Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 След.
RSS
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Цитата
Олег Рудановский написал:
и решил оставить так, как есть
Ну, ещё не вечер. Кто из нас не переделывал? Все такое проходили, и всегда оставались в плюсе. Было бы желание и настроение. Заделка на модель действительно хорошая. Может, решитесь.

Цитата
Олег Рудановский написал:
что нормальные решетки производства не Amati, а польской фирмы RB Mode,
Может быть. Но были и аматиевские, в фирменной упаковке с лейблом и надписями, у меня у самого в запасниках такие лежат, в пакетиках. Очень неплохие решёточки, без брака. Про польскую продукцию не подскажу, не имел дела.

Цитата
Олег Рудановский написал:
они хороши, но для масштаба моей модели чуть тонковаты - всего 1,5 мм, не получится сделать погибь по профилю палуб
Здесь классика: распариваем, изгибаем на оправке, даём высохнуть. То, что они тонкие, в данном случае нам на руку.

Цитата
Олег Рудановский написал:
на мой взгляд, делает акцент на детей,
На Батавии люки закрыты брезентом, на Виктори зашит весь шкафут сейчас, на Васа не пускают. Так что в этом плане гораздо хуже всё стало сейчас, и это печально.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...Здесь классика: распариваем, изгибаем на оправке, даём высохнуть. То, что они тонкие, в данном случае нам на руку.
Игорь, да, точно!, я вспомнил, что видел видео такого способ изгиба рустерных решеток. Просто у себя на модели я стачивал более толстую решетку по профилю.

С уважением, Олег Рудановский.
Да! Попробуйте. Уверен, у вас получится совершенно потрясающий вариант, будете довольны.
Цитата
Олег Рудановский написал:
Игорь, здесь Михаил, на мой взгляд, делает акцент на детей, часто приходящих на экскурсии на современные реплики, а для их ног у классиков размеры рустеров, я думаю, не предусматривались. И родителям всё равно по каким канонам сделаны решетки если их чадо, не дай бог, пострадало.

Позволю себе не согласиться !
зачем делали рустеры (решетчатые крышки палубных люков)?
Чтобы обеспечить доступ воздуха и хоть какого-то света в нижние подпалубные пространство, но в то же время обеспечить свободу перемещения по палубе матросам, которым при работе с парусами НЕКОГДА СМОТРЕТЬ ПОД НОГИ !
По-этому размер ячейки рустера делали таким, чтобы каблук матросского ботинка не проваливался в отверстие...Отсюда и пресловутые 2-2,5 дюйма...
Не стоит думать что на старинных судах не было продуманной конструкции - напротив, многое ныне существующее уходит корнями именно в седую древность.
Цитата
Олег Рудановский написал:
Но если по "чесноку", конечно модель не профессиональная, а абсолютно любительская. Со многими "выпирающими" ляпами, как с моей стороны, так и со стороны производителей набора. Я не строю модели на продажу или для участия в соревнованиях - исключительно для себя и на радость близким. Закончив два года назад первую самую простую модель, я понял, что "заболел" деревом, а парусами "болел" с детства. Мне очень нравиться, получаю просто физическое удовольствие, от возни с деревянными деталями, от запаха масла, красок и лака. По большому счету, моя цель - показать молодежи и людям моего возраста, какое это удовольствие - делать модели своими руками, насколько может быть красива модель из дерева даже такого простого кораблика.С уважением, Олег Рудановский.

Вы слово в слово повторяете мое отношение к судомоделизму !
Как писал Киплинг: "мы с тобой одной крови !" (простите за фамильярность)...
С уважением, Константин Кравченко
Константин, конечно "одной крови", в этом нет никаких сомнений.
И осознание того, что есть такие люди, пусть и в других странах, греет душу и вдохнавляет!

С уважением, Олег Рудановский.
По итогам столь содержательной дискуссии, по советам Игоря, Константина и Михаила, пришел к следующему решению - вопрос с рустерными решетками не закрывать, заказал в магазине "Верфь на столе" готовые решетки с лазерной гравировкой нагелей и размером ячейки 1 х 1 мм и 1,5 х 1,5 мм, по получению попробую их изогнуть по погиби палуб, затонировать, сделать окантовку как на модели и, в случае удачного исполнения, представить на суд уважаемых коллег для сравнения с имеющимися рустерами.

С уважением, Олег Рудановский.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Позволю себе не согласиться !зачем делали рустеры (решетчатые крышки палубных люков)?Чтобы обеспечить доступ воздуха и хоть какого-то света в нижние подпалубные пространство, но в то же время обеспечить свободу перемещения по палубе матросам, которым при работе с парусами НЕКОГДА СМОТРЕТЬ ПОД НОГИ !По-этому размер ячейки рустера делали таким, чтобы каблук матросского ботинка не проваливался в отверстие...Отсюда и пресловутые 2-2,5 дюйма...Не стоит думать что на старинных судах не было продуманной конструкции - напротив, многое ныне существующее уходит корнями именно в седую древность.
Хоть убейся... Сколько хочешь приводи для примера реальные вещи - решетки, якоря, пушки, корпуса, все что угодно,
Нет. Зачнут в стотысячный раз бурчать про великого и пресловутого Скрягина, вещать надоевшие всем умности про матросские каблуки, пушечные тали для брмбард и прочие постсоветские  байки...
С такими великими познаниями по скудости умишка спорить в очередной раз не смею, потому благоговейно умолкаю...
Продолжайте строить клипера Христофора Колумба! Бог в помощь!
Изменено: Михаил Кочанов - 02.08.2021 20:34:44
Цитата
Олег Рудановский написал:
попробую их изогнуть по погиби палуб
Олег отлично! Хочу сразу предостеречь: проследите при изгибе, чтобы те планки решётки, что показаны лазером как верхние, были параллельны ДП корабля, а те планки решётки, что показаны как нижние, были перпендикулярны ДП корабля. Если вдруг позабуете, что куда, смотрите на фотографию решёток Васа, что показал Миша - там всё правильно. Да, и, раз пошла такая пьянка, комингсы люка скорее всего тоже пострадают при демонтаже, ну и очень хорошо, сделайте их заново, но попроще, потолще (это были всё-таки силовые элементы конструкции набора корпуса) и высокими. Есть такая схема: если судно невысокое, однопалубное, то комингсы люков на опердеке высокие (чтобы не заливало водой), тогда как люки орлопа, трюма и нижних палуб на больших кораблях могли иметь комингсы люков заподлицо с палубами - как и было на Васа. На "Малышке" комингсы гросс-люка на опердеке будут высокими, а комингсы люка на квартердеке могут быть ниже, но всё равно выступать над уровнем палубы надстройки (класс судна таков). Вы, насколько я понимаю, сделали паз-четверть на внутренней кромке комингсов под глухие доски-заделки на случай штормовой погоды? С одной стороны, это правильно, с другой, посадочное место под задраиваемые крышки как раз и являлся паз под рустерную крышку: рустер просто-напросто снимали, и значит, вам не обязательно делать в новом варианте эти пазы-четверти на комингсах. Глухие деревянные доски-заглушки (с рым-болтами по краям, вы миллион раз видели, наверное, такие) обычно ставили на гросс-люк. "Доски" вместо целой плиты применялись из-за того, что цельный деревянный щит был бы тяжёлый, в условиях шторма работа с ним была бы затруднена. Про люки надстроек сложнее: если надстройка открытая - то есть, нет переборки, то люки порой не задраивались вовсе и комингсы их были заподлицо с палубным настилом надстройки. Если надстройка была глухая, то есть, с переборкой - как у вас, - то на комингсе желательно сделать маленькие рымы для обтяжки люка брезентом, а вот глухие крышки типа деревянного щита или досок-заглушек не использовали.
Кто-то верит в Скрягина...кто-то застрял на Мэри Роуз...
Suum cuique !
Игорь, спасибо, постараюсь всё учесть! Михаил ... Константин... давайте сделаем брейк в вашем спаринге...каждый из вас силен по своему.

С уважением, Олег Рудановский.
Несмотря на ваши смешочки и постоянные понатыки, Мэри Роуз (и многие многие другие) это реальность. В отличие от столь чтимых вами Скрягиных и прочих Курти
Но особенности мышления очевидно не позволяют принять и применить современные данные. Не Виктори же...
К вящему сожалению вы наглухо застряли в постсоветчине и слышать ничего не хотите.
Audiātur et altĕra pars
Изменено: Михаил Кочанов - 02.08.2021 23:01:59
Цитата
Олег Рудановский написал:
давайте сделаем брейк в вашем спаринге...
Олег, никакого спаринга нет. с этого момента здесь монолог. Да и пусть он продолжится  вечно!  (hi)
Cujusvis homĭnis est errāre; nullīus, sine insipientis, in irrōre perseverāre.  
Цитата
Михаил Кочанов написал:
пусть он продолжится  вечно!

....вечно...... я вот тут подумал - не бывает ничего вечного...... всё когда-нибудь заканчивается.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Напоследок хотелось бы дать коллегам небольшой совет:
Прежде чем вычитывать и паче принимать к исполнению досужие разглагольствования про каблуки и ячейки (особенно применительно к кораблям колумбовских времен), задумайтесь для начала когда, для чего и у каких слоев населения вообще появились каблуки? А также, когда башмаки на каблуках прочно вошли в гардероб моряка?
Что же носил на ногах средневековый моряк? И в этом случае (как и во множестве других) нам поможет "зацикленность на Мэри Роуз":
О каких каблуках вообще идет речь?  [:](

Но не только археология поможет. Замечательные художники Возрождения оставили нам изображения моряков и их одежды.
Например Карпаччо:
Помилуйте, какие каблуки?  :}{

И очень рекомендую почаще применять подобный подход! Многие навязанные стереотипы развеются.

Но самое главное - поздравляю всех моделестроителей кораблей Колумба с 529-летием начала его знаменитого первого вояжа!   --)  
Рисунок
11.jpg (280.02 КБ)
Пользователь добавил изображение
22.jpg (132.52 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 03.08.2021 09:46:43
Миша, не думал, что тебя это так заденет !
Дались тебе эти каблуки !..ну пусть будут пятки...
Речь о другом - весь смысл решетчатой крышки люка в том, чтобы с одной стороны обеспечить доступ воздуха и света в подпалубное пространство, но при этом закрыть проем в палубе, иначе по ней не будет возможности ходить, а значит - работать с такелажем и парусами...
Но если ты считаешь, что во времена Колумба до этого еще не додумались - пусть так и будет...
Кстати, не только Скрягин и Курти, но и Брайан Лавери (к примеру) указывают, что размер ячейки решетки не превышал 3 дюймов...

Но, опять же, бог с ней, с решеткой !
Каждый моделист сам для себя решает - на какие источники опираться, каким книгам верить...
И мнение каждого не должно становиться причиной для неконструктивных споров и скандалов !
Предлагаю поставить точку в нашем "противостоянии" и заниматься судомоделизмом - это у нас получается лучше
 :D
Константин  (hi)  
Изменено: Михаил Кочанов - 03.08.2021 16:37:25
Можно ради интереса диагональные решетки сделать... до 17 го века такое можно часто видеть!

Хорошо модель получается!
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Можно ради интереса диагональные решетки сделать... до 17 го века такое можно часто видеть!

Хорошо модель получается!
Кирилл, приветствую вас!
Спасибо, диагональные...?! Интересно, а можно пример привести?

С уважением, Олег Рудановский.
Привет Олег,
Навскидку... здесь есть
Пользователь добавил изображение
где то ещё встречалось наверняка...наверное в темах по карракам...
Действительно, очень интересно и необычно... нужно ещё посмотреть на эту тему. Спасибо за новый взгляд!

