Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 16 След.
RSS
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Привет,
самое простое - купить готовую цепочку...
Это на первый взгляд...Помню по детству эти цепочки были в каждом магазине...но в прошлом году при постройке ,,майфлауера,,задолбался бегать по лавкам...бижутерии не нашел !
Привет Евгений! Думаю, что надо подправить. Верхние юферсы гуляют, как пьяный боцман.

Пользователь добавил изображение

Верхние юферсы должны идти параллельно нижним

Пользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Евгений Привет,
цепочки можно купить в судомод
магазинах... та же " верфь... "
я дык , какую то подход. серебрянную брал, когда срочно понадобилась и других вариантов не было...
Евгений здравствуйте!
Кирилл прав. Вот ссылочка на цепь на Верфи. Недорого совсем. Доставляют довольно быстро.
https://www.shipmodeling.ru/shop/model_elements/tsepi/tsep-16-zvenev-sm-latun-dlina-_MS0516/
Еще можно попробовать посетить церковные лавки, там тоже встречаются хорошие цепочки.
И серебряные цепочки хороший выход если время поджимает или просто нет желания ждать.Цены не заоблачные...

И Владимир прав. Хотя бы эти две ванты нужно бы перевязать...
Рисунок
1111.jpg (194.47 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 12.12.2018 15:14:35
В своё время Влад Гладнев показал вот такое простенькое, но эффективное приспособление для правильного дистанционирования юферсов

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Здравствуйте ! При установке стень-фордунов опять столкнулся с косяками чертежей иоказалосьчто для них мало места на  руслене...Моделист из Польши сделал это по другому...Опять стою на перепутье...делать по-польски или убирать задний талреп и менять его на фордун...
Рисунок
DSC00153..jpg (393.77 КБ)
Рисунок
DSC00154ю.jpg (387.85 КБ)
Привет Евгений,
фордуны , в данном случае, галеона,судя по инфе из Андерсона, не очень актуальны еще...можно и не ставить...
на Вазе к примеру, их вроде нет...
Успехов!
Это не фордуны (они появились позже), а бакштаги. И у них должно быть разъемное соединение - рым и гак  (кольцо и крючок).  
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Это не фордуны (они появились позже), а бакштаги. И у них должно быть разъемное соединение - рым и гак  (кольцо и крючок).  

Вопрос, кстати говоря, достаточно спорный, неоднократно становившийся предметом обсуждения на судомодельных форумах.
В свое время по этому поводу у меня вышла довольно острая дискуссия с переводчиком книг Андерсона - А.Баитовым.

Дело в том, что оба термина имеют место быть и происходят из голландского (нидерландского) языка: фордун (pardoen)...бакштаг (bakstag).
А вот функционально - это, в принципе, одна и та же снасть:

ФОРДУНЫ - снасти стоячего такелажа, крепящие стеньгу или брам-стеньгу сзади и с бортов. Фордуны предназначены для противодействия тяге штагов вперёд и придания стеньгам и брам-стеньгам большей остойчивости.

БАКШТАГИ - снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков и кормы (кроме диаметральной плоскости) рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, дымовые трубы и т.п

Более того, к примеру, Морской словарь Самойлова (1941 г.и.) дает такое толкование:

СТЕНЬ-ФОРДУНЫ — (Topmast backstay) снасти стоячего такелажа, удерживающие стеньгу сзади. С. Ф. принимают название тех стеньг, которым они принадлежат: фор стень фордуны, грот стень фордуны, крюйс стень фордуны.

Андерсон в своих книгах "The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720" и "The rigging of ships 17 century" говорит исключительно о backstay, используя понятия running backstays  и stunding backstays...ни разу не упоминая pardoen (соответственно, в переводах Баитова мы встречаем только съемные и несъемные (постоянные) бакштаги).

Наконец, Марквардт в "Рангоут, такелаж и паруса судов 18 века" в глоссарии дает сравнительное наименование :

фордун (стень-фордун) - pardoen (немецкий) ; back stay (англ.)

Отсюда можно заключить, что ФОРДУН и БАКШТАГ СТЕНЬГИ обозначают одну и ту же снасть.

На мой взгляд, говоря о стоячем такелаже нижних мачт, следует использовать термин "бакштаг".
Для стеньг  следует применять "бакштаг стеньги" или "фордун".

Что касается крепления фордунов в их нижней части, то Андерсон указывает, что "съемные бакштаги " стеньг (съемные фордуны) состояли из шкентеля с блоком на конце и талей, основывавшихся на этом блоке. Нижний конец талей гаком зацеплялся за обух на планшире либо топтимберсе чуть в корму от такелажа нижней мачты, рядом заводился и ходовой конец талей. Шкентель фордуна (верхний блок талей) находился на уровне марса нижней мачты.

Такая схема постановки фордуна вполне определяется его функционалом - фордун оттягивает назад и вбок стеньгу, которая является ОПУСКАЕМЫМ рангоутным деревом и, значит, ее такелаж должен быть достаточно легко распускаемым (съемным).
Я встречал размещение обуха для крепления съемного фордуна на палубе рядом с бортом.

Если мы закрепим нижнюю часть талей ЗА бортом, как предлагается на фото выше, то отсоединение фордуна при его съеме будет весьма проблематичным.
Данная схема более подходит для постановки постоянных (несъемных) фордунов, которые появились во второй половине 17 века и до начала 18 века (когда появилась так называемая "фордунная скамейка") крепились за бортом, в частности на удлиненных русленях.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 18.12.2018 18:13:22
Приветствую,
коллеги,
один чёрт, что фордуны,что бакштаги :)))
....для галеона ,и вплоть до начала 17 го века... неактуально ещё... хотя можно и вооружить - съемными...
как у Андерсона упоминается...
опять же, на модели - реконструкции Вазы, их нет...а на Сюзан Констант - есть...
так что ,для автора, выбирай любой из вариантов,по вкусу! :)))
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Это не фордуны (они появились позже), а бакштаги. И у них должно быть разъемное соединение - рым и гак  (кольцо и крючок).  

Точно!
и делать( если решил делать) их тали надо в виде whip (Андерсон)/для этого периода, чтоб это не выглядело анахронизмом...
если оставить так, как у Евгения показано на фото... где они оканчиваются юферсами...то так вооружают "стационарные" фордуны...это уже гораздо более поздний период...18 -19 век....
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.12.2018 18:01:56
Уважаемые каропчане !Всем большой привет ! Около полутора месяца не получалось выставлять отчеты о стройке.....хотя и регулярно просматривал форум...С конца прошлого года и в начале нынешнего навалилась череда форс-мажоров -включая пару мелких .но неприятных.ДТП....Пока все это более менее разгреб на стройку не было ни времени ...ни желания...Но все плохое когда-нибудь проходит....немного поднялось настроение и вот я снова здесь....Неделю назад решил закончить с юферсами.....А с завтрашнего вечера начнутся выбленки...выбленки ...ВЫБЛЕНКИ !!!!
Рисунок
DSC00162ю.jpg (225.41 КБ)
Рисунок
DSC00164ю.jpg (239.73 КБ)
Рисунок
DSC00165ю.jpg (231.43 КБ)
Повторюсь - мне нравится! Здорово все выходит.  
Приветствую. Выбленки  - это релакс ;)  Желаю успеха!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Евгений здравствуйте! Красиво!
А выбленки...  "Глаза боятся - руки делают"!  :)  
Спасибо ВСЕМ за моральную поддержку !
Здравствуйте ! Потихонечку занимаюсь выбленками ....Вяжу узелочки и обалдеваю...хотя после первой сотни дело начинается налаживается ! Для ускорения изготовления канатов электрофицировал заднюю бабку тросомота  
Рисунок
DSC00168ю.jpg (298.41 КБ)
Рисунок
DSC00166ю.jpg (230.48 КБ)
Приветствую. Таки весьма отменно идет дело.... 8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Евгений Привет,
Хорошо идет!!!
Успехов в ентом нелегком деле :)))!!!
Здравствуйте! Ваши слова проливаются живительным бальзамом на израненную нарзаном душу !
Евгений,... с нарзаном, того...поосторожнее :D
как выеблинки... идут? 8D
Привет всем коллегам ! Сегодня закончил большую часть стоячего такелажа...и на грот-мачте поставил вант-путенсы и выставляю их для ваших комментариев...Блики на выбленках обусловлены неудачным освещением и большим увеличением....
Рисунок
DSC00170ю.jpg (313.52 КБ)
Рисунок
DSC00171ю.jpg (250.96 КБ)
Рисунок
DSC00172ю.jpg (259.7 КБ)
Мне очень нравится.  
Евгений привет! Хорошо идёт!
На бизани марса не будет, если я правильно понял?
Привет Евгений!
А ворсты оставил на закуску? Или не будут?
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Владимир написал:
Привет Евгений!
А ворсты оставил на закуску? Или не будут?
Здравствуй Владимир ! Ворсты Будут только под марсами...а выше талрепов в те времена вроде не ставили ....ИМХО...или я не прав ?
Так ворсты и швиц-сарвень-стропы (на фото № 314) уже должны стоять. Стень ванты за ворсты крепяться. А у Вас, судя по фото, закреплены за выбленку.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение


Укладка швиц-сарвень-стропов.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Изменено: Владимир - 13.02.2019 19:51:38
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Владимир ! Спасибо  за комментарии и фото !
Швиц-сарвени?  :o  Побойтесь Бога! Они появляются только в 17 веке!
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Швиц-сарвени?    Побойтесь Бога! Они появляются только в 17 веке!
Разрешите возразить, Михаил.
Андерсен ссылается на книгу "Treatise on Rigging" 1625 года, где описываются два способа установки швиц-сервеней. Указаный выше галеон, согласно архивам, был заложен на верфи в 1570г. Если книга издана в 1625г, то логично, что шварц-сервери до этой даты уже использовались.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат