Цитата |
---|
Сергей Москаленко написал: и спасибо за вашу оценку моей работы, здесь не часто это читаешь...))) |
День добрый!
Возможно вы и правы, на похвалы мы тут скупимся бывает. Но в прихожей думаю вы наверстаете упущенное, там обычно хвалят и благодарят
. Специфика сказок нынче такова, что читают их явно многие, а вот пишут в них единицы, и обычно те, кто либо в теме, либо горячо интересуются этой темой, либо строят аналогичную модель.
Из хорошего.
У вас получилась очень качественная добротная и я бы сказал больше - достойная модель. Хочу вас с этим поздравить искренне и от души. Можно долго смотреть на то, что получилось и радоваться, что автор подошел к своей работе творчески и с заинтересованностью, что проще объясняется как работал с душой. Очень хороша проработка и сборка модели, много мелочи, было и где автору приложить руки, а так же поработать самостоятельно над чисто самодельными элементами. Окраска вполне на уровне и не вызывает отторжения, все ровно и гармонично.
Из критики. Ну куда без нее, особенно в теме, которой я посвящаю все свободное время
. Когда нет моделей моего периода и нечего критиковать, а вот когда есть, да еще в приличном качестве всегда включается перфекционизм и очень хочется хорошее и даже замечательное сделать еще лучше.
По первым двум большим проблемам вы уже сказали, как в прочем про рубку я не уверен что это ваш косяк, возможно МЕРИТ сам ошибся, поскольку в нос судна окон по моим данным на кормовой штурманской рубке так же было всего два.
Но вот по количеству установленных плавсредств я уже говорил и это так и осталось вопиющей ошибкой, в прочем это для меня, думаю не все это заметят. Так же хочу сказать, что дымовые трубы без штагов это нонсенс, они просто бы в жизни упали и сложились, поскольку были значительных размеров, но сами по себе это были достаточно легкие конструкции и без растяжек они не смогли бы держаться. Штаги дымовых труб обозначены практически на всех чертежах и схемах броненосца, но на модели я их не смог почему-то разглядеть.
По фалам индикации пера руля я уже писал, но ничего так и не поменялось. Оба знака обозначения пера руля и зеленый боченок и красный флажек были прикреплены к ОДНОМУ тросу, который в виде петли пробрасывался через блок левого борта и блок правого борта а концы этого троса спускались внутрь корабля и прикреплялись к элементам управления рулевой машиной. Таким образом поворот рулевого колеса автоматически приводил и к повороту пера руля и к перемещению индикаторов на сигнальном тросе. У вас на модели вместо петли изображено нечто другое, трос вместо того чтобы перекинуться через блок и идти параллельно рее к блоку противоположного борта идет куда-то под углом вниз к мачте и там теряется.
Гафель на грот-мачте помимо флаг-фала обычно еще растягивался двумя фалами на блоках по краям мостика чтобы исключить его горизонтальные колебания. Надо сказать, что весь рангоут того периода времени раскреплялся фалами по основным направлениям, за счет чего мачты, стеньги, реи, гафели, грузовые стрелы и пр., будучи достаточно приличных размеров, стояли на своих местах жестко и основательно. И только временные по использованию элементы, типа шлюпочных выстрелов или выстрелов противоминных сетей раскреплялись в рабочем положении по упрощенным схемам.
Чисто по моим вкусовым качествам и пониманиям той эпохи цвет броненосца выбран слишком светлый, корабль в 1905 году был темнее, но это еше раз говорю - на мой вкус и понимание. Так же мне сильно претит это обилие следов ржавчины на видимой части корабля, не считаю это возможным, особенно для императорского японского флота периода РЯВ. Даже на следующий день после разгромного для РИФ боя при Цусиме, наши моряки попав на борт Асахи не увидели на орудийных стволах следов гари и облупившейся краски! Более того, флот Японии и Миказа в частности, не ходили в дальние походы в означенный период времени и по большей части находились в портах или хоть и временных но оборудованных стоянках, где полно возможностей содержать корабль в приличном виде. Не забывайте, что к весне 1905 года у Японии во всем флоте осталось только ЧЕТЫРЕ полноценных броненосца! Всего четыре. И хранить и заботиться о них они должны были очень хорошо, ибо сами японцы тогда такие корабли еще строить не умели, а из-за войны новых кораблей этого класса им взять было просто неоткуда. И даже строящиеся и уже на выходе два новейших броненосца в Англии им ни как не светили, пока война бы не закончилась. А как пойдут дела на войне в компании 1905 года и что случится с 2 ТОЭ предугадать тогда не мог ни кто.
По противоминной сети и ее устройству пока ничего не могу сказать, хочу дождаться окончания по ней работ автора.
В остальном на такой огромной по моим пониманиям модели, в плане физических ее размеров, все вполне достойно, прилично и даже здорово. Искренне желаю автору Удачи!