С уважением, Олег Рудановский.
Кирилл, а разве это не  противоабордажные крыши-мостики над палубами и надстройками. Там, может, вообще ткань тента, нарисована.
Привет Игорь,
Пардон за поздний ответ... не дома, проблемы со связью...
Насчет крышек... здесь вроде нет...это именно такая форма рустерных решёток насколько я помню... такие же вроде и на шведской вотивной модели галлеона...если не ошибаюсь, сейчас литературы под рукой нет, книжки Peter Kirsch "The Galleon" , там этот момент обсуждался/ упоминался вроде
Кирилл, данная книга под рукой, посмотрю, поищу. Спасибо.
Да, там , в той части ,где он даёт полное описание самой вотивной модели... в эл. версии что в сети гуляет, раздела по такелажу и про модель нет...
Её частично на баке видно, но ракурс неудачный...
https://digitaltmuseum.se/011024789973/fartygsmodell/media?slide=4
Изменено: Кирилл Шабанов - 08.08.2021 01:13:04
Из книжки Peter Kirsch,
аннотация к этому фрагменту картины, где упоминается редко , но тем не менее встречающаяся диагональная форма рустерных решёток.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
но тем не менее встречающаяся диагональная форма рустерных решёток
Сдаётся мне, что в данном конкретном случае мы наблюдаем самый обычный классический плетённый из юзеня мат.
Игорь Привет,
Огласите пжста весь список!:)))
А на остальных двух изображениях...?
На мат что то совсем не похоже... я специально привел несколько примеров аналогичной конструкции...
А почему ты "выхватил" только то, что действительно похоже на мат ,но из скопированного, ч.б. изображения из книги, а не с оригинала - где та же деталь в цвете, на мат совсем не похожа, фрагмент я выше выложил,
вместе с фото вотивной модели с диагональным рустером на баке,
и гравюрой, где явно видна диагональ рустера ?
Кирилл, и все-все, добрый день! Ну, почему же непохожа, очень даже похожа. Плетение, и его ну никак не скрывает картинка в цвете, наоборот, выделяет. А цвет плетёнки я прочитал как светлый, или, как тогда говорили, белый юзень, пряди которого могли быть из шкимушгара от непросмоленного каната. Маты часто использовали на палубах, здесь таким матом с широкой ячейкой закрыт целый люк на квартердеке. Или же просто не мат, а сплетение через рымы в комингсе. Или же такая "крышка" сделана, ну, я не знаю, из лозы, или что там медведь им надрал... Короче, плетение на картине очевидно, и это или ляп художника, или действительно нечто плетёное.
Да, Кирилл, я специально говорю только про эту картинку, потому что ну уж очень бросается в глаза экзотика этого плетения. Остальные картинки я не то, чтобы игнорирую, я хотел пока обсудить загадочное плетение.
У вотивного судна, похожа, перед нами даже и не палуба форкастля, а тот самый навес. Что не исключает, конечно же, диагональной решётки. Жаль, толком не видно.
На гравюре голландского галеона диагональная решётка (которая "явно видна") имеет лишние линии, отчего в местах соединения леджесов и карлингсов решётки получаются "квадратики". Тогда что куда тогда врезается, где какие пазы? Перед нами очередной ляп, причём, вот сейчас как раз явный ляп, решётка Шредингера, скажем так, потому что она не может существовать и существует одновременно. Хуже всего, что такой рисунок опять наводит на шальную мысль: а не плетение ли здесь, часом? Косвенно на мысль про плетение наводит так же огромный шаг ячеек. Может, здесь опять плетение, удерживавшее, например, парусину, которой задраивали люк... Да и корабль, явно видно по гравюре, готовится переждать шторм. Увы, ответ мы не узнаем, как не узнаем, что за снасти проходят через блоки, подвешенные к штагу грот-флагштока, или там почему шток якоря параллелен лапам.
Олег, я прошу прощения, что немножко ушли в сторону.
Ну, чтобы было понятно. Коллеги, вот вы накрыли люк надстройки парусиной перед штормом. Вы ведь помните, как были сделаны комингсы на надстройках (да и на верхних палубах у больших кораблей) в те годы. Вопрос: вы парусину эту как крепить будете? Вот куда я веду. Нельзя не учитывать то обстоятельство, что перед нами может быть совсем другой элемент, а не тот, на который мы подумали сразу.  
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат