Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
RSS
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:


Правда я уже несколько лет пытаюсь понять - каким образом на эти балки НАМАТЫВАЛИ канат.
Ну может такой вариант. Только это скорее спуск якоря, чтобы поднять надо белую веревочку с другой стороны привязать.
Рисунок
DSC_0585.JPG (608.63 КБ)
С уважением Алексей
Константин, я не специалист в морском деле и тем более в расчётах судов и их элементов.
Точно рассчитать вес якоря я не смогу, но прикинул по тем данным которые вы предоставили.

......Вес якоря в пудах должен соответствовать 1/4 площади погруженной части миделя судна, выраженной в квадратных футах"..."

У меня получилось, если правильно посчитал, 581 кг

В 147 сообщении вы привели вот такой пример расчёта веса якорей....
......современный реконструктор Известный Ксавье Пастор (Xavier Pastor) рассчитал массу основных якорей для маленькой каракки Santa Maria(1492)
в 460 кг (1013 фунтов) каждый.

Ради интереса попытался найти информацию, о том как выбирают якоря сейчас, вот что нашёл...




Рисунок
Пользователь добавил изображение

По этим данным, вес адмиралтейского якоря станового - 200 - 300 кг, вес штормового якоря - 600 кг.
Из таблицы длину судна брал 18.3 м (что примерно соответствует каравелле Колумба) Вес цепи естественно не учитывал.

Я не спец. может эти все расчёты не правильные, но выйти в океан с якорем менее 100 кг я бы не рискнул.

Мне интересно, вообще кто нибудь из моделистов считает вес якоря  корабля   перед стройкой модели?

Изменено: Александр (Alex80) - 14.02.2021 08:31:44
Я ведь задал вопрос не из издевки, а из спортивного интереса...
Хотя я и делал модели всех кораблей Колумба, но это был 700й масштаб и совсем иная задача, да и заказчик определил в виде источника - чертежи от кита Амати.
С другой стороны, мнение Винтера, касательно отсутствия знакомого нам брашпиля (который имеется на подавляющем большинстве моделей), а также подъемных устройств типа крамболов, ставит любопытный вопрос - а как же реально обслуживались якоря на кораблях эпохи Колумба ?
К примеру, часто встречается якорь, подвешенный к бушприту...Как его оттуда отправляют к дну - в принципе понятно...А вот как поднимают и крепят ?

Вкратце (для тех кто не знаком) подъем якоря в более поздние времена выглядел так:
- с помощью брашпиля ( или вертикального шпиля) якорь "выхаживали", поднимали со дна до поверхности воды (при этом якорный канат не наматывали на веретено шпиля (брашпиля), а препроводили в канатный колодец (ящик);
- затем заводили в рым якоря, показавшийся над водой, гак кат-талей ("брали на кат"), основанных на крамболе (кат-балке) и поднимали якорь;
- наконец, крепили якорь тросом - пертулинем за рым ("брали на перт")...при помощи фиш-талей на фиш-балке подтягивали веретено якоря к борту и вязали его рустовом ("брали на руст").

Отдавали якорь, вывесив его над водой на пертулине, заведенном в рым...Пертулинь перерубали и якорь падал в воду, увлекая за собой канат, предварительно свободно выложенный на палубе. После зацепления якоря на грунте, канат подтягивали и укладывали петлей на битенге.

Вот отсюда мне и интересно - как же все таки все эти процессы осуществлялись на карраках и каравеллах 15-го века...тем боле с якорями весом в 200 и более кг...
Цитата
Александр (Alex80) написал:
Мне интересно, вообще кто нибудь из моделистов считает вес якоря  корабля   перед стройкой модели?

Хороший вопрос...
Но можно ведь и с другой стороны зайти - если нет сведений о якорях прототипа модели, а то, что предлагают производители китов, из-за стандартизации, абсолютно не подходит, то уважающий себя моделист вынужден будет просчитать вес якорей, а исходя из веса определить (хотя бы примерно) их основные размеры...
К примеру, для своей модели шхуны, я производил такие расчеты...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Я ведь задал вопрос не из издевки, а из спортивного интереса...


Вот отсюда мне и интересно - как же все таки все эти процессы осуществлялись на карраках и каравеллах 15-го века...тем боле с якорями весом в 200 и более кг...
Я понял, что не издеваетесь, а ради интереса. Мне тоже интересно как это все происходило.

Но похоже вес якоря считают не многие, а тех кто по весу определяют габариты ещё меньше.
Да, решил довести тему якоря до конца. Подсчитал вес своего якоря исходя из габаритов, примерно 300- 350 кг.
Цитата
Александр (Alex80) написал:
Да, решил довести тему якоря до конца. Подсчитал вес своего якоря исходя из габаритов, примерно 300- 350 кг.
Плюс килограмм 500-700 якорного каната.......
Как поднять?
С уважением Алексей
Вот-вот...
Надо будет и себе по-считать...в ближайшие дни, правда, недосуг...
Вес 1 м.п. современного пенькового каната диаметром 63 мм составляет 3,4 кг. Усилие на разрыв 19, 0 т. Например вместе с якорем одновременно поднимали 20-30 м каната, получается 100 кг плюсом к якорю. Немало! Вот и получается, что для поднятия якоря нужен механизм.
Изменено: Александр (Alex80) - 15.02.2021 22:03:32
Цитата
Александр (Alex80) написал:
Михаил  на вороте Кога представленного на фото не увидел стопорного механизма, он там был? или  нет?
Александр, к сожалению не могу сказать, я еще не изучал хорошенько этот вопрос. В перспективе есть планы построить модель когга, тогда и буду с разбираться "бременом" всерьез.
Но нужно иметь ввиду, что бременский когг погиб недостроенным, его просто смыло с верфи. Поэтому даже если каких-либо деталей не обнаружено, это еще не значит, что их не было бы на достроенном корабле...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
С другой стороны, мнение Винтера, касательно отсутствия знакомого нам брашпиля (который имеется на подавляющем большинстве моделей), а также подъемных устройств типа крамболов, ставит любопытный вопрос - а как же реально обслуживались якоря на кораблях эпохи Колумба ?
К примеру, часто встречается якорь, подвешенный к бушприту...Как его оттуда отправляют к дну - в принципе понятно...А вот как поднимают и крепят ?
....
Вот отсюда мне и интересно - как же все таки все эти процессы осуществлялись на карраках и каравеллах 15-го века...тем боле с якорями весом в 200 и более кг...
Константин, это потому что Вы т.с. погружены в современность... Не представляете себе жизни без различных талей и других облегчающих работу приспособлений. Это все появится, со временем, постепенно. В средние века все было значительно проще.
Ну вот взять хотя бы например "якорь, подвешенный к бушприту". Во-первых это никакой не якорь, а большая абордажная кошка, использующаяся исключительно во время боя (то есть раз в несколько месяцев, а то и раз в год...), да и то не всегда.
Во-вторых поднять и закрепить ее не представляет никаких проблем. Отдавалась она просто - перерубался удерживающий ее в блоке фал и кошка падала пробивая палубу, цепляя атакуемое судно как рыбку на крючок. Поднятие и закрепление очевидно происходило в обратном порядке - на бушприт забирался моряк (лазанье по рангоуту без всяких специальных приспособлений в те времена было совершенно обычным делом) с новым фалом, пропускал фал через удерживающий блок на ноке бушприта и возвращался назад на форкастль. Фал привязывали к рыму кошки и с его помощью поднимали ее назад. Кошка не якорь, усилий нескольких человек вполне хватало.

Подъем якоря в те времена выглядел примерно так же как Вы описали:
- с помощью ворота или шпиля якорь выхаживали до поверхности воды. При этом якорный канат также не наматывали на веретено шпиля (брашпиля), что вполне естественно, а препроводили в канатный колодец (ящик);
- затем заводили в рым якоря, показавшийся над водой, кат-тали, основанные на кат-балке (просто она не была балкой и имела несколько другой вид, да и называлась наверняка по другому) и поднимали якорь;
- наконец, подтягивали якорь тросом за нижний рым или рога и крепили к борту.
Изменено: Михаил Кочанов - 16.02.2021 10:38:40
Цитата
Александр (Alex80) написал:
Вес 1 м.п. современного пенькового каната диаметром 63 мм составляет 3,4 кг. Усилие на разрыв 19, 0 т. Например вместе с якорем одновременно поднимали 20-30 м каната, получается 100 кг плюсом к якорю. Немало! Вот и получается, что для поднятия якоря нужен механизм.
Теперь о каравеллах...
Итого якорь с канатом 400-500 кг. Из личного опыта: якорь Матросова на СМН (стальной мотоневодник) весит примерно 50 кг., тем не менее даже я один с ним вполне справляюсь, второй человек нужен только для укладки троса. И, заметьте, никаких балок или талей - якорь, трос и киповая планка (без ролика). Всё!
Таким образом даже для простого выхаживания в ручную якоря каравеллы вполне достаточно будет 10-12 человек. Что вполне себе реально, что в количественном отношении, что в пространственном... Без балок и талей тоже можно обойтись. А можно и не обходится. Допустим шкивами вооружить ближайшие к клюзу топтимберсы...
И между прочим Мондфельд (может и не Винтер, но тоже величина) упоминает горизонтальные вороты-брашпили на малых судах начиная с 13 века.

Но если уж совсем против воротов, то небольшой шпиль вполне поместится за грот-мачтой. Кофель-нагельную планку долой (ее не должно быть на судах 15 века)! Помпы переместить ближе к мачте. Вот и появляется место.
Рисунок
11.jpg (353.72 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 16.02.2021 10:35:10
Помню будучи молодым лейтенантом, назначили меня командиром швартовой команды, по неопытности утопил конец швартового, немного , метров 5-7 . Вчетвером не смогли вытащить...........

А так Михаил прав, многие думаю с современной точки зрения. Раньше все проще делалось. Вручную поднимали большие грузы
С уважением Алексей
Михаил, вы зря "наезжаете"  :D  :D
Я как раз все больше сомневаюсь во мнении Винтера...хотя бы касательно якорных устройств 15-го века...
Другое дело, что пока не встречал в ДОСТУПНОЙ МНЕ литературе и изображениях какой-либо конкретики по данному вопросу.
Логика и здравый смысл убеждают меня в непременном наличии некоего грузоподъемного механизма...
кстати, тут по-ходу пришли на ум некие тали основанные с участием мачты и даже использование латинского рея каравеллы в качестве стрелы крана...
А еще есть такая мысль - может упоминаемая Винтером "битенг-балка" таковой ( в смысле - битенгом) и была ? А где-то ближе к миделю стоял "шпиль" ?
Вот же на реконструкции он имеется

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Михаил, вы зря "наезжаете"    
Константин привет! Да я как раз не наезжаю. В доступной литературе и находках есть информация только по кабестанам да битенг-балкам. Все остальное что есть гипотетично, надумано, домыслено и т.д. Но по средним векам вообще мало что есть.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
тут по-ходу пришли на ум некие тали основанные с участием мачты и даже использование латинского рея каравеллы в качестве стрелы крана...
Использование рей в качестве стрелы крана в те времена было обычным делом. Но если применительно к якорю, то скорее использовалась фок-рея.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
А еще есть такая мысль - может упоминаемая Винтером "битенг-балка" таковой ( в смысле - битенгом) и была ? А где-то ближе к миделю стоял "шпиль" ? Вот же на реконструкции он имеется
Да, битенг-балка это именно битенг. То есть вариант битенга.
Так о чем я уже не раз писал - традиционная компоновка для средних веков, подтвержденная многочисленными археологическими находками (а потому и неоднократно упоминаемая в литературе), это кабестан за грот-мачтой + битенг-балка (или битенг). Правда то для судов с форкастлем...
А на реплике есть все сразу - и шпиль, и брашпиль. Реплика есть реплика, современное судно...
Александр привет! Посмотри, интересно решено с воротом на этой модели.
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Александр привет! Посмотри, интересно решено с воротом на этой модели.
Привет Михаил. Отличия от моего варианта: барабан в сечении шестиграник,  между битенгами расположен брус, а в остальном идея такая же. Не совсем понял как устроен стопорный механизм. Может стопорный механизм не делать? Если я правильно понимаю отверстия в барабанах были сквозными, поэтому для стопора может достаточно пары штырей. Просовываешь  на сквозь, упираешь их в палубу, вот и стопор.
Александр привет! А я потому и прислал, что очень на твой вариант похоже. Ну и порадовала поперечная битенг-балка между битенгами.
Вариант стопорного механизма есть на рисунке в сообщении 321. Там внизу, под номером 4
Цитата
Михаил Кочанов написал:
. Ну и порадовала поперечная битенг-балка между битенгами.
Поперечную балку могу добавить без проблем, а сам барабан всё-таки оставлю круглым, так мне кажется древнее выглядит.
Согласен!
Доделал брашпиль. Сделал оковки, битенги, стопорный механизм.
Поперечную балку не стал делать, не вижу в ней смысла. Если она нужна только для крепления каната, гораздо удобнее его закрепить на битенгах.
Пока как то так.
Рисунок
Рисунок
Оковки сделал из латунной фольги. Зачернил серной мазью. Сама мазь латунь не чернит, но если её поджечь, то получается вполне нормально и дешёво.
Прогвоздевал бархоуты и черт меня дёрнул начать гвоздевать корпус. После нескольких сотен гвоздей стало скучно и стало понятно, что особо видно не будет (особенно после покрытия битумным лаком), но отступать уже нельзя придётся доделать.


Рисунок
Подводная часть ниже бархоутов закончена. В качестве гвоздей медная проволока 0,7 мм. После гвоздевания по шляпкам гвоздей прошёлся серной мазью (зачернил).
Привет, Александр !
Красиво получается. Удачи в дальнейшей работе !
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Владимир, спасибо за добрые слова!  (hi)  
Александр привет! Очень красиво!  8D
Не жалей потраченных усилий и времени - кому надо, тот увидит! А мелкая деталировка модель никогда не испортит.
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Здравствуйте. Про палубу подробней.
Древесина имеет свойство менять свой объем в зависимости от влажности. При высыхании доска уменьшается в размере и ее коробит по годовым кольцам. Появляются щели и теряется герметичность. Эта проблема решается разными способами
Надводный борт красят или покрывают тиром различного состава и расцветок.
По палубе нужно ходить, покрывать ее ничем нельзя, поэтому поступают по другому. Нужную влажность поддерживают постоянным намачиванием, "драиванием" палубы. Но так-как используется морская вода, на досках накапливается слой соли, который удаляют специальными скребками - рашкетами. Поэтому на судах ходящих в тропиках палуба светлая - желтовато - белая.
В тоже время на судах ходящих в северных широтах и пресных водах (реках и озерах) влажность древесины поддерживается за счет дождей и туманов, поэтому палуба на таких судах имеет грязновато-серый цвет.
И еще раз говорю; Палубы на современных судах сделаны совсем по другой технологии  и используется другие материал.    
есть у англичан выражение "молитвенный камень"
Прошу прощения что так поздно написал
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Александр привет! Очень красиво!  8D
Не жалей потраченных усилий и времени - кому надо, тот увидит! А мелкая деталировка модель никогда не испортит.
Согласен с Михаилом!
Так Смотрится намного интереснее!
Успешного продолжения!!!
Cпасибо за поддержку коллеги! Теперь ни куда не денешься с  "подводной лодки"  :)  
Изменено: Александр (Alex80) - 12.04.2021 21:07:05
Ещё один не большой шаг в перёд.
Покрасил перо руля, сделал петли
Рисунок
Рисунок
Рисунок
и пока убрал в коробку.
Александр, добрый день!
Перо руля зачётное, а корпус закончили гвоздевать?

С уважением, Олег Рудановский.
Изменено: Олег Рудановский - 07.07.2021 08:45:47
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат