Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 16 След.
RSS
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Как сказал бы один из известных персонажей " пилите Шура, пилите...."  (hi)  
Изменено: Александр (Alex80) - 13.10.2020 06:13:34
Цитата
Александр (Alex80) написал:
" пилите Шура, пилите...."
Только не слишком увлекайтесь  (hi)  
Рисунок
11.jpg (155.55 КБ)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
На самом деле, коллеги говорят об одном и том же. Бедой является скудность словарей. Для периода каракк рассматриваемые элементы выполняли роль внешнего набора корпуса и назывались futtock riders...
Кранцы - универсальная защита борта, как постоянная, так и съёмная, из различных материалов, различных форм и против различных опасностей, тогда как фендерсы имеют узкую специализацию - то есть, это кранцы, но специальные. Называть фендерсы кранцами некорректно. Ну, аналогичный пример - шкун - это тоже кранец, но тоже сугубо специальный, и поэтому его нужно называть всё-таки шкуном, а не кранцем.

В кои-то веки осмелюсь возразить Игорю, которого считаю (по крайней мере для себя) авторитетом в области корабельного устройства.
Как я есть - человек нудный, то продолжаю "копать" изыскивая (чаще всего) проблем на собственную голову...

С одной стороны, по-вспоминав - что есть futtock riders, хотелось бы понять - неужели в период каравелл штука для усиления составного шпангоута ставилась не на самом шпангоуте...изнутри, а по наружной стороне обшивки корпуса...
То есть, на мой взгляд, futtock riders в данном случае вообще мало приемлемое определение

С другой стороны, открыв Российский морской регистр судоходства, в одном из разделов читаем: "Кранец.  Веревочный  кранец.  Деревянный кранец. Мягкий кранец / Fender. Rope fender. Wooden fender. Pudding fender", т.е. "кранец - fender"...

Все еще сомневаясь, открываю англоязычную Википедию на статье "Кранец": "In boating, a fender is a bumper..."

В книге Винтера "Корабли Колумба" просто читаем :"Фендерсы - вертикальные брусья, устанавливавшиеся на бортах судна, служившие вместо кранцев"

И в качестве "вишенки на торте" - заглядываю в англо-русский словарь:  fender - кранец (одно из значений ).

Но есть еще и SKIDS, или SKEEDS (полозья) Фальконера – длинные изогнутые штуки, подогнанные к вертикальной кривизне корабельного борта. На их нижнем конце сделаны вырезы, чтобы плотно встать на вельсы; они предназначены для предохранения обшивки борта, когда поднимают или спускают тяжелый груз. Они простираются от главного вельса до верхней точки борта и прикрепляются болтами или нагелями.

Выходит, надо говорить о ДВУХ РАЗНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ : фендерсах, исполняющих роль кранцев и скидах - полозьях для защиты бортов от повреждения спускаемыми/поднимаемыми грузами !?
Константин, разреши уточнить. Вот твоё сообщение сейчас - как раз наглядный пример того, насколько мы зажаты в терминологии! Винтер пишет новоязом, он называет элементы корабля теми терминами, которые нам были бы понятны. Добавь сюда переводчика, который подавно связан по рукам. Вот почему я настаиваю, что Пастор наиболее верно и корректно использовал терминологию. И призываю пользоваться его книгой по кораблям Колумба.

Что касается футоксов. Пример зажатости в терминологии. Мы к чему привыкли? К тому, что футокс - изогнутая штука дерева (не гнутая, замечу, а вырезанная в виде дуги - даже здесь есть условия конкретики в терминах), составляющая шпангоут. А ещё мы все привыкли, что шпангоуты - это части набора корпуса, скрытые под обшивкой. Так нас учит современная терминология, сарычевы-фальконеры с глотовыми-будрио.

Но! Но в случае каракк мы сталкиваемся с внешними шпангоутами, которые уже столетия не используются, и Пастор совершенно правильно использует futtock riders, как точное определение этих элементов для шпангоутов, но теперь конкретно для внешних шпангоутов, прошу прощения за повторение.

Теперь о skids. Напомню, друзья, что этим термином в корабельной архитектуре обозначаются и другие элементы конструкции. Например, специальные съёмные надставные бимсы на шкафуте называются скид-бимсы (skids beam). Заметьте, пример со скид-бимсами - тот самый случай, когда в русском новоязе не нашлось оригинальных аналогов названия - ибо таких элементов на наших кораблях не было, когда создавалась петровская Морская практика, и нашим просто пришлось назвать деталь "как слышится". Названий "как слышится" полно: булинь, гасписы, бушприт и тд.

Но для skids применяется конкретный перевод "фендерсы". Буквально, конечно, skids надо переводить как "салазки для спуска-подъема по ним груза на борт корабля", но приклеилось "фендерс". Я абсолютно согласен с Костей, что термин не совсем "в тему", и надо бы вместо "фендерса" говорить "салазки", но так пошло. Так же как кранец для/против лапы якоря есть "шкун" и только "шкун", а не "кранец" или там "подушка", "отбойник" или "крыло" (фендер - переводится как ещё и крыло, крыло у автомобиля, например, намёк на кранец-накладку на борт).
Ну, и как не вспомнить, что ридерсы сами по себе есть самостоятельные детали, совмещающие в себе свойства и шпангоутов, и книц...
Так что Кс. Пастор прав, а мы можем использовать термин "футокс-ридерсы".
Изменено: Игорь Тараканов - 13.10.2020 15:30:44
[:](
Короче...я заблудился...
Впрочем, не важно...жизнь продолжается...не будем мешать Александру
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
[:](
Короче...я заблудился...
Впрочем, не важно...жизнь продолжается...не будем мешать Александру
Коллеги, вы мне не мешаете, скорее наоборот помогаете. Только чувствую, чтоб разобраться со всей терминологией бутылки мало будет drink  
Тут не то что бутылки - ящика будет мало... Терминология и так штука не простая, а в нашем случае дело усугубляется еще и принципиальным отсутствием исконно-русских названий некоторых корабельных частей и деталей, поскольку, например, ни каравеллы, ни каракки на Руси не строили. Не говоря уже о том, что корабельная терминология у нас со времен Петра заимствованная... Причем заимствованная из нескольких языков сразу (что тоже зачастую ясности не добавляет). Иностранцы тоже (как правильно Игорь заметил) часто не особо парятся, называя часть агрегатов разных временных промежутков просто по аналогии, по внешнему сходству.
И термины эти уже во всю гуляют по страницам словарей и прочей литературы (что наглядно продемонстрировал Константин) и давно стали привычными. Поправить это уже никто не в силах - они будут продолжать гулять, кочевать из книги в книгу, а люди будут продолжать всё это дело читать.
Так что от омонимов в терминологии мы вряд-ли избавимся...
Но такая ли это беда? Мы ведь четко различаем что есть что, когда говорим "капуста для щей" или "капуста на кармане". И когда говорим "пирог с луком, с яйцами" тоже прекрасно отдаем себе отчет, что начинка у сего пирога отнюдь не из Робин Гуда...
Просто точно так же нужно отдавать себе отчет в том что есть что - если говорим "фендерсы фрегата "Глуар" речь идет об одном, а когда "фендерсы каравеллы "Нинья", то это уже несколько другое. Похожее, но другое...
(hi)  
Всех приветствую. Небольшое продолжение.
По совету коллег подточил фендерсы, то есть футокс-ридерсы.
Получилось так.
Рисунок
Подточил и установил поперечную балку поддерживающую настил кормовой надстройки и укрепил её висячими кницами.
Рисунок

И выполнил настил кормовой надстройки.
Рисунок


 
Приветствую. Вот нравится мне Ваша раскладка досок - респектище!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Спасибо Антон.  (hi)
Как уже говорил ранее, подобную раскладку увидел у Михаила Кочанова. Если б не увидел, ещё не известно сделал бы я так.  
Цитата
Александр (Alex80) написал:
Спасибо Антон.  (hi)
Как уже говорил ранее, подобную раскладку увидел у Михаила Кочанова. Если б не увидел, ещё не известно сделал бы я так.  
Михаил хоошо изучил эту тему безусловно! 8D  8[[[
Вот также пример подобной раскладки - очень смотрится
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Можно ссылочку на стройку данной модели. Интересно посмотреть .
Александр, Антон привет!  (hi) Ну прямо в краску вогнали  ?^  :)
Стройка этой модели к сожалению не освещалась... Это модель Mary Rose из Гривинчского музея: https://collections.rmg.co.uk/collections/objects/68966.html
Александр, отлично получается!!! Фендерсы (я их буду по старинке называть...) вышли очень изящные!  8D  8D  8D  
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Стройка этой модели к сожалению не освещалась... Это модель Mary Rose из Гривинчского музея:  https://collections.rmg.co.uk/collections/objects/68966.html
Привет Михаил. (hi)
Вон оно как, я и не знал.   :}{  
Цитата
Ну прямо в краску вогнали  ?^  :)  
Ну, -  я-то видел Вашу модель на Верфи ;)  Жаль, что не захотели на Каропке ее выставить...... Посмотреть есть на что! \8/
Изменено: Антон Хотеев - 08.11.2020 17:24:57
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон, да я не "не захотел"...  (hi) Я попытался, фотки не влезают, надо уменьшать...
А для галереи они еще и по "дресс-коду" не проходят, надо нормальную фотосессию на фоне простыни делать.
А возможностей пока нету... unk()  
Цитата
Александр (Alex80) написал:
По совету коллег подточил фендерсы, то есть футокс-ридерсы.
Получилось так.
Доброе утро, Александр. Фендерсы (футокс-ридерсы) получились отличные! У себя на модели пока не делаю, так как хочу сначала установить планшири на борта и выводить фендерсы с их учётом. Планшири пробовал гнуть из 2-х мм планок ореха, получается не хорошо. Жду ореховые ламели, хочу вырезать кривизну по плоскости.

С уважением, Олег Рудановский.
Цитата
Олег Рудановский написал
Планшири пробовал гнуть из 2-х мм планок ореха, получается не хорошо. Жду ореховые ламели, хочу вырезать кривизну по плоскости.

С уважением, Олег Рудановский.
Доброе утро, Олег.  (hi)
С планширями у меня тоже проблемы. Первая попытка не удалась. Может быть видели у Сергея Верзилина пост. 4814, я гну таким же способом. Скоро попробую ещё раз, может получится.
Цитата
Александр (Alex80) написал:
С планширями у меня тоже проблемы. Первая попытка не удалась. Может быть видели у Сергея Верзилина пост. 4814, я гну таким же способом. Скоро попробую ещё раз, может получится.
Доброе утро,Александр.
Посмотрел, да возможно гнуть и так, как вариант, мне ближе утюг после горячей воды. Но так с толстыми планками ореха у меня хорошо не получается. Попробовал замачивать в нашатырном спирте (10% раствор аммиака), дерево становится пластичней, но всё равно, при сильном изгибе начинает слоится, и кроме того, не в лучшую сторону меняется вид и цвет дерева. Решил попробовать вырезать все нужные загибы из ореховой ламели, насиловать дерево не нужно, результат зависит только от инструмента и терпения. Хороший инструмент у меня есть (министамески и резцы от великолепного мастера Михаила Кирсанова), терпения надеюсь хватит.

С уважением, Олег Рудановский.  
Не гните поперек, гните вдоль.
Несколько планочек шириной, равной толщины планширя склейте между собой на шаблоне. Затем шкурками доведите до нужной толщины и ширины  
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Не гните поперек, гните вдоль.
Несколько планочек шириной, равной толщины планширя склейте между собой на шаблоне. Затем шкурками доведите до нужной толщины и ширины  
Таким образом гнуть будет легче, но подозреваю, что при покрытии такого планширя морилкой и битумным лаком скорее всего проявляться швы склейки и будет похоже на фанеру. Я вот все больше склоняюсь к мысли сделать его составным по длине. Мне кажется  так будет легче.  В моем масштабе каждую часть сделать примерно по 8-10 см. что будет соответствовать 4-5 м., что думаю вполне реально. Вот думаю только какой стык сделать прямой или замком?
Планширь красится в черный цвет.
Изменено: Вячеслав Строев - 13.11.2020 14:16:42
Цитата
Александр (Alex80) написал:
 Таким образом гнуть будет легче, но подозреваю, что при покрытии такого планширя морилкой и битумным лаком скорее всего проявляться швы склейки и будет похоже на фанеру. Я вот все больше склоняюсь к мысли сделать его составным по длине. Мне кажется  так будет легче.  В моем масштабе каждую часть сделать примерно по 8-10 см. что будет соответствовать 4-5 м., что думаю вполне реально. Вот думаю только какой стык сделать прямой или замком?
Алексей, добрый вечер. Про слоёный планширь то-же думаю будет не хорошо. В моем случае получится "пирог" из 3 реек. Про составной планширь: видел готовые модели с таковым, соединения делались прямые, практически незаметные.
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Планширь красится в черный цвет.
В данном случае совсем нет.

С уважением, Олег Рудановский.
Цитата
Олег Рудановский написал:
Алексей, добрый вечер. Про слоёный планширь то-же думаю будет не хорошо. В моем случае получится "пирог" из 3 реек.

С уважением, Олег Рудановский.
Опечатка, Александр а не Алексей, у меня Т9 и не такое вытворяет :)
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Планширь красится в черный цвет.
Интересно почему? Смотрел реплики , есть черные и коричневые. Если планширь в те времена действительно покрывали смолой до черного цвета, то это не удобно. К борту    постоянно подходят, могут облокотиться на планширь, соответственно весь перемажешься смолой. cry1  
Цитата
Александр (Alex80) написал:
Опечатка, Александр а не Алексей, у меня Т9 и не такое вытворяет.
Александр, прошу прощения, " перекрестил" совершенно не умышленно. Я думаю, планшири красили в черный цвет на кораблях более поздней постройки, чем каравеллы Х.Колумба.

С уважением, Олег Рудановский.
Олег, я не обиделся не переживайте.

Планширь все равно сделается, не с первой так со второй или третьей попытки. Корпусные работы потихоньку подходят к концу и основная проблема для меня это такелаж. От него будет зависеть расположение всех элементов на палубе и не только.

Для начала начал разбираться со стоячим такелажем. Мачт у меня будет четыре + бушприт, так как предлагает Шипярд. Парусное вооружение будет такое же как предлагает журнал. Фок- прямой парус, на остальных мачтах латинский (косой). Сразу скажу, что реи латинских парусов намереваюсь крепить под вантами (сам не спец,  увидел на фотографиях действующих реплик, что под вантами, как выглядит мне понравилось, поэтому и принял такое решение). Вот что мне на первый взгляд не нравится в схеме (хотя я не спец. могу и ошибаться):

Рисунок

1.       Крепление грота штага. Шипярд предлагает крепить грота штаг прямо к палубе через рым. Мне кажется это не надёжное соединение. На репликах видел крепление грота-штага за штевень (на схеме у себя указал красным цветом) или может быть можно грота штаг закрепить за фок-мачту(на схеме зелёный цвет, так было бы проще сделать)?

Пользователь добавил изображение

2.       Непонятно как крепится бушприт и за счёт чего происходит оттяжка от силы действия фока-штага? В интернете нашёл вот такую картинку.

Пользователь добавил изображение

По картинке получается бушприт не проходит сквозь палубу, а основание крепится за битенги.

3.       Ну и пока третий вопрос на чем крепить огоны вант? Или в месте крепления на мачте сделать просто уступ и на нём закрепить огоны? То же пока до конца не понятно.

Изменено: Александр (Alex80) - 14.11.2020 18:26:11
...наверное все-таки ..огон вант..
Пардон, исправил
Александр, привет. В принципе у Шпиярда схемы нормальные. Только они для 100-го масштаба, поэтому некотрые вещи упрощены.
Штаг я тоже крепил на мачту, можно и на штевень, только потом могут быть проблемы с установкой паруса.
Рей можно смело делать под вантами, только обязательно сделайте на вантах книпели.
Для крепления огона вант ничего делать не надо. просто приклеите супер клеем.

Мне немного не нравиться наклон бушприта и фока. Надо посмотреть, но сдается там угол больше чем в шпиярде.
С уважением Алексей
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат