: *Буду очень рад замечаниям и полезным предложениям в обсуждении о том, как можно и нужно бомбовую нишу на этой модели.

*Так же, извините за постоянное использование в тексте слова "ниша"  :D  
Пользователь добавил изображение
detail1a.jpg (37.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
detail1b.jpg (26.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
analog SH.jpg (22.22 КБ)
Пользователь добавил изображение
analog2.jpg (7.6 КБ)
Изменено: Pavel_A - 17.10.2023 19:58:16
Цитата
LAnWas
Спасибо!)  :)  
Павел, в теме я выкладывал ссылочку на 500 фунтовую бомбу против кораблей: http://michaelhiske.de/Allierte/USA/USNBD/GBR/BombsAndFuzesUK/Section01/Page063.HTM
В подвешенном состоянии она примерно наполовину выступает из габарита. По ссылке диаметр бомбы дан. Можно примерно по нему прикинуть глубину ниши (с учетом узла подвески).
.
Пользователь добавил изображение
i.jpeg (108.21 КБ)
Глубина ниши модели от SH 2,6 мм.
Цитата
как можно и нужно бомбовую нишу на этой модели.
Т.к. Skua выпускался несколькими сериями, то можно предположить, что внутренний контур ниши мог различаться
В разрезах и на большинстве фотографий ниша полукруглая. Теоретически, сиденье стрелка как раз было над нишей.
Когда не использовалась, могла закрываться крышкой
Внутри могла быть вставка из-за которой отсек мог казаться угловатым.

Вот не помню, откуда у меня эта фотография, по-моему из фильма (ну или откуда-то из интернета), поэтому серию Skua не скажу.
Обратите снимание, как выглядит фюзеляж за нишей. Оно, правда, выглядит чуть более рельефным, чем в реальности, но суть передает.
Это отличие Skua  от Roc, если я правильно разобрался в них.

Там же по бокам от ниши, по идее, зацепы для катапульты.
Цитата
Fandom
Спасибо! Как раз видел это фото на том ресурсе, на который вы мне кидали ссылку : https://dingeraviation.net/skuaroc/modelling_the_blackburn_skua.htm    

*там ещё пояснительная надпись снизу такая:

"The bomb recess of the Blackburn Skua in close up. You can clearly see it has straight edges rather than the "bathtub" way it is represented on the Pavla (1/72 scale) and Special Hobby (1/48th scale) models. The bomb crutch is not fitted on this aircraft. Note the two small bomb-bays with doors that flanked it (for flares and smoke floats) and the "V" frame arrestor hook in its recess. Once released in the air, the hook could not be retracted again until the aircraft had landed."    условно переводится так:

"Бомбохранилище Blackburn Skua крупным планом. Вы можете ясно видеть, что у него прямые края, а не «ванна», как это показано на моделях «Pavla» (масштаб 1/72) и Special Hobby (масштаб 1/48). На этом самолете не предусмотрена бомбовая опора. Обратите внимание на два небольших бомбоотсека с дверцами по бокам (для сигнальных ракет и дымовых поплавков) и предохранительный крюк V-образной рамы в его нише. После того, как крюк был выпущен в воздух, его нельзя было снова втянуть, пока самолет не приземлился."

      Кстати, на этой фотографии видно характерное примыкание передней кромки центроплана  с фюзеляжем (по форме трапеции), в то время, как на чертежах ещё изображена полукруглая линия расшивки по периметру.  
Цитата
Владислав Киселев

Глубина ниши модели от SH 2,6 мм.
На моей модели  2,8 мм - 2,9мм, если мерять по передней кромке ниши.  Т.е, если застелить листовым пластиком, - то как раз в таких же значениях будет глубина ниши.
Изменено: Pavel_A - 17.10.2023 23:07:55
Цитата
Pavel_A
Если всего 0,2 мм разница то может и не стоит этого делать. Как мне кажется визуальный эффект бОльшей глубины дает несглаженный переход на стенки. Выведете радиус и, как мне кажется, все будет нормально смотреться.  
Цитата
Михаил Троян
Спасибо!

Цитата
Владислав Киселев

Если всего 0,2 мм разница то может и не стоит этого делать. Как мне кажется визуальный эффект бОльшей глубины дает несглаженный переход на стенки. Выведете радиус и, как мне кажется, все будет нормально смотреться.  
Всё-таки, постелил листом белого пластика (из-под банки от сметаны). Вроде бы, выглядит вполне себе.

upd: Доработал нишу бомбового отсека и изготовил трапецию.
Пользователь добавил изображение
66b.jpg (24.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
67b.jpg (50.71 КБ)
Пользователь добавил изображение
68b.jpg (48.03 КБ)
Пользователь добавил изображение
69b.jpg (19.14 КБ)
Хорошо получается!
upd:
Пользователь добавил изображение
70b.jpg (35.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
71b.jpg (35.79 КБ)
upd: По разным обстоятельствам ничего не делал по модели аж с середины октября. Но, исправляюсь... и продолжаю продолжать.  
Пользователь добавил изображение
72b.jpg (65.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
75b.jpg (42.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
74b.jpg (49.47 КБ)
Пользователь добавил изображение
73b.jpg (59.32 КБ)
Ого! Неужто модель настолько не вписывается в чертежи? Может чертежи неправильные?
Цитата
Saluza Secundus
Ого! Неужто модель настолько не вписывается в чертежи? Может чертежи неправильные?
))) Чертежи верные. А крылья "изнаборные" очень узкие. Посмотрите первые верхние посты в этой стройке. По фюзеляжу - не всё так печально (если брать в учёт только продольную ось), как с крыльями и стабилизаторами. Киль с рулём - тоже не так плох, но они не на своём месте.
       Получается, из грубых правок по геометрии:
- укорачивать фюзеляж (2-3мм) перед килем;
- расширять пластиковой проставкой фюзеляж в нижней части;
- нужно делать бомбовую нишу;
- расширять проставкой крыло в плане;
- увеличивать стабилизаторы до нужных размеров.

Мне на этот перечень, в принципе, указали с самого начала этой стройки. Поэтому, я был не удивлён таким расхождениям)

Кстати, есть набор цельных смоляных исправленных крыльев для этого набора от MAGNA CONVERSION SET 1/72 0772 BLACKBURN SKUA CORRECTION


Но, походу там тоже неисправленная ошибка с прямым углом (который указан красной линией на моих фото).
Изменено: Pavel_A - 08.11.2023 21:32:23
Лучьше по красной линии потом скрабером расшей! Лучьше не срезать и не переносить,  клей как есть. Потом зашпаклюеш...
Цитата
Михаил Троян
       Тоже так думал. Так сделать - разумное решение. Но, у меня этапность работы над моделью идёт скачками и не равномерно. Иногда просто, хочется сразу какие-нибудь элементы сделать полностью готовыми (выведенными, зашкуренными, расшитыми и проклёпанными) , что бы к ним не возвращаться и уже потом только, сразу смонтировать их на модель, когда это будет необходимо. Т.е, чтобы сейчас делать таким методом (приклейка как есть, а потом скрайбером имитировать тот шов), мне уже нужно  иметь полностью готовый фюзеляж (зашкуренный, проявочно грунтованный , расшитый, расклёпанный и с приклеенной не сдвижной частью фонаря). А я, этого на данный момент, к сожалению, не сделал. Вот, поэтому и решил сделать готовыми "полуфабрикатами" крылья, стабилизаторы, рули и прочие элементы механизации крыльев. С фюзеляжем ещё полная марока))) Рискую не успеть. Ну, и ещё пару есть факторов, почему хочется сделать так, как я описал выше.
       А так, да) Вы говорите истину, Михаил.
Ок, делай. Потом сам убедишся, что прорезанная расшивка лучьше клееной..!
Цитата
Михаил Троян
Ок, делай. Потом сам убедишься, что прорезанная расшивка лучше клееной..!
       Там зализы доращивать всё равно нужно. Крыло, ведь увеличилось в плане (т.е задняя кромка крыла уехала в сторону стабилизаторов). Приложил крылья к фюзеляжу и увидел, где ещё добирать нужно. А так, да. Пилить фрагмент крыла и приделывать эту часть к центроплану на фюзеляже - тот ещё геморрой, с учётом того, что в нижней плоскости крыла в том месте проходят ниши створок колёсного шасси. Поэтому, может быть придётся делать  методом , на который вы указали) Просто придётся сразу не расшивать крыло рядом с тем стыком, чтобы шпатлёвка не забилась и не пришлось делать дурную работу.

upd: Немного поработал с фонарём.

       Распилил на отдельные фрагменты пластиковую деталь остекления. Центральную не сдвижную часть фонаря, расширил продольной проставкой из листового пластика. Стыки на верхней части фонаря зашлифовал. С внутренней стороны остекления , кистью окрасил переплёты. Пластик остекления достаточно толстый, - поэтому на фотографиях может показаться, что внутренний крашенный переплёт не совпадает с наружной стороной... но это оптический эффект.
       Так же исправил геометрию фюзеляжа в месте прихода задней сдвижной части фонаря (в месте стрелка). Дорастил из пластиковых полосок некоторые отсутствующие элементы в месте установки фонаря. Стыки зашпатлевал, но пока ещё не выводил.
       Поэтому, получается пока что, как-то так:  
Пользователь добавил изображение
76b.jpg (54.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
77b.jpg (68.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
78b.jpg (23.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
79b.jpg (37.77 КБ)
Изменено: Pavel_A - 10.11.2023 00:56:21
Всё классно!
Я только не уверен на счёт расположения выделенной детали. Как мне кажется, это не элемент фонаря, а подкосы бронеспинки в кабине.
Пользователь добавил изображение
1434615729861.jpg (62.96 КБ)
Цитата
Как мне кажется, это не элемент фонаря, а подкосы бронеспинки в кабине
Скорее всего, противокапотажная рама
Цитата
Андрей Д
Всё классно!
Я только не уверен на счёт расположения выделенной детали. Как мне кажется, это не элемент фонаря, а подкосы бронеспинки в кабине.

Цитата
C96_Eddie
Скорее всего, противокапотажная рама
       Спасибо за ваши замечания, коллеги! Вы оба правы. Это моя оплошность. Проглядел. Просто, насмотрелся фотографий собранных масштабных моделей аналогичного ЛА, а не фотографий самого прототипа. Затуманил, скажем так, свой рассудок - и забылся)))
       Многие моделисты этот элемент накрашивают на фонаре по расшивке, которая там есть, -так как в кит-наборах нет этого силового элемента в качестве отдельной детали. Кто-то - красит его (этот наклонный силовой элемент)с внутренней стороны фонаря (это смотрится более приемлемо), другие - накрашивают снаружи. Но, что удивительно: ладно бы, кто-нибудь так "косячил" в 72-ом масштабе, но такие курьёзы происходят и в более крупном 48-ом (работы, которыми я вдохновляюсь и в принципе беру за аналог).
       При откинутой назад сдвижной части фонаря, этот косячок прячется. Я же, планирую делать фонарь закрытым со стороны пилота. Поэтому, этот элемент мне нужно проработать. *Благо это поправимо: в моей модели между бронеспинкой и фонарём есть небольшой зазор,- поэтому через него я пропущу по диагонали тонкие заранее окрашенные полоски (имитирующие этот элемент), которые будут находится за стеклом фонаря, - что будет выглядеть более достоверно.
       Кстати, думаю обклеивать фольгой фонарь, что бы переплёты предательски не просвечивали. Таким методом, по-моему, так уже делали. Здесь на Каропке видел. Может так и клёп какой-нить можно будет на верхней части фонаря накатать. Ваше мнение?!

Вот, прикладываю пару фотографий :
Пользователь добавил изображение
BlackburnSkua.JPG (29.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
analog Skua1.jpg (20.11 КБ)
Пользователь добавил изображение
analog Skua2.jpg (17.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
analog Skua3.jpg (24.72 КБ)
Цитата
  Кстати, думаю обклеивать фольгой фонарь, что бы переплёты предательски не просвечивали. Таким методом, по-моему, так уже делали. Здесь на Каропке видел. Может так и клёп какой-нить можно будет на верхней части фонаря накатать. Ваше мнение?!
Лично я бы не стал. У вас как минимум ещё слой краски, и пара слоёв лака - не должно просвечивать. А фольга и клёпка это уже художественный вопрос, всегда на усмотрение автора )))
ps. А вам же всё равно придётся изготавливать козырёк с нуля, видимо без фольги не обойтись...
Изменено: Андрей Д - 10.11.2023 11:29:48
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат