Да, перед нами не отдельно нанесённая линия, а вымывание краски, - заметно, что нижняя линия "границы цветов" неровная. Т.е., это не специально отбитая полоса пвл "по английской схеме" (да и рано ещё до неё), это вполне рутинная свежая подкраска в Тулоне.
На стоянках борт постоянно подкрашивали (вверху с беседок, а у воды - со шлюпок, плотиков, плоскодонок), отчего могла возникнуть "иллюзия " специально накрашенной полосы. Нет, это просто свежая краска сильно отличалась от того места, которое в тот момент было недоступно малярам (из-за большой осадки корабля, например). Вот, для сравнения, похожие примеры.
О нанесении специальной полосы на область вл ничего не говорится в литературе, нет её и на свежих "заводских" фотографиях и на фото после ремонтов.
Но есть исключение. Отметим корабли с медной обшивкой подводной части - на многих фотографиях "на стыке веков" наши корабли щеголяют с покрытием защитным составом по меди в области пв - с легкой руки японских продавцов волшебных патентованных составов (тот же "ПА", "АН" и др.)
Однако, надо отметить, что, если борт не подкрашивали давно, "вымывание" краски может выглядеть по-другому. Вот как выглядят другие примеры "без черной полосы", то есть, без свежей подкраски для сравнения: