Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 16 След.
RSS
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Олег Рудановский написал:
Александр, добрый день!
Якоря зачётные. Уважение за металл. Получилось по-чесному!

С уважением, Олег Рудановский.
Добрый вечер, коллеги.
Олег спасибо. С металлом не стал бы связываться, если б не было опыта литья и соответственно материалов для этого. Ради двух якорей, начинающему моделисту затевать всю эту канитель нет никакого смысла. Если хорошо покрасить картонный якорь под металл, то и не отличишь, по крайней мере по фото.


Цитата
Евгений Туснин написал:
Здравствуйте Александр ! Якоря были-бы более реалистичны если-бы шток обхватывали бугеля с головками от гвоздиков...
На счёт бугелей.... вроде как решили, что в то время бугелей ещё не было. Значит без бугелей более реалистично должно быть.
Если есть другая историческая информация буду рад с ней ознакомиться.
Здравствуйте Александр ! Если отнести чертежи ..САНТА-МАРИИ.. от  Х.Е. АДАМЕТЦА к исторической информации - то предлагаю Вам фрагмент данного чертежа....правда там бугеля не металические - но все-же есть !
Рисунок
DSC00039и.jpg (318.38 КБ)
Цитата
Евгений Туснин написал:
Здравствуйте Александр ! Если отнести чертежи ..САНТА-МАРИИ.. от  Х.Е. АДАМЕТЦА к исторической информации - то предлагаю Вам фрагмент данного чертежа....правда там бугеля не металические - но все-же есть !
Добрый день, Евгений! Эти чертежи у меня есть. Вопрос только в их историчности. Единственно, что знаю.. у якоря Мери Роуз бугелей не нашли, не металлических не веревочных. Поэтому оставлю как есть, ну а если в будущем археологи предоставят новую информацию по этому вопросу, то можно будет и переделать.
Всем привет.
Небольшое продолжение.
Отделал шпоном штевни и киль. В корме получилось нормально, киль тоже ничего, а вот в носовой части не очень. Лучше бы смотрелось из цельной деревяшки, изначально это не учёл теперь уже поздно, что то менять.
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Начал делать фендерсы и не нашел инф. о том на сколько они могли выступать относительно обшивки корпуса. Получилось так, на глаз.
Рисунок
Рисунок
Они ещё не приклеены, так что их ещё можно подточить.
Приветствую. ИМХО вполне нормально смотрятся.... Если хотите уменьшать, то совсем чуть-чуть
Изменено: Антон Хотеев - 07.10.2020 22:05:29
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон Хотеев написал:
Приветствую. ИМХО вполне нормально смотрятся.... Если хотите уменьшать, то совсем чуть-чуть
Приветствую Антон, раз со стороны нормально смотрится и нет других мнений то оставлю как есть.
Здравствуйте Александр !  Не занимайтесь самобичеванием - все очень даже хорошо !
Александр привет! Присоединяюсь к мнению коллег, все отлично!!!  8D  
Красиво. Главное чтобы Вам нравилось.
Вот бы ещё гвоздики........
С уважением Алексей
Цитата
Alexey 1972 написал:
Красиво. Главное чтобы Вам нравилось.
Вот бы ещё гвоздики........
...дойдет дело и до гвоздиков !
Александр, добрый вечер!
Смотрятся корпус и фендерсы хорошо. На мой взгляд делать тоньше фендерсы не нужно, так как ширина модели и ширина фендерсов должна визуально соотноситься, и если сделать их тонкими, то смотреться не будет. Правильно завели нижний край фендерсов ниже нижнего бархоута, мне кажется так должно быть, но не все это делают на своих моделях. Ну и конечно нужно гвоздиками пришить и бархоуты и фендерсы.
Я в настоящее время пробую тонировку корпуса разбавленным уайт-спиритом битумным лаком, получается интересно. Не хотите попробовать у себя? Если не понравится, то всю тонировку можно легко убрать уайт-спиритом.

С уважением, Олег Рудановский.
Коллеги, спасибо за поддержку и помощь!
Цитата
Евгений Туснин написал:
Здравствуйте Александр !  Не занимайтесь самобичеванием - все очень даже хорошо !
Самобичевания ни какого нет. Вроде почитаешь информацию, посмотришь как делают другие, вроде все понятно, а начинаешь делать сам, глаз "замыливается" и получается как то по другому.  Со стороны сразу видно, что да как, поэтому и открыл стройку.

Цитата
Alexey 1972 написал:
Красиво. Главное чтобы Вам нравилось.
Вот бы ещё гвоздики........
В целом мне нравится и это благодаря общей помощи, хоть не все конечно получается.
Ну а гвоздики...... думаю пока как лучше сделать.

Цитата
Олег Рудановский написал:

Я в настоящее время пробую тонировку корпуса разбавленным уайт-спиритом битумным лаком, получается интересно. Не хотите попробовать у себя? Если не понравится, то всю тонировку можно легко убрать уайт-спиритом.
Битумным лаком тоже планирую покрывать. Сейчас пока только морилка, потом будет масло и битумный лак. Сначала корпус доделаю а потом буду экспериментировать.  
Изменено: Александр (Alex80) - 09.10.2020 06:11:05
Цитата
Олег Рудановский написал:
Смотрятся корпус и фендерсы хорошо. На мой взгляд делать тоньше фендерсы не нужно, так как ширина модели и ширина фендерсов должна визуально соотноситься, и если сделать их тонкими, то смотреться не будет. Правильно завели нижний край фендерсов ниже нижнего бархоута, мне кажется так должно быть, но не все это делают на своих моделях. Ну и конечно нужно гвоздиками пришить и бархоуты и фендерсы.

На английском языке эти брусья обычно называют skids.
Ксавьер Пастор в своей книге о кораблях Колумба называет их futtock riders, однако такое название встречается значительно реже.
Самое лучшее определение термина skids дает, по-моему Фалконер в своем словаре:


SKIDS, or SKEEDS, are long compassing pieces of timber, formed so as to answer the vertical curve of a ship's side. They are notched below so as to fit closely upon the wales; and as they are intended to preserve the planks of the side, when any weighty body is hoisted or lowered, they extend from the main wale to the top of the side; and they are retained in this position by bolts or spike-nails.

SKIDS, или SKEEDS (полозья) – длинные изогнутые штуки, подогнанные к вертикальной кривизне корабельного борта. На их нижнем конце сделаны вырезы, чтобы плотно встать на вельсы; они предназначены для предохранения обшивки борта, когда поднимают или спускают тяжелый груз. Они простираются от главного вельса до верхней точки борта и прикрепляются болтами или нагелями.

В данном случае под "вельсом" следует понимть бархоут.

В русскоязычнойморской  терминологии термину "skids" обычно соответствует "фендерс" (во всяком случае, в словаре Бутакова "Словарь морскихъ словъ и реченiй, 1837" читаем: "Skids or skeeds – Фендерсы no кораблю."
В то же время словари Вахтина, Самойлова...равно как и английский переводчик вкладывают в термин "фендерс" и иной смысл -  кранец.

Поэтому, этот термин надо всегда использовать осторожно, поясняя  какой смысл мы закладываем в это слово.
---------------------------------------------
Таким образом имеем:

- ФЕНДЕРСЫ (они же  skids, или  futtock riders) - изготовляли из простого бруса имеющего одинаковое сечение по всей длине. Брус изгибали, повторяя профиль борта...
У уважаемого Алекса фендерсы имеют некую каплеобразную форму, что ничем не оправдано.

- Нижняя часть фендерса не заходит ниже главного бархоута (нижнего бархоута или "причального бруса") а опирается на него.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 09.10.2020 19:19:26
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:

- Нижняя часть фендерса не заходит ниже главного бархоута (нижнего бархоута или "причального бруса") а опирается на него.
Старинные изображения:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Модель уважаемого В.В. Ждана:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Рисунок

В Анатомии по кораблям Х.Колумба Хавьера Пастора на чертежах La Nina нижняя часть фендерсов заходит за бархоут.

С уважением, Олег Рудановский.
Зачем опять всё под одну гребенку чесать? Очевидно же , что по всякому было.
Рисунок
F53.22.jpg (183.36 КБ)
Миша, я помню о твоей нежной ко мне любви...

1. Про упор в главный вельс казал не я а William Falconers в "Dictionary of the Marine" в 1780.

Тем более, что речь идет не обо всех вертикальных брусьях на борту, а именно о тех, которые подпадают под определение SKIDS, или SKEEDS (полозья) –  предназначеные для предохранения обшивки борта, когда поднимают или спускают тяжелый груз или шлюпку, которые мы именуем фендерсами.


2. Я своего мнения никому не навязываю...автор модели вправе сам решать - как реагировать на полученную информацию...

Что же до моделей уважаемого Ждана, то сколько в них конструктивной достоверности, а сколько авторского видения и стилистики ?
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.10.2020 14:19:19
О, - баталия! &*^  :D  Когда люди знающие спорят - это интересно всегда. Информация - наше все 8[[[
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:

Что же до моделей уважаемого Ждана, то сколько в них конструктивной достоверности, а сколько авторского видения и стилистики ?
Это вам и судить. У В.В. Ждана есть свой неповторимый, всем известный и принятый стиль, потому что, на мой взгляд, он в первую очередь художник, а затем моделист, но в глубине знаний того, что он делает, нет никаких сомнений. Для меня лично он авторитет, в первую очередь из-за высокого качества и количества выполненных им моделей. Я думаю авторитет не только для меня. Вообще, я люблю настоящих практиков, теоретики мне не так близки.

С уважением, Олег Рудановский.
Изменено: Олег Рудановский - 10.10.2020 21:20:56
Уважаемый Олег !
Вы абсолютно правы...Ох какие баталии шли, в свое время, вокруг "стиля Ждана" на пресловутом "красном форуме" покойного А.Добренко...

Я же не убеждаю Алекса - переделать фендерсы...
Я просто подкидываю ему информации...
Хуже от того, что Алекс будет знать мнение Фальконера относительно фендерсов, высказанное в 1780 году, не будет.
"Я так думаю !" (цитата из к/ф "Мимино")
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Я же не убеждаю Алекса - переделать фендерсы...
Я просто подкидываю ему информации...
Хуже от того, что Алекс будет знать мнение Фальконера относительно фендерсов, высказанное в 1780 году, не будет.
"Я так думаю !" (цитата из к/ф "Мимино")
Уважаемый Константин, в такой постановке вопроса не могу с вами не согласиться!  Надеюсь Александр не против наших диалогов на своей ветке.

С уважением, Олег Рудановский.
Два дня некогда было зайти на форум, а тут много чего интересного....
Олег, Константин я ни когда не против полезной информации и конструктивной критики, так что как всегда спасибо за информацию. Попытаюсь объяснить свою логику почему у меня получились такие фендерсы. Для наглядности нарисовал картинки.
Рисунок
1 вариант - это так как я сделал.
2 вариант - это если сделать приближенно к информации Константина.
То есть форма корпуса у меня такая, что в любом случае фендерс получается каплевидный, чуть больше или чуть меньше. Если сделать брус одинакового сечения( то есть не заужать к планширю) тогда он не закроется  планширем и будет выступать (и получится чисто зрительно не очень красиво)..
Для  наглядности нарисовал рядом лодку. Как мне кажется по первому варианту поднять на борт её будет легче чем по второму(будет цепляться за бархоут) - это моё такое видение, может и не правильное.
 
Изменено: Александр (Alex80) - 11.10.2020 07:01:56
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Миша, я помню о твоей нежной ко мне любви...
Константин, любит-не любит... "Устроили тут рОмашка"  (hi)
Просто ведь опять на те же грабли... Вы приводите определение и характеристики фендерса (да еще и не каждого) конца 18 века. Нинья же от Наполеоновских войн далека так же как мы от Азовских походов Петра I...
Однако "Кардинал не женщина, разговор пойдет не о любви..."  :{}
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
В русскоязычнойморской  терминологии термину "skids" обычно соответствует "фендерс" (во всяком случае, в словаре Бутакова "Словарь морскихъ словъ и реченiй, 1837" читаем: "Skids or skeeds – Фендерсы no кораблю."В то же время словари Вахтина, Самойлова...равно как и английский переводчик вкладывают в термин "фендерс" и иной смысл -  кранец. Поэтому, этот термин надо всегда использовать осторожно, поясняя  какой смысл мы закладываем в это слово.---------------------------------------------
Таким образом имеем: - ФЕНДЕРСЫ (они же  skids, или  futtock riders) - изготовляли из простого бруса имеющего одинаковое сечение по всей длине. Брус изгибали, повторяя профиль борта...У уважаемого Алекса фендерсы имеют некую каплеобразную форму, что ничем не оправдано.- Нижняя часть фендерса не заходит ниже главного бархоута (нижнего бархоута или "причального бруса") а опирается на него.
"Все это, конечно, так, все это верно, да, да, верно, да, бумага написана правильно, все, все хорошо, верно, да. Только с одной стороны, да. Но есть и другая сторона медали..."  ;)

А давайте вспомним, какие функции выполнял фендерс в 14-16 веках, и какие в 17 и дальше?
Все перечисленные Константином авторы описывают фендерс в современном им понимании, основной функцией которого была защита обшивки борта от нежелательных внешних воздействий. И это была единственная и главная задача этого куска древесины. Отсюда и "изготовляли из простого бруса имеющего одинаковое сечение по всей длине. Брус изгибали, повторяя профиль борта". Кранец себе и кранец, деревяшка, изогнутый брус - износился, заменили...

Большинство же моделистов автоматически переносит эту единственную функцию на средневековые фендерсы. Дескать фендерсы каравелле затем, чтобы защитить борта от столкновений. Вот и называют их то "кранцами", то "привальными брусьями"...  :}{
Но ведь это не так. Да, фендерсы и в те времена защищали борт, но это было не единственной, и отнюдь не главной их задачей. В средние века фендерсы придавали судну дополнительную прочность, образуя вместе с вельсами (бархоутами) подобие внешнего каркаса борта.
Отсюда и соответствующие утолщенные формы (были они различные, в том числе и "каплевидная").
Со временем (в 16 веке), когда набор корпуса становился все прочнее, необходимость в фендерсах постепенно отпадала. Сначала они переместились на кастли (которые должны были иметь максимальную прочность при минимальном весе), а там и практически вовсе исчезли, сохранившись к 18 веку лишь в виде, описанном вышеприведенными авторами.
Вельсы же сохранились, развившись в конечном итоге до такой сложной конструкции как широкий составной бархоут.
"Но это уже совсем другая история..."  :)  
Изменено: Михаил Кочанов - 11.10.2020 10:24:03
Всем привет!. Хотел немного добавить к сказанному Михаилом. Фендерсы,  как элемент силового набора  "умерли" вместе с галеонами. На голландцах их уже нет, кроме шкуна, для защиты борта от якоря. За то появляются вертикальные брусья в районе грузового трюма, между фок и грот мачтами. Это и есть кранцы, существующие до сих пор в виде резиновых  цилиндров или автомобильных шин.
При внешней схожести, есть различия между ними, важные для моделиста;
Фендерсы для прочности крепили к корпусу болтами или гвоздями, а кранцы делали из мягкого дерева и крепил изнутри шурупами. Не допустимо на кранцах снаружи ставить болты или гвозди - это может повредить груз, бочку например, или спускаемую шлюпку. Многие моделисты этого не знают и ставят болты на кранцы "для красоты".  
Михаил , Вячеслав  (hi)
значит чисто интуитивно изобразив фендерсы мощнее я оказался не далек от истины.
Истина где-то рядом... :*)
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Истина где-то рядом...
Что-то не так? Что-то неверно написано?
Где и что?
Цитата
Александр (Alex80) написал:
Михаил , Вячеслав  
значит чисто интуитивно изобразив фендерсы мощнее я оказался не далек от истины.
Ну я может сделал бы чуть менее массивной нижнюю часть. Но это IMHO...
Пользователь добавил изображение
11.jpg (17.17 КБ)
На самом деле, коллеги говорят об одном и том же. Бедой является скудность словарей. Для периода каракк рассматриваемые элементы выполняли роль внешнего набора корпуса и назывались futtock riders. Так как соответствующего русскоязычного термина не существует, в качестве перевода постоянно пихают несчастные фендерсы. Но futtock riders никак не выполняют роль фендерсов, соответственно, придется переводить почти буквально. Получается "изогнутые внешние штуки шпангоутов". Однако, по опыту, как в русскоязычном разделе морской практики было принято неизвестные термины просто употреблять, как есть, уместно говорить "футокс-ридерсы" - ибо и футоксы, и ридерсы в русск-яз. морской практике есть.

Futtock riders, данное название рассматриваемых деталей, есть не только у Ксавьера Пастора, встречается оно и в других источниках. Несколько лет назад всё это обсуждалось на "Верфи...", и Костя, и Миша наверняка это помнят. Никакого отношения к поздним фалконеровским skids внешние шпангоуты не имеют.

Признаки и отличия внешних шпангоутов от фендерсов и кранцев не так очевидны, но они есть. Это и расположение по всей высоте корпуса - даже в подводной части, и наличие данных деталей там, где не происходит никаких касаний с посторонними объектами, и подавно futtock riders выдают себя наличием обвеса - когда к ним присоединены другие элементы, как-то руслени, кроссписы, кницы, внешние вельсы (были и такие). У futtock riders как раз легко обнаружить выступающие головки болтов, рымы и обухи.

И вот тут я слегка уточню нюанс - являясь внешним дополнительным набором корпуса, futtock riders, футокс-ридерсы в районе миделя и ватерлинии выполняли роль кранцев.

Уильям Фалконер, описывая skids, имеет в виду как раз полноценные фендерсы, то есть, изогнутые штуки дерева, повторяющие форму борта, расположенные на миделе и служащие для защиты обшивки борта от повреждения при погрузочно-разгрузочных работах. Обычно фендерсы парные, шаг между ними обеспечивал безопасный подъём стволов орудий. Они не умирали вместе с галеонами, наоборот, появились путём перерождения внешних шпангоутов и получили массовое распространение в восемнадцатом веке, откуда и попали в словарь Фалконера без лишних раздумий автора. Вот отсутствие раздумий и спроса на перевод канувших в Лету futtock riders и породило дурную традицию не различать futtock riders и skids, и пришлось народу называть их фендерсами, даже если никаких фендерсов и близко не наблюдалось. Если бы Фалконер сохранил термин futtock riders, мы наверняка бы имели в словаре "футокс-ридерс".  В прочем, такое разгильдяйство при использовании терминологий - на флоте всегда было сплошь и повсеместно. Хотите, в качестве примера обсудим термин "гальюн" ? (шутка, не надо!)

Кранцы - универсальная защита борта, как постоянная, так и съёмная, из различных материалов, различных форм и против различных опасностей, тогда как фендерсы имеют узкую специализацию - то есть, это кранцы, но специальные. Называть фендерсы кранцами некорректно. Ну, аналогичный пример - шкун - это тоже кранец, но тоже сугубо специальный, и поэтому его нужно называть всё-таки шкуном, а не кранцем.
Изменено: Игорь Тараканов - 12.10.2020 19:34:55
Ну вот...все и разъяснилось !
Как всегда - буря в стакане воды - говорим на разных языках об одном и том же  :D

Цитата
Михаил Кочанов написал:
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Истина где-то рядом...
Что-то не так? Что-то неверно написано?
Где и что?

Миша, не напрягайся...я Александру ответил на его :"...значит чисто интуитивно изобразив фендерсы мощнее я оказался не далек от истины..." (bay)
Александр, я присоединяюсь к совету Миши: футокс-ридерсы надо сделать менее массивными. Даже на гораздо больших по водоизмещению каракках всё было тоньше, меньше и изящней. Как на фотографии реплики из сообщения Кости и на архивных изображениях.

Пользователь добавил изображение

Рисунок  
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат