Владимир62 написал: Побывал на выставке ТМ. Как то небогато с экспонатами, по сравнению с прошлым годом. Даже если учесть, что детская была отдельно. А с флотом и того хуже. В 350 только ТРИ модели. С подлодками получше и все красавицы. 700 поставили глубоко в витрине, мне как следует и рассмотреть не получилось, зрение уж не то. Я бы дал "Марату" приз зрительских симпатий, а места и не стал бы назначать. Поскольку получается не оценивать, а именно назначать придется, ведь три из трех. Это я про 350.
Я тоже был на выставке, хоть работ было мало но все мне очень понравились!
Михаил написал: Артур привет! Не торопишь-ли события? Верхняя палуба еще долго будет лежать, ожидая своего часа, может часть мелочевки поотлетать и безвозвратно потеряться. А если еще и пылью зарастет, вообще алес, отмывая так-же по сносишь всю красоту. С Уважением, Михаил!
Не думаю. Все что есть на палубе это только леера и решетки по бокам. Кран не приклеен. Да и приклеилось вроде крепко. А с учетом отсутствия какой либо серьезной мелочевки пыль будет очень просто сдуть.
Я не грунтую мелкие и ажурные детали. Причин несколько: - я крашу красками Mr.Color, у них хорошая агдезия и укрывистость. поэтому грунтую только корпус/палубу, некоторые крупные надстройки, чтобы выявить дефекты обработки/склейки. А леера не грунтую. - в таком мелком масштабе каждый слой краски, грунта, лака добавляет визуальной толщины, которая и так уже будет избыточна в этом масштабе. Поэтому чем меньше слоев, тем масштабнее будут смотреться решетки, леера и прочие ажурные детали - после снятия лееров с платы, разрезая их, подгоняя их, сгибая их по месту пинцетом я по-любому сдираю будь они окрашены, будь то загрунтованы. Если предварительно загрунтовать, и потом покрашивать в местах сколов краску, то будут заметны ступеньки из-за разницы в толщинах слоев. Если не грунтовать и потом подкрашивать, то не будет явных ступенек между краской нанесенной аэром и кистью.
Как вы думаете, а травленую палубу в 700 грунтовать стоит или нет?
Андрей Кузнецов написал: Не стоит бояться, первые леера будут вставать аляповато, но потом дело пойдет проще и лучше.
Леера у меня будут далеко не первые, так что встанут нормально, но раньше мне не приходилось еще ставить леера на уже окрашенную модель, по этому боюсь пока рисковать.
не стоит бояться. у меня за плечами всего 2 раза использования лееров на моделях кораблей и их я ставил после окраски. ничего страшного в этом нет, главное чтобы клея было мало и он не оставлял белых следов. если будут сколы краски - разводим краску пожиже и мелкой кисточкой (размерностью 0, 00, лучше 000 или в идеале вообще 5/0 или 10/0) аккуратно подкрашиваем. в том числе и белесости от клея, если будут Я к примеру клей наношу острием тонкой иглы
я на своей пока первой модели в масштабе 1/700 их ставил крашенными на клей. местами кое-где коряво, но это видно только на макросъемке
У меня в закромах остались леера, правда в 350. Думаю я на них потренируюсь.
Андрей Кузнецов написал: Не стоит бояться, первые леера будут вставать аляповато, но потом дело пойдет проще и лучше.
Леера у меня будут далеко не первые, так что встанут нормально, но раньше мне не приходилось еще ставить леера на уже окрашенную модель, по этому боюсь пока рисковать.
- в самом конце устанавливаем леера на балконы, после установки туда катеров/шлюпок
Я согласен почти со всем кроме этого. Я как бы аккуратно не старался, ни дай бог какая нибудь мельчайшая капелька из под леера вылезет и тогда вся покраска этих балконов пойдет на смарку.
Андрей Кузнецов написал: Артур я предлагаю такой вариант: - все мелочи (зенитки, пушки, якоря, катера, шлюпки, краны, кильблоки, шлюпбалки) красим отдельно и устанавливаем после окраски на готовую модель - надстройку собираем поярусно и красим ярусы отдельно, потом собираем ее вместе. - также отдельно собираем и подгоняем фок-мачту, отдельно красим и при сборке надстройки устанавливаем - трубу собираем и красим отдельно - корпус с палубой собираем вместе, устанавливаем спонсоны для зениток и балконы для плавсредств. если надо шпаклюем щели. все это окрашиваем в сборе - после этого на готовый корпус с палубой устанавливаем надстройки с мачтой, потом зенитки, краны, плавсредства. - в самом конце устанавливаем леера на балконы, после установки туда катеров/шлюпок
Я свое сообщение писал, пока вашего не видел, сейчас постараюсь еще раз взвесить все за и против.
Владимир62 написал: Думаю надо выбирать промежуточный вариант. Собирать такими кусками, какие легко покрасить. Возможно какие-то детали отдельно красить. Как пример: ящик стоит на палубе, палуба одного цвета, ящик другого, можно все склеить и красить с применением масок, но проще ящик покрасить отдельно и потом приклеить. Надстройка если одного цвета: лучше покрасить в сборе, поскольку склеить крашенные детали, аккуратно, сложнее гораздо. Если к надстройке целиком подлезть куда-то сложно, "разбить" на ярусы, которые потом склеить. Мой принцип такой: в процессе сборке все время держу в голове - а как это место я буду красить. На самом деле это несложно, поскольку мест где возникает такой вопрос не так много. Но не забывать о таком варианте (невозможности покрасить в сборе)!
Покраска корабля очень простая в моем случае. Я тоже думаю что по кускам красить лучше всего. Пока план выходит такой: отдельно собираем надстройки и красим их по ярусам. Отдельно собираем палубу и красим. И отдельно красить корпус, кран на палубу, и подводную часть. А потом какие то мелкие элементы можно тонкой кистью подкрасить и смывку в некоторых местах нанести. Ну и следовательно потом все части соединить .
После изучения мат.части перехожу к подготовке к сборке. Появился первый серьезный вопрос по которому мне было бы интересно услышать ваше мнение. У меня есть два возможных варианта окраски:. Первый покрасить все после сборки, что не сложно если учесть простую расцветку авианосца в 1942 году. И второй вариант это красить каждую деталь по отдельности. У обоих есть недостатки которые меня волнуют:. Недостаток 1 способа это сложность пролезть струей аэрографа во все щели и добиться покраски без "проплешин" в малозаметных местах, но самое главное что даже пытаясь залезть во все части модели неизбежно слой краски будет утолщаться в соседних местах и несмотря на аэрограф слой будет толще чем мне этого хочется. Проблема второго способа совсем не так критична и заключается лишь в сложности и времени которое необходимо на такой вариант окраски.
Артур Челак написал: Вот эта палуба окрашена XF-50.
Нет, это уже окрашенный стикер, отлично знаю данную модель.
Простите. А что значит уже окрашенный стикер?
это деревянная палуба, которая уже продается предварительно окрашенной производителем (Artwox, Pontos, Infini, MK1 Design. KA-models)
к примеру
и эта деталь уже на модели
Это очень странно. Я у автора этой модели в личке спрашивал. Он говорит что палуба окрашена тамией, хотя соглашусь что эта палуба очень похожа на деревянную.
Конкретно по этой модели Гэмбиер Бея я сказать ничего не могу, хотя знаю автора. Сама палуба от Артвокс на него продается некрашенной. Так что скорее всего он ее красил.
Артур Челак написал: Вот эта палуба окрашена XF-50.
Нет, это уже окрашенный стикер, отлично знаю данную модель.
Простите. А что значит уже окрашенный стикер?
это деревянная палуба, которая уже продается предварительно окрашенной производителем (Artwox, Pontos, Infini, MK1 Design. KA-models)
к примеру
и эта деталь уже на модели
Это очень странно. Я у автора этой модели в личке спрашивал. Он говорит что палуба окрашена тамией, хотя соглашусь что эта палуба очень похожа на деревянную.