Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.
RSS
Постройка МИГ-21 СМ фирмы Trumpeter в 32м масштабе - 2х шт
 
Приветствую всех, заглянувших на эту стройку. Потому что помощь нужно будет любая по этому самолёту. Конечно, есть литература, немного фото, но живой совет ничто не заменит.

Начинаю стройку сразу 2х моделей МиГ-21СМ. Всем известная фирма Трумпетер, другого пока нет. Модель достаточно старая, идёт как зарубежный вариант МИГ-21МФ, но отличия минимальные

Так как делать буду 2 модели, то по времени может стройка и растянутся. Поживём увидим.Модель вот такая.
 
Почему 2 шт ? Дело в том, что у этой модели есть недостаток в плане геометрии. Она короче на 16 мм. В принципе при такой большой размере это и не столь существенно, модель все делают без перепила и это не МИГ-23 получается. НО я подумал, подумал и решил - а почему бы нет. Поэтому будет 2 модели - одна прям из коробки( с допами) , другая с переделкой. Тоже с допами, но чуть разными. А потом сравню
 
Какие основные проблемы у модели - неправильная передняя часть фюзеляжа до начала крыла, неправильный конус. И немного неправильный фонарь. Для исправления геометрии у меня будут допы от фирмы А.М.У.Р. Правда без фонаря( пока возможно), ну и отливки черновые - скажем так - я буду экспериментировать и их опробовать
 
Вот про "балалайки" я с удовольствием посмотрю стройку!!! Удачи и терпения Виктор!
 
Цитата
Игорь Емашев написал:
Вот про "балалайки" я с удовольствием посмотрю стройку!!! Удачи и терпения Виктор!
Спасибо, Игорь! Балалайки - это фюзеляж и треугольное крыло?
 
Забыл ещё написать про недостаток - на модели неверный накладной топливный бак( гаргрот). Буду переделывать
 
Понаблюдаю. Скажите, планируемые переделки будите делать опираясь на что?
 
Цитата
Тимур Тарату написал:
Понаблюдаю. Скажите, планируемые переделки будите делать опираясь на что?
ПО геометрии? НА чертежи и фото
 
Части , которые пойдут на замену. Правда, я там загрунтовал, начал размечать кое-где. Ну и конус есть ещё один - заменю, А то этот чуть криво с одной стороны. Хотя до фото и не видел. Другой ровный
 
Стали возникать вопросы. У меня на одном самолёте будет просто кресло, на другом посажу лётчика. Кресло смола. Там и там не опускается до пола. Нужно ли это делать? Вроде чуть кресло утопил. И как лучше? Хотел разрезать пол и кабину раздвинуть. НО куча проблем сразу - и приборка не подойдёт, и задняя стенка. Может кто-то делал , подгонял? И как глубоко опускать?
И ещё  - как в то время красились шлем, комбинезон, перчатки, ботинки?
Рисунок
DSC09882.jpg (790.78 КБ)
Рисунок
DSC09885.jpg (896.38 КБ)
 
Кстати, нашёл  фото - кресло у него стоит не на полике , а с зазором. Может и правильно смола?
Рисунок
MIG-21_2.jpg (158.25 КБ)
 
Добрый день, Виктор! С интересом буду наблюдать стройку моего любимого типа. Что знаю и видел - подскажу. Кресло стояло на полке, не на полу - не позволял воздуховод ВЗ.
Теперь, что касается обмундирования: в основном летний комбинезон (костюм летний - по номенклатуре)был тёмно-синего цвета (при интенсивных стирках высвечивался до синего или чуть светлее. На левом рукаве был маленький кармашек, накладные карманы на брюках имели накидные клапаны. В начале 80-х пошли новые модели без кармашка на рукаве и без клапанов на брюках. Эти уже были настолько тёмно-синего цвета,что не теряли цвет даже при многократных стирках. В САВО и Турк ВО комбинезоны выдавались голубого и песчаного цвета. Выстирывались до почти белых. В период Афганской компании выдавали камуфлированные. Ботинки полётные и перчатки были чёрного цвета. Про ЗШ могу написать много - только укажите - какой тип у смоляного лётчика. С уважением, Герман.
 
Цитата
Герман написал:
Добрый день, Виктор! С интересом буду наблюдать стройку моего любимого типа. Что знаю и видел - подскажу. Кресло стояло на полке, не на полу - не позволял воздуховод ВЗ.
Теперь, что касается обмундирования: в основном летний комбинезон (костюм летний - по номенклатуре)был тёмно-синего цвета (при интенсивных стирках высвечивался до синего или чуть светлее. На левом рукаве был маленький кармашек, накладные карманы на брюках имели накидные клапаны. В начале 80-х пошли новые модели без кармашка на рукаве и без клапанов на брюках. Эти уже были настолько тёмно-синего цвета,что не теряли цвет даже при многократных стирках. В САВО и Турк ВО комбинезоны выдавались голубого и песчаного цвета. Выстирывались до почти белых. В период Афганской компании выдавали камуфлированные. Ботинки полётные и перчатки были чёрного цвета. Про ЗШ могу написать много - только укажите - какой тип у смоляного лётчика. С уважением, Герман.
Огромное спасибо! Что такое З Ш
 
Цитата
Виктор Клочков написал:
Цитата
Игорь Емашев написал:
Вот про "балалайки" я с удовольствием посмотрю стройку!!! Удачи и терпения Виктор!
Спасибо, Игорь! Балалайки - это фюзеляж и треугольное крыло?
Да, это так сказать в народе все 21-е "балалайками" называют.   Кстати я бы посоветовал кабину с креслом в фюзеляж вложить и с фонарем примерить, чтоб определиться по высоте и сравнить с фото, чтоб ниже кресло не было или выше.. Это часто наблюдал на моделях когда кресло низко утоплено..
Изменено: Игорь Емашев - 06.03.2020 17:58:26
 
И вообще это частое явление на моделях что кабина заужена!, толстый пластик по бокам фюзеляжа за частую ..,  тем более мастера кабин делаю (хоть и 72-й) постоянно  боковушки ванны надо расширять)).  Вот к примеру последняя в работе на Су-17М , началось с того что кресло на него хотел сделать, уже почти доделал(причем по ширине не больше родного) и стало ясно что придется не просто кресло сделать а переделать полностью кабину (и передней нишей, и откидной частью фонаря).. вот уже почти доделал , еще кресло  осталось немного добить.., а сил уже нет )), намучился ка не с одной кабиной до этого, очень сложная и деталей мелких очень много..
 
Цитата
Виктор Клочков написал:
Что такое З Ш
ЗШ - это защитный шлем... Но судя по фото смоляное тело имеет признаки ВКК и ГШ (в миру - высотно-компенсирующий костюм и гермошлем). Кстати ВКК имел цвет серый, а ГШ был белый с прозрачным стеклом. Если уж совсем придирчиво комментировать одежду смоляного лётчика - то такой прикид я не встречал - больше смахивает на комбез НАТОвский. С уважением, Герман.
 
Цитата
Игорь Емашев написал:
очень сложная
Игорь, приветствую! А ведь кажется, что у 17-го достаточно просторный кабинет... Не Су-34 конечно, но и не МиГ-21. Успехов в нелёгком труде по упрощению задач другим моделистам. С уважением, Герман.
 
Цитата
Герман написал:
Цитата
Виктор Клочков написал:
Что такое З Ш
ЗШ - это защитный шлем... Но судя по фото смоляное тело имеет признаки ВКК и ГШ (в миру - высотно-компенсирующий костюм и гермошлем). Кстати ВКК имел цвет серый, а ГШ был белый с прозрачным стеклом. Если уж совсем придирчиво комментировать одежду смоляного лётчика - то такой прикид я не встречал - больше смахивает на комбез НАТОвский. С уважением, Герман.
ПО окраске костюма лётчика я всё понял, большое спасибо за помощь. Надеюсь на долгое сотрудничество :)   Думаю, что и ещё моделисты с советами подключится.  Вчера долго сидел в интернете по этому смоляному комбинезоны - действительно  он очень смахивает на ВКК. Не знаю, похож он на натовский - тут я вообще ничего не могу сказать. Тогда такой вопрос - если ВКК, то серый( он даже какой-то серо зеленоватый)? И применялся ли он на МиГ-21?. Если да, то крашу серым, шлем белым, перчатки чёрным. Сегодня пока начну красить просто кресло, ну и покрашу ванны. ПО боковым панелям решил использовать травление. Оно очень древнее. Конечно, не окрашенное, но и чтобы его подогнать на боковые панели, убрать много  пластика надо. НЕ всё подходит как надо.

Нашёл рисунки и фото костюмов.НА одном рисунке даже подписано, что для МиГ-21. НО иностранцам с нашей техникой верить как-то.... Тут окраски немного другие. Даже друг от друга. Жду совета.
 
Сейчас посмотрел внимательно смоляного пилота - Это не ВКК. НА ногах 4 кармана выше и ниже колен. Крашу синим.
 
Шлем из смолы вот такой, что на лётчике слева. Вроде использовать можно и без ВКК. Ну и цвет такой делать серо-синий светлый.Только вот кислородные шланги видел или слева или справа от шлема проходят. Имеет значение?
Пользователь добавил изображение
41-1.jpg (136.14 КБ)
 
А что это за самолет на фото, что-то из МиГ-25, разведчиков-бомбардировщиков?
 
Комбезов таких(с погонами) не застал. Да и наши ли это комбезы? Погоны летчика слева навевают мысль, что импортные летуны))
 
точно - болгары с МиГ-25РБ
 
Цитата
Андрей написал:
Комбезов таких(с погонами) не застал. Да и наши ли это комбезы? Погоны летчика слева навевают мысль, что импортные летуны))
Комбез могу сфотографировать в нашем музее, если нужно.
 
День добрый, Виктор!
На Ваших фото ВКК (был зелёно-серого цвета), а на нижнем снимке левый персонаж в ВКК (цвет не тот) и по середине лётчик в ВВК (высотно-вентилируемый костюм) - этот точно серого цвета (у меня где-то в шкафу заныкан на память). Шланг у ГШ правой щеке. Кстати, ВКК с ГШ на МиГ-21 использовались только при задании "полёт на практический потолок". Где-то в 80-х годах некоторые инструктора из Кубы и Ирака привозили буржуйские комбезы - похожий на Вашего смоляного лётчика. У тех как раз на щиколотках карманы были. С уважением, Герман.
 
Цитата
Герман написал:
День добрый, Виктор!
На Ваших фото ВКК (был зелёно-серого цвета), а на нижнем снимке левый персонаж в ВКК (цвет не тот) и по середине лётчик в ВВК (высотно-вентилируемый костюм) - этот точно серого цвета (у меня где-то в шкафу заныкан на память). Шланг у ГШ правой щеке. Кстати, ВКК с ГШ на МиГ-21 использовались только при задании "полёт на практический потолок". Где-то в 80-х годах некоторые инструктора из Кубы и Ирака привозили буржуйские комбезы - похожий на Вашего смоляного лётчика. У тех как раз на щиколотках карманы были. С уважением, Герман.
Спасибо! Значит серо-зелёный?

P.S.  ... можно и на "ты"...
 
Думаю серо-зелёный - самое ОНО.
 
Цитата
Герман написал:
Думаю серо-зелёный - самое ОНО.
Понял, спасибо!
 
Цитата
Андрей написал:
Комбезов таких(с погонами) не застал. Да и наши ли это комбезы? Погоны летчика слева навевают мысль, что импортные летуны))
Не, просто в некоторых частях были командиры такие-на ан-12 допустим летали под комбезом рубашка с галстуком а на ногах сапоги.
Изменено: Александр - 07.03.2020 19:17:54
 
Появился первый результат. Сделал кресло. Снизу я его всё-таки чуть подточил, чтобы оно углубилось в ванну кабины в пределах 1,5-2 мм. Ремни у меня были с травлением - они не окрашены. И я приобретал отдельно цветные. Там и там металл. ПО цветным возник вопрос по цвету - они голубые. И окрашены лишь с одной стороны - старый Эдуард, такого вроде сейчас не делают. НО и всё равно крутить ремни, укладывать - краска отлетает. Поэтому я сделал ремни самодельные, а из набора отрезал только пряжки. Трудности были в укладке ремней - ни разу не садясь в самолёт трудно это сообразить по фото. И ещё на  фото на сиденье лежат 1 чёрный тонкий шланг и 2 песочных. Думаю. после  установки кресла их смонтировать.
Вопрос - кислородный шланг на кресле оставлялся, когда его отсоединяли от ГШ или он уносился вместе? И эти тонкие шланги к креслу подсоединяются или к боковым панелям?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.
Читают тему (гостей: 2)