Приветствую! Как правильно Юрий уже ответил, решение с гальюнной решеткой не мое. Исторических фолиантов по этой теме я не читал, поэтому, особо не заморачиваясь, делаю согласно чертежа. Практически все варианты этого корабля, которые я наковырял, имеют именно такую решетку:
поэтому я ничего изобретать не стал и сделал по чертежу...
Геннадий. Добрый вечер. Раньше внимания на этот момент чертежа не обращал внимания. ИМХО конкретный косяк Мантуа. В литературе не встречал упоминания о палубе гальюна. Конечно была на более ранних судах до 16 века. Только сегодня Мондельфа читал. стр. 124
Дело в том, что при такой конфигурации носа, все эти доски - выломает. Но! учитывая, что часть палубы имеет решетчатую прорезь, можно "додумать", что просто на растер уложен досчатый настил (но снизу, под ним, должен быть раст и пространство между ними).
А для меня это - еще один камень против Китов и чертежей от них. Хотя, для меня, у них и так уже отрицательная плавучесть по параметру "матчасть"
Всех благодарю за критику и советы! После того, как меня закидали тапками, я решил попробовать переделать решетку гальюна. Киньте, пожалуйста, кто в теме, внешний вид гальюнной решетки того времени. Или ссылочку где можно надыбать информацию. Мондфельда я уже изучаю. Только плохо, что там фотографий нет... Да и конструкция гальюна у Мондфельда рассмотрена немного другая...
Геннадий пишет: Всех благодарю за критику и советы!
После того, как меня закидали тапками, я решил попробовать переделать решетку гальюна. Киньте, пожалуйста, кто в теме, внешний вид гальюнной решетки того времени. Или ссылочку где можно надыбать информацию. Мондфельда я уже изучаю. Только плохо, что там фотографий нет... Да и конструкция гальюна у Мондфельда рассмотрена немного другая...
Виктори, Белонна, и сравнить с 74-пушечниками Будро и Bonne Homme Richard. Форма (изгиб ее и расположение) - один в один как на Виктори Решетки могут отличаться по рисунку у французогв и испанцев (но испанцы, в какой-то момент, стали использовать больше английские приемы, чем континентально-французские). Можно посмотреть решетку в Шипьярдовской Санта Леокадия.
Почти все было в архиве у Димы из Тулы, но если не найдешь чего - напиши, вышлю.
У Виктории совершенно другое устройство гальюна. У Виктории верхний регель и средний идут от княвдигеда и заканчиваются в районе кат-балки. А нижний регель идет от княвдигеда и упирается, грубо говоря в борт спереди... У Филиппа все три регеля идут от княвдигеда и заканчиваются по бортам спереди. Причем у Виктории гальюнная решетка расположена на уровне верхнего регеля. А по чертежам Мантуа (так как носовая палуба находится на этаж ниже, чем у Виктории), решетка гальюна находится на уровне нижнего регеля, а средний и верхний "висят" выше. У Мондфельда на странице 125 даже нарисован гальюн Фелиппа, но там не понятно, на каком уровне находится решетка гальюна.
Одним словом, буду сочинять что-нибудь сам. Я, наверно, сделаю решетку гальюна на уровне среднего регеля, как нарисовано у Мондфельда на стр 130. Там как раз бимсы решетки упираются в гед-тимберсы на уровне среднего регеля. То есть придется значительно отойти от Мантуашного устройства гальюна. Поэтому я уже порезал на части носовую палубу:
Всем привет! Начал экспериментировать с формой гальюна. Мантуа предлагает вот такую схему гальюна:
Я решил немного изменить схему. Подбираю форму и положение регелей гальюна таким образом, чтобы решетка проходила по уровню среднего регеля. Получается как-то так.
Жду Ваших советов, мнений и подсказок. Чего изменить, доработать и т.д.
1. регели сходятся одну точку на княвдигеде 2. регели сходятся в одну точку под катбалкой 3. выполнение п. 1 и 2. автоматом правит и не очень симпатичную их форму, "а ля ЧЖ"
4. гоед-тимберсы (видимые, по крайней мере), стоит двинуть назад, приблизительно на 1/2 шпации.
Геннадий пишет: Всем привет! Начал экспериментировать с формой гальюна. Мантуа предлагает вот такую схему гальюна: Я решил немного изменить схему. Подбираю форму и положение регелей гальюна таким образом, чтобы решетка проходила по уровню среднего регеля. Получается как-то так. Жду Ваших советов, мнений и подсказок. Чего изменить, доработать и т.д.
Геннадий, привет. ИМХО поднять регели немного, иначе клюзы некуда ставить. На среднем фото в нижнем ряду виден излом регелей, сделать все переходы плавными. У фигуры, состыковать их не с боку княвдигенда, а у задней кромки. Форму гет-тимберсов поменять, по Мондельфу.
Какое государство, такая и продукция. Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага. Все фигня, главное бумажка нашлась.
Юрий, привет! Мондельф предлагает как раз такое расположение как у Геннадия.
а если внимательнее посмотреть? Хотя там очень некузявая картинка... Но если внимательно посмотреть, и мысленно лишнее убрать, то ее некузявость немного уменьшится На форму оконечности регелей влияет форма корпуса, и да - они там могут продолжатся, превращаясь в суппортусы и кницы, или обрываться, достигнув корпуса. Я не совсем прав, говоря про "сходятся в одну точку" они сходятся, но в перпендикуляре к борту, а не регелям скажем так (еще больше запутав )
попробую еще раз, чуть по другому: регели приходят к борту, в районе суппортуса катбалки. Там они крепятся сквозь борт к шпангоутам. Как потом художники нафигачиваю резьбу и украшательства, и заводят на борт - на совести художников. У Гены нижний регель "подвешен на гвоздик" у фальшборта, центральный (если сравнивать с картинкой у Мондфельда) - задвинут за кат-балку (но его там уже хоть есть за что закрепить) а верхний - опять висит на обшивке. По картинке, приблизительно, получается, что верхний и центральный как бы обнимают суппортус и поддерживают кат-балкуперед и за ней, а задний, дойдя до корпуса у бархоута, продолжается некой украшательской дугой (скорее всегно, уже повторяя форму борта) под заднюю часть удлиненного балкончика суппортуса. При взгляде перпендикулярно борту, там они, скорее всего, будут стремится сойтись в одну точку, где-то над кат-балкой.
Андрей пишет: В месте, где регели пересекают кницу кат-балки, они все прилегают к борту так.
Да
Цитата
Хотя нет, судя по рисунку.
по этому рисунку с таким же успехом можно обсудить кривизну шпангоутов, их поворот, количество отверстий в бик-геде, форму гед-тимберсов и всякое прочее, что там есть, но не видно никак У меня, на него глядя, шарики за ролики заскакивают... попробуй отрисовать сочлинение борта, кат-балки, суппортуса, регелей, фальшборта и свести все это к княвдигелу хотя бы в плане сверху... оно же там не сходится
но во форму и то, как она передана на борту с этого рисунка можно содрать (красиво они три продолжения регеля подвели, самобытно)
Привет, ну эт вы круто загнули... про всякие там соединения/сочленения и пр.... меня вот лишь один вопрс интересовал в общем то... почему нет сплошной рустерной решетки...а какие то врезки непонятные,в палубный настил...разве так бывает?
Всех приветствую! Благодарю всех за советы и комментарии. Блин, столько комментариев, что у меня уже мозги закипают Ну ладно... Буду пробовать разобраться по порядку...
Цитата
Юрий Сорокин пишет: 1. регели сходятся одну точку на княвдигеде 2. регели сходятся в одну точку под катбалкой 3. выполнение п. 1 и 2. автоматом правит и не очень симпатичную их форму, "а ля ЧЖ"
Здесь я немного не понял. Это советы как нужно сделать или ошибки, которых нужно избежать?
Цитата
Юрий Сорокин пишет: 4. гоед-тимберсы (видимые, по крайней мере), стоит двинуть назад, приблизительно на 1/2 шпации.
Тут я тоже не понял какие гед-тимберсы нужно сдвигать. Вроде бы, они все видимые. Короче здесь я что-то в непонятках заметался..
Цитата
Андрей пишет: ИМХО поднять регели немного, иначе клюзы некуда ставить.
Благодарю за совет. Честно говоря, что-то я про клюзы забыл. Правда регели клюзам мешать, скорее всего не будут, а, вот, форму и положение заднего гед-тимберса придется подкорректировать, чтобы все поместилось. Еще раз, благодарю за напоминание.
Цитата
Андрей пишет: На среднем фото в нижнем ряду виден излом регелей, сделать все переходы плавными.
Это пока не проблема. Дело в том, что, то, что у меня на фото, это не сами регели, и не заготовки будущих регелей. Это лишь шаблоны, которые будут использованы при изготовлении регелей. Я при помощи них просто пытаюсь визуально определиться с их будущей формой и положением относительно решетки. ...Ну, и в общем, с будущими очертаниями гальюна. Так что при изготовлении буду пытаться делать плавные переходы.
Цитата
Андрей пишет: У фигуры, состыковать их не с боку княвдигенда, а у задней кромки.
А, вот, здесь я боюсь в этом случае это будет уже не San Felipe, а другой корабль. Я все же пытаюсь сделать, чтобы корабль имел узнаваемые очертания. Хотя, скорее всего регели на княвдигеде будут расположены кучнее.
Цитата
Андрей пишет: Форму гет-тимберсов поменять, по Мондельфу.
Гед-тимберсы тоже будут другими (близкими к Мондфельдовским). Это у меня тоже просто шаблоны пока прилеплены.
Цитата
Юрий Сорокин пишет: попробую еще раз, чуть по другому: регели приходят к борту, в районе суппортуса катбалки. Там они крепятся сквозь борт к шпангоутам. Как потом художники нафигачиваю резьбу и украшательства, и заводят на борт - на совести художников. У Гены нижний регель "подвешен на гвоздик" у фальшборта, центральный (если сравнивать с картинкой у Мондфельда) - задвинут за кат-балку (но его там уже хоть есть за что закрепить) а верхний - опять висит на обшивке. По картинке, приблизительно, получается, что верхний и центральный как бы обнимают суппортус и поддерживают кат-балкуперед и за ней, а задний, дойдя до корпуса у бархоута, продолжается некой украшательской дугой (скорее всегно, уже повторяя форму борта) под заднюю часть удлиненного балкончика суппортуса. При взгляде перпендикулярно борту, там они, скорее всего, будут стремится сойтись в одну точку, где-то над кат-балкой.
ЗЫы. наверное, совсем запутал
Честно говоря, да. Я мало что понял.
Цитата
Кирилл Шабанов пишет: меня вот лишь один вопрос интересовал в общем то... почему нет сплошной рустерной решетки...а какие то врезки непонятные,в палубный настил...разве так бывает?
Решетку гальюна буду переделывать (под давлением общественности ). Попробую сделать как Мондфельд прописал:
Хотя, если честно, мне Мантуашный вариант тоже понравился (хоть так и не бывает ).
Извините, что много текста. Хотелось каждому ответить. Буду продолжать эксперименты. Жду снова советов и критики.
1. на княвдигеде регели могут быть врезаны в него один под другим, или друг в друга, и нижний - в княвдигед. Пытался нарисовать - не смог - под рукой 3д нет. Чем-то все очень похоже на врезку обшивки "внакрой". Все они укладываются в залднюю грань княвдигеда (как обшивка в штевень, практически - принцип везде очень и очень похож).
2. у задней части регелей коричневыми точками нарисовал, куда они крепятся, желтым из декоративное продолжение, оранжевым - сами регили, синим - линию шпангоута, по которой они крепятся
4. красненьким - гедтимберсы
отдельно картинка с наложением гальюна у Мондфеоьда и модели - корабли совсем разные (да и фиг с ним), но видно, что у регелей форма совсем иная.
Приветствую! Юрий, спасибо большое за подробное объяснение с картинками.
Сразу скажу, что у меня нет идеи сделать форму гальюна точно такую же, как у Мондфельда. За основу своей стройки я взял чертежи Мантуа. А там гальюн изображен вот так:
И если в этом случае соединить три регеля:
то будет много пустого места на княвдигеде спереди. Можно, конечно, изменить форму княвдигеда. Из такой:
превратить в такую:
В этом случае соединение всех трех регелей будет более смотрибельным. Только на эскизе Мондфельда регели не соединяются. Если просто продлить линии регелей, то видно, что до княвдигеда они приходят раздельно:
Одним словом буду пытаться сделать что-то среднее между эскизом Моднфельда и чертежами Мантуа.
Все что пишется, пишется к размышлению, и выбору, как лучше сделать По крайней мере - мной. У Мондфеьда нос С.Филиппа вообще не похож на тот, что у тебя. Так что вариант "делать по мотивам", как мне кажетс - единственно верный. Но изучение конструкции поможет это сделать проще и красивие
Так что еще немного на размышления, картинка (опять прошу прощения за ее "сверХУХожественную ценность" ) Способы, скажем та, врезки регелей. Верхний, на самом деле, не такой простой, как кажется - там нен грань снята, а ступенька под каждый регель. Ну а нижний, там тоже ступеньки. И надо еще добавить, что там, где регели пересекаются в вертикали (чего не видно на моей картинке, но видно на боковиках и фронтальном виде ,если львов и короны всякие оторвать), регели еще и друг в друга могут быть врезаны на пересечении.
Ну и показаноа проекцияЮ на которой в 2Д можно наилучшим образом увидеть, как идет регель. Но в реальности, это возможно в 2Д, только при наоичии всех трех видов. Или - хотя бы двух (но тогда по нему придется построить третий)
Всем снова здрасьте. Продолжаю потихоньку. Пересмотрел я много вариантов конструкций гальюна на разных вариантах Филиппа и понял, что за всем одновременно угнаться все-равно не получится. Поэтому буду делать свой вариант. Изготовил гед-тимберсы и примерил:
Пока все это хозяйсво висит "на соплях". Устанавливать буду позже. Также начал подбирать вариант золотой окраски для декора. Приобрел три цвета:
"Геральдик" (справа), "Олимпик" (в центре) и "Золото Ацтеков" (слева). Конечно, на фото трудно передать оттенки. Геральдик и олимпик очень похожи, но олимпик чуть-чуть потемнее (я бы сказал - поораньжевее). Золото Ацтеков ближе к бронзовому цвету. Одним словом, скорее всего буду, использовать геральдик. Ну, или олимпик Также, потихоньку начал работу над носовой переборкой: