Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
FN-8. Blackburn Skua Dive bomber (ГОТОВО), (Ark Models 1:72) (без границ)
        Доброго времени суток! Решил присоединиться к конкурсу. По данному случаю, была приобретена модель британского палубного пикируещего бомбардировщика "Скуа" в 1\72 масштабе от АРК.
       
       В данной стройке планирую :

- расшивка и расклёпка;
- проработать интерьер кокпита;
- колёсные ниши;
- немного облагородить двигатель;
- ну, и ещё чего-нибудь по мелочи...

*p.s: Хоть в эту коробочку и положили обновлённую инструкцию (а-ля НОВО), но к большому сожалению, в этом перепаке (голубой коробке стилизованной под NOVO) предлагается только один вариант декалей (на одну цветовую схему). Буду как-то выкручиваться)))  
Пользователь добавил изображение
1b.jpg (68.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
2b.jpg (82.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
3b.jpg (71.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
4b.jpg (71.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
5b.jpg (67.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
6b.jpg (70.27 КБ)
Желаю получить хорошую модель!
Цитата
Pavel_A
В данной стройке планирую :
Боюсь этот список у вас вскоре вырастит до неприличного. Тоже как-то примерялся к этой модели для участия в конкурсе, но потом бросил эту затею, слишком много доработок.

из критичного - очень узкие крылья. А так по  мелочи:
- лобовая часть фонаря
- отсутствие бензобаков в кабине (они хорошо видны)
- неправильное днище фюзеляжа
- что-то не то с нишами шассии

В общем желаю терпения и удачи!
Буду наблюдать за стройкой. Уже давно в планах было собрать такой.


Оставлю это здесь. Надеюсь не отобьет охоту )
Цитата
Владислав Киселев
Боюсь этот список у вас вскоре вырастит до неприличного. Тоже как-то примерялся к этой модели для участия в конкурсе, но потом бросил эту затею, слишком много доработок.
вот, список, который я для себя накидал когда-то. Надеюсь, не отобъет охоту )

- Неправильное крыло в плане (намного уже чем нужно и форма не до конца верная)
- непорядок с элеронами. прямо вытекает из предыдущего пункта
- существуют подозрения по поводу не совсем верного угла законцовок крыла
- неправильная форма и хорда стабилизатора (слишком узкий)
- пустая кабина (вполне в традициях того времени и года разработки модели, но все же...)
- неверный фонарь (переднее стекло должно быть с расширением вверх) и закруглением, а стык подвижной секции стрелка с фюзеляжем сзади должен быть прямой (волна - это больше прототип)
- немного неверное сечение фюзеляжа в районе зализов крыла. Он должен быть немного выпуклым там. Плоский - это больше для Roc.
- полное отсутсвие ниши для бомб и трапеции для вывода бомб из-за диска винта
- полное отсутсвие гака для аэрофинишера
- большей частью неверная расшивка
- пулемет стрелка, вернее то, что его изображает и его крепление (при закрытом фонаре стрелка-наблюдателя он должен быть спрятан практически полностью)
- двигатель, который явно недокормили в детстве, хотя и с имитацией воздухозаборников маслорадиатора
- страх и ужас на месте жалюзи капота (хотя по-другому его закрепить сложно)
- не совсем верный воздухозаборник кабюратора снизу под капотом. Если верить фотографиям где он виден, то передняя часть - это просто фильтр/сеточка.
- считается, что есть проблема с шасси

Цитата
Pavel_A
Решил присоединиться к конкурсу.

А вот этот сайт может быть Вам полезен, если будете собирать
https://dingeraviation.net//skuaroc/skualisting.htm - там очень много полезной информации.
Никогда не видел сей набор вживую. Сейчас Спешиал Хобби пакует, вроде классный.
Декаль и вправду скупая, успехов в запиле.
Изменено: Saluza Secundus - 23.09.2023 12:15:09
Посмотрим. Может , прицепом , завершу свой - остались только стойки шасси и винт. Остальное сделано, окрашено и обдекалено... Но ... уже два года не могу закончить.
Цитата
Декаль и вправду скупая
Да...,бы ла бы побогаче - можно было бы и так...Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
хотя и у палубника простаПользователь добавил изображение
Спасибо, Товарищи за слова напутствия и важные замечания по поводу исходного набора и особенностей данного прототипа! Уже изучаю полезную литературу)))
Добро пожаловать машина интересная,  в рамках конкурса её пока не собирали.
Удачи в постройке!

