Оригинальный цвет на тот момент - Measure 21. То есть Нэви Блю 5-N на всех вертикальных, и Дек Блю 20-B на горизонталях. Согласно Ultimate Paint conversion chart http://www.paint4models.com/, правильный цвет от тамии: 5-N XF17, а 20B это XF54. Я буду красить Лайфколором из набора "цвета УС Нэви"
Артур Челак написал: Вот эта палуба окрашена XF-50.
Нет, это уже окрашенный стикер, отлично знаю данную модель.
Простите. А что значит уже окрашенный стикер?
это деревянная палуба, которая уже продается предварительно окрашенной производителем (Artwox, Pontos, Infini, MK1 Design. KA-models)
к примеру
и эта деталь уже на модели
Это очень странно. Я у автора этой модели в личке спрашивал. Он говорит что палуба окрашена тамией, хотя соглашусь что эта палуба очень похожа на деревянную.
Артур Челак написал: Вот эта палуба окрашена XF-50.
Нет, это уже окрашенный стикер, отлично знаю данную модель.
Простите. А что значит уже окрашенный стикер?
это деревянная палуба, которая уже продается предварительно окрашенной производителем (Artwox, Pontos, Infini, MK1 Design. KA-models)
к примеру
и эта деталь уже на модели
Это очень странно. Я у автора этой модели в личке спрашивал. Он говорит что палуба окрашена тамией, хотя соглашусь что эта палуба очень похожа на деревянную.
Конкретно по этой модели Гэмбиер Бея я сказать ничего не могу, хотя знаю автора. Сама палуба от Артвокс на него продается некрашенной. Так что скорее всего он ее красил.
Артур Челак написал: Вот эта палуба окрашена XF-50.
Нет, это уже окрашенный стикер, отлично знаю данную модель.
Простите. А что значит уже окрашенный стикер?
это деревянная палуба, которая уже продается предварительно окрашенной производителем (Artwox, Pontos, Infini, MK1 Design. KA-models)
к примеру
и эта деталь уже на модели
Это очень странно. Я у автора этой модели в личке спрашивал. Он говорит что палуба окрашена тамией, хотя соглашусь что эта палуба очень похожа на деревянную.
Конкретно по этой модели Гэмбиер Бея я сказать ничего не могу, хотя знаю автора. Сама палуба от Артвокс на него продается некрашенной. Так что скорее всего он ее красил.
После изучения мат.части перехожу к подготовке к сборке. Появился первый серьезный вопрос по которому мне было бы интересно услышать ваше мнение. У меня есть два возможных варианта окраски:. Первый покрасить все после сборки, что не сложно если учесть простую расцветку авианосца в 1942 году. И второй вариант это красить каждую деталь по отдельности. У обоих есть недостатки которые меня волнуют:. Недостаток 1 способа это сложность пролезть струей аэрографа во все щели и добиться покраски без "проплешин" в малозаметных местах, но самое главное что даже пытаясь залезть во все части модели неизбежно слой краски будет утолщаться в соседних местах и несмотря на аэрограф слой будет толще чем мне этого хочется. Проблема второго способа совсем не так критична и заключается лишь в сложности и времени которое необходимо на такой вариант окраски.
Думаю надо выбирать промежуточный вариант. Собирать такими кусками, какие легко покрасить. Возможно какие-то детали отдельно красить. Как пример: ящик стоит на палубе, палуба одного цвета, ящик другого, можно все склеить и красить с применением масок, но проще ящик покрасить отдельно и потом приклеить. Надстройка если одного цвета: лучше покрасить в сборе, поскольку склеить крашенные детали, аккуратно, сложнее гораздо. Если к надстройке целиком подлезть куда-то сложно, "разбить" на ярусы, которые потом склеить. Мой принцип такой: в процессе сборке все время держу в голове - а как это место я буду красить. На самом деле это несложно, поскольку мест где возникает такой вопрос не так много. Но не забывать о таком варианте (невозможности покрасить в сборе)!
Артур я предлагаю такой вариант: - все мелочи (зенитки, пушки, якоря, катера, шлюпки, краны, кильблоки, шлюпбалки) красим отдельно и устанавливаем после окраски на готовую модель - надстройку собираем поярусно и красим ярусы отдельно, потом собираем ее вместе. - также отдельно собираем и подгоняем фок-мачту, отдельно красим и при сборке надстройки устанавливаем - трубу собираем и красим отдельно - корпус с палубой собираем вместе, устанавливаем спонсоны для зениток и балконы для плавсредств. если надо шпаклюем щели. все это окрашиваем в сборе - после этого на готовый корпус с палубой устанавливаем надстройки с мачтой, потом зенитки, краны, плавсредства. - в самом конце устанавливаем леера на балконы, после установки туда катеров/шлюпок
Владимир62 написал: Думаю надо выбирать промежуточный вариант. Собирать такими кусками, какие легко покрасить. Возможно какие-то детали отдельно красить. Как пример: ящик стоит на палубе, палуба одного цвета, ящик другого, можно все склеить и красить с применением масок, но проще ящик покрасить отдельно и потом приклеить. Надстройка если одного цвета: лучше покрасить в сборе, поскольку склеить крашенные детали, аккуратно, сложнее гораздо. Если к надстройке целиком подлезть куда-то сложно, "разбить" на ярусы, которые потом склеить. Мой принцип такой: в процессе сборке все время держу в голове - а как это место я буду красить. На самом деле это несложно, поскольку мест где возникает такой вопрос не так много. Но не забывать о таком варианте (невозможности покрасить в сборе)!
Покраска корабля очень простая в моем случае. Я тоже думаю что по кускам красить лучше всего. Пока план выходит такой: отдельно собираем надстройки и красим их по ярусам. Отдельно собираем палубу и красим. И отдельно красить корпус, кран на палубу, и подводную часть. А потом какие то мелкие элементы можно тонкой кистью подкрасить и смывку в некоторых местах нанести. Ну и следовательно потом все части соединить .
Андрей Кузнецов написал: Артур я предлагаю такой вариант: - все мелочи (зенитки, пушки, якоря, катера, шлюпки, краны, кильблоки, шлюпбалки) красим отдельно и устанавливаем после окраски на готовую модель - надстройку собираем поярусно и красим ярусы отдельно, потом собираем ее вместе. - также отдельно собираем и подгоняем фок-мачту, отдельно красим и при сборке надстройки устанавливаем - трубу собираем и красим отдельно - корпус с палубой собираем вместе, устанавливаем спонсоны для зениток и балконы для плавсредств. если надо шпаклюем щели. все это окрашиваем в сборе - после этого на готовый корпус с палубой устанавливаем надстройки с мачтой, потом зенитки, краны, плавсредства. - в самом конце устанавливаем леера на балконы, после установки туда катеров/шлюпок
Я свое сообщение писал, пока вашего не видел, сейчас постараюсь еще раз взвесить все за и против.
- в самом конце устанавливаем леера на балконы, после установки туда катеров/шлюпок
Я согласен почти со всем кроме этого. Я как бы аккуратно не старался, ни дай бог какая нибудь мельчайшая капелька из под леера вылезет и тогда вся покраска этих балконов пойдет на смарку.
- в самом конце устанавливаем леера на балконы, после установки туда катеров/шлюпок
Я согласен почти со всем кроме этого. Я как бы аккуратно не старался, ни дай бог какая нибудь мельчайшая капелька из под леера вылезет и тогда вся покраска этих балконов пойдет на смарку.
Леера удобней клеить уже покрашенные! Примерил леер, чуть смазал торец леера клей-гелем, выровнял по месту, дал схватиться и жидким клеем пролить по местам касания с палубой-бортами (с зубочистки маленькими, каплями или, я так предпочитаю, с иголки у которой ушко отломлено и получается крошечная вилочка), клей должен быть свежим, не загустевшим.
- в самом конце устанавливаем леера на балконы, после установки туда катеров/шлюпок
Я согласен почти со всем кроме этого. Я как бы аккуратно не старался, ни дай бог какая нибудь мельчайшая капелька из под леера вылезет и тогда вся покраска этих балконов пойдет на смарку.
Если ставить леера на балконы до окраски, как туда потом поставить катера? Не стоит бояться, первые леера будут вставать аляповато, но потом дело пойдет проще и лучше. Лишний клей потом можно снять Антиклеем для циакрина/суперклея. Он правда снимет и немного краски вокруг, но можно будет аккуратно подкрасить место кисточкой
Цитата
Отдельно собираем палубу и красим.
а как быть, если будут заметны стыки корпуса с палубой? Лекс в отличие от японских авианосцев, Эссексов, Хорнетов не имеет открытых палуб под полетной палубой, которые необходимо будет окрашивать и монтировать там леера и прочее оборудование. поэтому на Лекса ее можно поставить до.
Андрей Кузнецов написал: Если ставить леера на балконы до окраски, как туда потом поставить катера?
Полностью согласен, это достаточно непросто, я приклеил леера, потом запихивал в эти ниши эти баркасы, тот еще квест. Клеим окрашенные леера, огрехи кисточкой исправляем,
Андрей Кузнецов написал: Не стоит бояться, первые леера будут вставать аляповато, но потом дело пойдет проще и лучше.
Леера у меня будут далеко не первые, так что встанут нормально, но раньше мне не приходилось еще ставить леера на уже окрашенную модель, по этому боюсь пока рисковать.
Андрей Кузнецов написал: Не стоит бояться, первые леера будут вставать аляповато, но потом дело пойдет проще и лучше.
Леера у меня будут далеко не первые, так что встанут нормально, но раньше мне не приходилось еще ставить леера на уже окрашенную модель, по этому боюсь пока рисковать.
не стоит бояться. у меня за плечами всего 2 раза использования лееров на моделях кораблей и их я ставил после окраски. ничего страшного в этом нет, главное чтобы клея было мало и он не оставлял белых следов. если будут сколы краски - разводим краску пожиже и мелкой кисточкой (размерностью 0, 00, лучше 000 или в идеале вообще 5/0 или 10/0) аккуратно подкрашиваем. в том числе и белесости от клея, если будут Я к примеру клей наношу острием тонкой иглы
я на своей пока первой модели в масштабе 1/700 их ставил крашенными на клей. местами кое-где коряво, но это видно только на макросъемке
Андрей Кузнецов написал: Не стоит бояться, первые леера будут вставать аляповато, но потом дело пойдет проще и лучше.
Леера у меня будут далеко не первые, так что встанут нормально, но раньше мне не приходилось еще ставить леера на уже окрашенную модель, по этому боюсь пока рисковать.
не стоит бояться. у меня за плечами всего 2 раза использования лееров на моделях кораблей и их я ставил после окраски. ничего страшного в этом нет, главное чтобы клея было мало и он не оставлял белых следов. если будут сколы краски - разводим краску пожиже и мелкой кисточкой (размерностью 0, 00, лучше 000 или в идеале вообще 5/0 или 10/0) аккуратно подкрашиваем. в том числе и белесости от клея, если будут Я к примеру клей наношу острием тонкой иглы
я на своей пока первой модели в масштабе 1/700 их ставил крашенными на клей. местами кое-где коряво, но это видно только на макросъемке
У меня в закромах остались леера, правда в 350. Думаю я на них потренируюсь.
Я не грунтую мелкие и ажурные детали. Причин несколько: - я крашу красками Mr.Color, у них хорошая агдезия и укрывистость. поэтому грунтую только корпус/палубу, некоторые крупные надстройки, чтобы выявить дефекты обработки/склейки. А леера не грунтую. - в таком мелком масштабе каждый слой краски, грунта, лака добавляет визуальной толщины, которая и так уже будет избыточна в этом масштабе. Поэтому чем меньше слоев, тем масштабнее будут смотреться решетки, леера и прочие ажурные детали - после снятия лееров с платы, разрезая их, подгоняя их, сгибая их по месту пинцетом я по-любому сдираю будь они окрашены, будь то загрунтованы. Если предварительно загрунтовать, и потом покрашивать в местах сколов краску, то будут заметны ступеньки из-за разницы в толщинах слоев. Если не грунтовать и потом подкрашивать, то не будет явных ступенек между краской нанесенной аэром и кистью.
Я не грунтую мелкие и ажурные детали. Причин несколько: - я крашу красками Mr.Color, у них хорошая агдезия и укрывистость. поэтому грунтую только корпус/палубу, некоторые крупные надстройки, чтобы выявить дефекты обработки/склейки. А леера не грунтую. - в таком мелком масштабе каждый слой краски, грунта, лака добавляет визуальной толщины, которая и так уже будет избыточна в этом масштабе. Поэтому чем меньше слоев, тем масштабнее будут смотреться решетки, леера и прочие ажурные детали - после снятия лееров с платы, разрезая их, подгоняя их, сгибая их по месту пинцетом я по-любому сдираю будь они окрашены, будь то загрунтованы. Если предварительно загрунтовать, и потом покрашивать в местах сколов краску, то будут заметны ступеньки из-за разницы в толщинах слоев. Если не грунтовать и потом подкрашивать, то не будет явных ступенек между краской нанесенной аэром и кистью.
Как вы думаете, а травленую палубу в 700 грунтовать стоит или нет?
Я не грунтую мелкие и ажурные детали. Причин несколько: - я крашу красками Mr.Color, у них хорошая агдезия и укрывистость. поэтому грунтую только корпус/палубу, некоторые крупные надстройки, чтобы выявить дефекты обработки/склейки. А леера не грунтую. - в таком мелком масштабе каждый слой краски, грунта, лака добавляет визуальной толщины, которая и так уже будет избыточна в этом масштабе. Поэтому чем меньше слоев, тем масштабнее будут смотреться решетки, леера и прочие ажурные детали - после снятия лееров с платы, разрезая их, подгоняя их, сгибая их по месту пинцетом я по-любому сдираю будь они окрашены, будь то загрунтованы. Если предварительно загрунтовать, и потом покрашивать в местах сколов краску, то будут заметны ступеньки из-за разницы в толщинах слоев. Если не грунтовать и потом подкрашивать, то не будет явных ступенек между краской нанесенной аэром и кистью.
Как вы думаете, а травленую палубу в 700 грунтовать стоит или нет?
ее стоит но нужно очень хорошо ее обезжирить. У модельной химии Аврора есть жидкость для обезжиривания поверхностей. Ей пока не пользовался. иначе снимая маски окрашенной и загрунтованной, но не до конца обезжиренной травленой палубы можно получить такую печальную картину