Всем привет! Капитан Врунгель говорил: "Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт". У меня почти та же история, только "как вы сказку назовёте, столько она и будет продолжаться". Надо же было назвать "мой долгострой". Всё, решено, следующая сказка будет называться "быстрострой", может дело побыстрее будет Сделал немного, но всё же отчитаюсь: закончил фок (шкоты обтянуты на бортовом кнехте (или утке с лапками), галсы - через отверстия в княвдигеде на передок бака на гед-тимберсы (беспокоит, что галсы проходят под кран-балкой, не будут ли они мешать якорям?), гитовы - на боковые планшири бака у бортов на гед тимберсы, булини - через блоки на краге фока-штага на нагели на передке бака (пришлось их там натыкать). Про гордени уже писал. Шкоты и гитовы пропитывал разведённым ПВА и матовым лаком). Повесил грот-стаксель. Его леер обтянут на фок-мачте на юферсах. Шкоты растянуты по бортам на нагели через блок. Про фал грот-стакселя не забыл, добавлю.
Кстати (может кому-то будет интересно). Булинь уже долгое время для меня является узлом (одна из моих профессий - промышленный альпинизм). Надёжный узел для крепления к опоре. Добравшись до одноимённой снасти на моём корабле, выяснилось, что шпрюйты булиней крепятся к кренгельсам беседочным узлом. И этот узел перекочевал к альпинистам, взяв имя всей снасти, т.е. - "булинь". Только альпинисты добавляют контрольный узел для надёжности. И это (как я думаю), не единственный случай. Узел "стремя" у альпинистов - это "выбленочный" у моряков. Многие узлы перекочевали под своими именами - "грейпвайн", "брамшкотовый"... Теперь мне вдвойне приятно вязать узлы (и на работе, и на модели)
Кстати (может кому-то будет интересно). Булинь уже долгое время для меня является узлом (одна из моих профессий - промышленный альпинизм). Надёжный узел для крепления к опоре. Добравшись до одноимённой снасти на моём корабле, выяснилось, что шпрюйты булиней крепятся к кренгельсам беседочным узлом. И этот узел перекочевал к альпинистам, взяв имя всей снасти, т.е. - "булинь". Только альпинисты добавляют контрольный узел для надёжности. И это (как я думаю), не единственный случай. Узел "стремя" у альпинистов - это "выбленочный" у моряков. Многие узлы перекочевали под своими именами - "грейпвайн", "брамшкотовый"... Теперь мне вдвойне приятно вязать узлы (и на работе, и на модели)