Что-то с Интернетом.. ( Картинка не прицепилась к предыдущему комменту. Получается, пятерки великоваты. 3,5 мм - ближе к теме. Но нет худа без добра. Если круглые переточить в треугольные, по, ИМХО, из пятерок получится то, что надо. Правда работы добавится.
Виталий померяйте свой корабль в миделе и напишите ширину или сами соотнесите результаты по Мондфельду стр 215-216. English 1570 Я уже немало работал с продаваемыми юферсами на Верфи. Поверьте моему опыту, делайте сами, сэкономите и кучу времени и нервов и средствов. Из груши, из яблони, из клена, из граба, из любого довольно плотного дерева. И еще один совет не торопитесь решетки ставить, а то потом может оказаться что тут где то биттенг или кнехт должен стоять, и отрывай по новой.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Ну у вас то станок есть под юферсы:) Или подскажите технологию - как? Или где поискать. А решетки пока ставить не буду, сначала палубу обошью и затонирую.
http://www.koga.net.pl/forum/viewtopic.php?f=7&t=26364&start=200 Вот тут при помощи скальпеля и надфиля делаются шикарные и не сильно трудоемкие юферсы любого размера. Вообще темку полистайте, очень красивые и грамотно снятые фотографии, даже стыдно на свои смотреть и интересные решения, хотя и спорный подход. Я кстати свои юферсы делал используя только циркулярку и надфили
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Это шпон, тонкий обычно 0,6мм лист дерева, фанера это два листа шпона вокруг некого наполнителя. В Екатеринбурге есть свой филиал Вудстока http://www.wood-s.com/ekt.html, где можно обнаружить огромное количество достаточно дешевого шпона, попробуйте грушевый, он весьма плотный и однородный по цвету, или шпон клена - хорошо пойдет на палубу, в целом когда приедете сами пощупайте.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Доски палубы выступают над досками перегородки а не наборот как у Вас. Я в свое время так же ошибся. Смотрите например монографию по WASA. Решетка крупновата, я бы на месте древних строителей ставил 2 поменьше, так как конструкционная прочность страдает. Нечетко видно как палубу кладете, если можно опишите в сколько досок и ватервейс незабывайте, он должен идти вдоль фальщбортов целой доской, для конца 16 века толщиной такой же как и палубный настил
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
14 досок на юта-палубе. Ширину досок рассчитывал исходя исходя из масштаба +- миллиметр. 2 решетки поменьше на нижней палубе, перегородку я поменял. Самому не нравилось:)
На фото поменял перегородку, сделал тоньше световые решетки, и обшил палубу!
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Проверил с линейкой - сфоткано так. Да плюс фотик древнющий. Там части палубы выпуклые, потом другой вид сфоткаю. Сразу видно будет. У меня по ватервейсу вопрос. внахлест перегородок или нет он должен идти?
Re: по ватервейсу вопрос. внахлест перегородок или нет он должен идти?
Ватервейс - элемент настила палубы. Он лежит в плоскости палубы (считаем, что палуба = плоскость, седловатость в расчет не идет). Перегородки ставятся на палубу и перпендикулярно ей (принимаем это условно). Ватервейс проходит сквозь перегородку, повторяя оконечность палубы. Ниже - одна страница из Курти, и фотка немецкой каракки. На фото видны ватервейсы.
Отмечу также, что на данном галеоне автор обошел шпигаты. Коллега Доктор совершенно прав, не все бесспорно на упоминаемом сайте.
Ну скажем так любая модель есть синтез умения/лени/знания/возможностей моделиста, что приводит к тем или иным видам упрощений или недомолвок. К тому же источники тоже иногда противоречат друг другу. Лично я прежде всего стараюсь выяснить не одну точку зрения, а как минимум 3.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe