Скорее всего понятие "короткая доска", там получилось из-за сложностей перевода, и наверное в оригинале имелось в виду, что длинная доска - это вся доска от форштевня до транца, и она состоит из таких вот приблизительно похожих (т.к. одинаковыми они никак быть не могут из-за привязанности к расположению шпангоутов) по длине "коротких досок"????
Бот Св. Гавриил в бурном море у берегов Камчатки, Попытка построить первую деревянную модель, поместить ее в штормящее море и населить экипажем...
11 апреля 2020 года, 15:48
|
|
|
|
11 апреля 2020 года, 16:09
О, Антон! А я-то и пропустил твою новую стойку...
Удачи!!! |
|
|
|
11 апреля 2020 года, 16:30
Серег, переделать я уже все равно не могу - каждый стык лучше делать до укладки следующего пояса... Но мнения людей знающих хотелось бы услышать.
Я в данном случае предположил, что самые короткие доски шли в центр. Если бы бвл корапь длинее, то появились бы еще почти полноразмерные доски по краям. А в данном случае раскладка - 3 доски в ряд, поэтому две крайние почти полноразмерные, середина - укороченная. И длинную доску ведь проще гнуть по обводам (а у голландцев они - ), чем короткую. Логичнее короткую поставить в центр, где изгиб минимален. Но, - эт я так думаю... Готов выслушать другие и, возможно, более правильные мнения...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||
|
|
11 апреля 2020 года, 20:56
А откуда ты взял именно 11 см.? И почему доски самого длинного пояса обшивки не могут просто быть приблизительно равной (на сколько это положение шпангоутов позволяют) длины, (ведь так при любом раскладе, обшивка крепче будет, чем переусиленная обшивка к носу и корме и ослабленная по максимуму в середине корпуса.... сразу понятно, в каком месте ему моментально кранты будут, заскочи он на гребень волны, или мель днищем зацепи )? И ведь даже в этой трудно понятной статье написано: "самая короткая средняя доска не менее 5-ти шпангоутов длиной, включая крайние шпангоуты", что значит, что она может быть длиной как в пять, так и в шесть и в семь и более шпангоутов, в зависимости от устройства конкретного судна.... главное слово там "не менее".... а значит "более" вполне может и даже в большинстве случаев и должно быть..... ??? |
|||
|
|
11 апреля 2020 года, 20:58
А знающие люди тем временем пока молчат.....
|
|
|
|
11 апреля 2020 года, 22:26
Привет,
я незнающий ,токо наблюдающий... мне показалось что доски обшивки , несколько коротковато смотрятся...по сравнению с моделями из музея... сколько длинна доски обычно...5-6 метров должна быть в то время ?больше? признаюсь честно,тему вообще не копал, комментарии возникают исключительно только по просмотру / сравнению фоток... музейных моделей и того, что ты делаешь... посмотри, сколько здесь стыков можно насчитать в обшивке,не считая бархоута? ... я два вижу... поэтому и спросил, не коротковаты ли доски..,? ещё заметил, что нет таких хитрых соединений в замок, что ты изображаешь...откуда эта тема пошла? доски обшивки похоже просто аккуратно заужаются в оконечностях без каких то" выкрутасов."..
Изменено:
|
|
|
|
11 апреля 2020 года, 22:40
мне кажется такой вариант обшивки больше был бы характерен скажем для 16 го века, когда доски обтесывали топором грубо говоря....и их длина была достатрчно короткой...но для досок с лесопилки,для бота, такая обшивка мне кажется неправильно смотрится...слишком частые стыки...
|
|
|
|
12 апреля 2020 года, 0:18
Длина досок обшивки и в 16-м и в 18- веках была примерно одинаковой (20-24 фунта = 6-7,5 м., если разделить на 72-й масштаб, - это 8,3 - 10,4 см.)..... Менялась их ширина..... А длина их не зависела от качества пил и уровня автоматизации процесса..... Она и сейчас на лесопилках составляет максимум 6-6,5 м., т.к. это связано с максимальной длиной участка ствола средне-статистического дерева, из которого можно получить оптимальное количество ровных и схожих по ширине досок, с минимумом отходов..... А т.к. на корабельную обшивку скорее всего отбирали не средне-статистические деревья, а лучшие, соответственно и доски из них можно было получить подлиннее немного (не до 6,5м., а уже и до 7,5м.)...
Изменено: |
|||
|
|
12 апреля 2020 года, 0:42
Коллеги не молчите, помогайте, кто что знает, чего думает по этому вопросу!!!! |
|||
|
|
12 апреля 2020 года, 0:46
Привет Сергей,
у меня несколько иные данные по длине досок обшивки...для начала 16 го века - 12 ft.... а это меньше 4х метров взято из книжки F.Howard Sailing Ships of War 1400-1860 Антон почему то поставил короткие доски обшивки,в средней части,как бы не 3х метровые / в масштабе...поэтому визуально получился частокол со стыками, для 15-16 го века это бы смотрелось нормально, но не для бота 18 го века...косвенное подтверждение того что доски обшивки должны быть гораздо длиннее - музейные модели,ссылки на которые я постил выше |
|
|
|
12 апреля 2020 года, 0:53
|
|||
|
|
12 апреля 2020 года, 1:12
Жаль не понимаю ничего по английски, но цифру 12ft увидел, действительно..... А Мондфельд пишет, что: "На корабле доски обшивки были примерно 20-24 фута длинной и стыковались вместе по схеме, показанной справа. До конца 17 века, ширина досок обшивки варьировалась от 18 до 13 дюймов (чем старше, тем шире), в 18 веке от 14 до 11 дюймов, а в 19 веке в среднем было 12 дюймов. Толщина поясов обшивки варьировалась от 3-4 дюймов на днище до 5-6 дюймов у бархоутов."..... Вот и думай, кому верить.... Единственное, про современные длины досок я не понаслышке знаю.... В 90-е годы около двух лет на заготовительном участке в крупной столярке пришлось поработать, ох я их там по-переворочал, по-перепестал .... семью как то надо было кормить..... только чудом оттуда каким-то со всеми целыми пальцами успел уволиться..... щас как страшный сон вспоминаю..., многим моим коллегам там тогда так не повезло.... |
|||
|
|
12 апреля 2020 года, 1:16
А у Антона если длина доски 6см., то это умножить на 72-й масштаб, приблизительно 4,3 метра выходит..... Может и не так ещё смертельно?
Просто до конца раскладку доделать и не будет так глаза мозолить? |
|
|
|
12 апреля 2020 года, 1:39
Да, наверное так и надо сделать!
Интересно, почему на музейных моделях" ботов" раскладка такая ,что кажется что длина 2х досок,а то и одной достаточна чтобы уложить их от носа до кормы, и нет таких замков/ потеряев? здесь подробно процесс укладки показан
Изменено:
|
|
|
|
12 апреля 2020 года, 11:43
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||||
|
|
12 апреля 2020 года, 14:33
Привет коллеги. Скучно дома сидеть, одно спасение форум.
Если честно я не припомню правил расположения стыков обшивки. Наверное в кораблестроение было правила типа расстояние между стыками не менее какого то размера по вертикали и горизонтали. Но это вопрос чисто живучести. Выделение стыков, замков, снятие фасок больше подходит для больших масштабов, при длине корпуса см 70-80. Тогда смотрится красиво. Смотрите в щель замка рука человечка пролазит, ну не рука так пальцы. Антон, наверное большая часть корпуса скроется под водой, так что не страшно, я ранее говорил что Вам потертости на корпусе не стоит делать, сильно швы проявятся, просто затемните, масло высохнет через месяц блеск уйдет. Это хорошо что Вы оставляете палубу из набора, надо только посоветоваться с коллегами насчет ватервейса. Если оставите из набора, можно сгладить перепад с палубой, я так делал
С уважением Алексей
|
|
|
|
12 апреля 2020 года, 14:42
Можно использовать шило, заменить иглу простую на медицинскую.
С уважением Алексей
|
|||
|
|
12 апреля 2020 года, 18:41
Спасибо, Алексей
Щели нужно будет чем-то заполнить дополнительно, их ведь конопатили
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
12 апреля 2020 года, 21:48
Я все таки советую оставить палубу из набора, она очень по цвету подходит под темный корпус.
Если , Вы используете шпон, конопатку лучше делать из бумаги, магазин Леонардо, цветная черная, два вида одна тонкая, другая толстая ( Самый лучший вариант использовать шпон для имитации конопатки, я сейчас на своем галеоне так делаю, только масштаб для этого нужен большой. Оставьте лучше палубу из набора.
С уважением Алексей
|
|
|
|
12 апреля 2020 года, 21:56
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||
|
|
13 апреля 2020 года, 1:34
Где то видел,как бы не на здешнем сайте, коллега имитацию "конопатки" палубы делает мебельным воском../контрастным цветом...
а вообще, это оно надо? на классических музейных моделях, разве есть какая то имитация конопатки, палубы или корпуса...что бы это не значило...? |
|
|
|
13 апреля 2020 года, 13:09
Нет, - конечно показать конопатку, - это не панацея.... Моя задача - швы максимально прикрыть Они и так проявятся после тонировок
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||
|
|
15 апреля 2020 года, 20:05
Антон привет!
Да не нужно в твоём масштабе никакую канопатку нигде имитировать..... На внешней обшивке щели замажь битумным воском, можно и мебельным, разницы особо нету. Только лучше поймать момент стадии схватывания воска..... Это обычно приблизительно 2,5-4,5 часа, в зависимости от температуры и провертиваемости в помещении и марки используемого состава, когда он уже не растворяется полностью при прикосновении тряпки, пропитанной растворителем, а позволяет стирать только самый верхний слой..... И в этот промежуток времени, тряпочкой, тампоном, скребком и т.п. (я лично и руками часто не брезгую, главное - не наждачкой и не надфелями, они своё дело еже сделали к тому моменту, и их присутствие уже будет только связано с прямым нанесением вреда уже сделанному.... ) можно успеть стереть его излишки по краям.... Т.к. если начнёшь стирать сразу, то смоешь и всю "канопатку", а когда воск основательно заполимеризуется, замучаешься стирать, и всё равно залезешь на слой "канопатки", который трогать не нужно было, и всё равно что-нибудь повредишь.... Ну это только в том случае, когда ты не хочешь небольшой слой битумника оставить по всей обшивке.... Тогда всё проще: щедро мажешь всю обшивку битумым воском.... Излишки просто стираешь тряпочкой, или салфеткой, и буквально пальцами втираешь битумник в дерево (не брезгуй, пальцы потом уайт-спиритом отмоешь )..... Оставляешь всё до следующего дня.... На следующий день смотришь и решаешь: или уайт-спиритом ещё немного стереть излишки, или оставить как есть, или наоборот, где-то ещё битумным воском подмазюкать..... Но только без фанатизьма..... п.с. Думаю, что про менее вонючий аналог уайт-спирита, по названием "пинен", что художники обычно в "масле" применяют, ты знаешь, или в моей сказке когда-либо читал..... Ну если не читал, знай, что есть такой очищенный, и в разы менее вонючий растворитель.... Но и дорогой правда, зараза (ПИНЕН)....... |
|
|
|
15 апреля 2020 года, 20:17
П.С. Как правило, цвет, полученный при нанесении только что намазанного разбавленного битумного лака, или битумного воска, спустя 12-24 часа, по засыхании оного, тускнеет ровно пропорционально количеству добавленного туда растворителя-разбавителя....
Т.е. повторять каждый следующий слой, я бы рекомендовал в данном случае не раньше, чем через 24 часа, а то и позже..... Вот такое оно дерево.... |
|
|
|
15 апреля 2020 года, 20:53
и.... это.... Антон.... ты может не до конца понял принцип обшивки корабля..... Если ты оставишь как есть, это будет "моветон".... Тебе нужно далее продлить, повторить, пусть и немного перемасштабленную по не знанию, но грамотно начатую обшивку далее, по всему корпусу бота.....
Я тебе ранее рисовал, как это может выглядеть правильно, с учётом твоей ошибки....... Нельзя показывать обшивку только в центре судна...... Если уж так получилось, что выбрал стыки досок через пять шпангоутов, то и через следующие пять, обязательно должен быть стык..... Можно выбрать, когда есть выбор: или пять, или шесть, и или четыре, или пять...... но не пять, или девять...... |
|
|
|
15 апреля 2020 года, 21:02
Привет, Сергей. спасибо за совет - попробую потом....
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
16 апреля 2020 года, 21:23
Всем привет, друзья Потихоньку обшиваю корпус.... Средняя скорость по одной доске с каждого борта в день.... Дело видимо в моей неопытности и обводы весьма непростые тоже... Приходится рейки гнуть во всех - 3-х измерениях. Вообщем, - как могу
Осталось по шесть досок с каждой стороны к килевой планке. Затем черновая шлифовка. Всего ниже бархоута будет - 18 поясов с каждого борта
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
16 апреля 2020 года, 21:54
Антон, привет!
Теперь ты видишь, что уже получившиеся щели, нет никакой необходимости никак ещё дополнительно прочерчивать и выделять? Какие иголки, какие цветные бумажки? Потом зашлифуешь, и кроме масла и воска вообще ничего не надо будет..... п.с. вижу, что при укладке нижнего яруса досок, ты немного "психанул"..... не спеши..... Ты только начал общаться с "деревом".... Думаешь, перепрыгнешь этот сложный промежуток, и дальше "полетишь"? Не обольщайся, и лучше наберись терпения..... впереди ещё столько интересного Это не пластик.... тут по полной программе "вляпаться" надо.... Добро пожаловать в наши ряды! |
|
|
|
16 апреля 2020 года, 23:11
п.п.с. И продолжая наш диалог с Кириллом (к сожалению, никто до сих пор так и не присоединился к нашему поиску истины, хотя тема очень интересная и актуальная), всё-же не могу согласиться с его мнением, что во временной период до 17-го века, доски обшивки были тупо короче, из-за большей примитивности инструментов по их обработке.....
Наверное всё было и проще в разы, и с другой стороны, сложнее. Тут, как мне кажется, если уж совсем принципиально, надо рассматривать гео-политические и климатические ресурсы каждой конкретной верфи, строившей каждое конкретное судно...... или хотя бы какой-то усреднённый вариант доступных ресурсов каждой конкретной верфи на период её существования..... Т.е. пытаться тщательно изучать всю историю данного государства, края, области (графства, баронства, деревни, слободки, и т.п.), и самой собственно верфи, где строилось данное судно на интересующий момент времени...... Например, где-то не было корабельного леса вообще, но они имели возможность его самые лучшие экземпляры покупать у соседей, или вообще очень из далека завозить, а у кого-то росли кедры, дубы и сосны по 20-30 метров длинной, но им выход в море был закрыт в тот временной период "соседями".... а у кого-то был прекрасный корабельный дуб и лиственница, но не высокие, и из них они строили очень крепкие и надёжные суда, но длина доски обшивки этих судов была немного покороче, чем обшивка из сосны или других пород дерева в других регионах..... А кого-то, в определённый временной промежуток было и то и другое..... А кто-то из-за желания обладать такими ресурсами и пытался захватить другие государства и княжества..... и т.п. Тема очень даже не простая..... Мне кажется, что тут нельзя однозначными штампами всё разграничивать (типа, до 17-го века люди были тупее, более рукожопые, и поэтому обшивали корабли более короткими досками, т.к. более длинные не могли тогда тупо изготовить своими медными мотыгами)...... Даже если и были доски обшивки короче, то на это наверняка были совсем другие причины..... А вот какие, хотелось бы знать...... Подключайтесь друзья, кто чего знает?..... как говорится:"с миру по нитке"..... |
|
|
|
16 апреля 2020 года, 23:11
Привет, Сергей.
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||||
|
|
||||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)