Начал делать перо руля. Склеил две наборные половинки, немного сточил на внешний конус, обшил рейками тёмного ореха, далее брошуровка металлической щёткой, тунговое масло и античная патина. Полученный результат:
Появилась идея пустить по торцу металлическу ленту, как на данной модели (цепь ставить не планирую):
Доброе утро, Олег! Выглядит красиво, аккуратно, но есть у меня одно сомнение. Мне кажется, что две крайние доски ( по длинной стороне) лучше бы с имитировать одной, иначе кажется как будто доску распилили на куски и потом прибили 4 отдельных куска. А по поводу металлической ленты.... я за то что бы приклеить рейку ореха на всю ширину и длину на торец, и тогда не виден будет слоёный пирог руля.
Олег здравствуйте! Прошу меня великодушно извинить, но и модель "эталонная" это тихий ужас, и ваш руль "не совсем Айс"... Модель это классический пример подхода - "чем больше приделаю деталюшек тем круче получится". А зачем они, были ли они на самом деле, это дело десятое - главное чтобы побольше и понасыщеннее. И в итоге модель смотрится откровенно убого... Ну вот например, зачем нужна эта железная полоса? Какая от нее польза? Я понимаю, на модели "от нее очень большая польза - она дырку на обоях загораживает", но ведь можно просто приклеить полоску шпона...
Ваш руль - уж слишком он полосат получился. Такой важный агрегат как руль на морском корабле не сколачивали из реек... Даже на крупных кораблях руль собирали из двух-трех частей, а уж на маленькой каравелле тем более. Но это исключительно мое мнение,..
Михаил Кочанов написал: Ну вот например, зачем нужна эта железная полоса? Какая от нее польза? Я понимаю, на модели "от нее очень большая польза - она дырку на обоях загораживает", но ведь можно просто приклеить полоску шпона...
Кстати да ! Михаил очень тонко подметил ! Вот те металлические цепи, которые проведены у вас к перу руля - зачем они ? Эти цепи заменяют сорлини - снасти нужные для того, чтобы не потерять перо руля, если оно слетает с петель... При этом предполагается, что перо останется на плаву... А металлическая полоса утяжелит перо и снизит его плавучесть...такая вот логика.
Константин (Fortres) Кравченко Вот те металлические цепи, которые проведены у вас к перу руля - зачем они ? Эти цепи заменяют сорлини - снасти нужные для того, чтобы не потерять перо руля, если оно слетает с петель... При этом предполагается, что перо останется на плаву... А металлическая полоса утяжелит перо и снизит его плавучесть...такая вот логика.
Цепи проведены, конечно, не у меня, это фото модели другого мастера, как пример металлической полосы на торце пера руля. Совместно выяснили, что на моделе они не нужны, и объяснили почему. И это хорошо, развеяли мои сомнения.
Добрый день, Олег! В какой то умной книжке было написано, что по длинной стороне ( где петли) должна быть фаска, чтоб лучше руль поворачивался. У себя фаску сделал. Про размер фаски не скажу, это месту нужно определить.
Приличное время не писал свою сказку, было как-то не до кораблика, другие дела и заботы. На текущий момент по модели добавить нечего, но нашел возможность и желание пополнить свой станочный парк. Купил проксоновские сверлильную станину, координатный стол, высокоточные тиски и шлифовальный станок, теперь мой *зверинец* от Proxxon выглядит так: Кроме того, решился на покупку китайского гравера с ЧПУ CNC 3018 MAX с рабочим полем 300 на 180 мм, полностью алюминиевой станиной, лазером на 500 мвт и автономным пультом. Предстоит сборка станка, настройка, обучение работе с программами, пробные запуски с рабочей фрезерной головкой и лазером, задача для меня совершенно неизведанная и интересная, надеюсь что-нибудь дельное получится.
Хочу обратить ваше внимание на неприятные изменения на форуме, произошедшие при добавлении фотографий в текст сообщения, теперь они почему-то дублируются после сообщения под заголовком прикрепленные файлы, что загружает ветку и делает ее менее читаемой. Раньше такой "беды" не было. Причем в ранее написанных сообщениях эта проблема также присутствует. Возможно появились какие-то новые особенности работы с фотографиями на форуме, прошу разъяснить данную ситуацию.