"Добавил элемент стандерс-индигед, которого у Артезании не было вообще"Разреши дополнить: на чертежах тех лет стандерс-индигед не показывали вовсе, во избежание захламления чертежа, гальюн и так перетяжелён деталями. Впрочем, как и многие другие элементы.
"что в районе носовой фигуры толщина стандерс-индигеда и княвдигеда равны, другими словами - лежат в одной плоскости. Далее в этом месте верхняя кница гальюна будет переходить с княвдигеда на снандерс-индигед и полностью закроет его торец у носовой фигуры."Да. Эта часть кницы называется херброкет, и, совершенно верно, херброкет должен закрывать кромку с-и. Но при условии, что стандерс-индигед заходит к волюте - так было не всегда, на фото ниже с-и не доходит до волюты заспинника носовой фигуры (Сэр Томас Слэйд). Волюты (через "о") - это завитушки херброкетов книц гальюна.
"По Анатомии МакКея он крепится за бушприт, что сомнительно."Лучший способ выломать шпор бушприту.
"По классике он должен крепиться именно за кницу стандерс-индигеда."или к недгедсам, как встречалось на малых торговых судах.
Но у нас корабль гораздо больше.
Учитывая, что у нас "закруглённый" нос, грота-штаг-краг заводится в обход бушприта - ветви крага просто охватывают бушприт, (но не укладываются на него) и далее в отверстие с-и.
Вот удачный ракурс:
Понятно, что МакКей учитывал известный факт, что у "Баунти" мачты были уменьшены по высоте, и он грота-штаг попытался как-то разместить наиболее "красиво", как можно более параллельно фока-штагу. Однако, у нас нештатное укорачивание мачт, и штаги априори должны были проходить по-новому (да и, положа руку на живот, давайте признаем, что нижние штаги разных мачт редко когда были параллельны).
Кроме того, каждому штагу, реально идущему на бушприт, противостоял стоячий такелаж бушприта, компенсируя нагрузку, чего у МакКея нет.
"Отверстие в книце сделал 2мм, так как потом будет не удобно, мягко говоря."По личному опыту, штаг-краг нужно заводить в отверстие с-и ещё до установки платформы гальюна - потом завести будет практически невозможно.
"однако на некоторых моделях из Гринвича эти стыки показаны"Это потому, что на моделях, построенных для предъявления Тайном Совету Адмиралтейства, мастер верфи (или Сюрвейер Флота, например) показывал технические нюансы для обсуждения своего проекта, опуская стандартные или не влияющие на характеристики конструкции корабля элементы. Как именно набран княвдигед, имело значение. Имитация расшивки - это чистая условность, к реальности не имевшая отношения.
"Знаю, что фигура стоит не совсем по классике - нет вперед ней выступа княвдигеда, что хорошо просматривается на музейных экспонатах тех лет."Как говорится, На флоте не бывает ничего "просто так", и даже украшения были сделаны по неким техническим правилам.
Носовые скульптуры в рассматриваемый период всегда ставились в своё гнездо так, чтобы не мешать княвдигеду первому встретить препятствие и дать ему выполнить свою главную задачу - защитить носовую часть корабля, форштевень. Считалось, что, заострённый княвдигед легче либо разобьёт, либо откинет препятствие при столкновении, тогда как если бы препятствие первой встретила носовая фигура, площадь соприкосновения - и сопротивления, - увеличилась, княвдигед получил бы нагрузку большую, чем если бы на нём не было ничего (типа, резать масло ножом легче его лезвием, чем его ручкой). Носовые фигуры разрабатывались с учётом приоритета княвдигеда, чтобы до своей самой верхней точки княвдигед оставался обнаженным. Верхняя часть фигуры и её боковины -это были разные элементы. В случае аварии фигура легко могла лишиться какой-либо части, сохранившись в большей части.
Мы никогда не узнаем, как выглядела носовая фигура на "Бетии". Я как-то говорил, что, по тогдашней моде на Мифы и Легенды Древней Греции, Римской Империи, Троянские войны и тому подобное, не менявшейся на протяжении полутора века, стандартная "пастушка" должна была выглядеть так, как видели древних римлян и древних греков в тогдашнем Свете. Что картины тех лет, что скульптуры, что носовые и кормовые украшения - как под копирку. Легкая туника, обнаженные ноги в сандалиях, пастуший рожок и посох, и тд. Нимфа.
И вряд ли владелец судна обрадовался бы, если бы его (дорогостоящую!) "пастушку" разобьёт вдребезги очередная рыбацкая или торговая лодка, которых великое множество трется в прибрежных водах, мешаясь, и которые вечно попадаются под княвдигеды кораблей.
"Но рука не поднялась портить переднюю часть фигуры"Решайся! Логически эта современного вида дама и так ни в какие ворота, но можно её сделать хотя бы с технической точки зрения верной: три части, и эти части не закрывают, а, наоборот, обнажают княвдигед.