Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
RSS
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
Игорь, я строю модели, и уже довольно давно, но не веду ни блогов, ни сказок и тому подобных. Я вообще не понимаю, зачем это нужно. Я тот, каких подавляющее большинство. Да и свои минуты славы я уже получил. Знаете, есть люди, которые заводят блог, чтобы поделиться своими знаниями с другими. Есть люди, которые заводят блог, чтобы получить знания от других. Есть блоги-обзоры (по сути, это первая категория). А ещё есть блоги-инстаграммы, как я их называю. Но у меня всегда вопрос: человек, который ведёт тему - он зачем это делает и чего ожидает, какой ответной реакции? Готов ли человек к тому, что его работа вызовет самые разные ответные реакции, а не только ожидаемые?

Что касается критики и советов от бывалых - так и я был новичком, правда, тогда интернета-то и в помине у нас не было, так ведь и меня учили, и на ошибки указывали, и критиковали. Ну, у кого-то бомбит, а кто-то воспринимает адекватно. Кто-то вообще благодарит и даже просит дальше консультировать. Можно, конечно, только ставить лайки. Но будет ли от такого инстаграмма толк? Что, мы все в школе только пятёрки получали, и нас учителя только по головке гладили и в попу целовали? И многому тогда научится человек, если ему только рукоплескать, даже если он сидит в сами понимаете чём. Мы все можем привести массу примеров из опыта своей жизни, во что превращается пассажир, которому только попу целуют да по головке гладят.

Да, и мне влетало - и по делу. И я бомбил, и злился, и в сердцах "пинал шкаф" - но разве виноват шкаф в том, что это я по своей глупости звезданулся о него ногой? Да, и мне указывали, что я сел в лужицу и продолжаю сидеть. Но на самом деле, я говорю спасибо тем, кто заставил меня таки из лужи подняться и идти дальше и больше в лужах не сидеть. Ну, бомбил, и всё же, однако, прислушивался, стал относиться серьёзнее, литературу стал читать, а потом и сайты специализированные появились - мне было интересно, я изучал, вникал. Я считаю это ключевым значением - а действительно ли интересно человеку, строит ли он модель, копию, или просто поделку.

Позже я уже сам стал вести кружок, организовывал проводил с единомышленниками выставки, где и сам выставлялся, вёл цикл тематических лекций для ребят на городских мероприятиях, но сейчас в силу обстоятельств больше мероприятий не организую. Но в помощи никому и никогда не отказываю.
А что касается Олега - ну так мы все взрослые умные люди, нам ничего не стоит зайти куда-то, посмотреть, кто и что кому написал и самим сделать выводы, кто прав, кто виноват, почему у кого-то славно так подгорело, и насколько утверждения Олега про меня достоверны. Поэтому я вообще не рефлексирую на эту тему.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Знаете, есть люди, которые заводят блог, чтобы поделиться своими знаниями с другими. Есть люди, которые заводят блог, чтобы получить знания от других.

Если Коллеги помнят, то в серьёзный моделизм я пришёл совсем недавно.

И только благодаря тому что Коллеги на нашем Форуме (и не только на нашем) бескорыстно делятся информацией (в какой угодно форме, пусть даже и не очень лицеприятной), помогает мне строить модели.

Согласен - прими, несогласен - обоснуй своё видение проблемы, или запиши в книжечку, дабы в дальнейшем учесть при создании следующих моделей.

Неприемлем, на мой взгляд, только НРАВОУЧИТЕЛЬНЫЙ тон. Типа, я вот знаю, а Вы - в архив!

Осадочек остаётся от таких нравоучений....

Можешь - подскажи, а не хочешь..... пошли всех нас в архив.

Поэтому лично я благодарен тем из наших Коллег, которые просто, без всякой придури, делятся с нами информацией и подсказывают где и в чём мы с вами ошибаемся.

А уж принимать это или нет - это дело каждого.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Может, Геннадия заинтересует третий вариант, в данном случае, перед нами француз, 18 век. Здесь: сорлинь ещё пока не упразднён, он стал совсем коротким линем, его можно заметить на пере руля и ахтерштевне в районе ватерлинии. С противоположной стороны пера руля - точно такой же сорлинь.
 
Присутствуют так же шкентели руль-талей, но они необычно заведёны прямо на ют непосредственно над кормовой галереей. Возможно, шкентели руль-талей завели так на модели во время реставрации ещё в девятнадцатом веке, временно (допустим, подкрашивали борт), да и забыли вернуть... Так и стоит модель в таком виде до сих пор в Парижском Музее  :D


.Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 29.08.2020 23:29:46
Всех приветствую!
Изменено: Геннадий - 30.08.2020 03:09:12
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так а чего далеко ходить, картинки же перед носом
Игорь, благодарю за подсказку!

Блин, я действительно зациклился на изображении сорлиней у Мондфельда:

Пользователь добавил изображение

...и при этом, я ни разу не глянул, что там у Дэ Вельде на рисунках творится по этому поводу...

Теперь посмотрел.... Действительно, всё гораздо проще, чем я ожидал. Как раз, как я люблю.  Пользователь добавил изображение .

Но, опять же, возникли вопросы...

На этих рисунках сорлинь изображен то слева, то справа:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

А здесь, если я не ошибаюсь, с двух сторон руля:

Пользователь добавил изображение

Одним словом, как правильнее будет?

...Или по фиг?

Ну, и следующая тема, которую хотелось бы затронуть....

Я имею в виду флаги.

Так как у меня оба образования технические, то для меня история - это, можно сказать, лженаука. Ни хрена в ней ни бельмеса....
Тем не менее, я потратил некоторое время на нагугливание информации. Понял только одно... Дело ясное, что дело темное....

Все эти Габзбурги, хренабзбурги (на одно изображение Карла 2 без слез не глянешь). Все эти гербы, Бургундские флаги, орлы, Кастилии, Арагоны, Леоны....

Короче, у меня мозг быстро закипел, и  нырять глыбже в такую кучу информации у меня отпало всякое желание...

На данный момент, я наконец-то родил вот такой комплект флагов:

Пользователь добавил изображение

Если хотя бы приблизительно что-то похоже, то их и буду использовать.
Если кто в теме, буду признателен за информацию....
Цитата
Геннадий написал:
Одним словом, как правильнее будет?...Или по фиг?
Судя по реплике Батавии, "пофиг". В руле ведь сквозное отверстие, сорлинь проходит сквозь него, и всего лишь "стопорится" кнопом - а это значит, получается, сорлинь спокойно можно "перетянуть" на другой борт.
Цитата
Геннадий написал:
Если хотя бы приблизительно что-то похоже, то их и буду использовать.
Ну да, они и есть - зрительная память мне говорит "да, все эти флаги как раз испанские примерно этого периода", но флаг Бургундии (или как там её тогда называли), тот, что вы предлагаете в качестве гюйса на бушприт, появился позже, уже с начала правления Бурбонов (белый цвет и герб - их "фирменные" элементы). Предлагаю простой вариант: гюйс на бушприте поднимался на стоянках, а у вас модель показывает корабль в движении - ну так и не поднимайте гюйс. Если же желаете гюйс, повторите зубчатый красный андреевский крест (тот флаг, что предлагаете на фок-мачту), - универсальный флаг испанцев долгие годы...
Изменено: Игорь Тараканов - 30.08.2020 12:50:49
Цитата
Игорь Тараканов написал:
зрительная память мне говорит "да, все эти флаги как раз испанские примерно этого периода"
Игорь, благодарю за ответ.
В принципе, это именно тот эффект, который я хотел достичь.  То-есть, чтобы особо не копаться в дебрях истории, но визуально чтобы всё выглядело правдоподобно.

Тот, флаг, который у меня в качестве гюйса на бушприт - это королевский герб Карла 2. Я уже точно не помню откуда я это нарыл. Как я уже и писал, я на свои исторические изыскания потратил полдня. Как раз, когда копался в этих Габсбургах, этот герб и всплыл.
При Бурбонах герб (и флаг) имел немного другие очертания:

Пользователь добавил изображение
Честно говоря, я даже вначале именно его хотел применить. Уж очень мне красные ленточки понравились. А потом решил, пусть уж лучше герб Габзбургов красуется.
Бургундским крестом как раз во всех источниках именуется тот флаг, который у меня для фока планируется.

Оставлять бушприт без флага не хотелось бы. Визуально будет смотреться проигрышнее по-моему. Пусть уж лучше королевский флаг развивается.

Еще, я с формой вымпела немного поэкспериментирую. Попробую несколько вариантов и посмотрю, какой будет красивее смотреться. Типа таких:

Пользователь добавил изображение
Изменено: Геннадий - 31.08.2020 10:02:17
Кстати, тут небольшая печалька с кораблем приключилась.

После приезда из отпуска, я обнаружил, что бизань-штаг на моем корабле перерезан.  cry1  И главное, на снимках перед отъездом, штаг еще целый. Когда это я по своей рукожопости умудрился его перерезать, я так и не понял.  unk()
Заменить штаг полностью при полностью проведенном такелаже, дело для меня совершенно нереальное. С горем пополам удалось поменять краг штага, а сам штаг соединил клеем и наложил бензель. Выглядит, конечно, не очень, но лучше у меня уже не получится:


Пользователь добавил изображение

Будет теперь мне напоминанием моей рукожопости.
Геннадий, в "Perez E.G.-T. Las Fragatas de vela de la Armada Espanola 1650-1853" нашел подтверждение насчёт гюйса и др:

Рисунок  
Я по испански не бельмеса...

Картинка, конечно, бомба... У меня дочка (ей 8 лет), гораздо красивее рисует ))). Мне действительно нужно располагать флаги, пользуясь этими каракулями? К тому же, тут явно изображен корабль эпохи Бурбонов.

А вообще, я уже принял окончательное решение о составе и расположении флагов...

Я осознанно пойду на некоторые отклонения от вариантов, изображенных у Дэ Вельде. Например, у него вымпела висят на гроте ВМЕСТЕ с флагом. К тому же флаг на гроте гораздо крупнее флагов фока и бизани.

Я же, собираюсь флаги грота, фока, бушприта сделать одинакового размера, а вымпел поднять на бизани ВМЕСТО флага.

Да покарает меня Великий бог морей, Нептун.   [:](  
Изменено: Геннадий - 06.09.2020 20:58:36
Всех снова приветствую!

Снова после очередного месячного перерыва возвращаюсь к стройке.

Изготовил флаги:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Таким образом, работа над кораблем фактически окончена. Осталось только изготовить табличку на корму.
Еще собираюсь изготовить новую подставку, а также витрину для защиты корабля от пыли. Окончательный общий вид вид корабля получился такой:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Приветствую.
Что сказать... - шикарно!!!!!  8D  8D  8D  Уже немного осталось. Последние штрихи...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Ген сказать что я в восторге ни чего не сказать,это нереальный труд и мастерство БРАВО !!!!!!!
8D  
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Гена привет! Отлично! Ждём в прихожей.
А я все ещё на уровне парусов.
Я не волшебник, я  только учусь.
Превосходно! Ну и да, сказку в закладки из-за золотых рук автора!  
Очень впечатляет.
Скажите пожалуйста, если не трудно... я сейчас тоже вяжу такелаж с бизань мачты на грот мачту, и у меня две грот мачты и между ними такое же соединение такелажем и не могу понять для чего делают эти соединения и узлы и как они работают

=====
На картинке я красным выделил, я так понимаю, что конец идёт в низ ( по стрелке) на лебёдку? Он натягивает блок, а бок что делает, визуально он стягивает концы с фок мачты притягивая её кончик?
И ещё там видно, что к тому же тросу идут два конца с верхнего паруса Грот мачты , это просто блок для фиксации этих управляющих парусом концов, другую роль он не играет? А как уводить управление парусом тогда или в этом нет необходимости? Хотя вроде вдоль мачты концы уходят в низ на лебёдки... если я не ошибаюсь... тогда вроде понимаю, у меня 6 парусов на Крузе  на мачте, и что так все шесть делать? я не врубаюсь порой, управление идёт третьим парусом на лебедку, а верхние как управляются? не понятно. там нет такой схемы , нижние вроде ясно, а вот выше третьего паруса... загадка для меня.
Рисунок
P.S.
Кажется понял... просто надо объединить третий и четвёртый парус в один блок ( у Вас на фото там один парус, у меня получается два) , а пятый и шестой в другой блок и получится всего два таких как у ВАС узла с блоками сразу на четыре паруса. А два нижних паруса отдельно своей схемой, там я кажется понял...  
Изменено: Бегемотик (Василий) - 02.10.2020 20:26:46
Василий, та снасть на которую вы указали - брас фор-брам-рея.
Назначение - поворот (брасопка) рея относительно мачты. Соответственно имеют место 2 браса - на левом и на правом ноках(концах) рея.
Брасы состоят из шкентелей (отрезков троса) с блоками (эти то шкентели и укреплены на ноках рея) и
непосредственно брасов - тросов которые коренным концом крепятся к некой неподвижной "основе"(в данном случае  - у грот-брам-стень штагу).
Далее брасы
проводят через блоки на шкентелях,
возвращают к "основе", где проводят через направляющие блоки (в данном случае - один двухшкивный блок) укрепленные на "основе" (штаге)несколько ниже места крепления коренных концов и
опускаются к палубе - к бортам, где крепятся на крепежных приспособлениях - нагелях бортовых кофель-нагельных планок или утках.

Использование лебедок для брасопки...тем более относительно легких брам-реев  излишне - тросы тянут руками...

Вам же, Василий, следует учесть, что данный парусник лет на 300 старше вашего Круза...А такелаж за это время совершенствовался и менялся неоднократно (моделисты разделяют, к примеру, такелаж 15...16-17...18...19 и позднее веков)...Опять же такелаж имеет и национальные различия...

Вам же надо по-просту смотреь раздел "брасы" такелажа "Крузенштерна": у вас, судя по всему, брасы верхних реев не имеют шкентелей, крепятся непосредственно к реям , а направляющие блоки крепятся к "основам" в качестве которых выступают салинги мачт стоящих сзади той, рей которой брасопится.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 02.10.2020 22:43:39
Цитата
Геннадий написал:
Окончательный общий вид вид корабля получился такой:

Вкусно-то как!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Константин (Fortres) Кравченко,
Спасибо. Я как раз изучаю сейчас схему в книжке Шнейдера и Белецкого, там именно про Крузенштерн, но схема в целом похожа, разве что только лебёдки электрические стали и матросам проще. Брасы там очень подробно показаны.  
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Цитата
Геннадий написал:
Окончательный общий вид вид корабля получился такой:
Вкусно-то как!

С Уважением, Алексей.

ДА!!!
Вкуснотищщща!!!
Очень приятно смотрится!!! 8D
Геннадий! Поздравляю с окончанием строительства. Модель уже в Прихожей, так что тему можно переносить в Рассказанные.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат