Время строить Шерманы, Шерманы сами себя не построят!
Некоторое время назад возникла необходимость построить пару моделей не для себя, а для друзей, на подарок. Долго выбирал, чего б такое собрать, чтобы и интересно было, и для души, и конечный результат был достаточно смотрибельный для человека, не разбирающегося в заклепках, баках, и вообще в моделизме. Тигры? Сложно. За матчасть знающие люди сожрут, а если скажешь, что собирал "просто так", то и смотреть не станут. Взять Драгон, Тигры которого советуют как наиболее точные - еще и люто дорого. Опять же, поддерживать рублем стремительно снижающееся качество подачи наборов - желания нету. Немецкие 4ки и наши 34ки - слишком попсово, сил нет на них смотреть. И тут крайне вовремя товарищи из Менга и RFM анонсировали своих Шерманов. Из Шермана, на самом деле, можно собрать отличную "подарочную" модель. Американцы любили наносить всякие рисунки на технику, давать имена юнитам, возили гору разнообразного барахла с собой. Прямо таки идеальные мелочи, которые позволят сделать модель более зрелищной и интересной.
Посему, на повестке у меня сейчас Менговский Шерман. Строить будем юнит Thunderbolt VI, принадлежавший Крейтону Абрамсу. Я не фанат американских полководцев, но именно у этого варианта самая веселая декалька, это и определило мой выбор.
В активе есть целых 2 фотографии прототипа, книга Стивена Залоги(фамилия ж склоняется?) "Armored Thunderbolt: The US Army Sherman in World War II", а так же коротенький пост с Реддита, где кратенько эта книга пересказывается На самом деле, по матчасти там почерпнуть особо нечего, так что придется наверное искать какие-то альбомы персонально про M4A3 76W и смотреть фотографии. Сомневаюсь, что у Крейтона Абрамса был какой-то особенный танк.
Итак, что можно увидеть по фотографиям, чтобы не налажать со сборкой по инструкции: - У Тандерболта VI были напайки duckbills на траках. - Не было юбок - Не было дульного тормоза - Цвет. Считается, что юнит Тандерболт VI был в использовании с Сентября по Декабрь 1944. На первой фотографии танк совершенно явно уже в зимнике. На второй - уже лежит снег, но техника явно без следов побелки. Так что в смысле окраски я свободен выбрать любой из вариантов - зеленый или зимний. - Спереди была полка для барахла.
Николай, спасибо. Оказалось, что Hunnicut у меня даже есть свой в запасах. Перебрал еще свои остальные книги по Шерманам, решил что лучше строить по валкэраундам. Правда пока по M4A3(76) не богато. Нашел один скромный фото-обход и два видео.
Собрал тележки. Откровенно позабавили выкройки под ящик виски. Понравились пружинные рессоры. Не понравилось, то что литьевые номера на тележках и на нлд едва различимы. Камера их практически не видит, да и невооруженным глазом видно их довольно посредственно. Ранее я собирал изделия из линейки Шерманов от АФВ и Драгона и там эта мелочь была сделана более внятно.
Обычно литьевые номера "лечат" срезанием циферок с литника, но не уверен, что у меня найдутся литники с подходящим размером цифр. В отличие от нашей техники, у американцев они были достаточно мелкие.
Товарищ Иван, подкинул ссылку на довольно детальный разбор Менговского Шермана, плюс я так же разжился неплохим валкэраундом. Немного собрал ванну, сделал отсутствующий сварной шов(который потом все равно не будет видно из-за грязи).
Последовал совету, нарыл тамиевских рамок и срезал с них номера. Вышло конечно не так, как если бы они были отлиты сразу как следует. Плюс, знающие люди вообще могли бы сказать, что такого литьевого номера не могло быть, но я сразу знаю куда таких товарищей посылать, для них целый сайт есть.
Алексей написал: Плюс, знающие люди вообще могли бы сказать, что такого литьевого номера не могло быть, но я сразу знаю куда таких товарищей посылать, для них целый сайт есть.
Всегда есть определенный предел копийности, абсолютно точных моделей не бывает. Всегда есть упрощения и допущения. Что же до "целого сайта", то там на двадцать начатых строек полторы оконченных, зато обсуждения, учла ли Звезда толщину лакокрасочного покрытия при проработке новой модели и стопицот страниц про очередные тигры в грязи. Как по мне, уж лучше упростить модель в чем-то и построить, чем все сломать в поисках утраченного микрона и забросить.
"Тамия на пол-миллиметра промахнулась с шириной корпуса. Значит и эту модель в ведро..." (с)
Алексей написал: Последовал совету, нарыл тамиевских рамок и срезал с них номера. Вышло конечно не так, как если бы они были отлиты сразу как следует. Плюс, знающие люди вообще могли бы сказать, что такого литьевого номера не могло быть, но я сразу знаю куда таких товарищей посылать, для них целый сайт есть.
Теперь стоит вопрос с переделкой вентилятора. В наборе он с крышкой. Как пишут в статье про набор, должен быть без крышки. Т.е. следует срезать и сточить всю бронировку, а так же потом как-то сделать выемку одинаковой ширины.
Исправил вентилятор. Оказалось совсем не сложно. Срезал лишнее, сточил шкуркой, добавил вкладки из доширака, чтобы выровнять форму выемки. Мазнул тамиевской шпаклевкой и клеем, чтобы имитировать фактуру брони(хотя на фотографиях ее там и нету....).
Нет, это все-таки шов, но его вероятно следует сделать немного шире. Арматура дается отдельной деталью, но на ней зачем-то сделаны пупырки. Пупырки срежем.
Вообще я заметил, что на этом танке повсюду наварена арматура, но не понял зачем. Вешали на нее скатки?
Алексей Ромадин написал: Это правильные пупырки, не нужно их срезать.
Поздно, уже срезал. На двух нынеших "живых" Шерманах их нету, поищу документальные фотографии, но не факт, что будет нужный ракурс и достаточно четко видно.
Ещё пересмотрел все свои фотки Шерманов, везде. где есть эта хреновина, везде на ней пупырки, не зависимо от модификации, включая канадский Гриззли. не важно, музейный ли экспонат, или архивные фото...
Ладно, момент с пупырками упущен, ничего не поделать.
Вяло подсобрал мелочевку на корпусе, насверлил дренажных отверстий, про которые меня научили на прошлом Шермане. Хотя, стоит отметить, отверстия возле горловин были в наборе родные. Возможно стоит сделать более явными сварные швы вокруг "воротника" у основания башни. Они прямо совсем еле видны. Подумаю над этим. Понравились отлитые вместе с корпусом юбки, по толщине выглядят прилично. Никаких плясок с дурацким травлением, как у Драгона.
И я вышел к следующем сложному моменту, который упоминается в обзорной статье - углы на задней плите танка. Их не должно быть, но они есть. И пока что я не вижу возможности как-то это исправить, потому что геометрия корпуса плавно переходит в заднюю деталь и эти самые углы. Может получится аккуратно сточить это напильником, рискну завтра.
1) По шерманам на сегодняшний день есть 2 крутых источника информации: - http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/index.html - Son of the Sherman Vol 1: the Sherman, Design and Development: A Complete and Illustrated Description of the U.S. M4 Sherman Tank Series in the Second World War (Son of Sherman) Все остальное очень сильно уступает в качестве обработки и подачи материала.
2) Арматура с "пупырками", наваренная на 3/4 вокруг курсового пулемета, это для крепления чехла. На марше пулемет закрывался защитным чехлом во избежание загрязнения.
Suomi607 написал: Son of the Sherman Vol 1: the Sherman, Design and Development: A Complete and Illustrated Description of the U.S. M4 Sherman Tank Series in the Second World War (Son of Sherman)
Если бы еще эта книга была в электронном виде...
Цитата
Suomi607 написал: Все остальное очень сильно уступает в качестве обработки и подачи материала.
Что есть, то есть, но, опять-таки, не все можно нагуглить с разбегу.
Suomi607 написал: Son of the Sherman Vol 1: the Sherman, Design and Development: A Complete and Illustrated Description of the U.S. M4 Sherman Tank Series in the Second World War (Son of Sherman)
Если бы еще эта книга была в электронном виде...
Цитата
Suomi607 написал: Все остальное очень сильно уступает в качестве обработки и подачи материала.
Что есть, то есть, но, опять-таки, не все можно нагуглить с разбегу.
Николай,
Книгу прочел от корки до корки несколько раз, 90% пересекаются с сайтом, в некоторых моментах сайт даже точнее.
Алексей Ромадин написал: Толстючи больно, заменить на металл надо, хоть от пива, хоть кофе.
Ограничился тем, что сточил примерно на треть пластиковые. Основная причина, почему не хочу связываться с металлом - установочные пазы в рымах для этих дуг уже намертво сплавились с пластиком деталек-дуг. Если просто отломать, потом придется лепить металл на крошечные контактные площадки. Будет отваливаться от любого чиха.
Нашел еще фотографий задней полки. Они наводят откровенное уныние. Пластиковые из набора - нереально толстые, возиться с металлическими - очень сложно, я не смогу такое сделать.
В целом, по корпусу осталась только полка и фары. Фары я откладываю до последнего, потому что там тоже надо возиться с ультратонким травлением, которое я люто ненавижу. Пластиковые рамки - опять же, слишком толстые...
Может возьмусь за сборку башни, отложу корпус, а когда вернусь к нему, все будет собрано само как надо (нет )