Так как на новой фирме мне надо в том числе и собирать прототипы моих модельных наборов, то надо "обкатать" мое сборочно-монтажное место, все же и инструмент, и аэрограф, и все прочее новое, да и забыть что то мог. Для этого решил использовать тамиевский P-51D в 1/72. Хорошая деталировка и тамиевская сходимость обещают легкую проверку. Заодно буду пробовать металлики от Валехо Метал колор. Так как я не люблю заезженые ливреи из набора, то к нему будет дека. Заказал ее от Lifelike Decals, теперь не могу выбрать, какой же делать, мне все нравятся (1, 2 и 4)!
Варианты: "шахматная доска" Contrary Mary подполковника Роя Кэйвинесса, командира 78FG Jackie капитана Джона "Дикого Билла" Крампа из 360 FS/356 FG в оранжевую шашечку. Пилот отличался тем, что летал с ручным койотом на боевые задания, что конечно дает огромный потенциал для диорамы, особенно если напечатать койота . Detroit Miss лейтенанта Урбана Дрю. Единственный пилот 2МВ, который в одном вылете сбил два реактивных Ме-262.
Михаил Лебедев написал: Все три варианта красавцы! Может стоит еще пару скакунов прикупить?)))
Тоже думаю над этим Особенно посмотрев на деку, ее 10 минут назад принес почтальон. Отличное качество печати, тонкие, в регистре. Интересно что лист деки из 3 секций, и одна часть отпечатана Картографом, а две Микроскейлом. Думаю начну с первой машины - проще всего красить У второй и четвертой надо выводить оранжевый и желтый нос в профиль, а вот у первой все дека Плюс по первой лучшие референсы, перекрас под нее стоит в музее в Даксфорде в летающем состоянии (правда на базе двухместного TF-51), и фоток - завались. А идея с еще мустангами - интересная. Заказал Айрфиксовский новый, как раз повод сравнить
Читал статью - я на Варспоте регулярно Не завалил бы на взлете - те бы ушли, и завалили бы его, или бомбер какой. Геройства тут мега-супер нет, а вот качественно сделанная работа есть. Мой прадед вон на ишаке в 1941ом мессера на взлете завалил, из-под солнца. И вернулся с дырками от зениток, так что над аэродромом тоже опасно валить.
Петр Осипов написал: Мой прадед вон на ишаке в 1941ом мессера на взлете завалил, из-под солнца. И вернулся с дырками от зениток, так что над аэродромом тоже опасно валить.
"это другое" Василий Голубев писал, что к ним прилетали немцы - вызывая на бой, обещая на взлете не бить. и у кого-то другого подобное было, только наоборот - наши соблюдали дух рыцарства.
Петр Осипов написал: Мой прадед вон на ишаке в 1941ом мессера на взлете завалил, из-под солнца. И вернулся с дырками от зениток, так что над аэродромом тоже опасно валить.
"это другое" Василий Голубев писал, что к ним прилетали немцы - вызывая на бой, обещая на взлете не бить. и у кого-то другого подобное было, только наоборот - наши соблюдали дух рыцарства.
Голубев - коллега (по авиации балтфлота), а после войны и командир моего прадеда (5 ИАП КБФ/3 ГвИАП КБФ) Правда после апреля 42ого мой прадед уже легально не летал, тяжелейшее ранение, полтора года госпиталей, потом нелетающим замполитом стал, вначале в аэродромном стройбате (причем в нем красную звезду получил, что для стройбата редкость), а потом вернулся в родной 3 ГвИАП КБФ. Правда "нелегально" сбил фоккера в 45ом - хоть и имел запрет на полеты, но к весне 45ого уже более менее пришел в себя, и полетел облетывать новый с завода самолет чтоб не грузить строевых, а тут фоккер в прицел сам влез
в варианте Д - тамия. Айрфикс - посмотрим. Кто-то не любит глубокую расшивку, по мне так она у них на других моделях вполне ок, под грунтом вполне себе нормально получается. Скруглить у него киль - 2 минуты. Как приедет, сравним. Говорят КП не плох, но не видел его.
вариант Б - есть Ревелл, есть Хасегава, есть Академи. У меня лежит Hobby 2000 перепак Хаси, вполне неплох. Единственный минус - только британский выпуклый фонарь есть, фонаря с мощным переплетом как на ранних - нет. Говорят Ревелл лучше
Петр Осипов написал: в варианте Д - тамия. Айрфикс - посмотрим. Кто-то не любит глубокую расшивку, по мне так она у них на других моделях вполне ок, под грунтом вполне себе нормально получается. Скруглить у него киль - 2 минуты. Как приедет, сравним.
Траншейную расшивку конечно можно оправдать при желании, но быстро исправить киль не получится без потери геометрии. Нужно выводить толщину и профиль.
У фикса только два плюса: 1. можно сделать выпущенными закрылки, что называется, искаропки. 2. единственный мустанг в 72-м, у которого натуралистично выполнены ниши шасси.
Сегодня приехал Эйрфиксовский набор (Мустанг IV). Я им положительно удивлен. Во первых, расшивка далеко не такая глубокая как на ранних китах нового поколения. Четкая, ясная да, но по ширине и глубине примерно идентична тамии. После грунта 100% окей (а грунтовать то надо, в любом случае под полированый металл надо несколько слоев черного глянца). Во вторых, кромка киля от тамии не отличается вообще, острота на первый взгляд идентична.
Геометрию надо проверять - тамия по ощущениям на 0.5-1мм короче, но выглядит однозначно как мустанг
Деталировка кокпита примерно идентична, у фикса боковины чуть детальнее, зато кресло похуже. Доска - декаль. Ниши нормальные по глубине, единственный минус - толкатель в видном месте.
Есть пара небольших минусов. Во первых, приливы толще чем у тамии. Во вторых, кромки воздухозаборников чуть толще. В третьих, минимальный облой. Но это не то, что остановит джедая от постройки
Ага! Значит там все сложнее! Полировать не буду, а вот металлики применю на фюзеляже. А вот как оптимальнее крылья сделать...
Шпаклевать или нет... Если посмотреть фотки боевых мустангов - нередко все же панели видны.. Может там расшивку просто не так ярко смывать как обычно для меня?