Регистрация Вход
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 20 След.
МиГ-23 МЛД Звезда 1/72, Гость из 1988 года прямиком с аэродрома Шинданд
 
Цитата
Владимир Еровенко написал:
Посмотрев других авторов, фотки реального экземпляра
Камуфляж с реальным прототипом (64 бортом) не имеет ничего общего, см в Прихожей выставлена модель этого же борта и тоже от Звезды. Ну и фото с-та с БХ в Степи выше я приводил. Балки с кассетами БВП-50-60 на спине с-та не красятся в камуфляж, они серые.  
Изменено: AndyK - 14.10.2021 08:34:28
МиГ-23 МЛД Звезда 1/72, Гость из 1988 года прямиком с аэродрома Шинданд
 
Цитата
Владимир Еровенко написал:
Коллеги, кому надо, предлагаемый вариант окраски от звезды в человечески понятном виде:

     
Только схема из инструкции ничего общего с реальностью не имеет. На фото борт по состоянию на БХ перед разделкой, цвета понятное дело выгорели, какие были изначально - подписаны.
МиГ-23 МЛД Звезда 1/72, Гость из 1988 года прямиком с аэродрома Шинданд
 
Цитата
Fandom написал:

Из МиГ-23 "отпочковалось" семейство МиГ-23 БН, что уже был предназначен для ударов по земле и вместо РЛС был поставлен лазерный дальномер в носу, а затем эволюция привела к МиГ-27. который получил больше оборудования для работы по земле, броню и чудо-пушку ГШ-6-30, но потерял в скорости (потому и воздухозаборники стали нерегулируемыми)
Правильнее сказать МиГ-23Б. МиГ-23БН - модификация 23Б с другим дв-лем (Р29Б-300) и модернизированной прицельной системой Сокол-23Н (отсюда и 23БН - изделие 24БН), преимущественно поставлявшийся на экспорт. Следующие модификации первоначально именовались МиГ-23БМ и МиГ-23БК, и только с принятием на вооружения получили новые индексы - МиГ-27 и МиГ-27К соответственно, но еще долгое время в пр-ве и в эксплуатации с-ты именовали прежними названиями.
МиГ-17/17Ф Ниши тормозных щитков, Ищу фото
 
Цитата
Владимир Ульянов написал:
Осталось еще на 17Ф найти и тогда полный порядок.
По окраске - аналогично, а по конструкции - надо смотреть фото.
МиГ-17/17Ф Ниши тормозных щитков, Ищу фото
 
Цитата
Владимир Ульянов написал:
Определился с  моделью-Дрыгон. Хочу распушить (заркылки на выпуск и тормозные щитки тоже). В кагеро фотки не полные. Помогите пожалуйста ссылями на фотки ниш щитков.
Если в плане окраски, то по технологии защиты от коррозии дюралюминиевых деталей внутр. контура с-тов тех лет применялось либо пассивирование анодированных (в серной кислоте) деталей в растворе хромпика, либо нанесение на них грунта АЛГ-1. При восстановлении ЛКП в случае появления коррозии на деталях внутр. контура из алюм. сплавов, после зачистки и промывки обработанных поверхностей предписывалось нанести слой грунта АЛГ-1 с 5% ПАП и слой лака 170.
Ниже на фото как раз анодированные в хромпике пов-сти, плюс закрылки поверх еще лаком 170А с алюм. пудрой задуты (под цвет нат. металла наружной обшивки) и ниша с ТЩ.
Изменено: AndyK - 09.09.2021 12:30:38
Як-9П 1/32 следующий самодел, Внедрение технологий 3D печати в процесс постройки модели с обшивкой алюминием.
 
Жаль, что автор в прихожей закрыл комменты, поэтому отпишусь здесь. Отличная работа! Отличный первенец (наряду с Ла-9) отеч. послевоенной цельнометаллической боевой авиации получился!  
Окраска миг-21
 
левый борт
Окраска миг-21
 
Теперь что касаемо вашего варианта - МиГ-21СМ №17 18 гв. иап аэр. Галенки. По имеющимся ч/б фото (а цветных нет) невозможно оценить конкретную схему окраски данного борта (3-или 4-цветная и для какого фона). На момент съемки самолет находился в "раздербаненном" состоянии и при реконструкции окраски этого борта художником В.В. Золотовым в журнале "Мир Авиации" применялась определенная (очевидно бОльшая) доля фантазии. У источника информации - С.Н. Пазынича (я с ним был дружен много лет), что-либо уточнить уже невозможно, к глубочайшему сожалению не так давно он скоропостижно ушел из жизни. Т.о. резюмируя, если ориентироваться на схему окраски из журнальной публикации - то вариант там окраски 4-цветный камуфляж либо для растительного, либо для лесостепного фона (цвета смотри в предыдущем посте) плюс подмалевки темн.зеленым или защитным очевидно нештатной эмалью.
Изменено: AndyK - 11.08.2021 11:29:41
Окраска миг-21
 
Немного теории. С момента введения всеобщего камуфлирования в ВВС СССР в 1974 г. все самолеты красились камуфлирующей эмалью одной марки (другой просто не было) и одних и тех же цветов. Кол-во их и сочетаемость их зависели от фона местности предполагаемого места базирования (растительный, лесостепной, песчано-пустынный и снежный) и времени года - лето/зима (на практике зимние варианты не применялись). Использовались чаще всего 2,3,4-цветные схемы (встречались и 5-цветные, но крайне редко), в подавляющем большинстве для средних широт 3 и 4-цветные. Из палитры камуфл. эмали в 10 цветов (4 оттенка зеленых, 4 - коричневых и 2 "нижних" голубых) в 4-цветных схемах использовались: для растительного фона - основной цвет защитный, дополнительные цвета бурый, св. зеленый, песочный, для лесостепного - все тоже самое, только вместо песочного - св. песочный. Нижние поверхности - серо-голубой. Т.о. еще раз повторюсь, что в конце 70-ых гг, что в 80-ых  гг с-ты красились одними и теми же цветами вплоть до рубежа начала 90-ых когда эту же эмаль стали выпускать по измененным ТУ (техническим условиям), при этом часть цветов сменили свое название и оттенок. А кажущееся многообразие цветовой палитры с-тов СССР объясняется множеством факторов - различные условия освещенности при съемке, характеристики пленки, особенности проявки/печати, наконец одни и те же цвета в различных условиях эксплуатации выгорали по-разному. По нашим цветам на каропке еще вот тут немного писал https://karopka.ru/community/user/9900/?p=2&MODEL=592388#comment1300733
По "галенковскому" 17 борту напишу несколько позже.  
Изменено: AndyK - 11.08.2021 20:10:20
Окраска миг-21
 
Цитата
Сергей Толстов написал:
Товарищи, накидал набор 46314 Акан на боковик. Что думаете, для умеренно выцветшего пойдет ?
Не пойдет, т.к. на рисунке с-т окрашен по стандартной схеме  для растительного (лесостепного) фона - основной фон защитный цвет, пятна камуфляжа св.зеленый, песочный (св.песочный), бурый. Там где прикинули 63099 должен быть защитный цвет, где 63097 - св. зеленый.  
Изменено: AndyK - 11.08.2021 19:38:10
Миг-29 СМТ
 
Цитата
Генеральный конструктор написал:
Кстати, у алжирцев вроде окраска нормальная, на заметку топикстартеру
В смысле?  
Изменено: AndyK - 10.08.2021 20:12:25
Миг-29 СМТ
 
Да, Паша, с мобилы сразу то и не рассмотрел ((Серия только 7-я, а не 6-я, номера по сути те же. Схалтурил, однако, АКАН...  
Миг-29 СМТ
 
Паша, я забраковал цвета стандартного камуфляжа МиГ-29 применительно к экс-алжирским СМТ
Миг-29 СМТ
 
Сами же нашли, что есть тематический набор для СМТ от АКАНа,  не решаетесь попробовать?
Миг-29 СМТ
 
Цвета стандартного камуфляжа МиГ-29 для СМТ в таком окрасе не подходят, если нет специализированных, то мешать на глаз.  
УТИ МиГ-15 в ДОСААФ СССР, Нужны фотографии
 
Группа УАЦ ДОСААФ в ОК закрытая, но фотки из нее можно посмотреть тут
https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-365#post-2095139
Карагандинский УАЦ https://aviaforum.ru/threads/spotting-voennoj-aviacii-sovetskogo-perioda.45238/page-24#post-2279883
Ворошиловградский УАЦ https://aviaforum.ru/threads/spotting-voennoj-aviacii-sovetskogo-perioda.45238/page-24#post-2279943
там на этой ветке еще можно найти
Изменено: AndyK - 25.06.2021 10:46:52
УТИ МиГ-15 в ДОСААФ СССР, Нужны фотографии
 
Цитата
Andrey Stan написал:
но серые МиГ-21 не пятнистые, граница видна на обеих фото. нечто типа окраски Ф-16, только наоборот - нос темный, а хвост светлый
Как-то на скале обсуждали этот борт. Однотонно окрашен, а граница  темного-/светлого проходит по границе чехления, хвостовая часть просто выгорела.
ЛА-5 Clear prop 1/72, ЛА-5 маленькая совместная стройка
 
И да, уж больно свежий окрас там (вн. пов-сти закрылка), не находите? И да, если обратиться, к нашим классикам (Орлову и Вахламову) то в их монографии дословно говорится: "Поверхности кабин окрашивались чаще всего серой эмалью А-14."  
Изменено: AndyK - 23.06.2021 15:53:48
ЛА-5 Clear prop 1/72, ЛА-5 маленькая совместная стройка
 
Цитата
Andrey Stan написал:
тем, что на ней закрылок того же оттенка, что приборка Ла-5
О какой кабине речь идет?
Цитата
Andrey Stan написал:
я и не говорил, что это А-14.
А я и не вам отвечал))
Изменено: AndyK - 23.06.2021 15:43:24
ЛА-5 Clear prop 1/72, ЛА-5 маленькая совместная стройка
 
Цитата
Andrey Stan написал:
Цитата
AndyK написал:
крашен-перекрашен
закрылок на куске крыла Ла-5 тоже реставрировался?) вместе с интерьером Ла-5 из НИИ ВВС
Без понятия, а фотка маловразумительная чтобы по ней однозначно судить. Ну и потом не исключено, что могли в каких-то определенных условиях не А-14 красить. В любом случае, серо-голубая - это не А-14.
Изменено: AndyK - 23.06.2021 15:03:28
ЛА-5 Clear prop 1/72, ЛА-5 маленькая совместная стройка
 
Цитата
Вадим Цюпа написал:
У каждого был свой А-14? У Яковлева тёмный,уЛавочкина серо-голубой?
Нет, конечно  :) Серо-голубой в кабине монинского Ла-7 очевидно неродной (что-нибудь вроде ПФ-19), с-т то крашен-перекрашен, и кабина явно реставрировалась.
Рижский музей авиации
 
Там у них МиГ-21СМТ с малым баком до сих пор как МиГ-21бис записаны   :facepalm:
http://ru.airmuseum.lv/blog/mig-21bis/
Вопрос по окраске МиГ-21
 
Цитата
Александр написал:
Именно так. Д16 отличается по оттенку от АМг и от В95 и так далее.
Обшивка планера МиГ-21 выполнена практически целиком из дюралюминиевого сплава Д16А(АТ,АМ,АМО), за искл. ХЧФ - там есть детали из стальных и титановых сплавов). Листы Д16 имеют разную толщину и плакируются еще на этапе проката, поэтому и отличаются немного оттенками.
Цитата
Александр написал:
Ну и выше написали об окраске серебрянкой (некоторые панели).

Совершенно верно. Грунтовались, а затем покрывались "серебрянкой" (бесц. лаком с добавлением  алюм. пудры) химически фрезерованные и др. анодированные с наполнением в хромпике детали, детали из электрона, детали, сваренные ТЭС.

Цитата
Александр написал:
Например Ту-95 покрыт в основном лаком
Да, в общем-то, это касается всех "серебристых" с-тов  :)  
Изменено: AndyK - 04.05.2021 07:14:30
Цвета "Аэрофлота СССР" в палитре Тамиии
 
Цитата
Андрей Виноградов написал:
завода, все самолеты выходили покрашенные по ГОСТу. А вот потом, на заводах, подкрашивали и перекрашивали тем, что есть, пытаясь придерживаться стандартов.
И на АРЗ красили по нормативам и также "штатными" эмалями. По поводу "тем что есть", так это тоже были "авиационные" эмали (ассортимент которых, как я уже писал выше, был небогат) и замены в каждом конкретном случае согласовались с разработчиком ЛА и соответствующим образом вносились изм. и доп. в действующие КД и ТД. Никто там за неимением требуемой доками эмали краской "из хозмага" не красил.  
Цитата
Андрей Виноградов написал:
Смотря какой серый. В свежие окраски, да, можно добавить. В выгоревшие оттенки, не стоит. Потому как синий выгорает быстро.
Серый цвет (например наших МиГ-21/23/25/31, Су-24 и др. серых с-тов) со временем светлел и приобретал заметный голубоватый оттенок, как раз из-за наличия в составе пигмента синего цвета.
Цвета "Аэрофлота СССР" в палитре Тамиии
 
Цитата
Андрей Виноградов написал:
Год назад обсуждали этот вопрос, а тут снова его раскопали )))Ладно. Тема всегда актуальна
Тема всегда актуальна, это точно :) А мой пост был о том, что не было у нас "буйства красок" и "пятидесяти оттенков серого", по причине ограниченного ассортимента выпускаемых ЛКМ и цветовой гаммы.
Цитата
Андрей Виноградов написал:
Берёте хорошую фотографию прототипа и подбираете серый примерно, смешивая белый с чёрным.
Синий еще нужно добавлять обязательно (буквально капельку). В рецептуре всех наших серых цветов присутствует синий цвет.
Изменено: AndyK - 15.04.2021 21:29:54
Цвета "Аэрофлота СССР" в палитре Тамиии
 
Цитата
Андрей Виноградов написал:
Александр. Даже если и был во времена СССР стандарт, оттенки могли и отличаться.
Андрей, стандарты, конечно, же были, как на схемы окраски (с декабря 1973 г. в Аэрофлоте была введена единая цветографическая схема для воздушных судов, а ранее для каждого типа КБ разрабатывали оригинальные схемы окраски), так и на, собственно, ЛКМ (ТУ и ГОСТы, которые нормируют в т.ч. и цвет). Стоит отметить, что ассортимент эмалей для наружной окраски ЛА всегда был весьма ограничен (в свое время я об этом неоднократно писал на каропке, в ч. в этом посте https://karopka.ru/community/user/9900/?p=2&MODEL=592388#comment1300740, где их всех фактически и перечислил). А вот насчет различия оттенков цветов - согласен. Цвета для каждой конкретной эмали нормировались образцами (как правило "вилкой" из 2-х эталонов) из "Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов", но, во-первых, могли использоваться разные марки эмалей, цвета которых соответствовали разным образцам картотеки цветов, и на примере схемы окраски для Ан-12 по ссылке выше в этом можно убедиться. Во-вторых, красили готовыми эмалями готовых цветов (производимых отеч. химпромом), смешивание не практиковалось (как исключение в случае производственной необходимость, все оговаривалась с КБ, выпускалось соответствующее "Решение" и вносились изменения в действующие КД и ТД), вся ответственность по соответствию цвета конкретной эмали образцу, прописанному в утвержденных на нее ТУ или ГОСТе, лежала на производителе ЛКМ. В третьих, весомую роль играло соблюдение технологии окраски (правильность приготовления эмали из полуфабрикатов, в ч. тщательность размешивания, что напрямую влияло на цвет пленки). Ну и безусловно, старение ЛКП и эксплуатация ее в различных климатических условиях (что тобой и было сказано). Что касаемо "правильного" подбора оттенков по фото, то задача эта архисложная. т.к. для этого в нужны "идеальные" снимки - при естественном свете, с правильным ББ и цветопередачей. Посему, на мой плоский сухопутный глаз, в модельном деле можно всеми вышеперечисленными факторами в принципе пренебречь и использовать стандартные цвета, но для этого требуется знание эмалей, применяемых для окраски отеч. АТ. И еще проблема в том, что ведущие зарубежные произв. модельных красок не выпускают цветов для советской современки (а те, что выпускают, то весьма условно похожие). Есть конечно АКАН, но это тема отдельного разговора...
Изменено: AndyK - 15.04.2021 15:10:01
Вопрос по окраске МиГ-21
 
Цитата
Андрей написал:
Не спорю с написанным, но в итоге панельный эффект появляется не в результате окраски, а использования разных материалов. Разве не так, если покрытие бесцветное?

И окраски в том числе (не все покрывалось  бесцветным лаком)  
Вопрос по окраске МиГ-21
 
Цитата
Александр написал:
Все покрывались нитролаком бесцветным.
Небольшое уточнение, только лак не нитро (наружные пов-сти самолетов перестали ей красить, грубо говоря с тех пор, когда тканевая обшивка сменилась на металлическую). Сперва применялся пентафталевый лак 170 (современная наименование - ПФ-170), начиная с МиГ-15, затем (на более поздних версиях МиГ-21) перешли на АС-16(АС-82).
Изменено: AndyK - 06.04.2021 10:51:57
Вопрос по окраске МиГ-21
 
Цитата
Андрей написал:
Панельный эффект возникает не из-за окраски, а использования разных материалов, или одного, но из разных партий.

Не знаю, использовались ли защитные покрытия во времена производства 21-х, но сейчас идет или анодирование, или хим.пассивирование для морской авиации.

Судя по коррозии обшивки консолей Миг-21, покрытия на них либо не было, либо было слабенькое.
Основной недостаток металлических с-тов был и остается - коррозия деталей из металлических сплавов, для чего и применялись (и применяются) в авиастроении защитные покрытия. И в те времена, они, конечно же были. Начиная с реактивных с-тов 2-ого поколения вся боевая авиация СССР стала "серебристой" (использовалась "лаковая" система покрытия). Система защитных покрытия применялась многоуровневая. Вся обшивка из листов плакированного дюралюминия бесцветно анодировалась (для сохранения естественного серебристого цвета анодированные детали дополнительно обрабатывались гидратированием (нагревом в горячей воде)) - под прозрачный лак. Детали из высоколегированных и литейных сплавов анодировались с наполнением в  хромпике (цвет пленки получается желтовато-зеленоватый) - под последующую окраску эмалями (для деталей наружного контура алюминиевого цвета, под цвет натурального металла  бесцветно анодированной обшивки). Детали из электрона (магниевых сплавов) химически оксидировались (или легировались, анодировались) с последующим нанесением ЛКП (для  деталей наружного контура эмалями алюминиевого цвета под цвет натурального металла бесцветно анодированной обшивки). В стройке МиГ-21 Виктора Клочкова этот вопрос подробно обсуждался
https://karopka.ru/forum/messages/forum433/topic30106/message1406185/#message1406185
Окраска МиГ-21ПФМ, Разыскиваю фото
 
Цитата
Дядька написал:
Вот МиГ-21ПФС обычного строевого полка в Уч-Арале. На втором снимке он за спаркой стоит. Есть еще его же снимок 3/4 с зади. С другого компа сброшу.
Саша, как я понял, нужен с широким килем. А за фотки 03 борта спасибо, лишними не буду 8D  
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 20 След.