Цитата | ||
---|---|---|
Alex80 написал:
С трудом верится, что палуба корабля 15 века была светлой или белой, но кто знает.... |
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
3 февраля 2020 года, 23:33
|
|
|
|
4 февраля 2020 года, 23:28
Здравствуйте. Про палубу подробней.
Древесина имеет свойство менять свой объем в зависимости от влажности. При высыхании доска уменьшается в размере и ее коробит по годовым кольцам. Появляются щели и теряется герметичность. Эта проблема решается разными способами Надводный борт красят или покрывают тиром различного состава и расцветок. По палубе нужно ходить, покрывать ее ничем нельзя, поэтому поступают по другому. Нужную влажность поддерживают постоянным намачиванием, "драиванием" палубы. Но так-как используется морская вода, на досках накапливается слой соли, который удаляют специальными скребками - рашкетами. Поэтому на судах ходящих в тропиках палуба светлая - желтовато - белая. В тоже время на судах ходящих в северных широтах и пресных водах (реках и озерах) влажность древесины поддерживается за счет дождей и туманов, поэтому палуба на таких судах имеет грязновато-серый цвет. И еще раз говорю; Палубы на современных судах сделаны совсем по другой технологии и используется другие материал. |
|
|
|
5 февраля 2020 года, 8:58
Да нет, что вы, какая уж тут планка... Наоборот, все предельно просто. Приложу фото до окраски и сразу станет понятно что никаких супертехнологий не применялось... |
|||
|
|
5 февраля 2020 года, 9:22
В нашем случае с огромной степенью вероятности можно предположить что палуба была изготовлена из пинии. Пиния это сосна, древесина у нее светлая, желто-серая. Так что, даже сразу после постройки, палуба Ниньи не могла быть темной. Длина доски в этом случае должна быть 5-7 метров, ширина 40-50 см. При необходимости доска могла быть уже, длинней или короче.
Изменено: |
|||
|
|
5 февраля 2020 года, 16:40
Спасибо всем, что вовремя подсказали и подробно рассказали на счёт цвета палубы (сам как то не догадался), а то руки чешутся чего нибудь накрасил....
Оставляю светлую и ни чем не тонирую, как показал на фото палубного настила. На фото он получился с желтизной в реальности белее. Увидев фотографии из музея где находятся остатки "Мери роуз" я так и понял, что мастера в то время особо не заморачивались и использовали каждую доску, чтобы было меньше обрезков. Главное чтобы было крепко и нога не проваливалась. Когда нибудь может попробую сделать примерно такую раскладку. А так если перевести мой пиломатериал в масштаб 1:1 получается длина досок 6 м. ширина 250 мм. Если их делать из расчёта 400-500мм в моем масштабе будет 8-10 мм. Если их делать все так, то мне кажется будет не хорошо смотреться. В этом случае надо тогда делать как на Мери где то широкие концы где-то уже.
Изменено: |
|
|
|
9 февраля 2020 года, 7:36
Продолжу. Закончил настил главной палубы. Сделал люк Люк на палубе лежит просто для примерки. |
|||
|
|
9 февраля 2020 года, 11:16
Доброго времени суток!
Ну а что, на палубу ваш ясень пошел весьма неплохо! По крайней мере насколько передает фотография. А конструкцию крышки люка откуда брали? |
|
|
|
9 февраля 2020 года, 22:34
Но сначала почему я так сделал. Габаритные размеры в плане естественно от shipyard. А вот далее прикинув размер люка (а получается в масштабе 1:1 - 2,0 х2,5 м), он получается достаточно тяжёлый. Одному или даже двум матросам сдвинуть его будет проблематично, без средств механизации. Поэтому решил разбить его на два люка. Размер у каждого получается 1х2,5 м. То есть два матроса уже вполне легко могут его передвинуть. Возникает только вопрос, а влезет ли груз в проём 1х2,5 м.? Кораблик маленький, сомневаюсь, что бы на него грузили груз больший чем бочки. Также выполнил уклон люков (для лучшего стока воды). Вот такие мои доводы. Если есть аргументы против, говорите. А то приколочу к палубе и будет уже лень, что то переделывать . |
|||
|
|
9 февраля 2020 года, 23:18
Приветствую! На люке, каждая доска была отдельно а не щитом.
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
|
|
|
|
10 февраля 2020 года, 8:58
Какую конструкцию на самом деле имели крышки люков средневековых кораблей к сожалению неизвестно. Ясно одно, крышка (или ее часть) должна быть достаточно легкой чтобы два человека свободно могли ее перемещать и достаточно прочной, чтобы по ней можно было без опаски перемещаться.
Крышку же ваших размеров двум людям будет поднять не просто (представьте себе массу щита из досок шириной в метр и длиной в полтора человеческих роста). А уж в условиях плавания тем более. Средний брус, на который опираются продольные части крышки тоже удобства работы не добавляют... Анатомия судов Колумба предлагает крышку главного люка, состоящую из отдельных досок, повторяющих погибь палубы, с рымами для рук по краям и запором из бруса. Такая конструкция гораздо удобнее... На фото доски узкие, лучше сделать их пошире, а запор менее массивным... Но само по себе устройство думаю вполне понятно.
Изменено: |
|
|
|
10 февраля 2020 года, 21:25
Добрый вечер.
Но при этом у меня возник другой вопрос. Количество экипажа на борту могло составлять 30-40 чел. Вряд ли всем хватало места во время шторма в надстройках на главной палубе. Возможно часть команды спускалась в трюм. Неужели их там запирали? |
|||||
|
|
10 февраля 2020 года, 22:27
Это грузовой люк, везли всё, вплоть до запасных мачт, воды вина и пр. А для команды были люки поменьше и с трапами, и также в шторм накрывались...
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
|
|
|
|
11 февраля 2020 года, 9:15
Отсутствие изгиба досок пусть не смущает. Просто коллега собирал КИТовую модель от Амати, а на ней погибь палубы не предусмотрена (нечего там повторять...) и вообще я привел это как доходчивый пример конструкции крышки, а не призывал его копировать один в один. Наоборот указал что (как минимум) нужно изменить.
По поводу крышки из продольных досок повторю - работать с такой крышкой НЕУДОБНО! Даже чтобы просто попасть в трюм по любой пустячной надобности (н.п. груз проверить, канат запасной достать и т.д.) каждый раз придется убирать длиннющую, тяжеленную доску. Кроме того, доски длиной 2,5 метра будут прогибаться под собственной тяжестью и о хоть какой-нибудь герметичности можно вообще забыть... В трюме никто не спал, трюм предназначался для груза. И был забит битком. Рядовые члены экипажа спали просто на палубе (пока Колумбу индейские гамаки не приглянулись). А во время шторма так и вовсе не до сна было - аврал, надо с тяжеленными парусами работать, жизнь судна и свою спасать.
Изменено: |
|
|
|
11 февраля 2020 года, 15:06
А можно придерживаться версии журнала, сделать открытый люк, чтобы видно было трюм. а две половинки положить рядом.
Да и обязательно рымы с кольцами, как на рисунках у Михаила
Изменено:
С уважением Алексей
|
|
|
|
11 февраля 2020 года, 21:47
Думал быстро люк сделаю, "тяп ляп и готово" , а оказалось, что казалось. Попробую подвести итог полученной информации. Делать доски вдоль или поперёк будет примерно одинаково (длина доски почти одинаковая). Выхода два или уменьшать ширину люка в поперечнике или предположить что толщина досок люка достаточная по прогибу. Первый вариант не подходит, т.к. отверстие в палубе уже есть и оно обрамлено настилом. Второй вариант увеличение толщины. Толщины доски в 100 мм будет более чем достаточно по прогибу при длине 2,5 м. (подсчитано в программе по расчёту деревянных брусьев ). Но при такой толщине ширину доски большой не сделаешь. Предположим оставим 200-250 мм. Вес такой доски (а по нашему современному это брус) будет 50-60 кг. Прилично, вдвоём конечно передвинуть можно, но действительно двигать их из-за каждой мелочёвки неудобно. Значит придётся рядом сделать ещё один небольшой люк для экипажа (благо место на палубе есть) размером где то 800х800 мм. Такой уж люк я думаю можно сделать целиком и на петлях. |
|||||||
|
|
11 февраля 2020 года, 23:20
Теперь оставляйте как есть. Второй люк точно не нужен
С уважением Алексей
|
|
|
|
18 февраля 2020 года, 8:13
Вот, что получилось. Люк №2 "модернизированный". И как будет выглядеть на палубе. Решил всё таки добавить малый люк для экипажа. Малый люк планирую оснастить петлями и ручкой. Пока ни чего не "прибито".
Изменено: |
|||
|
|
18 февраля 2020 года, 9:44
Приветствую. А на грузовом люке как-то переизбыток колечек вроде?... Разве их по одной досочке открывали?
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
18 февраля 2020 года, 16:14
|
|||
|
|
22 февраля 2020 года, 8:02
|
|
|
|
22 февраля 2020 года, 13:55
Здравствуйте Алексей ! Заглянул на Вашу стройку т.к. тоже строил такую-же модель -только в сотом масштабе....Почему-бы Вам \не прогвоздевать доски палубного настила...масштаб позволяет...и это добавит реалистичности и зреличности модели..ИМХО...
|
|
|
|
23 февраля 2020 года, 21:09
Поздравляю всех с праздником!
Посмотрев достаточное количество строек моделей кораблей, фотографий современных реконструкций и почитав литературу пришёл к следующему. Если я правильно понял гвоздь в палубе закрывали деревянной пробкой диаметром 30-50 мм ( в моем масштабе получается 0,6-1 мм), выполненой из такого же дерева, что и палуба. Значит выделяться сильно на фоне палубы не должна. Далее: обычно человек рассматривает модель с расстояния 40-50 см, то есть он должен воспринимать модель корабля так как будто смотрит на неё с расстояния 20-25 метров. Пробки на палубе да и на корпусе с такого расстояния думаю видно не будет. Может быть мои выводы и ошибочны. |
|||
|
|
23 февраля 2020 года, 23:12
Гвоздевать или нет дело личное, но смотрибельности прибавляет, на фото зубочистки. Можно другой способ по-проще, насверлить отверстий и зашпаклевать чем-нибудь потемнее палубы, после лака или масла гвоздевание потемнеет...
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
|
|
|
|
24 февраля 2020 года, 9:33
Второй способ скорее всего Александру не подойдет - дерево не гладкое и темная шпаклевка может сильно запачкать палубу...
|
|
|
|
24 февраля 2020 года, 10:37
Саша, добрый день! Всё правильно ты прочитал про пробки, только не дочитал. Гвоздь в палубную доску забивали, потом заливали тиром, потом вбивали пробку, завёрнутую в просмоленную паклю. Такова особенность палубной доски - на сухом трении пробки не удержатся. И даже с паклей пробки постепенно вылезали, и их буквально срубали топорами заподлицо с доской. Так же в течении плавания матросы постоянно заливали горячим тиром швы между досками настила, поэтому палубы были очень, очень грязными. Это никого не смущало: доски целее будут. Миф о постоянном наведении порядка вообще растёт не из колумбовских времён. Просто палубу нужно периодически смачивать, чтобы не растрескалась.
Так вот, пробки на палубе были не только видны, но и даже, скажем так, ярко и чётко обведены грязно-коричневой паклей с тиром. А вот на бортах, да, там весь борт был тщательно покрыт защитными слоями - от краски до смолы и тира. Там не то, что пробки, там даже конопатку не было видно.
Изменено: |
|
|
|
25 февраля 2020 года, 21:41
Просто красьте зубочистку (все так делают). Пробки крайние слева - практически идеал.
|
|
|
|
25 февраля 2020 года, 21:48
Александр здравствуйте!
С Игорем согласен полностью! А покрасить можно темной водной морилкой (дуб, палисандр или красное дерево...) - быстро и качественно. |
|
|
|
27 февраля 2020 года, 17:29
Привет всем ! Я красил зубочистки четными чернилами....при непродолжительном замачивания окрашивается только наружный слой и после обрезки середина остается светлее....
|
|
|
|