Не надо ничего менять!!!!!!
С Уважением, Алексей.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
25 апреля 2020 года, 14:17
Не надо ничего менять!!!!!!
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
26 апреля 2020 года, 18:31
Геннадий, а ты уже придумал, как будешь делать фонари на гакаборте и на грот-марсе? Дизайн и технологию? Самое вкусненькое оставил на потом?
Сергал-Мантуи вроде как какой-то порожняк вместо фонарей предлагала... |
|
|
|
26 апреля 2020 года, 19:45
Гена, очень хорошо. У меня тоже чуток перетянуты шпрюйты. Иначе они не натягиваются.
Я не волшебник, я только учусь.
|
|
|
|
26 апреля 2020 года, 19:56
Игорь, отвечаю насчет фонариков...
На грот-марсе фонарь делать не планирую, ибо лень. А кормовые фонарики уже готовы: Технология как и полагается - "картонная" Начертил, распечатал развертку : Вырезал: Для пущей красивости скрутил проволоку, приклеил к ребрам: Покрасил: Из эпоксилина и зубочисток вылепил верх и низ: "Застеклил" всё это безобразие чем-то прозрачным (по-моему это было что-то офисно-обложечное). Ну, и окончательно раскрасил всё это хозяйство: А сейчас они лежат в коробочке, ждут своего часа.
Изменено: |
|
|
|
27 апреля 2020 года, 3:21
Корма получается фантастически красивой! Удачи в постройке модели!
С уважением, Олег Рудановский.
Мой видеоканал
|
|
|
|
27 апреля 2020 года, 10:18
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
27 апреля 2020 года, 10:25
Согласен с предыдущим оратором!
Я не волшебник, я только учусь.
|
|
|
|
29 апреля 2020 года, 14:49
Приветствую и благодарю за отзывы!
Установил фок: Общий вид: |
|
|
|
29 апреля 2020 года, 14:51
Блин, загрузил фото, а затем заметил, что булини не установил. Сейчас добавлю...
|
|
|
|
29 апреля 2020 года, 15:35
Все. Теперь и булини установлены:
|
|
|
|
29 апреля 2020 года, 16:11
Гена привет! Просто класс! А риф-сезни будешь уже по месту делать?
Я не волшебник, я только учусь.
|
|
|
|
29 апреля 2020 года, 16:29
|
|
|
|
29 апреля 2020 года, 16:35
Красота!
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
29 апреля 2020 года, 21:08
Приветствую и благодарю за отзывы!
Изменено: |
|||
|
|
8 мая 2020 года, 12:21
Установил грот:
По идее галсы и шкоты положено делать левосвитыми... Но мне чисто лень с этим заморачиваться. Поэтому отдадим это дело маньякам. Кстати, всех с наступающим Праздником!!!. |
|
|
|
8 мая 2020 года, 13:58
Гена привет! Прекрасная работа. Ты как грот собирал? По схеме или просто скрутил? Я тоже также хочу сделать.
Я не волшебник, я только учусь.
|
|
|
|
8 мая 2020 года, 22:18
Геннадий, в континентальном кораблестроении практически никогда не использовались галсы английского типа. Наоборот, англичане позже переняли континентальный вариант. Галсы были точной копией соответствующих им шкотов, то есть, это были одношкивные тали с таким же блоком и такими же по толщине стропом и лопарём. Или по С-Ф есть какая-то другая информация?
|
|
|
|
9 мая 2020 года, 19:26
Всех приветствую!
Здесь проще сделать чем объяснить... Сначала шкотовые углы притянул к рею, затем подвернул нижнюю шкаторину и притянул весь парус к рею в местах крепления блоков горденей. При этом шкотовые углы немного высунул, чтобы были видны гитов-блоки. Короче, ничего сложного в этом я не увидел. Вполне смотрибельно получается:
Я не особо рылся во всех источниках... Я при строительстве руководствовался Мондфельдом, Андерсоном, Будрио. У них кое-какие данные противоречат друг другу, однако это мне и нравится . Можно выбирать любой понравившийся вариант. Так вот насчет галсов.... Товарищ Мондфельд по этому поводу пишет: "До первой половины 18 века это были простые тросы, которые крепили к шкотовому углу при помощи стопорного кнопа. Грота-галс пропускали через отверстие в галс-клампе на шкафуте и укладывали на утке. ................................ В первой половине 18 века ставили 2-составные галсы, проводя их через блок, закреплённый на шкотовом углу при помощи стопорного кнопа. Это было изобретение континентального флота, позже принятое и на британском." То есть, как видим, согласно дедушки Мондфельда, 2-составные галсы придумали только в начале 18 века. У Андерсона про галсы написано следующее: " Галс был одиночным тросом, который просто шел от шкотового угла через направляющие некоторого рода на какую-нибудь утку; шкот был 2-составным, и шел от корпуса судна снаружи, затем через блок, прикрепленный к шкотовому углу, возвращался к направляющему блоку или шкиву около коренного конца и оттуда на утку; гитов начинался с рея, шел через блок, прикрепленный к шкотовому углу, возвращался к другому блоку на рее и спускался вниз на палубу более или менее прямо. Все три снасти связаны друг с другом и с огоном на ликтросе у шкотового угла паруса." То есть Андерсон вообще не упоминает про 2-составные галсы. С Будрио ситуация следующая: В качестве образцов я использовал рисунки двух корабля, описанных Будрио: 1. Le Francois 1683 : У него, как видно из рисунка, галсы простые. 2. Еще есть у Будрио есть описание корабля маршала Турвиля "L'Ambitieux" 1680 г. Судя по рисунку у Будрио, галсы у него показаны 2-составные: С другой стороны, на модели этого корабля, который стал чемпионом России в 2007 году, получив 100 баллов, галсы показаны одиночными: Так что, я бы не стал так категорично утверждать, что в континетальном кораблестроении практически никогда и т. д. А вообще, я же не маньяк какой-нибудь. Мне лень так глубоко копать. Уже побыстрее закончить хочется..
Изменено: |
|||||
|
|
9 мая 2020 года, 19:58
Я бы на вашем месте больше доверял архивным документам, чем "чемпиону со 100 баллами". Сто баллов дают за соответствие модели предоставленным с паспортом модели чертежам, а не за исследовательскую работу. Давайте не путать модели из морских музеев, попавшие туда из хранилищ адмиралтейств, и современные новоделы, увы, в большинстве своём сделанные на основе уже готового "документального материала", как то чертежи издательства Анкрэ, по которым и сделана "стобалловая модель". Это когда-то, в середине двадцатого века, моделисты чахли в пыльных архивах и листали документы. Сейчас "стобалловая модель", от которой за километр прёт чертежами Будрио, никак аргументом быть не может в принципе. А вот с наличием интернета было бы весьма логичным обратиться к архивам музеев. Нет же, все любят по-лёгкому.
Забудьте вы про Монфельда! Монфельд , как и Курти, писал "обо всём и сразу", пытаясь объять необъятное, он даёт лишь некое общее понятие для тех, кто вообще ни бум-бум. Случай с галсами - тому наглядный пример. Получилось, Монфельд вообще не различал континентальные и британские схемы и на честном глазу рассказал историю английских галсов. А они каким боком к вам? Андерсон. Увы, человеку не суждено было родиться чуть позже. Его книге уже сто лет, и написана она была только на том материале, что был доступен. Сейчас у старины Андерсона было бы гораздо больше исторических документов под рукой. И книга получилась бы гораздо информативней. А то в каждом втором предложении бедный автор был вынужден оговариваться: "может быть", "возможно", "предположительно". Но Андерсон весьма интересен для начинающих, а вот с деталями у него тоже есть проблемы "объять всё и сразу, в результате - ничего конкретного". Так вот, Геннадий, я как раз продолжаю утверждать уверенно и "категорично", что галсы не верны. Хотя бы потому, что в своё время изучал кое-что посерьёзней курти-монфельдов. Я как-то больше Мадридскому Музею верю и его документам. Дополню: нет, я не придираюсь и уж подавно не хвастаюсь и не собираюсь кого-то поливать грязью. И да, я понимаю, что модель изначально к истории отношения не имеет, и прототипа не существовало (и так далее). Но я хотел бы дать коллегам-моделистам, которые ещё только в начале пути, верный посыл: если, коллеги, вы делаете копию инженерной конструкции, то и относитесь к ней как инженеры. И аргументация должна иметь обоснование, достойное прототипа. Ну, не было С-Ф. Но мы ведь не будем на модель из-за этого ставить пушки Гочкиса. Почему? Потому что эти пушки, хотя и красивые, не соответствуют временному периоду. Логичный шаг? Логичный! Так точно так же мы не будем ставить на континентальный по определению корабль английские галсы, потому что это разные кораблестроительные школы. Логично? Ну да ладно. Хорошего настроения!
Изменено: |
|
|
|
9 мая 2020 года, 20:09
Игорь, без всякого сомнения, все должны перестать верить ВСЯКИМ ТАМ Мондфельдам, Будрио, Андерсонам, Курти и всецело довериться вашим словам .
Я же совершенно ясно написал, что не собираюсь так уж глубоко погружаться в материал. В Мадридском музее не был и посещать его не собираюсь . Модель на выставках участвовать не будет. Основная моя задача - попытаться сделать достаточно смотрибельную модель из доступных материалов и технологий. Короче говоря - из говна сделать конфетку.
Еще раз, всех с праздником, товарищи!!! |
|||
|
|
9 мая 2020 года, 20:13
P.S.
Тем, что горячие испанские кораблестроители умнее английских?
Изменено: |
|||
|
|
9 мая 2020 года, 20:21
И, повторю, не будем передёргивать мои слова. Есть авторы, кто достаточно дольше посидел в архивах, чем Монфельд или Курти. Но и это объяснимо - авторы М. и К. писали "обо всём и сразу зато понятно, что за зверь такой" - это гарантированный провал по конкретике. И я не сказал: "все плохие, я дартаньян". Я сказал как раз в ответ на предъявленные мне аргументы против, что есть более достоверные источники, и они не какие-то там недостижимые, "только для избранных" и прочее! И вполне доступные благодаря интернету архивы музеев. |
|||
|
|
9 мая 2020 года, 20:23
P.P.S.
В первой половине 18 века ставили 2-составные галсы, проводя их через блок, закреплённый на шкотовом углу при помощи стопорного кнопа. Это было изобретение континентального флота, позже принятое и на британском. По-моему это означает, что товарищ Мондфельд все же различал континентальный и английский галс. |
|||
|
|
9 мая 2020 года, 20:32
Есть ответ, и он, как это часто бывает, неожиданный для того, кто не в курсе событий тех лет. Всё просто. У испанцев и французов не было возможности иметь в наличии сколь угодно русской пеньки, какая была у голландцев и у англичан. Поставки русской пеньки организована Английским обществом торговли при непосредственном протекторате самим Иваном Грозным. Позже русская пенька будет поставляться и в Голландию. Манильская пенька, которую использовали корабелы Испании и Франции, была на порядок дороже и хуже. Кроме того, манильская пенька грубее и жесче русской при той же прочности. Поэтому толстые снасти были весьма невыгодны, их старались на континенте использовать редко и заменяли талями. Надо вновь особо отметить, что галсы испытывают высокие нагрузки, и расход канатов на эту снасть очень высокий. В конце 18 века и англичане перешли на тали.
Изменено: |
|||||
|
|
9 мая 2020 года, 20:41
А вот что. "В первой половине 18 века" - и много до этого, с начала семнадцатого. "Стопорного кнопа" - да? а строп в виде петли когда стали ставить, интересно?! Указав одно, укажи и другое, товарищ автор. "Это было изобретение континентального флота" - внимание! эта фраза не связана с "в первой половине 18 века" - ошибка связывать эти два изречения (особенность перевода с немецкого, очевидно). Понимать нужно так: "Это изобретение континентального флота, каким оно всегда и было с начала 17 века, а не с середины 18го" (в теме про С-Ф я сознательно отгребаю пласт истории про галеоны, римские триеры и другие корабли разных эпох, у которых тоже были какие-то свои решения по галсам) |
|||
|
|
9 мая 2020 года, 20:54
Предлагаю закрыть эту тему с галсами. Я же не дипломный проект защищаю по теме: "Роль испанского галса в понимании Марксистско-Ленинской теории".
У меня уже башка пухнет. Я же не профессионал какой-нибудь. Мне вопросы какие-нибудь попроще... Типа: "Какого хрена у тебя паруса в обратную сторону надуды?". Или: "Почему стволы пушек толще, чем проем порта?" А то, все эти Манильские пеньки, поставки Ивана Грозного.... Если я сейчас всё это запомню, то всё!!! Вся память занята!!! (Цитата)
Изменено: |
|
|
|
9 мая 2020 года, 21:32
Вторая важная проблема, это человеческий фактор. Качество пеньки напрямую влияло на качество работы команды со снастями. Даже традиционное в течении долгого времени несоответствие количества членов команды в континентальных флотах по сравнению с английским - уже важный момент. На континенте в принципе требовались снасти такой конструкции, чтобы уменьшить количество людей, требуемых для работы с ними. При заводке галсов одиночными концами использовали специальные галс-клампы, у которых гаты смазывались ворванью, чтобы уменьшить перетирание галса. У больших кораблей шкоты и галсы было тяжело выбирать, корабелы учитывали даже малейшие детали, как, например, высоту и угол положения шкив-гатов шкотов и галсов, высоту и угол расположения шкот-и галс-уток (крейц-уток и тд). Теснота на мейн-деке тоже не способствовала заведению на эту палубу таких снастей, как огромный грота-галс через галс-кламп. С другой стороны, тот же грота-галс в виде талей требовал меньше людей для работы с ним, его можно было завести не на мейндек, а на опердек (что и делали!), а в случае его обрыва/перебития в бою, замена была не столь сложной и дорогостоящей, и искать экзотический канат не надо (а другого бегучего такелажа такой же толщины галсов, считайте, и не было).
Как-то так. |
|
|
|
9 мая 2020 года, 23:15
Геннадий, с праздником Великой Победы вас!
Я на вашей строне, ваша модель - ваши правила. И чужое мнение - только для информации, вы можете его принимать или нет. Ваше право. Безусловно. У каждого своя правда, и каждый по своему прав. С уважением, Олег Рудановский.
Мой видеоканал
|
|
|
|
10 мая 2020 года, 17:02
Эх, Олег, Олег. Ничего-то ты не понял.
А давайте не будем путать некую мифическую "свою правду" и элементарные ошибки и порой просто глупость, встречающиеся на нелёгком пути моделистов, хорошо? Эти ошибки могут быть или из-за незнания матчасти, или из-за лени, или из-за недогляда - да причин налепить фигню много. А потом оправдывать это различными эфемерными отговорками про "я художник, я так вижу". Знавал я одного правозащитничка, да. Он тоже "волевым решением" перенёс пару деталей, как ему хочется, да не подумал. А потом ему коллеги говорят: "знаете, у вас двери на модели ведут в пропасть, так что даже хорошо, что они в принципе не могут открываться из-за ваших просчётов", а он обиделся, зашипел, давай про "свою правду" теории разводить. Ну да, признавать ошибки тяжело, легче целое политическое движение изобрести, "своя модель, свои правила", "я паркуюсь, как хочу". Все эти отговорки про "я так вижу" люди пошумят, да через неделю забудут... Но останутся эти самые неправильные двери, на долгие годы немым укором и примером кое-чего. Что касается обид. А я всегда говорил: "если ты создал тему, ведёшь блог по постройке модели, ты должен быть готов к тому, что комментарии коллег могут оказаться вовсе не такими, какие ты ожидаешь". Путь к звёздам лежит через тернии. По галсам - не важно, переделает их Гена, или нет. По крайней мере, он свои действия аргументировал (в отличие от некоторых, ляпающих от балды), мы знаем, что он делал свои галсы на основании информации из таких-то источников. Важно, что другие коллеги прочитают и на ус намотают. И никаких мифических "своих правил" тут нет. И нет никаких дурацких "своих сторон", "чужих сторон". Не надо разводить тут воину света и тьмы. Двери либо открываются, либо нет. |
|
|
|
10 мая 2020 года, 18:03
Игорь, я с вами детей не крестил и на ты не переходил.
Букв много, а кроме гордыни начитавшегося и возомнившего о себе, пытающегося в хамоватой манере учить всех и вся, ничего и нет. Не учите других, стройте и показывайте свои модели, будет больше толку.
Изменено:
Мой видеоканал
|
||||
|
|
|||