приветствую! По поводу юферсов... имеет смысл сделать их тупо из картона нужной толщины. Если нет необходимой толщины до достигается склейкой в несколько слоев клеем ПВА. Нарезается нужное количество треугольников, пропитывается цианокрилатным клеем, обтачиваются края, насверливаются отверстия, красятся. Дело от силы на пару часов. Успехов!
Александр Рудаков пишет: как и обещал,образец краски
Aлександр Привет, Смотрится,на мой взгляд,самое то! но визуальный эффект,как и на корпусе нао,что ты раньше постил...только темнее...есть ли принципиальная разница между этими красками? Те там -база тамия, и тонировка миг... А здесь? Что за краска,если можно поподробнее,и как красил? (техника окраски)? Заранее спасибо!
Добрый вечер Кирилл.Это проба новой краски фирмы PACIFIC 88 не примите за рекламу,но она мне понравилась.Смывка :тонировка номер3,фирма Я-МОДЕЛИСТ ,затем АК ИНТЕРАКТИВ NAVAL AK301(все брал в я моделисте по тырнету)
wwg пишет: Палубу, конечно, посветлее буду делать. Ну пока прекращаю экзерциции с химией для наземной техники, откладываю все до приобретения химиии специализированной. Займусь пока такелажными работами, а именно начну с выпиливания и обвязки юферсов.
Привет, Виктор, А что там за юферсы в наборе? По картинке реконструкции Ландстрема,что я раньше постил,они в то время были своеобразной формы,грубо говоря ,это коуши,с одним отверстием для проводки талрепа...ванта не оборачивалась вокруг юферса,а огоном крепилась за отверстие в одном конце коуша, в отличии от более поздних вариантов. Так же характерно обвязывались и прочие блоки ,вероятно вплоть до конца 15 века...примеры такой обвязки -блоки на модели каталонского нао из Матаро можно увидеть,и на тех артефактах (блоки и прочие дельные вещи)что удалось поднять при раскопках Мэри Роз, а это уже 16 век,и в ходу все ещё специфические формы блоков и прочего,которые приобретают более современный вид к концу 16 го и последующих веков... Это я к тому, что если охота сделать более верно исторически модель,то на такие детали есть смысл обратить внимание,и смотреть,что там предлагает кит... Здесь к примеру,хорошо видна своеобразная форма блоков и их обвязка,схожую конструкцию можно наблюдать и на блоках Мэри Роуз ...
Александр Рудаков пишет: Нет слов,шикарная покраска.Жаль,что ни одна фирма не выпускает наборов экипажей отдельно.Как-то эта ниша совершенно не заполнина
Ого, сколько вы мне всего хорошего накидали, пока я вчера немножко приболел. Всем спасибо. Кирилл, поскольку у меня это первая модель с такелажем, я не буду придерживаться истории. Моя задача - справиться с технологией. То, что было вместо юферсов, я подробно рассмотрел у Jocker'а. Мне интереснее попытаться справиться с юферсами.
Подскажите, пожалуйста, коллеги, а что это за тонкая деталь на концах рея? И как оно в натуре крепилось - вставлялось в рей либо было с более толстой частью рея одним целым?
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
И кипит работа на юферсной фабрике (там у них этих юферсов -....). На продажу, конечно, не пойдет, но после обвивки тросом, надеюсь, прилично будут выглядеть
Виктор, привет! Юферсы зачетные. На счет рея, мне кажется тоньше надо. Хотя надо с мачтой посмотреть.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Диаметр мачт с небольшими отклонениями составлял 0,025 их длины, уменьшаясь к верхней оконечности на 0,2 толщины. Указание о длине топа мачты, даже приблизительное, сделать невозможно: длина его менялась не только со временем и районом использования, но значительно и от судна к судну. Реи всех судов с латинским вооружением - точнее их называть рю (нем. Ки1е), большей частью состояли из двух или даже трех бревен - спиртов. Это объяснялось следующим: трудно было бы найти длинное прямое и без сучков дерево, и длинное бревно слишком легко бы сломалось. Связывая несколько спиртов, добивались не только большей эластичности, но в опаснейшем месте (в середине) рей был двойным и дополнительно усилен тросовыми бандажами. Диаметр рея составлял 0,011 его длины, уменьшаясь к концам на 0,4 своей толщины. Данные же о соотношении отдельных спиртов относительно друг друга сообщить невозможно, да, очевидно, здесь и не было твердых правил. Лишь обозначение <(^иагЬ (четверть) для нижней части рея на французских галерах позволяет заключить, что когда-то она составляла четвертую часть длины рея.-----ВОТ ЧТО ОТКОПАЛ