С уважением, IceAce
Цитата
IceAce
Добро пожаловать машина интересная,  в рамках конкурса её пока не собирали.
Удачи в постройке!

С уважением, IceAce


Спасибо!)

upd: отделил детали от литников.

       Преступил, скажем так, к подготовительным работам. Отделил пластиковые детали модели от литников, зачистил от облоя и следов толкателей. Зачищенные детали мелочёвки были аккуратно сложены в zip-пакетик до следующих этапов сборки.
       На данный момент определился со стратегией и этапами работы над моделью. Первым делом сосредоточу всё внимание и усилия на изготовление интерьера кокпита и предметов его наполнения. В конкретном случае, у модели *отсутствует интерьер, как таковой, полностью. Поэтому, первым делом принялся подготавливать поверхности внутренних стенок половинок фюзеляжа для дальнейших работ по имитации элементов силового каркаса. Внутренние стенки фюзеляжа были сточены и зачищены от ненужных элементов (двух гребневых направляющих по левому борту и следов от толкателей). По левому борту с наружной стороны образованы утяжины (как раз, из-за тех ненужных элементов изнутри). Данные дефекты были устранены при помощи автомобильной шпатлёвки и наждачной бумаги.
       Модель предварительно собрал "посуху" на резинки, что бы оценить общую геометрию и стыкуемость половинок между собой и место примыкания фонаря. Был приятно удивлён тем, что половинки фюзеляжа состыковываются более чем хорошо (учитывая исходник). Отсутствуют щели и нет дефектов со смещением прессформ на отливках. Поэтому, это хорошо. Фонарь в задней части (у огневой точки) имеет незначительные зазоры при примыкании к фюзеляжу (но он всё равно будет перепиливаться).
       По матчасти и общей геометрии, я уже проинформирован. Отдельное спасибо коллегам и полезным интернет-ресурсам)))  Досадно, конечно, что в модели допущена такая досадная ошибка с козырьком фонаря и отсутствует ниша для бомбы. Значит, будем резать и пилить сами)))
       А сейчас, интерьер кокпита планирую делать по той же методологии, которую я попробовал в другой стройке: т.е, сначала вычерчу в графическом редакторе шаблоны боковых панелей с копийным размещением шпангоутов, стрингеров и оборудования. А так же, вычерчу шаблоны перегородок. Потом готовые отдельно собранные панели будут вклеены по месту. А пока что, как-то так :
Пользователь добавил изображение
7b.jpg (32.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
8b.jpg (40.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
9b.jpg (27.03 КБ)
Пользователь добавил изображение
10b.jpg (25.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
11b.jpg (37.52 КБ)
В общем я пока в раздумьях, но есть желание поддержать вас и открыть свою стройку. Времени у меня сейчас мало, потому тут только надежда, что будете лидировать в части проработки доработок. Вдруг получится.))
Цитата
Владислав Киселев

В общем я пока в раздумьях, но есть желание поддержать вас и открыть свою стройку. Времени у меня сейчас мало, потому тут только надежда, что будете лидировать в части проработки доработок. Вдруг получится.))
       Спасибо за поддержку, Владислав! Но, смотрите как у вас будет получаться по времени. Модель из этого исходника, действительно, не простая и потребует много временных затрат.

upd: сделал шаблоны боковых панелей (направляющие шпангоутов и стрингеров) в кокпите.

       Начал с вычерчивания шаблонов. *Делаю своим методом, а не традиционным (т.е не сразу клею тянутый литник или проволоку с пластиковыми полосками, которые имитируют силовой каркас фюзеляжа на внутреннюю поверхность ).
       На основе изображений фототравлёных дополнений от "airwaves", вычертил в графическом редакторе боковую обрешётку панелей. Далее, этот элемент был отмасштабирован до фактических размеров исходных пластиковых отливок фюзеляжа. Так же, был вычерчен шаблон пола. и намечены линии прихода перегородок.
       Приложив распечатанные шаблоны по месту убедился, что линии шпангоутов совпадают с основными линиями панельной расшивки с наружной стороны. Шаблоны послужат для изготовления готовых боковых панелей с использованием "пивжести", тянутого литника и пластиковых полосок. В дальнейшем, готовая боковая панель имитирующая силовой набор каркаса фюзеляжа вместе с навешанными на него приборами и оборудованием будет сразу вклеена по месту.    
Пользователь добавил изображение
12b.jpg (117.6 КБ)
Рисунок
13b.jpg (175.79 КБ)
Рисунок
14b.jpg (250.5 КБ)
Рисунок
15b.jpg (242.63 КБ)
Изменено: Pavel_A - 25.09.2023 22:58:00
#$#  
Цитата
Pavel_A
Павел, если Вам не сложно - пожалуйста выкладывайте в теме прорисовки доработок в масштабе. Попробую повторять за Вами, идти, так сказать, синхронно. Пока не буду заявляться со стройкой. Если пойдет, то заявлюсь позже и выложу свои наработки. Спасибо!
В поддержку интереснейшего запила. Самая информативная фотография в моей коллекции.
Рисунок
1434615729861.jpg (367.82 КБ)
Изменено: Андрей Д - 26.09.2023 10:00:05
Цитата
Владислав Киселев

Павел, если Вам не сложно - пожалуйста выкладывайте в теме прорисовки доработок в масштабе. Попробую повторять за Вами, идти, так сказать, синхронно. Пока не буду заявляться со стройкой. Если пойдет, то заявлюсь позже и выложу свои наработки. Спасибо!
       Хорошо. Когда проработаю все шаблоны для изготовления интерьера кокпита, то выложу полностью готовый pdf-файл c масштабными (1\72) чертежами выкроек  для распечатки на А4. Нужно ещё вычертить переборки, панель приборов, оборудование огневой точки и развёртки для изготовления топливных баков.      
Также предлагаю определиться с чертежами, от которых следует отталкиваться в доработках.
По приложенному чертежу, который я привел к масштабу 1/72 с геометрией получается следующее:

1. в крылья вставлять проставки для расширения до 5 мм (точно не считал)
2. элероны в помойку
3. горизонтальное оперение в помойку.
4. Киль в помойку.
5. Фюзеляж необходимо укоротить примерно на три миллиметра (точно пока не считал), разрез делать перед передней кромкой киля.

По фонарю я бы попытался отделаться малой кровью, сделав зауженным к низу переднее стекло и вставив новые боковые треугольные стекла. Ступенькой в задней части либо пренебрег, либо чуть шлифанул сверху, дабы ее уменьшить.  
Изменено: Владислав Киселев - 26.09.2023 22:06:22
Цитата
Владислав Киселев

Также предлагаю определиться с чертежами, от которых следует отталкиваться в доработках.
По приложенному чертежу, который я привел к масштабу 1/72 с геометрией получается следующее:

1. в крылья вставлять проставки для расширения до 5 мм (точно не считал)
2. элероны в помойку
3. горизонтальное оперение в помойку.
4. Киль в помойку.
5. Фюзеляж необходимо укоротить примерно на три миллиметра (точно пока не считал), разрез делать перед передней кромкой киля.

По фонарю я бы попытался отделаться малой кровью, сделав зауженным к низу переднее стекло и вставив новые боковые треугольные стекла. Ступенькой в задней части либо пренебрег, либо чуть шлифанул сверху, дабы ее уменьшить.
Да. Согласен.

upd: немного понавычерчивал шаблонов в интерьер. Всё что вычертил , - закомпоновал в pdf файл. Приложил в сказку визуализацию шаблонных схем, по которым будет собираться интерьерное пространство. Так же, добавил фотографию аналога на который ориентируюсь по детализации (правда, в 48-ом от Спешл Хобби).

p.s: боковые панели в интерьер буду собирать по такому же принципу, как делал с P-40. Отдельно собирать панель проще, да и шпангоуты со стрингерами ровнее ложатся. В качестве подосновы, зашкуренная "пивжесть" (она хорошо принимает форму внутренних изгибов половинки фюзеляжа).  
Чертеж Blackburn Skua 72 scale-Модель.pdf (209.42 КБ)
Рисунок
16b.jpg (154.49 КБ)
Пользователь добавил изображение
17b.jpg (118.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
analog.jpg (104.24 КБ)
По выемке на днище, в которой полуутоплена бомба 500 фунтов (227 кг). Четких фото не нашел, НВ в 48-м ее дает с плавным переходом (радиусом) от внешней к внутренней части по периметру. Однако согласно чертежу задняя часть имеет скорее всего ступеньку без радиуса. Возможно и передняя тоже. Но нужны четкие фото этого места.
У Special Hobby немного неправильно. Это один из косяков той модели.
Вот, примерно,, как было в реальности
Пользователь добавил изображение
429-1.jpg (122.16 КБ)
Похоже ваши чертежи всё-таки вернее чем модель.
Опоздал )))
Рисунок
F04.jpg (152.19 КБ)
Изменено: Андрей Д - 27.09.2023 11:24:00
Поскольку модель без бомбового вооружения, то думаю будет нелишней ссылка на каталог английских бомб: USNBD, British Bombs and Fuzes, Pyrotechnics, Detonators; Index Section I: British Bombs and Pyrotechnics (michaelhiske.de)

Если в планах борт, атакующий корабли, то основной должна быть 500 фунтовая бронебойная бомба: USNBD, British Bombs and Fuzes, Pyrotechnics, Detonators; Section I - British Bombs and Pyrotechnics; S.A.P. and A.P. Bombs: 500 lb. S.A.P. (michaelhiske.de)

Соответственно красить нужно темно-зеленым, а не желтым, как делают все для бомб общего назначения.
Цитата
Андрей Д
Похоже ваши чертежи всё-таки вернее чем модель.
вот здесь хорошо видно:
https://www.toredgarolsen.net/skuapage.htm
https://dingeraviation.net/rc_images/skuaunderflight.jpg
Изменено: C96_Eddie - 27.09.2023 18:58:36
upd:        
       Такая вот, ситуация: образмерил чертежи авторства Мартина Казмирчека в 72-ой масштаб. И вспоминал его недобрым словом, хотя эти чертежи лучшее, что есть в открытом доступе на данный момент по этой модели   ) Неужели нельзя было приложить линейку масштабов к чертежу?!)
       Так вот... залил я эти чертежи в AutoCAD и завязавшись за размеры некоторых конструктивных узлов на самой пластиковой модели привёл их(чертежи) в размер. По итогу увиденного, я впал в ницшеанские настроения... после того, как приложил отливки на распечатанные чертежи. Модель нужно резать и пилить во многих местах. Исходные крылья ("новошевские") - очень узкие. Но размах крыла совпадает. Киль нужно срезать и  смещать назад . И разумеется менять форму киля. Обтекатель задней стойки шасси плюс\минус совпадает по форме, но модель нужно резать в месте перед штатным килем и вырезать перед ним оттуда лишние +- 3мм (как уже заметил Владислав). Геометрия в районе примыкания фонаря совпадает. Ну, ещё до кучи : фюзеляж у исходной модели явно худой и скорее всего потребуется пластиковая проставка в районе бомбовой ниши и центроплана. Я приложил на чертёж свои распечатки интерьерных панелей для наглядности.
       Размер длины модели на чертеже от края капотного обтекателя до края хвостовой части : 143 мм
       Пока окончательно не определюсь с размерами, -тяжело будет двигаться дальше.

p.s: Чуть позже вымещу фотографии распечатанных плановых проекций и приложенных к ним исходных ("изкоробочных") деталей.

*Очень рассчитываю на ваше мнение, коллеги. Может я где-то что-то сделал не так. Сориентируйте, пожалуйста.    
Пользователь добавил изображение
18b.jpg (77.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
19b.jpg (60.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
20b.jpg (74.71 КБ)
Изменено: Pavel_A - 27.09.2023 22:54:12
Цитата
Размер длины модели на чертеже от края капотного обтекателя до края хвостовой части : 143 мм
длина самолёта 35ф8д (10.87м) - соответственно 150,97 мм в 1/72 - за минусом пропеллера у меня получилось 142,67мм, так что всё вроде в норме
upd: Вот такая разница получилась между отмасштабированным чертежом (в AutoCAD) и деталями из набора.

*Ваше мнение?!
Пользователь добавил изображение
21b.jpg (32.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
22b.jpg (40.8 КБ)
Пользователь добавил изображение
23b.jpg (50.33 КБ)
Пользователь добавил изображение
24b.jpg (51.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
25b.jpg (42.28 КБ)
Пользователь добавил изображение
26b.jpg (39.08 КБ)
Цитата
*Ваше мнение?!
Всё, как и ожидалось
Цитата
C96_Eddie

Всё, как и ожидалось
))) Ну, если отмасштабированные чертежи более-менее соответствуют истине, то тогда можно будет приступать пилить и резать )
Изменено: Pavel_A - 28.09.2023 00:24:02
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат