12 октября 2020 года, 20:58
Как сказал бы один из известных персонажей " пилите Шура, пилите...."
Изменено: |
|
|
|
13 октября 2020 года, 9:21
|
|||
|
|
13 октября 2020 года, 11:24
В кои-то веки осмелюсь возразить Игорю, которого считаю (по крайней мере для себя) авторитетом в области корабельного устройства. Как я есть - человек нудный, то продолжаю "копать" изыскивая (чаще всего) проблем на собственную голову... С одной стороны, по-вспоминав - что есть futtock riders, хотелось бы понять - неужели в период каравелл штука для усиления составного шпангоута ставилась не на самом шпангоуте...изнутри, а по наружной стороне обшивки корпуса... То есть, на мой взгляд, futtock riders в данном случае вообще мало приемлемое определение С другой стороны, открыв Российский морской регистр судоходства, в одном из разделов читаем: "Кранец. Веревочный кранец. Деревянный кранец. Мягкий кранец / Fender. Rope fender. Wooden fender. Pudding fender", т.е. "кранец - fender"... Все еще сомневаясь, открываю англоязычную Википедию на статье "Кранец": "In boating, a fender is a bumper..." В книге Винтера "Корабли Колумба" просто читаем :"Фендерсы - вертикальные брусья, устанавливавшиеся на бортах судна, служившие вместо кранцев" И в качестве "вишенки на торте" - заглядываю в англо-русский словарь: fender - кранец (одно из значений ). Но есть еще и SKIDS, или SKEEDS (полозья) Фальконера – длинные изогнутые штуки, подогнанные к вертикальной кривизне корабельного борта. На их нижнем конце сделаны вырезы, чтобы плотно встать на вельсы; они предназначены для предохранения обшивки борта, когда поднимают или спускают тяжелый груз. Они простираются от главного вельса до верхней точки борта и прикрепляются болтами или нагелями. Выходит, надо говорить о ДВУХ РАЗНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ : фендерсах, исполняющих роль кранцев и скидах - полозьях для защиты бортов от повреждения спускаемыми/поднимаемыми грузами !? |
|||
|
|
13 октября 2020 года, 15:25
Константин, разреши уточнить. Вот твоё сообщение сейчас - как раз наглядный пример того, насколько мы зажаты в терминологии! Винтер пишет новоязом, он называет элементы корабля теми терминами, которые нам были бы понятны. Добавь сюда переводчика, который подавно связан по рукам. Вот почему я настаиваю, что Пастор наиболее верно и корректно использовал терминологию. И призываю пользоваться его книгой по кораблям Колумба.
Что касается футоксов. Пример зажатости в терминологии. Мы к чему привыкли? К тому, что футокс - изогнутая штука дерева (не гнутая, замечу, а вырезанная в виде дуги - даже здесь есть условия конкретики в терминах), составляющая шпангоут. А ещё мы все привыкли, что шпангоуты - это части набора корпуса, скрытые под обшивкой. Так нас учит современная терминология, сарычевы-фальконеры с глотовыми-будрио. Но! Но в случае каракк мы сталкиваемся с внешними шпангоутами, которые уже столетия не используются, и Пастор совершенно правильно использует futtock riders, как точное определение этих элементов для шпангоутов, но теперь конкретно для внешних шпангоутов, прошу прощения за повторение. Теперь о skids. Напомню, друзья, что этим термином в корабельной архитектуре обозначаются и другие элементы конструкции. Например, специальные съёмные надставные бимсы на шкафуте называются скид-бимсы (skids beam). Заметьте, пример со скид-бимсами - тот самый случай, когда в русском новоязе не нашлось оригинальных аналогов названия - ибо таких элементов на наших кораблях не было, когда создавалась петровская Морская практика, и нашим просто пришлось назвать деталь "как слышится". Названий "как слышится" полно: булинь, гасписы, бушприт и тд. Но для skids применяется конкретный перевод "фендерсы". Буквально, конечно, skids надо переводить как "салазки для спуска-подъема по ним груза на борт корабля", но приклеилось "фендерс". Я абсолютно согласен с Костей, что термин не совсем "в тему", и надо бы вместо "фендерса" говорить "салазки", но так пошло. Так же как кранец для/против лапы якоря есть "шкун" и только "шкун", а не "кранец" или там "подушка", "отбойник" или "крыло" (фендер - переводится как ещё и крыло, крыло у автомобиля, например, намёк на кранец-накладку на борт). |
|
|
|
13 октября 2020 года, 15:28
Ну, и как не вспомнить, что ридерсы сами по себе есть самостоятельные детали, совмещающие в себе свойства и шпангоутов, и книц...
Так что Кс. Пастор прав, а мы можем использовать термин "футокс-ридерсы".
Изменено: |
|
|
|
13 октября 2020 года, 20:54
Короче...я заблудился... Впрочем, не важно...жизнь продолжается...не будем мешать Александру |
|
|
|
13 октября 2020 года, 22:54
|
|||
|
|
14 октября 2020 года, 7:30
Тут не то что бутылки - ящика будет мало... Терминология и так штука не простая, а в нашем случае дело усугубляется еще и принципиальным отсутствием исконно-русских названий некоторых корабельных частей и деталей, поскольку, например, ни каравеллы, ни каракки на Руси не строили. Не говоря уже о том, что корабельная терминология у нас со времен Петра заимствованная... Причем заимствованная из нескольких языков сразу (что тоже зачастую ясности не добавляет). Иностранцы тоже (как правильно Игорь заметил) часто не особо парятся, называя часть агрегатов разных временных промежутков просто по аналогии, по внешнему сходству.
И термины эти уже во всю гуляют по страницам словарей и прочей литературы (что наглядно продемонстрировал Константин) и давно стали привычными. Поправить это уже никто не в силах - они будут продолжать гулять, кочевать из книги в книгу, а люди будут продолжать всё это дело читать. Так что от омонимов в терминологии мы вряд-ли избавимся... Но такая ли это беда? Мы ведь четко различаем что есть что, когда говорим "капуста для щей" или "капуста на кармане". И когда говорим "пирог с луком, с яйцами" тоже прекрасно отдаем себе отчет, что начинка у сего пирога отнюдь не из Робин Гуда... Просто точно так же нужно отдавать себе отчет в том что есть что - если говорим "фендерсы фрегата "Глуар" речь идет об одном, а когда "фендерсы каравеллы "Нинья", то это уже несколько другое. Похожее, но другое... |
|
|
|
8 ноября 2020 года, 7:35
|
|
|
|
8 ноября 2020 года, 8:54
Приветствую. Вот нравится мне Ваша раскладка досок - респектище!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
8 ноября 2020 года, 10:10
Спасибо Антон.
Как уже говорил ранее, подобную раскладку увидел у Михаила Кочанова. Если б не увидел, ещё не известно сделал бы я так. |
|
|
|
8 ноября 2020 года, 10:15
Вот также пример подобной раскладки - очень смотрится
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||
|
|
8 ноября 2020 года, 10:38
Можно ссылочку на стройку данной модели. Интересно посмотреть .
|
|
|
|
8 ноября 2020 года, 10:50
Александр, Антон привет! Ну прямо в краску вогнали
Стройка этой модели к сожалению не освещалась... Это модель Mary Rose из Гривинчского музея: Александр, отлично получается!!! Фендерсы (я их буду по старинке называть...) вышли очень изящные! |
|
|
|
8 ноября 2020 года, 11:41
Вон оно как, я и не знал. |
|||
|
|
8 ноября 2020 года, 17:24
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||
|
|
9 ноября 2020 года, 9:31
Антон, да я не "не захотел"... Я попытался, фотки не влезают, надо уменьшать...
А для галереи они еще и по "дресс-коду" не проходят, надо нормальную фотосессию на фоне простыни делать. А возможностей пока нету... |
|
|
|
12 ноября 2020 года, 5:39
С уважением, Олег Рудановский.
Мой видеоканал
|
|||
|
|
12 ноября 2020 года, 7:50
С планширями у меня тоже проблемы. Первая попытка не удалась. Может быть видели у Сергея Верзилина пост. 4814, я гну таким же способом. Скоро попробую ещё раз, может получится. |
|||
|
|
13 ноября 2020 года, 7:56
Посмотрел, да возможно гнуть и так, как вариант, мне ближе утюг после горячей воды. Но так с толстыми планками ореха у меня хорошо не получается. Попробовал замачивать в нашатырном спирте (10% раствор аммиака), дерево становится пластичней, но всё равно, при сильном изгибе начинает слоится, и кроме того, не в лучшую сторону меняется вид и цвет дерева. Решил попробовать вырезать все нужные загибы из ореховой ламели, насиловать дерево не нужно, результат зависит только от инструмента и терпения. Хороший инструмент у меня есть (министамески и резцы от великолепного мастера Михаила Кирсанова), терпения надеюсь хватит. С уважением, Олег Рудановский.
Мой видеоканал
|
|||
|
|
13 ноября 2020 года, 8:39
Не гните поперек, гните вдоль.
Несколько планочек шириной, равной толщины планширя склейте между собой на шаблоне. Затем шкурками доведите до нужной толщины и ширины |
|
|
|
13 ноября 2020 года, 12:06
|
|||
|
|
13 ноября 2020 года, 14:13
Планширь красится в черный цвет.
Изменено: |
|
|
|
13 ноября 2020 года, 16:47
С уважением, Олег Рудановский.
Мой видеоканал
|
|||||
|
|
14 ноября 2020 года, 9:46
|
|||||
|
|
14 ноября 2020 года, 13:29
С уважением, Олег Рудановский.
Мой видеоканал
|
|||
|
|
14 ноября 2020 года, 17:51
Олег, я не обиделся не переживайте.
Планширь все равно сделается, не с первой так со второй или третьей попытки. Корпусные работы потихоньку подходят к концу и основная проблема для меня это такелаж. От него будет зависеть расположение всех элементов на палубе и не только. Для начала начал разбираться со стоячим такелажем. Мачт у меня будет четыре + бушприт, так как предлагает Шипярд. Парусное вооружение будет такое же как предлагает журнал. Фок- прямой парус, на остальных мачтах латинский (косой). Сразу скажу, что реи латинских парусов намереваюсь крепить под вантами (сам не спец, увидел на фотографиях действующих реплик, что под вантами, как выглядит мне понравилось, поэтому и принял такое решение). Вот что мне на первый взгляд не нравится в схеме (хотя я не спец. могу и ошибаться): 1. Крепление грота штага. Шипярд предлагает крепить грота штаг прямо к палубе через рым. Мне кажется это не надёжное соединение. На репликах видел крепление грота-штага за штевень (на схеме у себя указал красным цветом) или может быть можно грота штаг закрепить за фок-мачту(на схеме зелёный цвет, так было бы проще сделать)? 2. Непонятно как крепится бушприт и за счёт чего происходит оттяжка от силы действия фока-штага? В интернете нашёл вот такую картинку. По картинке получается бушприт не проходит сквозь палубу, а основание крепится за битенги. 3. Ну и пока третий вопрос на чем крепить огоны вант? Или в месте крепления на мачте сделать просто уступ и на нём закрепить огоны? То же пока до конца не понятно.
Изменено: |
|
|
|
14 ноября 2020 года, 18:23
...наверное все-таки ..огон вант..
|
|
|
|
14 ноября 2020 года, 18:27
Пардон, исправил
|
|
|
|
15 ноября 2020 года, 19:46
Александр, привет. В принципе у Шпиярда схемы нормальные. Только они для 100-го масштаба, поэтому некотрые вещи упрощены.
Штаг я тоже крепил на мачту, можно и на штевень, только потом могут быть проблемы с установкой паруса. Рей можно смело делать под вантами, только обязательно сделайте на вантах книпели. Для крепления огона вант ничего делать не надо. просто приклеите супер клеем. Мне немного не нравиться наклон бушприта и фока. Надо посмотреть, но сдается там угол больше чем в шпиярде.
С уважением Алексей
|
||||
|
|
|||