Уважаемые коллеги, позвольте присоединиться к вашему дружескому заплывузапилу. Кто куда, а я, как всегда в пожарники. На этот раз мой прототип АЦ-3-40(4326)ПМ-536, фирмы "Пожтехника" на шасси КамАЗ-4326. Фото прототипа сделаны Игорем Жуковым, за что ему великое спасибо.
Самая проблемная, для меня, деталь- кабина, будет заимствована от модели КАМАЗ 4310, вышедшей в польской журнальной серии. (фото не мои, надеюсь автор не будет в обиде)
Польская моделька, конечно, очень неважнецкая, но сама по себе кабина достаточно хороша и, после небольшой доработки, должна бы меня полностью удовлетворить. (фото из того же источника, что и в предыдущем посте)
Возможно, коллеги видевшие мои прошлые работы, уже обратили внимание, что надстройка данной АЦ подозрительно похожа на надстройку АЦ-5-40(4320), модель которой я строил пару лет тому назад. Ничего удивительного в том нет, производитель то у машин один, и не воспользоваться этим благоприятным обстоятельством просто грешно. (поскольку фотоаппарат мне временно не доступен, выкладываю здесь фото надстройки, сделанные в процессе работы над Уралом)
Шасси модели придётся делать полностью с нуля. Кое какие детали (мосты, рессоры и т.п.) позаимствую от доступных китов. Беда в том, что мне катастрофически не хватает информации по раме машины. В крайнем случае, я человек простой, можно, конечно, и отсебятины натворить, но почему-то не хочется, поэтому буду весьма признателен, если кто-нибудь из коллег поможет фотографиями и другой полезной информацией.
удачной стройки, аппарат интересный а польская журналка подозрительно похожа на творения нашего НПО Элекон, правда тот в 1/43. что касается рамы, то какие могут быть проблемы? 4310 и 4326 унифицированы на 90%, соответственно Вам необходимо изготовить только задние рессоры, раздатка остается там же, удлиняете только кардан ко второму мосту
vile пишет: Андрей,приветствую!Давненько не было от тебя никаких запилов!
По семейным обстоятельствам вынужден был торчать в деревне у тёщи. Собственно, я и сейчас там, просто в связи с приходом зимы, стало больше свободного времени, вот и взялся- руки то стосковались по моделькам.
Цитата
Андрей пишет: утром попытаюсь выложить заводской чертеж шасси 4350 (по сути тот же 4326), или е-мэйл в личку киньте
Да, давно не брал я в руки рашпиль... Итак, что сделано за прошедшую неделю. Кабину очистил от краски, зачистил литьевые швы и зашпаклевал отверстия в которых крепились зеркала и фара-искатель. Оконные проёмы временно заклеены самоклеящейся фольгой, это нужно для формовки. Ну в самом деле, на могу же я обойтись одним КАМАЗом, мне их, как минимум, три нужно.
Интерьер кабины доработал совсем чуть-чуть: увеличил толщину спинок сидений, тоже для удобства последующего копирования, и немного доработал "торпедо", ну это уже скорее от любви к искусству- всё равно через окна почти ничего не будет видно.
Самое веселье получилось с рамой. Поначалу я собирался делать раму с нуля. Но очень уж я не люблю оставлять лишние запчасти, да и жаба душила выбросить большую часть модели за которую не очень скромные деньги плочены. Поэтому раму решил довести до ума. С помощью бормашины срезал с рамы всё лишнее, восстановил отсутствовавшие участки рамы за колёсными нишами. А вот с восстановлением поперечин рамы возникли трудности информационного характера, даже замечательный сайт запчастей, подсмотренный в соседней ветке, не особо помог: рамы двух- и трёхосных КАМАЗов там показаны разобранными на детали и какая из поперечин куда крепится я так и не разобрался. Так что если кто скажет, что моя рама непохожа на настоящую, я даже для вида спорить не стану.
А вот на самой главной форме- кабины- вышла маленькая заминка. Автомобильный герметик, который я использовал для изготовления форм рассчитан на хорошую адгезию с металлами, я этот фактор учёл и покрыл кабину разделительным слоем вазелина, но видимо, местами, недостаточно хорошо. Результат хорошо виден на фото- белые частицы на металле это прилипший герметик. Соответствено, в форме, на этих местах, получились углубления, которые обернутся бугорками на отливке. Для меня такой брак очень неприятен. Но переделывать форму желания тоже что то нету. Пусть остаётся как есть, помарки буду править шкуркой, это у меня вроде ещё получается.
Кстати, коллеги, интересует ваше мнение на тему от какой модели лучше позаимствовать детали подвески: передние/задние рессоры и заднюю тележку для трёхмостовых модификаций?
Pogranihcnic пишет: Кстати, коллеги, интересует ваше мнение на тему от какой модели лучше позаимствовать детали подвески: передние/задние рессоры и заднюю тележку для трёхмостовых модификаций?
Сложный вопрос. Рессоры можно сделать и самому, а тележку было бы лучше всего примерить и ураловскую, и зиловскую, чтобы понять, какая лучше подойдёт для перепиливания. Нету этих моделей в загашнике?
Конечно есть. Ураловская на 1мм длиннее, Зиловская на 0.5мм короче. Вообще, по хорошему, это надо, уже с колёсами мерять, но заказанные колёса пр-ва "Танкоград" ещё не прибыли. Ждём-с.