Цитата |
---|
Константин (Fortres) Кравченко написал: Правда я уже несколько лет пытаюсь понять - каким образом на эти балки НАМАТЫВАЛИ канат. |
С уважением Алексей
13 февраля 2021 года, 20:06
С уважением Алексей
|
|||
|
|
13 февраля 2021 года, 21:49
Константин, я не специалист в морском деле и тем более в расчётах судов и их элементов.
Точно рассчитать вес якоря я не смогу, но прикинул по тем данным которые вы предоставили. ......Вес якоря в пудах должен соответствовать 1/4 площади погруженной части миделя судна, выраженной в квадратных футах"..." У меня получилось, если правильно посчитал, 581 кг В 147 сообщении вы привели вот такой пример расчёта веса якорей.... ......современный реконструктор Известный Ксавье Пастор (Xavier Pastor) рассчитал массу основных якорей для маленькой каракки Santa Maria(1492) в 460 кг (1013 фунтов) каждый. Ради интереса попытался найти информацию, о том как выбирают якоря сейчас, вот что нашёл... По этим данным, вес адмиралтейского якоря станового - 200 - 300 кг, вес штормового якоря - 600 кг. Из таблицы длину судна брал 18.3 м (что примерно соответствует каравелле Колумба) Вес цепи естественно не учитывал. Я не спец. может эти все расчёты не правильные, но выйти в океан с якорем менее 100 кг я бы не рискнул. Мне интересно, вообще кто нибудь из моделистов считает вес якоря корабля перед стройкой модели?
Изменено: |
|
|
|
15 февраля 2021 года, 14:28
Я ведь задал вопрос не из издевки, а из спортивного интереса...
Хотя я и делал модели всех кораблей Колумба, но это был 700й масштаб и совсем иная задача, да и заказчик определил в виде источника - чертежи от кита Амати. С другой стороны, мнение Винтера, касательно отсутствия знакомого нам брашпиля (который имеется на подавляющем большинстве моделей), а также подъемных устройств типа крамболов, ставит любопытный вопрос - а как же реально обслуживались якоря на кораблях эпохи Колумба ? К примеру, часто встречается якорь, подвешенный к бушприту...Как его оттуда отправляют к дну - в принципе понятно...А вот как поднимают и крепят ? Вкратце (для тех кто не знаком) подъем якоря в более поздние времена выглядел так: - с помощью брашпиля ( или вертикального шпиля) якорь "выхаживали", поднимали со дна до поверхности воды (при этом якорный канат не наматывали на веретено шпиля (брашпиля), а препроводили в канатный колодец (ящик); - затем заводили в рым якоря, показавшийся над водой, гак кат-талей ("брали на кат"), основанных на крамболе (кат-балке) и поднимали якорь; - наконец, крепили якорь тросом - пертулинем за рым ("брали на перт")...при помощи фиш-талей на фиш-балке подтягивали веретено якоря к борту и вязали его рустовом ("брали на руст"). Отдавали якорь, вывесив его над водой на пертулине, заведенном в рым...Пертулинь перерубали и якорь падал в воду, увлекая за собой канат, предварительно свободно выложенный на палубе. После зацепления якоря на грунте, канат подтягивали и укладывали петлей на битенге. Вот отсюда мне и интересно - как же все таки все эти процессы осуществлялись на карраках и каравеллах 15-го века...тем боле с якорями весом в 200 и более кг... |
|
|
|
15 февраля 2021 года, 14:32
Хороший вопрос... Но можно ведь и с другой стороны зайти - если нет сведений о якорях прототипа модели, а то, что предлагают производители китов, из-за стандартизации, абсолютно не подходит, то уважающий себя моделист вынужден будет просчитать вес якорей, а исходя из веса определить (хотя бы примерно) их основные размеры... К примеру, для своей модели шхуны, я производил такие расчеты... |
|||
|
|
15 февраля 2021 года, 19:08
Но похоже вес якоря считают не многие, а тех кто по весу определяют габариты ещё меньше. |
|||
|
|
15 февраля 2021 года, 19:56
Да, решил довести тему якоря до конца. Подсчитал вес своего якоря исходя из габаритов, примерно 300- 350 кг.
|
|
|
|
15 февраля 2021 года, 20:01
Как поднять?
С уважением Алексей
|
|||
|
|
15 февраля 2021 года, 20:47
Вот-вот...
Надо будет и себе по-считать...в ближайшие дни, правда, недосуг... |
|
|
|
15 февраля 2021 года, 22:02
Вес 1 м.п. современного пенькового каната диаметром 63 мм составляет 3,4 кг. Усилие на разрыв 19, 0 т. Например вместе с якорем одновременно поднимали 20-30 м каната, получается 100 кг плюсом к якорю. Немало! Вот и получается, что для поднятия якоря нужен механизм.
Изменено: |
|
|
|
16 февраля 2021 года, 8:40
Но нужно иметь ввиду, что бременский когг погиб недостроенным, его просто смыло с верфи. Поэтому даже если каких-либо деталей не обнаружено, это еще не значит, что их не было бы на достроенном корабле... |
|||
|
|
16 февраля 2021 года, 10:05
Ну вот взять хотя бы например "якорь, подвешенный к бушприту". Во-первых это никакой не якорь, а большая абордажная кошка, использующаяся исключительно во время боя (то есть раз в несколько месяцев, а то и раз в год...), да и то не всегда. Во-вторых поднять и закрепить ее не представляет никаких проблем. Отдавалась она просто - перерубался удерживающий ее в блоке фал и кошка падала пробивая палубу, цепляя атакуемое судно как рыбку на крючок. Поднятие и закрепление очевидно происходило в обратном порядке - на бушприт забирался моряк (лазанье по рангоуту без всяких специальных приспособлений в те времена было совершенно обычным делом) с новым фалом, пропускал фал через удерживающий блок на ноке бушприта и возвращался назад на форкастль. Фал привязывали к рыму кошки и с его помощью поднимали ее назад. Кошка не якорь, усилий нескольких человек вполне хватало. Подъем якоря в те времена выглядел примерно так же как Вы описали: - с помощью ворота или шпиля якорь выхаживали до поверхности воды. При этом якорный канат также не наматывали на веретено шпиля (брашпиля), что вполне естественно, а препроводили в канатный колодец (ящик); - затем заводили в рым якоря, показавшийся над водой, кат-тали, основанные на кат-балке (просто она не была балкой и имела несколько другой вид, да и называлась наверняка по другому) и поднимали якорь; - наконец, подтягивали якорь тросом за нижний рым или рога и крепили к борту.
Изменено: |
|||
|
|
16 февраля 2021 года, 10:30
Итого якорь с канатом 400-500 кг. Из личного опыта: якорь Матросова на СМН (стальной мотоневодник) весит примерно 50 кг., тем не менее даже я один с ним вполне справляюсь, второй человек нужен только для укладки троса. И, заметьте, никаких балок или талей - якорь, трос и киповая планка (без ролика). Всё! Таким образом даже для простого выхаживания в ручную якоря каравеллы вполне достаточно будет 10-12 человек. Что вполне себе реально, что в количественном отношении, что в пространственном... Без балок и талей тоже можно обойтись. А можно и не обходится. Допустим шкивами вооружить ближайшие к клюзу топтимберсы... И между прочим Мондфельд (может и не Винтер, но тоже величина) упоминает горизонтальные вороты-брашпили на малых судах начиная с 13 века. Но если уж совсем против воротов, то небольшой шпиль вполне поместится за грот-мачтой. Кофель-нагельную планку долой (ее не должно быть на судах 15 века)! Помпы переместить ближе к мачте. Вот и появляется место.
Изменено: |
|||
|
|
16 февраля 2021 года, 15:17
Помню будучи молодым лейтенантом, назначили меня командиром швартовой команды, по неопытности утопил конец швартового, немного , метров 5-7 . Вчетвером не смогли вытащить...........
А так Михаил прав, многие думаю с современной точки зрения. Раньше все проще делалось. Вручную поднимали большие грузы
С уважением Алексей
|
|
|
|
16 февраля 2021 года, 17:34
Михаил, вы зря "наезжаете"
Я как раз все больше сомневаюсь во мнении Винтера...хотя бы касательно якорных устройств 15-го века... Другое дело, что пока не встречал в ДОСТУПНОЙ МНЕ литературе и изображениях какой-либо конкретики по данному вопросу. Логика и здравый смысл убеждают меня в непременном наличии некоего грузоподъемного механизма... кстати, тут по-ходу пришли на ум некие тали основанные с участием мачты и даже использование латинского рея каравеллы в качестве стрелы крана... А еще есть такая мысль - может упоминаемая Винтером "битенг-балка" таковой ( в смысле - битенгом) и была ? А где-то ближе к миделю стоял "шпиль" ? Вот же на реконструкции он имеется |
|
|
|
17 февраля 2021 года, 8:12
Так о чем я уже не раз писал - традиционная компоновка для средних веков, подтвержденная многочисленными археологическими находками (а потому и неоднократно упоминаемая в литературе), это кабестан за грот-мачтой + битенг-балка (или битенг). Правда то для судов с форкастлем... А на реплике есть все сразу - и шпиль, и брашпиль. Реплика есть реплика, современное судно... |
|||||||
|
|
23 февраля 2021 года, 14:44
Александр привет! Посмотри, интересно решено с воротом на этой модели.
|
|
|
|
23 февраля 2021 года, 20:02
|
|||
|
|
24 февраля 2021 года, 9:13
Александр привет! А я потому и прислал, что очень на твой вариант похоже. Ну и порадовала поперечная битенг-балка между битенгами.
Вариант стопорного механизма есть на рисунке в сообщении 321. Там внизу, под номером 4 |
|
|
|
24 февраля 2021 года, 20:10
|
|||
|
|
26 февраля 2021 года, 19:12
Согласен!
|
|
|
|
11 апреля 2021 года, 12:10
Привет, Александр !
Красиво получается. Удачи в дальнейшей работе !
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
11 апреля 2021 года, 16:50
Владимир, спасибо за добрые слова!
|
|
|
|
11 апреля 2021 года, 19:14
Александр привет! Очень красиво!
Не жалей потраченных усилий и времени - кому надо, тот увидит! А мелкая деталировка модель никогда не испортит. |
|
|
|
11 апреля 2021 года, 20:18
|
|||
|
|
11 апреля 2021 года, 20:19
Прошу прощения что так поздно написал
|
|
|
|
12 апреля 2021 года, 10:18
Так Смотрится намного интереснее! Успешного продолжения!!! |
|||
|
|
12 апреля 2021 года, 21:01
Cпасибо за поддержку коллеги! Теперь ни куда не денешься с "подводной лодки"
Изменено: |
|
|
|
6 июля 2021 года, 19:35
|
|
|
|
7 июля 2021 года, 8:43
Александр, добрый день!
Перо руля зачётное, а корпус закончили гвоздевать? С уважением, Олег Рудановский.
Изменено:
Мой видеоканал
|
||||
|
|
|||