Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 След.
RSS
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Испанские якоря времен Колумба:
Рисунок
Якоря 1500.jpg (201.25 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 13.04.2020 11:13:28
Приветствую, ну наверное якоря лучше переделать.
Солдатики понравились. Из чего форму делали? Сам давно хочу попробовать этот сплав.
С уважением Алексей
Всем доброго вечера. Наконец добрался до планшета, чтоб ответить.
Спасибо за подсказки. Такие несложные вещи, а я косячу.  :oops
Якорь однозначно переделаю. Осталось уточнить детали. Спасибо Михаил за фото из музея. На  фотографии из музея веретено кажется даже длиннее чем в анатомии или фото такое . А его длина известна? а толщина веретена? Или просто взять пропорции из анатомии и не мучаться?   8(-)

Цитата
Alexey 1972 написал:

Солдатики понравились. Из чего форму делали? Сам давно хочу попробовать этот сплав.
Форма силиконовая в гипсовом коконе. Главное силиконовую форму тщательно  "смазать" графитом, металл не перегреть, форму перед заливкой подогреть и тогда получается нормально.
Изменено: Александр (Alex80) - 14.04.2020 08:25:43
Цитата
Александр (Alex80) написал:
А его длина известна? а толщина веретена? Или просто взять пропорции из анатомии и не мучаться?
Александр привет! Точных размерений у меня нет, но можно просто взять пропорции с фото...
Александр, у меня на Пинте в таком масштабе якорь 50 мм высота, но слегка визуально маловат. Канат 1.8 мм. Но у меня якорь "треугольный" и я делал битинг-балку.
Вообще, я дельные вещи делал опираясь на чертежи из МК. Сейчас у меня их нет, может Михаил даст.
Рисунок
c_1.png (128.28 КБ)
С уважением Алексей
Цитата
Форма силиконовая в гипсовом коконе. Главное силиконовую форму тщательно  "смазать" графитом, металл не перегреть, форму перед заливкой подогреть и тогда получается нормально.
Что силикон это понятно, интересно какой, температура плавления олова 180 гр.

Просто я сейчас усилено осваиваю формовку и т.д.
С уважением Алексей
Цитата
Михаил Кочанов написал
можно просто взять пропорции с фото...
Михаил я так и понял. До этих фото я и не знал, что на Гаити есть музей таких древностей и вообще по наивности думал, что со времён Колумба ни чего не сохранилось.


Цитата
Alexey 1972 написал:
у меня на Пинте в таком масштабе якорь 50 мм высота, но слегка визуально маловат. Канат 1.8 мм. Но у меня якорь "треугольный" и я делал битинг-балку.
Алексей а я вот прикинул у меня в переделанном виде будет около 70 мм., то есть если перевести в 48-ой будет около 3,5 метров. Смотрю на фото которые прислал Михаил якорь не совсем треугольный. Скорее всего якорь обточу сделаю потоньше и удлиню веретено.


Цитата
Alexey 1972 написал:
Что силикон это понятно, интересно какой, температура плавления олова 180 гр.
От силикона тоже многое зависит. Раньше до 2015 г. в Оби продавался импортный (вроде производство Нидерланды) сантехнический силикон в тубах с температурой эксплуатации до 180 градусов. Вот он температуру олова прекрасно держит. А как санкции ввели он куда-то исчез. Пытался через интернет найти не получилочь. Сейчас приходится выбирать силикон методом научного тыка. Старайтесь выбирать силикон с температурой эксплуатации до 180 С, прозрачный или белый. Бывает, что первые 3-5 отливок бракуются (из силикона выгорает всякая гадость) а потом процесс идёт нормально. Для малых отливок всё не так критично, а вот для больших уже да.
Все таки 3.5 м многовато будет.  не помню где но пропорции якоря где то обсуждались. Вот пример из книги Скрягина


Вот  пропорции русского якоря XVIII века. Длину веретена якоря брали равной  3/8 наибольшей ширины судна (названия частей якоря даны на рис. 48).  Длина каждого рога составляла 3/8 длины веретена. Длина лапы равнялась  половине длины рога, а ширина — 1/5 длины последнего. Окружность  веретена у тренда — 1/5 длины веретена. Окружность веретена у штока —  2/3 окружности веретена у тренда. Иногда толщину веретена у тренда брали  равной 1/14 части его длины. Толщина рогов у тренда равнялась толщине  веретена у тренда, а толщина рогов у начала лапы была равна наименьшему  диаметру веретена. Каждый рог с веретеном составлял угол от 40 до 60  градусов и до половины своей длины был круглым. Остальная половина рога  делалась четырехгранной и проходила под лапой. Как правило, лапам якорей  придавали треугольную форму, но иногда они делались сердцевидными или  овальными.

Носок  — оконечность рога — обычно выступал немного за лапу. Веретено чаще  всего делали круглым, но сечение его верхней части всегда квадратное.  Длина этой части веретена составляла 1/6, толщина — 1/20 длины веретена.  На верхнюю его часть насаживался деревянный шток, для крепления  которого на боковых гранях веретена делали полки или квадратные шипы —  «орехи» или «заплечики».

Примерно  до XVIII века шток делали из одного деревянного бруса с квадратным  отверстием в середине. Позже появились штоки из двух кусков деревянного  (обычно дубового) бруса, которые скреплялись между собой 4–8 бугелями.  Как правило, длина штока равнялась длине веретена (от пятки якоря до  рыма). Толщина штока у «заплечиков» принималась из расчета один дюйм на  каждый фут длины веретена, а толщина штока на концах — из расчета 1/2  дюйма на каждый фут длины штока. Иногда толщину штока в середине брали  равной 1/12 его длины. Верхняя грань штока делалась ровной и шла строго  перпендикулярно к веретену. Нижние грани штока сбегали к его концам, где  их толщина становилась вдвое меньше, чем в середине. Над штоком, в  верхнем конце веретена пробивалось отверстие для якорного рыма. Толщина  рыма равнялась половине толщины шеймы веретена, а диаметр — ее длине  [13, 18, 29].

С уважением Алексей
Цитата
Alexey 1972 написал:
Вот пример из книги Скрягина
Ну вот, опять...
1. Здесь строится испанская каравелла конца 15 века. При чем здесь "пропорции русского якоря XVIII века"?
Вообще удивляет абсурдность ситуации - приведены реальные аутентичные вещи 15 века, а в ответ - "Не чот длинноват... Не это все фигня... Вот тут вот один чувачок знающий - корифей! Он правда в глаза не видал, но в "толстой книжке" пишет что должно быть чуть пониже... И чуть пошире... И вообще непохоже!"
2. "Примерно  до XVIII века шток делали из одного деревянного бруса с квадратным  отверстием в середине"
А такой бред написать - вообще надо   [:](    Позорище.  
Изменено: Михаил Кочанов - 14.04.2020 21:24:22
Вот вам еще пример. Вооружение и якорь испанской каравеллы конца 15-начала 16 века. Кораблекрушение вблизи Моласского мыса.
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Цитата
Alexey 1972 написал:
Вот пример из книги Скрягина
Ну вот, опять...
1. Здесь строится испанская каравелла конца 15 века. При чем здесь "пропорции русского якоря XVIII века"?
Вообще удивляет абсурдность ситуации - приведены реальные аутентичные вещи 15 века, а в ответ - "Не чот длинноват... Не это все фигня... Вот тут вот один чувачок знающий - корифей! Он правда в глаза не видал, но в "толстой книжке" пишет что должно быть чуть пониже... И чуть пошире... И вообще непохоже!"
2. "Примерно  до XVIII века шток делали из одного деревянного бруса с квадратным  отверстием в середине"
А такой бред написать - вообще надо   [:](    Позорище.  
1. Если вы считаете размер якоря 3.5 метра для самой маленькой каравелы не многовато, ну и ладно.
2. Пропорции и шток, это цитата из "Книги о якорях" Л. Скрягина. Глава Позднее средневековье. Прочитайте ещё раз, советую. Если он бредит, ну и ладно.....
3. Лучше скажите размер якоря Ниньи. Чего спорить. См. сообщение 94. Пропорции по фото якоря другого корабля.
С уважением Алексей
Пытаясь сегодня найти ещё фотографии якорей времён Колумба наткнулся на видео канала Discovery "Сокровища Купера" видео 2017 г. может кто то уже видел. Там как раз про суда Колумба. Нашли якорь и не только с одной из каравелл. До конца пока не успел посмотреть, но судя по отрывкам поднятия якоря из моря и соотнося его с фигурами людей он явно не менее 3 м. В общем досмотрю и отпишусь. Кстати на фото Михаила может быть он и есть.
Цитата
Александр (Alex80) написал:
Пытаясь сегодня найти ещё фотографии якорей времён Колумба наткнулся на видео канала Discovery "Сокровища Купера" видео 2017 г. может кто то уже видел. Там как раз про суда Колумба. Нашли якорь и не только с одной из каравелл. До конца пока не успел посмотреть, но судя по отрывкам поднятия якоря из моря и соотнося его с фигурами людей он явно не менее 3 м. В общем досмотрю и отпишусь. Кстати на фото Михаила может быть он и есть.

Там прямым текстом и написано(подпись фото) - якорь Санта Марии ! uuh
в анатомии - пропорции и форма якорей, ближе к фото археологических находок,
впрочем там же, есть и рисунок остатков реального якоря, по которому произведена реконструкция...
это что касается пропорций якоря
можно понять , почему Михаил так саркастичен ;)

попалась фотка реплик ...и каравеллы и её якоря
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.04.2020 02:23:30
Цитата

Там прямым текстом и написано(подпись фото) - якорь Санта Марии !  
в анатомии - пропорции и форма якорей, ближе к фото археологических находок,
впрочем там же, есть и рисунок остатков реального якоря, по которому произведена реконструкция...
это что касается пропорций якоря
Я понимаю , почему Михаил так саркастичен
Ну правильно, это якорь Санты-Марии, и он большой, для судна 120 тон водоизмещением.

А мне не понятен сарказм. Я привел ЦИТАТУ из книги Скрягина. И я знаю точку зрения Михаила что там ошибка. Я то бред не писал.
Цитата только для того чтобы было понятны пропорции якоря по отношению к размеру  судна. Не думаю что с 16 по 17 век всё принципиально изменилось
С уважением Алексей
Алексей ,
Привет,
сарказм Михаила думаю по поводу ссылки на русские якоря 18 века, когда обсуждаемая тема - якоря испанские, причём с примерами артефактов/ археологических находок именно по теме :)
зачем сейчас давать информацию по русским якорям?
они никак не бъются с испанскими 15 го века :)
и в анатомии по судам Колумба есть актуальная информация
...в ветке по карракам, на верфи - обширнейший графический материал...тоже,косвенным образом, можно попытаться представить себе размеры и форму якоря нао и каравелл
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=7477
ps
а то, что написал автор книги про шток, это реально фигня какая то
...2. "Примерно  до XVIII века шток делали из одного деревянного бруса с квадратным  отверстием в середине"...
если бы автор владел темой, то такого бы не писал :)
как то доверия теперь книжка не вызывает...:)))
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.04.2020 02:43:37
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Вот вам еще пример. Вооружение и якорь испанской каравеллы конца 15-начала 16 века. Кораблекрушение вблизи Моласского мыса.

Михаил,
на фото справа, это точно вооружение каравеллы....?
почему стенд называется " Плавучая Крепость"?
такое название больше бы для карраки подошло ,чем для каравеллы...

хотя каравеллы конечно разные бывали !!!:)))

явно этот походный наборчик не для Ниньи :)))
Ой столько всего... Тогда по пунктам:
1.
Цитата
Alexey 1972 написал:
1. Если вы считаете размер якоря 3.5 метра для самой маленькой каравелы не многовато, ну и ладно.
Совершенно не много. Длина средней каравеллы 20-25 метров.
2.
Цитата
Alexey 1972 написал:
Пропорции и шток, это цитата из "Книги о якорях" Л. Скрягина. Глава Позднее средневековье. Прочитайте ещё раз, советую. Если он бредит, ну и ладно.....
Эту книжку я читал. Пропорции цитированные Вами очаровательны и наверняка правильные, но для РУССКИХ КОРАБЛЕЙ 18 века... Какое отношение они имеют к ИСПАНСКОЙ КАРАВЕЛЛЕ конца 15 века?
3.
Цитата
Alexey 1972 написал:
Лучше скажите размер якоря Ниньи. Чего спорить. См. сообщение 94. Пропорции по фото якоря другого корабля.
Шток около 3-3,5 м. Выше привел фото якоря современной Нинье каравеллы (не нао и не каракки!). А Кирилл привел фото современной реплики Пинты с ее якорем. Вполне вписываются пропорции.
4.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
можно понять , почему Михаил так саркастичен
Кажется я очень доходчиво объяснил почему... Не надо скрещивать ежа со змеей. А то есть ведь еще и н.п. якорь Холла...
5.
Цитата
Alexey 1972 написал:
А мне не понятен сарказм. Я привел ЦИТАТУ из книги Скрягина. И я знаю точку зрения Михаила что там ошибка. Я то бред не писал. Цитата только для того чтобы было понятны пропорции якоря по отношению к размеру  судна. Не думаю что с 16 по 17 век всё принципиально изменилось
Вот именно что пропорции изменились очень основательно, ничего удивительного в этом нет - и в 19 веке они изменились относительно пропорций 18-го века! И конструкция изменилась - "Каждому овощу свое время"
Бред Скрягина я Вам и не приписывал. И вообще извините если Вас обидел! Даже в мыслях не было... :(
Но к сожалению от этого бред не перестает быть бредом... И самое обидное, что это... передается "из уст в уста" на протяжении нескольких поколений! И стар и млад повторяют его с пугающей периодичностью.
6.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
сарказм Михаила думаю по поводу ссылки на русские якоря 18 века, когда обсуждаемая тема - якоря испанские, причём с примерами артефактов/ археологических находок именно по теме зачем сейчас давать информацию по русским якорям?они никак не бъются с испанскими 15 го века
Да, все именно так!
7.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Михаил,на фото справа, это точно вооружение каравеллы....?почему стенд называется " Плавучая Крепость"?такое название больше бы для карраки подошло ,чем для каравеллы...хотя каравеллы конечно разные бывали !!!))явно этот походный наборчик не для Ниньи ))
Кирилл, это абсолютно точно каравелла, причем не большая каравелла армада, а вполне сопоставимое с Ниньей и Пинтой суденышко.
На стенде название места где выставлены артефакты, а не название судна  ;)
Почему не для  Ниньи походный наборчик? Для небольшой каравеллы (плюс-минус 25 м.) в самый раз в самый раз - две средние бомбарды (bombardetta) и несколько небольших фальшбортных орудий.  
Изменено: Михаил Кочанов - 15.04.2020 08:54:12
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Там прямым текстом и написано(подпись фото) - якорь Санта Марии !  в анатомии - пропорции и форма якорей, ближе к фото археологических находок,впрочем там же, есть и рисунок остатков реального якоря, по которому произведена реконструкция...это что касается пропорций якоряможно понять , почему Михаил так саркастичен
То что на фото якоря времён Колумба я под сомнения не ставлю. Просто если сравнивать Анатомию и фото артефактов разница видна. Оно и понятно анатомия написана очень давно и не редактировалась. Постоянно что то находят разное.  
Коллеги!!!!!!!

Ну не надо так категорично про книгу Скрягина. Там много интересного и полезного. Почему он так написал про шток и всунул в главу про 15-17 век русские якоря 18 века, не знаю. Может считал что кардинальных изменений не было. Не знаю. Но если взять ширину корпуса 6.7 метра и посчитать по формуле которую он указал (Длину веретена якоря брали равной  3/8 наибольшей ширины судна ), получиться высота якоря 2.51 метра.

Якорь размером 3.5 метра при ширине корпуса 6-7 м.? Это половина ширины корпуса. На чертежах корифеев моделизма я такого не встречал. Чертежи Адаметц, Винтер и т.д.

Александр, как я уже говорил при постройке одного журнала Вам будет мало. Лучше возьмите в дополнение ещё какие-нибудь чертежи.
С уважением Алексей
Беда всех современных чертежей в том, что они современные.... В этом к сожалению я убедился лично и не раз.
Но что делать - хотите Скрягина, стройте по Скрягину. До кучи еще могу присоветовать Курти, Смолиса, Карпинского и т.д.... То то знатная выйдет модель!
Иными словами:"мое дело предложить, ваше дело отказаться" :}{  
Цитата
Alexey 1972 написал:
Якорь размером 3.5 метра при ширине корпуса 6-7 м.? Это половина ширины корпуса. На чертежах корифеев моделизма я такого не встречал. Чертежи Адаметц, Винтер и т.д.
А как Вам якорь размером 5 метров при ширине 11 метров?
А тем не менее это реальность - именно такова длина плехта Мэри Роуз (дагликс всего на несколько см. меньше). У Васы схожая картина. И именно это реальность, а не Винтер, Адамец, Скрягин и прочие. Когда они писали свои труды данных подводной археологии просто практически не существовало. Опять же сейчас мы имеем доступ к гораздо большему пласту изобразительных источников чем вышеназванные авторы благодаря интернету.
Если вы хотите построить модель средневекового судна забудьте про МК, Адамецов, Монлеонов, Курти и др. Наше знание о средневековом кораблестроении ушло далеко вперед.
Вот например Мондфельд. Пишет что в 15 веке транцевая корма еще не существовала. Тоже, умнейший вроде человек, а такую чушь брякнул... Курти, тот вообще такую ересь несет, что глаза вытекают. И т.д.
Коллеги,
Друзья,
настоятельно рекоммендую при принятии окончательного решения прислушаться к словам Михаила!
Если речь идёт о якоре каравеллы из эскадры Колумба,то логичнее использовать материалы по теме и ограничиться соответствующим периодом...:)))

Спасибо коллеги. Я даже подумать не мог, что из-за якоря разгорится такая дискуcсия.

Даже не знаю с чего начать. И так.

В сообщении 102 я сказал, что наткнулся на видео 2017-2018 г. по подводной археологии кораблей Колумба. Так вот в одной из серий команда специалистов обследовала побережье островов где проходили и останавливались корабли Пинсона (сподвижника Колумба и капитана Ниньи). В том походе у Пинсона было 4 корабля (каравеллы) 2 из них он потерял. В ходе поиска был обнаружен якорь целиком. Археолог датировал его концом 15- начала 16 века. Размеры поднятого якоря: длина около 3,5 м., длина рога около 0,7-0,8  м., диаметр веретена у основания 120-150 мм., диаметр якорного рыма около 400 мм, вес около 700 кг. Внешне якорь похож как на фото представленного Михаилом. На 100% утверждать, что данный якорь принадлежал каравелле Нина ни кто не может, но если учесть то что в тот период (с 1492 по 1500 г.) упоминается, что на запад отправлялись в основном каравеллы: Колумб -1 экспедиция (1492-1493)  2 из 3-х корабля каравеллы. Во 2-м походе (1493-1496)  Колумба упоминается, что буря потопила в гавани форта «Изабелы» 4-ре каравеллы.  В 3-ем походе Колумба упоминается только каравелла. В 4-ом походе (1502-1504) Колумба упоминаются тоже только каравеллы.  Поход Охеды (1499-1500) упоминается, что в пути захватили каравеллу.  Поэтому думаю  принять данные размеры якоря за основу своего. К тому же Алексей вы сами сказали, что ваш якорь размером 50 мм визуально маловат на модели. Как переделаю выложу фото. К штоку я так понимаю вопросов нет. Хотя посмотрю как смотреться будет, из большего сделать меньшее всегда можно.

Цитата
Alexey 1972 написал:
Ну не надо так категорично про книгу Скрягина. Там много интересного и полезного.
И собственно в целом никто не спорит, книга хорошая. Но вот с главой по средневековью проруха. И у Курти замечательная книга, по середине 17-го - 19 векам много полезного, но со средневековьем (и раньше) опять же беда!

И вот еще - не каравелла и не испанская, но ровесник:
Рисунок
Baltic Ship1.jpg (80.37 КБ)
Рисунок
Baltic Ship2.jpg (164.7 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 16.04.2020 17:32:15

Добрый день. Переделал якорь. Шток от предыдущего якоря, пока не приклеил. Якорь попробую отлить из металла. Если не получится оставлю картонную версию.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Вот смотрю на фото, может веретено чуть потоньше сделать? (сейчас 2 мм в самой узкой части). На фото из музея кажется потоньше, хотя коррозия наверное съела :D

Немного поздновато наткнулся на тему «От наброска до модели» ( каравелла Нина) на форуме https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?t=72563&start=15 где как раз обсуждался якорь и не только. Кому интересно могут посмотреть. Что бы не тратить время на лишние дискуссии кратко скажу, что тема бугелей и вулингов на штоке якоря осталась спорная. Кто то согласился, что в те времена бугелей не было, кто то всё таки не примкнул до конца к данной версии. Моих знаний на этот счёт маловато, что бы сейчас разводить спор по этому поводу. Поэтому наверное сделаю как красивше, то есть сделаю верёвочное соединение и гвоздями, если не передумаю.

Вообще в той теме затрагивается много интересных моментов о которых я даже пока и предположить не мог. Хотел же собрать просто как предлагает Шипьярд и не мучится, а теперь буду знать, что многое делаю не так и придётся сделать не так. Правильно говорят «меньше знаешь, легче спишь». crezy

Привет,
несомненн,о какую то часть сожрала коррозия...
сейчас вариант смотрится очень хорошо!!!
Шток ,как мнемкажется,
лучше без вулингов делать на этот период...на картинах - гравюрах , вроде не видно что бы шток с вулингами был...
ps
Да , на верфи ,это очень интересная ветка !
И графика у Евгения на уровне!
Успехов!!!
Изменено: Кирилл Шабанов - 20.04.2020 09:15:51
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Привет,
несомненн,о какую то часть сожрала коррозия...
сейчас вариант смотрится очень хорошо!!!
ps
Да , на верфи ,это очень интересная ветка !
И графика у Евгения на уровне!
Успехов!!!
Приветствую. Согласен с Кириллом и тема на "Верфи" действительно интересная, - спасибо.
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Кирилл, Антон спасибо. Так хотелось сделать хоть не с бугелями, так с вулингами.    :(
Придумал компромис сделаю два без вулингов, для показа как должно быть и два для себя с вулингами, чтоб душу отвести. drink  
Александр 8D  8D  8D  
Цитата
Михаил Кочанов написал:
А как Вам якорь размером 5 метров при ширине 11 метров? А тем не менее это реальность - именно такова длина плехта Мэри Роуз (дагликс всего на несколько см. меньше). У Васы схожая картина. И именно это реальность, а не Винтер, Адамец, Скрягин и прочие. Когда они писали свои труды данных подводной археологии просто практически не существовало.

А ничего, что якоря, прежде всего, расчитываются по весу...А уж геометрические размеры якоря - это проистекающее от его массы, но с учетом размерений корпуса (дабы не создать чересчур большой или малый)
Как правило, верфи не льют ни пушки, ни якоря - этим занимаются другие производства.
Мастер-корабел по алгоритму, выглядящему примерно так
"..."Вес якоря в пудах должен соответствовать 1/4 площади
погруженной части миделя судна, выраженной в квадратных
футах"..."

рассчитывает вес требуемого якоря и подает заявку в кузнечную(литейную) артель, где подбирают примерно соответствующий по весу (возможно даже производят свои расчеты конструктивных элементов) якорь из уже готовых, или  отливают в одну из имеющихся в наличии форм...

Никто не знает, как в реале выглядели и какие размерения имели корабли Колумба !
Соответственно, сложно судить о том - какими были якоря его кораблей...тем более, что они никоим образом не могут быть сравнены (по размерам, ни конструктивно) ни с Васой, ни с Мэри Роуз...
В качестве примеров приводятся "якоря времен Колумба", но это тоже...результат углеродного анализа...

Такие же якоря выставлены в музее Васы в Стокгольме...но датируются 17 веком

Пользователь добавил изображение

Кстати, бытует мнение, что практические мореплаватели ( а не "придворные флагманы") носили большее (чем требовалось) число якорей меньшего (чем расчетный) размера...Якоря в те времена стоили дорого, а ломались или по-просту оставались в грунте весьма часто...Вот и экономили на якорях, приобретая по-дешевле ( что вполне подходит к "политике" братьев Пинсонов, отдавших Пинту и Нинью для экспедиции)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 21.04.2020 20:13:04
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат