Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 16 След.
RSS
Постройка МИГ-21 СМ фирмы Trumpeter в 32м масштабе - 2х шт. (ГОТОВО)
Закончил с переделкой фюзеляжа - склеил, зашпаклевал, кое-что переделал, покрасил. Покрасил серебрянкой лишь для выявления дефектов и нанесения расшивы и клёпки.  Сразу заметил, что лючок, который вклеивается возле гаргрота - слишком маленький по высоте.Зашпаклевал. Алюминий ( краска) -  при покраске  этот цвет будет основным
Нанёс клёпку на киле. Слева лючок зашпаклевал неправильный, нарезал правильно. Справа убрал вообще
Покрасил половинки крыла. На пробу. Сделал панельный эффект, так сказать
Цитата
Виктор Клочков написал:
Покрасил половинки крыла. На пробу. Сделал панельный эффект, так сказать
Натуралистично, однако...
" У рояля есть одно, есть одно-одно крыло..."

ЛИТНИК  — Канал для заполнения литейной формы расплавленной массой. При дальнейшей обработке отливки удаляется, не является частью отлитой детали. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (В
крылья - просто идеал, киль - аляповато как-то...
Что это за полоски на киле? И, честно говоря, что-то эффекта металлика не видно вообще. Или ещё будет покраска?
Цитата
Saluza Secundus написал:
Что это за полоски на киле? И, честно говоря, что-то эффекта металлика не видно вообще. Или ещё будет покраска?
Это не киль. Это стабилизатор. Усиливать панельный эффект не хочу, если это речь идёт об эффекте металлика. Иначе модель будет просто пятнистой.
Собрал и покрасил киль и хвостовую часть. Панельный эффект сильно не хочу делать, как уже писал выше. Настоящие самолёты не выглядят так пятнисто. Смотрю на многие фото - иногда алюминий играет лишь под определённым углом. Кстати, пытался и я так сделать, но возможно переборщил с тёмным. НО это потом уже когда будет всё в сборе - можно и откорректировать.Как в общем и склёпкой - на настоящем самолёте не всегда видно всю клёпку, как впрочем и всю расшиву. Она есть конечно, по всё выделять и проливать одним светом не хочу. Где темнее, где светлее.

Использовал 3 цвета - алюминий стандарт, как я назвал его, потом чуть темнее и чуть желтее для анодированного алюминия.
Вить, вот эта маленькая панелька, тоже должна быть зеленого, радиопрозрачного цвета..
У меня кстати, киль нормально не встал, пришлось изрядно шпаклевать..
Пользователь добавил изображение
Снимок.JPG (68.32 КБ)
Изменено: Владимир Назаров - 07.05.2020 18:36:03
"Одинаковое, одинаковому рознь."
Цитата
Владимир Назаров написал:
Вить, вот эта маленькая панелька, тоже должна быть зеленого, радиопрозрачного цвета..
У меня кстати, киль нормально не встал, пришлось изрядно шпаклевать..
Спасибо за панельку - покрашу. Киль  - да, на первом приклеил и шпаклевал. Похоже и так будет
Цитата
Виктор Клочков написал:
и чуть желтее для анодированного алюминия.
Виктор, вообще-то вся обшивка из листов плакированного дюралюминия бесцветно анодируется (для сохранения естественного серебристого цвета анодированные детали дополнительно обрабатываются гидратированием (нагревом в горячей воде)) - под прозрачный лак. Детали из высоколегированных и литейных сплавов анодируются с наполнением в  хромпике (цвет пленки получается желтовато-зеленоватый) - под последующую окраску эмалями. Детали из электрона химически оксидируются (или легируются, анодируются) с последующим нанесением ЛКП.
Цитата
AndyK написал:
Виктор, вообще-то вся обшивка из листов плакированного дюралюминия бесцветно анодируется
Андрей, не путай плакировку и анодирование (анодное оксидирование). Это два разных способа повышения коррозионной стойкости дюраля. Плакированный дюралюминий не требует дополнительной обработки, как то анодирование и покрытия лаком. Защитным покрытием является тонкий слой химически чистого алюминия нанесенный при прокатке листов дюраля. Нанесение дополнительного покрытия не требуется. При бесцветном анодировании дюраль приобретает серый или золотистый оттенок за счет естественного химического процесса, который разнится в зависимости от марки. Это мы и видим в виде "листового эффекта" на самолетах покрытых бесцветным лаком. Поверхность анодированных деталей дополнительно защищается лаком, грунтом, в отличие от плакированных, для лучшей защиты от механических повреждений. А бесцветно анодируется - это значит, что при анодировании не используются дополнительные красители, в отличие от цветного анодирования, которое за счет красителя позволяет получить любой цвет материала.
Изменено: Prokhor - 08.05.2020 00:24:41
Когда я работал на авиационном заводе им. Гагарина в Комсомольске, я часто бывал в гальваническом цехе. И мне знакомый мастер показывал разное покрытие анодированного дюраля - от почти бесцветного с чуть желтизной до насыщенного жёлтого или жёлто-зелёного цвета. Процесс нанесения и марки металла не помню никак - было давно, да и честно сказать мне как моделисту интересен был лишь цвет
Цитата
Prokhor написал:
Андрей, не путай плакировку и анодирование (анодное оксидирование).
Алексей, я то как раз ничего не путаю.  :)  Для внешней обшивки с-та используется листы плакированного дюралюминия. Плакирование дюралюминия состоит в получении на его поверхности тонкого слоя чистого алюминия. Коррозионная стойкость плакированного дюралюминия в несколько раз больше неплакированного.  Т.е. плакировка - первый этап повышения коррозионной стойкости дюралюминия.  

Цитата
Prokhor написал: Плакированный дюралюминий не требует дополнительной обработки, как то анодирование и покрытия лаком.
Совершенно неверно! В авиастроении плакированный дюралюминий  в обязательном порядке анодируется, т. к. имеющая на сплаве оксидная пленка недостаточно защищает его от коррозии. Суть анодирования - искусственное утолщение оксидной пленки электро-химическим путем (обычно применяется сернокислое анодирование). Ну а дальше как я уже писал. Анодированные детали из высоколегированных и литейных сплавов обычно подвергаются операции пассирования в растворе хромпика для заполнения пор и улучшения защитных свойств пленки. Для получения же бесцветной пленки (т.е. сохранения естественного цвета алюминия) анодированные листы плакированного дюралюминия обрабатываются путем гидратирования (простого нагрева в горячей воде). При этом оксид алюминия переходит в гидрат оксида, также заполняющего поры анодированного слоя. Т.о. анодирование - второй этап повышения коррозионной стойкости материала.

И третий этап - нанесение системы ЛКП в зависимости от рода материала и требуемых декоративных свойств финального покрытия. Для с-тов в "серебристой" окраске - это нанесение на обшивку из анодированного плакированного дюралюминия бесцветного лака 170, или позже по системе ЛКП - АК-113Ф + АС-16(АС-82), как правило в 2 слоя с пром. сушкой. Также в обязательном порядке!

Поскольку темой окраски АТ я интересуюсь ну оч. давно, с некоторых пор мой интерес расширился и до с-тов в "лаковой" окраске. Пришлось детально разбираться в этих вопросах в учебниках, книгах по ремонту с-тов и ИТЭ, ВИАМовских инструкциях по предупреждению коррозии и защите от нее материалов, используемых в авиастроении. А тебе бы не помешало заглянуть в какой-нибудь учебник по авиационному материаловедению в раздел "Коррозия авиационных сплавов" ;) Это без подколок, не пойми привратно  :)

Ну и по теме.  
Рисунок
7633506.jpg (471.35 КБ)
Рисунок
4631373.jpg (915.24 КБ)
Изменено: AndyK - 08.05.2020 12:21:54
Я вообще то хотел узнать - я правильно покрасил или нет?Вроде как на фото...

А информации никогда  много не бывает...
Цитата
Виктор Клочков написал:
Я вообще то хотел узнать - я правильно покрасил или нет?Вроде как на фото...
Давай смотреть как оно на фото :)
Я специально сделал подборку фотографий "чистых" с-тов.
Рисунок
№02.jpg (836.69 КБ)
Рисунок
№20.jpg (942.23 КБ)
Рисунок
№№37-01.jpg (947.04 КБ)
Изменено: AndyK - 08.05.2020 12:40:40
В принципе "почти". НО корректировку внести можно
Цитата
Виктор Клочков написал:
В принципе "почти". НО корректировку внести можно
Вот и отлично!  );  
Цитата
AndyK написал:
Цитата
Виктор Клочков написал:
В принципе "почти". НО корректировку внести можно
Вот и отлично!    
Тогда нужно...!  :)
Цитата
AndyK написал:
Совершенно неверно! В авиастроении плакированный дюралюминий  в обязательном порядке анодируется, т. к. имеющая на сплаве оксидная пленка недостаточно защищает его от коррозии.
Крайне интересно. Ну, тогда обнаруживается совершенно разный подход в советской и американской авиационной индустрии. У американцев плакированный дюралюмин (Alclad) считался изначально коррозионностойким материалом, не требовавшим дополнительных покрытий. То есть у них либо Alclad, либо анодирование с грунтовкой и окраской для неплакированных элементов. Американцы до 1967 года натурально некрашенные. Finish specifications не требуют ни анодирования, ни дополнительного ЛКП для обшивки и внутренних поверхностей выполненных из плакированого дюраля. Я просто не знаю конкретных марок дюраля для обшивки МиГ-21 и предполагал, что это неплакированные сплавы. То есть анодированные с последующим нанесением ЛКП. И интересно, где на МиГе химически фрезированные панели. Уж они-то точно не плакированные.  Если тебе известны марки материала, то просвети пожалуйста. Ниже скан из инструкции по Су-7Б 1962 года. Там технология и материалы чуток отличаются от МиГ-21. Это же руководство 1981 самого позднего выпуска, где указана окраска для МиГ-21бис "в круг" серой эмалью АС-1115.
 
Пользователь добавил изображение
FinishUSAF2.jpg (35.31 КБ)
Пользователь добавил изображение
FinishUSAF.jpg (48.79 КБ)
Рисунок
FinishUSSR011.jpg (402.56 КБ)
Рисунок
FinishUSSR012.jpg (573.02 КБ)
Изменено: Prokhor - 08.05.2020 15:31:42
Цитата
Prokhor написал:
Ниже скан из инструкции по Су-7Б 1962 года. Там технология и материалы чуток отличаются от МиГ-21. Это же руководство 1981 самого позднего выпуска, где указана окраска для МиГ-21бис "в круг" серой эмалью АС-1115.
Дело не в конкретных типах и марках ЛКМ. То, что у тебя маркером подсвечено, касается ремонта ЛКП в случае обнаружения коррозии (ключевое слово). Если имеются повреждения только лаковой пленки (без повреждения оксидной пленки до металла и появления корозии) восстанавливается только лаковая пленка. Вот из инструкции на УТИ Миг-15.
PS. Я тебе по-прежнему предлагаю заглянуть в учебник по авиационному материаловедению  ;)  
Рисунок
6714131.jpg (438.55 КБ)
Рисунок
6074059.jpg (602.63 КБ)
Изменено: AndyK - 08.05.2020 15:42:50
при редактировании поменялся порядок картинок
Рисунок
2055629.jpg (173.31 КБ)
Алексей, по первой части твоего поста чуть позже - ближайшие 3-4 часа буду занят.
Изменено: AndyK - 08.05.2020 15:51:29
Цитата
AndyK написал:
Дело не в конкретных типах и марках ЛКМ. То, что у тебя маркером подсвечено, касается ремонта ЛКП в случае обнаружения коррозии (ключевое слово).
А в инструкции Су-7Б, что интересно, про восстановление чисто лакового слоя ничего не говорится.
Цитата
AndyK написал:
PS. Я тебе по-прежнему предлагаю заглянуть в учебник по авиационному материаловедению
Уже заглянул. Спасибо за совет.
Цитата
AndyK написал:
Алексей, по первой части твоего поста чуть позже - ближайшие 3-4 часа буду занят
Я думая, что лучше в личку, наверное, чтобы тему не засорять материаловедением.
Всё очень даже хорошо получается. Я тоже созреваю для его стройки. Только наверно другую модификацию.... (прости, за оффтоп) :)  
В работе: Су-25 Звезда 1/48, Ми-8МТ Trumpeter 1/48
Цитата
Prokhor написал:
Я думая, что лучше в личку, наверное, чтобы тему не засорять материаловедением.
Я думаю, Виктор не будет на нас сильно ругаться :) А вообще, предлагаю перенести обсуждение на "скалу" в мной созданную ветку по окраске реактивов.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_79396_start_0.html

Цитата
Prokhor написал: Ниже скан из инструкции по Су-7Б 1962 года. Там технология и материалы чуток отличаются от МиГ-21.
Да вообще-то нет. В инструкции ошибочно написано грунт АК-10С, в действительности это АГ-10С, более известный нам под маркировкой АК-070  ;)
Ну и лак АС-16, который упоминается и в РБП Миг-21 от 1981 г.  
ЛКМ как видим те же, но несколько более поздние, нежели лак 170 и грунт АЛГ-1 ( который применяется и в настоящее время под маркировкой КФ-030  :) ) в инструкциях 50-х гг.
Цитата
Prokhor написал: Это же руководство 1981 самого позднего выпуска, где указана окраска для МиГ-21бис "в круг" серой эмалью АС-1115.
Не вижу никаких противоречий. "Лаковая" окраска с-тов предшествующих модификаций (как и с-тов тип-75 выпуска до 2-й половины 1974 г) описывается в этой же инструкции.  :)

Цитата
Prokhor написал:Ну, тогда обнаруживается совершенно разный подход в советской и американской авиационной индустрии. У американцев плакированный дюралюмин (Alclad) считался изначально коррозионностойким материалом, не требовавшим дополнительных покрытий. То есть у них либо Alclad, либо анодирование с грунтовкой и окраской для неплакированных элементов. Американцы до 1967 года натурально некрашенные
До того как обстояли дела у наших "вероятных друзей" мои интересы пока еще не простирались, не вникал, но судя по фотам, качество алюм. сплава (его обработки) намного выше (металл как будто отполированный до зеркального блеска). Пожалуй мне следует сделать поправку, в фразе
Цитата
В авиастроении плакированный дюралюминий  в обязательном порядке анодируется
добавить слово "отечественном"  
Цитата
Prokhor написал:Я просто не знаю конкретных марок дюраля для обшивки МиГ-21
Дюралюминий марки Д16 (с разными буковками) в листах разной толщины, впрочем как и на Миг-15/17, Миг-19 и др.

PS. Прошу прощения за оффтоп, всех с Днем Победы!!!
Изменено: AndyK - 09.05.2020 15:37:35
Спасибо, Андрей, за поздравление! Присоединяюсь. Всех с Праздником Днём Победы!
Рисунок
_1.jpg (296.09 КБ)
Я читал, что подвесной бак МиГ-21 в модели немного не точен( если корректно говорить). Речь идёт о центральном баке. А нет ли у кого чертёжика? Может там и пилить то всего чуток надо?
Может кто хоть длину бака знает?
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 16 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат