Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Также хочу добавить важный нюанс - с внутренней стороны стем бушприта виден НЕ будет. Его видимая часть заканчивается ниже уровня палубы
Саша, дело в том, что элемент "с внутренней стороны" -  это не стем, а фальстем, это разные детали, соединённые друг к другу, но у них разные задачи, поэтому фальстем действительно не должен подниматься выше палубного брештука.
Стем известен так же как форштевень. Выше водореза форштевень и княвдигед становятся разной ширины, форштевень немного шире. У Лонгриджа должно быть показано. Однако, для малых кораблей расширение незначительно, и на моделях тех лет часто отсутствует вовсе. Картинка "княвдигед", последняя, показывает действительно только княвдигед, без форштевня, цифры соответствуют шлюпу шестого ранга.
Саша, по поводу надставки стандерс-индигета. Обращаю внимание, что высота надставки у малых и торговых кораблей была небольшая.

Рисунок

По большому счёту, видно её и не будет.

Рисунок
Цитата
Какие у меня теперь размышления по корпусу:1. Липа - ты ранее писал, что под маслом она должна уйти в желтизну и тогда красить не придётся. Посмотри мои фото палубы - она из липы, покрыта маслом. Под лампой действительно небольшая желтизна присутствует, но на фото на окне при естественном освещении от желтизны не остаётся и следа. Похоже этот вариант не очень - бледновато для борта.2. Груша - если не красить будет скорее Бетия чем Баунти как я понял. Ни то не сё - как всесезонная резина:  и летом так себе и зимой не очень. Ещё ты важно упомянул про её структуру. И если её не красить - это одно дело, а если красить - с большой вероятностью получиться ощущение "пластмассы". Получается тоже не комильфо.3. Орех - дерево действительно структурное даже после шлифовки и можно было бы попробовать покрасить его, но есть у меня опасения, что тёмный цвет ореха будет вылазить из под светлой жёлтой краски. А если накладывать много слоёв в попытке избавиться от этого эффекта - залью текстуру и получится пункт 2.Может красить липу? Правда не знаю как она по структуре и что получится после окраски? Как быть?Похоже, надо делать тест по окраске всех трёх вариантов.
Липа при окраске ведет себя отлично.
Александр, вы планируете делать медную обшивку?
Я сейчас тоже на распутье. Медь, белила или оставить просто дерево (ольха).  
Цитата
Тунгус-74
Здравствуйте! Однозначно буду делать медью. Она уже лежит, ждёт своего часа. Правда будет это нескоро из-за глобальных переделок и моей медлительности.
Итак, закончил работу с форштевнем и княвдигедом.

Сделано следующее:

1. Немного уменьшил сечение княвдигеда относительно форштевня. На чертеже толщина сечения форштевня - зелёный, толщина сечения княвдигеда - красный. Снял всего 0,5мм - без фанатизма но с учётом пропорций толщин с чертежа. Возможно, ступеньку будет видно после покраски в будущем.
2. Заузил княвдигед в нос, согласно чертежа (красный).
3. Нарастил форштевень в верхней его части в месте опоры бушприта, так как нижнюю часть опорной пятки пришлось подрезать по причине поднятия высоты фальшборта (писал ранее).
4. Добавил элемент стандерс-индигед, которого у Артезании не было вообще (синий на чертеже). Обращаю ваше внимание , что в районе носовой фигуры толщина стандерс-индигеда и княвдигеда равны, другими словами - лежат в одной плоскости. Далее в этом месте верхняя кница гальюна будет переходить с княвдигеда на снандерс-индигед и полностью закроет его торец у носовой фигуры. В книце просверлил отверстие под краг-штаг грот-мачты. По Анатомии МакКея он крепится за бушприт, что сомнительно. По классике он должен крепиться именно за кницу стандерс-индигеда. Длина окружности краг-штага грот-мачты (тут многие новички делают ошибку принимая во всяких источниках длину окружности за диаметр) составляет 8' (дюймов). Здесь не путать сам штаг грот-мачты, который составляет 10' (дюймов). В перевод на мой масштаб (1/48) диаметр краг-штага будет 1,7мм. Отверстие в книце сделал 2мм, так как потом будет не удобно, мягко говоря.
5. Сделал расшивку на княвдигеде, так как он состоял из отдельных штук. На реальном корабле этих стыков не было видно, однако на некоторых моделях из Гринвича эти стыки показаны. В общем постарался найти золотую середину - сделал расшивку едва заметной. С учётом будущей покраски может её и совсем не буден видно, посмотрим.
6. Подогнал носовую фигуру. Встала очень хорошо, мне прям понравилось. Знаю, что фигура стоит не совсем по классике - нет вперед ней выступа княвдигеда, что хорошо просматривается на музейных экспонатах тех лет. Но рука не поднялась портить переднюю часть фигуры, уж очень хорошо она получилась.  
Пользователь добавил изображение
IMG_4169-2.JPG (142.95 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4170-2.JPG (84.24 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4165-2.JPG (109.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4166-2.JPG (87.51 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4167-2.JPG (106.73 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 04.03.2024 12:44:07
"Добавил элемент стандерс-индигед, которого у Артезании не было вообще"

Разреши дополнить: на чертежах тех лет стандерс-индигед не показывали вовсе, во избежание захламления чертежа, гальюн и так перетяжелён деталями. Впрочем, как и многие другие элементы.

Пользователь добавил изображение

"что в районе носовой фигуры толщина стандерс-индигеда и княвдигеда равны, другими словами - лежат в одной плоскости. Далее в этом месте верхняя кница гальюна будет переходить с княвдигеда на снандерс-индигед и полностью закроет его торец у носовой фигуры."

Да. Эта часть кницы называется херброкет, и, совершенно верно, херброкет должен закрывать кромку с-и. Но при условии, что стандерс-индигед заходит к волюте - так было не всегда, на фото ниже с-и не доходит до волюты заспинника носовой фигуры (Сэр Томас Слэйд). Волюты (через "о") - это завитушки херброкетов книц гальюна.

Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок

"По Анатомии МакКея он крепится за бушприт, что сомнительно."

Лучший способ выломать шпор бушприту.

"По классике он должен крепиться именно за кницу стандерс-индигеда."

или к недгедсам, как встречалось на малых торговых судах.
Но у нас корабль гораздо больше.
Учитывая, что у нас "закруглённый" нос, грота-штаг-краг заводится в обход бушприта  - ветви крага просто охватывают бушприт, (но не укладываются на него) и далее в отверстие с-и.
Вот удачный ракурс:

Пользователь добавил изображение

Понятно, что МакКей учитывал известный факт, что у "Баунти" мачты были уменьшены по высоте, и он грота-штаг попытался как-то разместить наиболее "красиво", как можно более параллельно фока-штагу. Однако, у нас нештатное укорачивание мачт, и штаги априори должны были проходить по-новому (да и, положа руку на живот, давайте признаем, что нижние штаги разных мачт редко когда были параллельны).

Рисунок

Кроме того, каждому штагу, реально идущему на бушприт, противостоял стоячий такелаж бушприта, компенсируя нагрузку, чего у МакКея нет.

"Отверстие в книце сделал 2мм, так как потом будет не удобно, мягко говоря."

По личному опыту, штаг-краг нужно заводить в отверстие с-и ещё до установки платформы гальюна - потом завести будет практически невозможно.

"однако на некоторых моделях из Гринвича эти стыки показаны"

Это потому, что на моделях, построенных для предъявления Тайном Совету Адмиралтейства, мастер верфи (или Сюрвейер Флота, например) показывал технические нюансы для обсуждения своего проекта, опуская стандартные или не влияющие на характеристики конструкции корабля элементы. Как именно набран княвдигед, имело значение. Имитация расшивки - это чистая условность, к реальности не имевшая отношения.

"Знаю, что фигура стоит не совсем по классике - нет вперед ней выступа княвдигеда, что хорошо просматривается на музейных экспонатах тех лет."

Как говорится, На флоте не бывает ничего "просто так", и даже украшения были сделаны по неким техническим правилам.

Носовые скульптуры в рассматриваемый период всегда ставились в своё гнездо так, чтобы не мешать княвдигеду первому встретить препятствие и дать ему выполнить свою главную задачу - защитить носовую часть корабля, форштевень. Считалось, что, заострённый княвдигед легче либо разобьёт, либо откинет препятствие при столкновении, тогда как если бы препятствие первой встретила носовая фигура, площадь соприкосновения - и сопротивления, - увеличилась, княвдигед получил бы нагрузку большую, чем если бы на нём не было ничего (типа, резать масло ножом легче его лезвием, чем его ручкой). Носовые фигуры разрабатывались с учётом приоритета княвдигеда, чтобы до своей самой верхней точки княвдигед оставался обнаженным. Верхняя часть фигуры и её боковины -это были разные элементы. В случае аварии фигура легко могла лишиться какой-либо части, сохранившись в большей части.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок

Мы никогда не узнаем, как выглядела носовая фигура на "Бетии". Я как-то говорил, что, по тогдашней моде на Мифы и Легенды Древней Греции, Римской Империи, Троянские войны и тому подобное, не менявшейся на протяжении полутора века, стандартная "пастушка" должна была выглядеть так, как видели древних римлян и древних греков в тогдашнем Свете. Что картины тех лет, что скульптуры, что носовые и кормовые украшения - как под копирку. Легкая туника, обнаженные ноги в сандалиях, пастуший рожок и посох, и тд. Нимфа.

И вряд ли владелец судна обрадовался бы, если бы его (дорогостоящую!) "пастушку" разобьёт вдребезги очередная рыбацкая или торговая лодка, которых великое множество трется в прибрежных водах, мешаясь, и которые вечно попадаются под княвдигеды кораблей.

"Но рука не поднялась портить переднюю часть фигуры"

Решайся! Логически эта современного вида дама и так ни в какие ворота, но можно её сделать хотя бы с технической точки зрения верной: три части, и эти части не закрывают, а, наоборот, обнажают княвдигед.
Изменено: Игорь Тараканов - 04.03.2024 14:20:12
Цитата
Решайся! Логически эта современного вида дама и так ни в какие ворота, но можно её сделать хотя бы с технической точки зрения верной: три части, и эти части не закрывают, а, наоборот, обнажают княвдигед.
Игорь, привет! Был уверен, что прилетит от тебя по этому поводу  [*]( . Но момент этот я обдумывал долго, с тех пор  когда ещё показывал эту фигуру. И всё же я решил не трогать фигуру и реализовать этот узел именно так.
Двигаюсь дальше. Следующий узел под переделку - ахтерштевень.

У Артезании этот узел, а конкретно старн-пост выполнен упрощённо, с постоянным сечением.

В реальной конструкции этот элемент имел переменную толщину - самое широкое сечение старн-пост имел в верхней части и заужался вплоть до киля. Киль также заужался от миделя в корму вплоть до стыковки со старн-постом (у Артезании также упрощён и имеет постоянное сечение).

Накопал некоторый материал на эту тему у Лонгриджа и картинку по сечению старн-поста от Неизвестного автора (может кто знает откуда это изображение?)

1. Если учесть тот факт, что ширина киля в районе миделя у Артезании составляет 6мм (что в целом похоже на правду со ссылкой на Анатомию МакКея, а других источников нет), то посчитав по пропорциям опираясь на Лонгриджа киль в районе старн-поста должен быть 4,6мм. Тут, правда, есть вопрос - в каком месте киль начинал своё заужение? Непосредственно от миделя или в какой-то другой точке?
2. Если учесть, что ширина старн-поста у киля равна его (киля) ширине, то и толщина старн-поста в этом месте также 4,6мм. Прикинув по пропорции того же Лонгриджа ширину старн-поста в верхней части, получаем значение 7,5мм (разница в ширине в 1,6 раза). То есть придётся наращивать эту ширину на 1,5мм каким-то образом (пока не знаю каким). А вот картинка от Неизвестного автора мне не совсем понятна, разница ширины на ней аж в 3 РАЗА!
3. Ещё один любопытный момент - посмотрите на поперечный профиль старн-поста. Образующие являются не прямыми линиями, а слегка изогнутыми. Может я неправильно трактую эти изображения? Перо руля ведь не имеет такой профиль. В чём смысл?
Пользователь добавил изображение
IMG_4172-1.JPG (93.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4173-1.JPG (93.24 КБ)
Пользователь добавил изображение
Киль.png (110.65 КБ)
Автор очень даже известен, это Дэвид Анчерл, и картинка - ответная к показанному тобой вчера рисунку форштевня, из этой же книги, первого тома по шлюпам класса Сван.

Вот только ты показал картинку дейдвуда со страницы 40, а изображение сужения ахтерштевня на самом деле на стр 42 и стр 64.
итак, для шлюпов шестого ранга должно быть: киль - 12х12 дюймов, фальшкиль - 12Х4 дюймов, сбег (заужение) киля в носу и в корме до 10 дюймов, киль ровный практически по всей длине, в носу сбег начинается в районе зама форштевня, в корме - примерно на середине кормового дейдвуда, у МакКея, если я правильно помню, сбег показан адекватно.
Форштевень - низ - ширина, понятно, 10 дюймов, в месте подпорки бушприта он уже шириной 14 дюймов (там же, страница 38)
По чертежам Анчерла, ахтерштевень  внизу шириной 10 дюймов, вверху (в районе оголовка руля) - 15 дюймов.

Соответственно, Саша, ответы на все вопросы, озвученные тобой, просты: ты ориентируешься на изображение дейдвуда, а не ахтерштевня, вот поэтому и такие расхождения в цифрах.
Изменено: Игорь Тараканов - 05.03.2024 16:14:26
Собственно, ахтерштевень на шлюпах по Анчерлу.

Рисунок Рисунок  Рисунок Рисунок Рисунок

Так выглядит форштевень по Анчерлу.

Рисунок Рисунок  Рисунок

Кницы и херброкеты:

Рисунок

Фиксация бушприта в недгедсах с помощью чака:

Рисунок  Рисунок

Оголовки шпангоутов для укладки такелажа:

Рисунок
Руль.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Внутренняя обшивка фальшборта бака (способ избежать узкие или слишком широкие доски и коротыши):

Рисунок
Тут важный комментарий. У Анчерла получилось, что петли руля положены поверх медной обшивки пера руля.  То есть, железные петли сняли, обшили перо руля медью, поверх поставили новые петли, литые бронзовые. Но так почти никогда не поступали, ведь медная обшивка - расходник, её часто приходилось заменять на новую. Поэтому сначала ставили петли, а медь либо точно подгоняли по периметру петель (см. свежие фотографии корабля-музея Катти Сарк, там исправлены многие ошибки прежних реставраторов) или покрывали медными листами прямо поверх петель (см. корабль-музей Виктори). Ломать бронзовые петли и изнашивать дерево штевней и рулей заменой болтов петель при каждой смене медной обшивки - вершина безрассудства (в 18 веке медную обшивку вынужденно меняли чуть ли не каждый сезон).

Понятно, что у кораблей, у которых изначально не было медной обшивки, никто не стал бы ломать никакие рули и петли, и медные листы просто подогнали бы по контуру петель, а у новых кораблей технология была таковой: сначала спускали на воду, достраивали, вооружали рангоутом и такелажем, проводили ходовые испытания, переделывали обнаруженные дефекты (чаще, как раз это были дефекты подводной обшивки корпуса), далее проводили кренгование и/или килевание, и вот там-то уже прибивали медную обшивку. Понятно, что рули и их петли никто не отламывал.

Однако чертёжники и моделисты с завидным упрямством присобачивают петли рулей поверх листов меди.

На фото, Здесь и далее. Только тщательно приглядевшись, можно заметить, что петли руля ни на корпусе, ни на пере руля не положены поверх медных листов, как кажется на первый взгляд, а установлены, как и было изначально, прямо на основную обшивку, а медные листы тщательно подрезаны и подогнаны под уже установленные петли.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

На фото. Медные листы на руле Виктори обжаты и охватывают петли сверху. Мягкость металла позволяла практически без зазоров повторить форму головок болтов. Это очень редко встречающийся способ медной обшивки. Обычно так делали, когда петли оставались железными, и их вынужденно изолировали от морской воды во избежание электро-коррозионной реакции с медью в морской воде (изолятором служил картон, пергамент, лишь бы вода не проникала, применяется с 1778). Правда, полукруглые шляпки болтов покрыты медными листами совершенно безболезненно, а вот грани четырехугольных шляпок болтов медную обшивку повредили, и она отпала за годы.

Пользователь добавил изображение  Рисунок  Пользователь добавил изображение

Одна из картин того времени. Руль, как нетрудно заметить, на месте.

Рисунок

На фото. Модель из коллекции Парижского Морского Музея. Как видим, специалисты модельных мастерских тех лет знали своё дело - на модели медные листы начатой, но недоделанной, обшивки аккуратно подрезаны и подогнаны под петли руля.

Рисунок

Вот тут тоже заметно, что медная обшивка сделана по контуру петель, а не петли положены на медные листы:

Рисунок

У современных четёжников, например, у Будрио, тоже встречаются адекватно показанная медная обшивка. Вот здесь, (извините за качество снимка, но непосредственно в книге видно отлично) заметно, что медные листы имеют тщательную пригонку к петлям и характерные ряды медных нагелей по форме выреза в медном листе:

Рисунок  
Саша, позволь высказать некоторые мысли.
Корма у Артезании кошмарная.
Самое обидное, это подзоры - они почему-то не имеют погиби. Погибь очень сильно влияет на восприятие модели, эта погибь являлась неотъемлемой частью стиля корабельной архитектуры Великобритании и Континентальной школ на протяжении столетий.
По линии транцевого (ещё не установленного на модели) реельса у тебя более-менее, благо, этим реельсом можно подкорректировать линию.
А выше - хуже.
Линия окон у тебя имеет погибь, класс, но вот подзор под ними...  Тут, думаю, надо бы "доработать напильником". Как ты считаешь, Саша?

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Примеры:
Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок

Второе. То, что проемами для окон служат контр-тимберсы, ты, Саша, показал, у тебя там явно не фанерка артезаниевская, установил достаточно мясистые оконные стойки - контр-тимберсы. Но. Будешь ли ты делать окна прозрачными? Просто, я смотрю на фото, и понимаю, что всё, что внутри кают-компании, будет видно хорошо. Если да, то нужно восстановить колодец ахтерштевня и оголовка руля (центральное окно при этом из-за наличия колодца обычно являлось фальшивым - окрашенные в черный доски с прибитым декором-рамой). И, конечно, поставить оранжерею - её будет хорошо видно. Возможно, для этого придётся выломать старую кормовую деталь... Окна у шлюпов обычно открывались на верхних петлях вверх-внутрь и подвешивались на защелках к бимсам квартердека, штормовые ставни  поднимались вверх-наружу и на стропах удерживались на планшире гакаборта.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 05.03.2024 16:58:06
Цитата
Форштевень - низ - ширина, понятно, 10 дюймов, в месте подпорки бушприта он уже шириной 14 дюймов
Игорь, привет! Спасибо большое за предоставленные материалы!
Придётся форштевень дорабатывать, а я уж думал с ним всё. Посоображаю как его в верхней части сделать толще на 1,6мм.

Цитата
По чертежам Анчерла, ахтерштевень  внизу шириной 10 дюймов, вверху (в районе оголовка руля) - 15 дюймов.
Значит заузить ахтерштевень внизу надо будет до 5,3мм - то есть снять всего 0,7мм что совсем не критично. А вот по верху не всё так однозначно. Да, 15 дюймов в самой верхней точке, но верхняя часть находится в корпусе на уровне палубы опер-дека и её не видно. Та часть, которая уже является видимой находится заметно ниже. Соотношение невидимой части к видимой составляет 1:4. Таким образом ширина форштевня в верхней видимой его части должно быть 7,3мм - то есть необходимо нарастить 1,3мм ширины. Методика будет такая же как с форштевнем. Вот только какая? Подскажите какие будут идеи, коллеги!

Цитата
Поэтому сначала ставили петли, а медь либо точно подгоняли по периметру петель (см. свежие фотографии корабля-музея Катти Сарк, там исправлены многие ошибки прежних реставраторов) или покрывали медными листами прямо поверх петель (см. корабль-музей Виктори).
Да, читал внимательно в стройке Михаила Комарова. Там, правда, ты больше склонялся к варианту покрытия медью поверх петель, но если всё же можно подгонкой пластин по периметру обойтись, то такой вариант мне нравиться гораздо больше, да и реализовать его, как мне кажется, проще.

Цитата
Но. Будешь ли ты делать окна прозрачными?
Игорь, пока не решил, но скорее всего окна будут матовыми или полупрозрачными. Внутри полный хаос и городить огород честно говоря совсем не хочется. Фальшивое окно именно чёрного цвета должно быть? Не синего, с учётом того, что гакаборт будет синий?

Цитата
Окна у шлюпов обычно открывались на верхних петлях вверх-внутрь и подвешивались на защелках к бимсам квартердека, штормовые ставни  поднимались вверх-наружу и на стропах удерживались на планшире гакаборта.
Игорь, а можно про этот узел по подробнее. Как вообще эти штормовые ставни выглядят? На всех моделях вроде только окна показаны?

Цитата
Линия окон у тебя имеет погибь, класс, но вот подзор под ними...  Тут, думаю, надо бы "доработать напильником". Как ты считаешь, Саша?
Игорь, спасибо, что заострил моё внимание на погиби - я бы пропустил бы этот момент. А вот что не пропустил бы точно - так это неверный вариант верхнего подзола. У Артезании (как в прочем у всех других производителей повально) верхний подзол находится в одной плоскости с остеклением, что в корне неверно. Обрати внимание на архивный чертёж (у МакКея кстати тоже верно указано). Угол наклона верхнего подзола совсем другой и между ним и остеклением присутствует ребро. Честно говоря я не видел ни одной модели Баунти, где было бы выполнен правильно этот узел. Так что буду исправлять и этот момент тоже. Думаю сразу после ахтерштевня.


В общем будет всё по взрослому, как ты любишь  drink  
Цитата
Вот только какая? Подскажите какие будут идеи, коллеги!
С учётом, что модель строится с покраской и медной обшивкой - любая! Идея, понятно, самая простая, это победить "Тайтлбонд" и оторвать штевень, потом в удобных условиях его сточить или сделать новый. Но победить "титьку бонда" непросто, поэтому можно и попробовать нарастить планками и сточить на месте.
Цитата
Спасибо большое за предоставленные материалы!
Всегда пожалуйста!

Цитата
подгонкой пластин по периметру обойтись
В любом случае, с начала восьмидесятых петли усложнились настолько, что демонтировать их стало весьма проблематично (к чему и усложняли), остаётся только ломать сборку, но для чего это нужно, чтобы просунуть под петли медный листок (зачем???), скажем прямо, глупость несусветная.

Пользователь добавил изображение

Цитата
Фальшивое окно именно чёрного цвета должно быть? Не синего, с учётом того, что гакаборт будет синий?
Дело в том, что черный цвет имитировал именно стекло. Если фальшивое окно изображало не окно, а некую другую аппликацию, фигуры какие, цветочки, человечки, то фон мог быть любой. На "Баунти" вряд ли стали бы делать что-то подобное - не по Сеньке шапка, а вот имитировать оконный переплёт - наиболее вероятное решение.

 Пользователь добавил изображение

Синий гакаборт (и фризы), четыре фальшь-окна, все черные:

Рисунок

Насчёт окна именно как фальшивого нам говорит тот факт, что плюсу к и так большим габаритам колодца для руля и штевня, на Баунти колодец был ещё сильнее продлён в сторону кормы из-за фановой трубы офицерского туалета. То есть, как и показывали ранее, колодец был как у "Ройял Каролины" и поставить окно было в принципе невозможно.

Пользователь добавил изображение

Цитата
Игорь, а можно про этот узел по подробнее
На кораблях низших рангов окна были простыми. Оконные конструкции в виде двух секций, одни из которых сдвигалась (как сейчас на Виктори) не положены, слишком дорого. Да и размеры окон были не столь огромны, любой человек мог легко поднять оконную раму и закрепить её под бимсом на защёлку.

Рисунок

У небольших судов в шторм от удара волн кормовая галерея страдала гораздо чаще, чем у кораблей высших рангов. Поэтому применялись съемные или постоянные щиты для окон:

Рисунок

На "Баунти" тоже были, сужу на основании этого:

Пользователь добавил изображение

Кстати, Блай же был участником экспедиции Кука на Индеворе, так что тема про ставни так и так была бы поднята.

Цитата
ни одной модели Баунти, где было бы выполнен правильно этот узел
Кто там, что там - не важно, главное - ты проблему знаешь, ты её озвучил, ты её исправишь - а другие коллеги учтут твой опыт. Будешь первопроходцем, сломавшим систему КИТ-упрощений!
Цитата
У небольших судов в шторм от удара волн кормовая галерея страдала гораздо чаще, чем у кораблей высших рангов. Поэтому применялись съемные или постоянные щиты для окон:
Если были и съёмные варианты, то очень хочется исходить из этого варианта. Если сделать постоянные - это очень испортит внешний облик галереи. надо только не забыть установить 4 утки на поручень гака-борта.
Сильно сомневаюсь, что показанное на чертеже - съемные щиты. Как раз откидные, на петлях.
Саша, я в прошлом сообщении ещё раз прикрепил чертёж от 25 июня 1787 (ZAZ6664), а вот текст куда-то пропал.
Давай попробую снова. Что хотел просить. Что ты думаешь насчёт тех трёх полупортиков под бизань-русленями и грота-русленями?

Рисунок
Цитата
Что хотел просить. Что ты думаешь насчёт тех трёх полупортиков под бизань-русленями и грота-русленями?
Игорь, да хрен его знает. У МакКея читал в Анатомии, что это типа дополнительные вентиляционные отверстия. Что-то как-то сомнительно это всё. Честно говоря, были мысли вообще их проигнорировать (не делать). И ещё смущает тот момент, что якобы их сделали для дополнительной вентиляции, что было необходимо саженцам. Но на чертеже, который ты предоставил ещё Бэтия. Там то что они собирались вентилировать? Может уголь?))))
И да, обрати внимание на более поздний чертёж - отверстия (если это вообще отверстия) также просматриваются, но переместились в зону над русленями. Одно из них вообще перекрыто на 2/3 стойкой фальконета, бред какой-то. В общем думаю закрыть глаза (забить) на эти элементы. Что скажешь?
Рисунок
51-1.png (4.74 МБ)
Я думаю, что на чертеже от 25 июня всё-таки реальные полупортики. Уголь углём, но здесь-то офицерские и пассажирские каюты могли быть. Ведь именно грузовые коммерческие суда специализировались заодно и на перевозке пассажиров.

Полупортики со ставнями и окнами в районе кают на экспедиционном корвете "Аврора":

Рисунок

А на позднем чертеже "Баунти" полупортики ликвидированы, так как кают-компания объединена вместе с офицерскими каютами в единую оранжерею и людей здесь нет. Но необходимость вентиляции привела к появлению отдушин прямо под лежачими кницами палубы квартердека, максимально высоко для эффективного отвода тёплого воздуха. ,Отдушины, что интересно, расположены почти в тех же местах, что ранние полупортики, видимо, это напрямую связано с набором корпуса.
Поэтому МакКей, конечно, по-своему прав,, но немного напутал и, однозначно, имел в виду как раз поздние отдушины.

Считаю, отдушины были и их надо показать. С большой долей вероятности, они, как и полупортики ранее, имели крышки-заглушки на петлях сбоку, а-ля вентиляционные полупортики в крышках пушечных портов, введенные в 1778 (если правильно помню, сейчас лень проверять). Только размеры будут больше.

Рисунок
Удалось демонтировать ахтерштевень с помощью нагрева шва газовым паяльником. Слегка подпалил поверхность в зоне шва, но не критично.

Увеличил толщину ахтерштевня в верхней его части до 7мм методом наклейки реек. Затем шлифовкой сделал сбег ширины до 5,2мм внизу. Установил ахтерштевень насухую, так как при последующих шлифовках корпуса он будет мешать.

Доработал форштевень согласно замечанию Игоря. Напомню, в верхней части в зоне опорной поверхности бушприта форштевень достигает 14 дюймов в то время как в месте его стыка с килем - всего 10 дюймов. Технология наращивания толщины такая же как и ахтерштевня. Теперь в верхней части форштевень имеет толщину 7,4мм, в нижней части - 5,3мм. Может это и не будет видно, но решил сделать максимально достоверно.

Игорь, есть вопрос: надо ли увеличить ширину форштевня в продольной плоскости (указал на фото красным) или оставить как есть? Не могу понять.
Пользователь добавил изображение
IMG_4178-1.JPG (47.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4179-1.JPG (84.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4180-1.JPG (116.88 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4181-1.JPG (103.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4183-1.JPG (100.65 КБ)
Рисунок
IMG_4185-3.png (2.59 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 07.03.2024 21:41:20
Цитата
надо ли увеличить ширину форштевня в продольной плоскости
да, надо нарастить штевень дальше в корму ровно до начала внутренней обшивки, обшивка крепилась к его задней поверхности.
* то есть, как ты нарисовал, так и сделать, у тебя же ещё нет внутренней обшивки фальшборта.
Изменено: Игорь Тараканов - 08.03.2024 05:56:27
Почему так часто рассматриваем труды Анчерла. Производил замеры килей на разных чертежах Баунти. Ни один не попадает под заявленные цифры у МакКея в "Анатомии", зато практически тютелька в тютельку, вот просто "до долей миллиметра" совпадают с цифрой 12 дюймов. То есть, как и было положено для шлюпов подобного водоизмещения. При этом дело не в каких-то искажениях после распечатки или других технических проблемах - проверяя другие величины, убедился в адекватном воспроизведении размеров на копиях архивных чертежей (и да, учитывал, что в разных выпусках чертежей разные данные). Я не возьмусь предположить, откуда Джон брал свои данные, может, рассчитал, но в нашем случае прямые замеры оказались лучше расчётов.

Кстати, о килях. Ещё МакКей даёт цифры по фальшкилю (точнее, в монографии написано sole plate, этим термином часто обозначают второй фальшкиль, "подошву", так же иногда называли защитную накладную планку пера руля), но на оригинальных чертежах фальшкиля нет. По идее, такой важный элемент должен был быть указан в чертежах переделок. Но нет. Это очень хорошо, кто будет показывать правдоподобную медную обшивку - ведь фальшкиль во время работ по обшивке снимали с киля (помните, он там скобами по бокам крепился) и обшивали медью киль и фальшкиль отдельно. Так же не будет планки внизу пера руля. На альтернативных чертежах Ханна тоже нет фальшкиля.
Изменено: Игорь Тараканов - 10.03.2024 13:37:00
Цитата
Игорь Тараканов
Игорь, очень своевременное замечание! Так случайно произошло, что Артезания попала в размеры киля. Он у неё составляет 6мм, что соответствует 12 дюймам.

Даже не предполагал, что на архивном чертеже фальш-киль и планка руля отсутствуют. А какая высота была у этих элементов?
Обычно фальшкиль на чертежах можно легко заметить:

Рисунок

Если бы на Баунти фальшкиль и планка пера руля были, то 4х12 дюймов, согласно данным по шлюпам. Но при этом изменился бы так же и греп - его делали таким, чтобы не давать фальшкилю срываться от продольного скольжения по подводному препятствию, греп закрывал собой переднюю кромку фальшкиля. Если делать фальшкиль, то переделывать и греп.

Пользователь добавил изображение  Рисунок
Пользователь добавил изображение
1гшшшш.jpg (124.71 КБ)
Изменено: Игорь Тараканов - 10.03.2024 14:06:24
Понятно, что планка пера руля была сделана по форме пера, разве что только с соблюдением высоты фальшкиля (4дм). Но она могла присутствовать, а могла и отсутствовать даже при наличии фальшкиля.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Да, интересно, конечно. Получается на Баунти вообще не было фальш-киля по итогу? Просто я предполагал, что это стандартная деталь и она присутствует на абсолютно всех кораблях. Ну раз фальш-киль мог и отсутствовать (тем более на архивных чертежах его нет) и это не является ошибкой, значит и делать его не буду.
На обоих упомянутых ранее чертежах Бетии-Баунти киль на миделе показан квадратного сечения, то есть, как и делали кили кораблестроители рассматриваемого периода. Упоминаний о добавлении фальшкиля на верфи в Депфорде, когда Бетию ввели в док для подготовки к экспедиции, я не нашёл. Одним из первых пунктов по программе переоборудования значится как раз медная обшивка. Старую судовую мазь (белила, смола, конский волос) счистили, железные петли руля заменили на бронзовые и, так как деревянную обшивку не меняли, во избежание электрохимической коррозии, покрыли днище промасленным пергаментом (из-за невозможности заменить железные нагели на бронзовые без демонтажа деревянной обшивки) и покрыли медными листами, по технологии, внедрённой сэром Джоном Уильямсом. Я заметил так же, что нет упоминания дополнительной обшивки сосновыми рейками - тонкие небольшие рейки, сделанные из отходов мачтового производства, служили дополнительной преградой для корабельного червя (моллюска Тередо) в купе с судовой мазью при отсутствии медной обшивки. Были расходниками, часто обновлялись. Видимо, судно было настолько "прибрежного плавания", что ни меди, ни фальшкиля, ни даже сосновой дополнительной обшивки Бетия не имела.

Про днище - всё, больше ничего не нашёл, но я всегда говорил, что никогда не любил этот корабль и не интересовался им, так что, может, кто-то узнал больше информации, вот бы поделился. В любом случае, такой значительный фронт работ, как добавление фальшкиля, должен был быть указан. Уж очень сложное и значимое мероприятие. Особенно по сравнению с упомянутым там же в переделках подробным описанием изготовления стеллажей и горшков для саженцев. Фамилию горшкодела даже знаем, а про фальшкиль ни гу-гу. И лючки для вентиляции тоже есть в перечне переделок, и у них действительно указаны крышки, закрываемые в непогоду. И даже полупортики - окна кают на Бетии упомянуты (впоследствии зашитые, когда сделали оранжерею). И на чертеже проекта переделок от Депфордской верфи фальшкиля нет.

Косвенно, почему фальшкиль, может, сознательно не стали устанавливать, служит так же те обстоятельства, что:
- до экспедиции ходивший на малых кораблях капитан Блай считал Баунти очень хорошим в плане мореходности кораблём, но пожелал уменьшить его осадку, так как придерживался мнения, что большая осадка служила самой частой причиной гибели кораблей того времени. Поэтому он приказал уменьшить балласт, а для компенсации опрокидывающего момента уменьшить высоту мачт. То есть, добавленный фальшкиль привёл бы к ещё большему уменьшению балласта, понятно, с сопутствующими проблемами.
- Кроме того, почти плоское "коммерческое" днище (нахваливаемое Блаем отдельно!) Бетии делало фальшкиль по сути бесполезной деталью - при столкновении с подводным препятствием, в отличии от военных шлюпов, киль уже не спасал днище (у сванов-то форма корпуса "заострённая"), тут так и так гарантированно пропарывается "брюхо".
Это всё косвенное, это моё личное ни к чему не обязывающее предположение.

Кстати, вспомним, что Баунти по злой иронии судьбы таки сел на мель в конце своей нелегкой одиссеи, без шанса на спасение, и сожгли его в большей степени именно поэтому.
Кстати, с этим Блаем, вот тоже интересный нюанс. Судно было обшито медью в начале переделки, в середине августа, а балласт был снижен в сентябре, после установки обрезанных мачт (обычно мачты после ремонтов кораблей ставили на плаву, когда балласт уже заново загружен, во избежание оверкиля). Это к вопросу, по какой ватерлинии делать разметку медной обшивки. Ведь корабль теперь имеет меньшую осадку. Понятно, делать надо по старой ватерлинии, то есть, буковая планка, закрывающая верхнюю кромку медных поясьев, должна проходить прямо под мейн-вельсом в районе миделя (у МакКея практически так, только он "забыл" буковую планку вовсе, а после седьмого пояса у него идут внахлёст ряды нижних поясьев медной обшивки, что весьма спорно).
Цитата
Понятно, делать надо по старой ватерлинии, то есть, буковая планка, закрывающая верхнюю кромку медных поясьев, должна проходить прямо под мейн-вельсом в районе миделя
Игорь, так на архивных чертежах что у Бетии, что у Баунти ватерлиния как раз и проходит сразу под мейн-вельсом. У МакКея медная обшивка также начинается сразу под мейн-вельсом. В чём нестыковка?

Кстати, в стройке Михаила Комарова ты рассказывал про деферент корабля на корму. Я так понял, что у Баунти этого явления также не наблюдается?
Изменено: Александр Голованов - 11.03.2024 11:43:06
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат