Доброго времени суток, коллеги! Долго думал, долго созревал для этого и вот решился. Еще будучи на корабле на стажировке рассматривал этот вариант как один из нескольких возможных. А были они такими: 1/175 или 1/140. Такие необычные масштабы вызваны тем, что исходный масштаб 1/350 рассчитан для печати на А4. Следовательно, при печати на А2 и А1 соответственно получаются такие цифры. Прекрасно осознавая, что дубль два должен быть как минимум лучше предыдущей Марии и Николая, что работа растянется на долгое время (год точно) в связи с распределением пока фиг знает куда, а корпус по любому с собой туда не повезу, да и масштаб люблю по крупнее, там мелкие детальки по проще делать (это лично для меня) я выбрал масштаб 1/140. Итак, масштаб 1/140 дает на выходе модель в 1 метр и 20 сантиметров в длину. Будет где развернуться. Тем более что планы и мысли на него у меня стоят грандиозные, да и инструментом начал разживаться потихоньку. Материал тот же: картон, бумага, шпатлевка, пластик, проволока, шпон, рейки, стержни, иглы и тд. В типографию еще не ходил, но скоро все таки дойду. Вот тогда и начну запил. Хотел бы по просить вашей помощи в схемах расположения донно-бортовой арматуры и отверстий. Планирую их разместить на корабле с обшивкой листов и плит. С уважением!
Доброго времени суток! Назрел у меня вопрос по донно-бортовой арматуре. Не нашел даже примерных схем расположения отверстий. И вот о чем подумал: а могла ли эта схема совпадать с таковой на Балтийских линкорах? Тип и размещение ЭУ те же самые. С уважением!
Итак, план работы над моделью такой: По максимуму отказаться от бумаги в пользу пластика. Силовой набор будет из картона, обшивка из ватмана с последующей пропиткой цианокрилатом и шпатлевание автомобильной двухкомпонентной шпатлевкой с последующим выравниванием и шлифовкой. Далее по корпусу выложу листы обшивки до нижней кромки бронепояса из полосок пластика Эвергрин 0,13 мм толщины с прорезью отверстий донно-бортовой арматуры. Главный пронепояс будет набран из отдельных плит из 1,5 мм пластика. Верхний бронепояс из пластика 0,25 мм. Дейдвуды гребных валов из художественной глины или из пластилина с последующей его пропиткой цианокрилатом. Палуба будет набраться из отдельных реек тикового шпона с вставками из латуни. Шесты противоминного заграждения из точечной проволоки, с рымами и кольцами для крепления управляющих тросов, по возможности установка на корпусе блоков к этой системе. По возможности сделать открытыми сходы на верхней палубе с трапами внутрь, горловины вентиляционных шахт, вьюшки с каналами на них, на барбетах изобразить шкалу поворота башни в градусах и прочее и прочее... Вообщем, вот такой размах. С уважением!
Александр приветствую! Но на более крупном масштабе и мелкие детали надо делать более аккуратно и деталировка должна будет соответствовать. Забортную арматуру с кучей отверстий делал Владимир Якунчиков, попробуйте к нему обратиться, он товарищ надежный. В общем, идея размашистая, УДАЧИ в постройке! С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
Спасибо за совет, Михаил! Безусловно, мелочевка будет соответствовать уровню и масштабу. В планах заняться вытачиванием таких деталей как стойки лееров, противоминных шестов, дальномеров и прочей "круглой" мелочи. Мыслей очень много, главное воплотить их в жизнь. И начать планирую с того, что бы умерить пыл и не торопиться. Успокаивает то, что корпус будет строиться на родине, в деревне, а надстройки и мелочевка на месте службы, после выпуска, которое пока не знаю где будет. Поэтому не будет возможности отвлекаться на корпус и уделить все внимание проработке детализации. С уважением!
прошу добро на борт.... позволю дать маленький совет. Корпус... набор из картона?! тогда пустоты однозначно наполнителем. Вывести корпус и только тогда ватман. с уважением, Василий
Учитывая опыт предыдущих строек, могу сказать только одно - аккуратность и ещё раз - аккуратность!!!!
По корпусу: монтажная пена - не пойдёт. Она увеличивается в объёме при высыхании и разопрёт всё, что только можно.
Расположения подводных отверстий у меня нет, и я не думаю, что кто-то сможет их предоставить. ЭУ на Батийцах и на Черноморцах всё-таки имели отличия, но, для модели, скорее всего, можно взять за основу именно Балтийцев.
От листов 0,13 для обшивки я отказался - хрупкие и неустойчивые. Проще - просто выводить подводную часть шпатлёвкой.
Главный бронепояс 1,5мм - толстоват. Максимум - 0,75мм.
А вот верхний - как раз из 0,25мм.
Наборная палуба - без обид, но опыта у Вас недостаточно для такой работы. На любой мебельной фабрике есть мелкорадиальный шпон. Когда им рассказываешь, для чего это требуется, все на фабрике тихо офигевают, и отрезают любое количество..... проверено.
По мобильной связи я не всегда буду доступен, но иногда добираюсь и до настоящего компа.... так что на вопросы смогу отвечать, хоть и не очень постоянно.
И ещё.
Желаю УСПЕХА!!!! Упорства Вам - не занимать. А остальное - приложится!
Прошу добро на борт...... Один человек подсказал.... все делается на компе, рисуем палубу, придаем ей внешний вид в цвете. Распечатываем и просто клеим. (можно на фото бумаге) после покрываем акриловым лаком. Только одно но, Нужно уметь работать на компе с программами .... Одной шпатлевкой не обойтись. Даже автомобильная с волокном имеет свойства со временем отходить если слой толстый. У Вас будет наполнитель и бумага. Перед тем как выводить. не поленитесь окрасить корпус и потом слой шпатлевки. (этим самым улучшим адгезиею).Обработав корпу решаем нужен слой еще или нет. Если да снова краска и шпатлевка. Если нет просто аккуратная окраска и чистовая оклейка бумагой. Слегка выводим покрываем слоем (лучше нитро лаком) и потом работаем по окраске корпуса. Вот корпус без наполнителя. Только бумага шпатлевка (нитровая очень жидкая. жидкая) [/URL [URL=http://vfl.ru/fotos/97ca480816935898.html] корпус обклеен просто ватманом. покрыт нитро лаком, окрашен и только потом шпатлевкой. Операция проведена 3 раза. Потом финишно покрыт из аэра лаком и готов к дальнейшей работе с монтажом и окраской... Но самое главное нужен Стапель!!! размер большой, а бумагу поведет ( влажность. сам клей небольшие ошибки при монтаже) а это критично и бороться с этим трудно. Какой стапель? это от возможностей. самый примитивный это алюминиевый уголок. Продумывая порядок сборки за ранее и принимаем решение по стапелю для сохранения двух осей. есть еще одна хитрость. Эффект треугольника. Можно только по нижней части корпуса. но можно и по всему объему корпуса. Только требует четко выдерживать размер. Перед вклейкой наполнителя желательно каркас набора окрасить любой яркой краской, но не в цвет наполнителя. При работе при с обработкой обводов корпуса поможет избежать досадных ошибок - снять лишнее. Многие предпочитают сначала выводить только оконечности корпуса, другие начинают с носа от шпангоута к шпангоуту в черновой обработке. Потом весь корпус начинают делать в чистовом варианте. есть еще один способ сделать палубу, но требует много времени и терпения. Наклеиваем всю палубу на картон и сушим. Картон должен быть плотным, надрезаем рисунок палубы по разметке имитируются стыки настила (острым модельным ножом) покрываем лаком и только затем обрезаем заготовку по контору, наклеив палубу на корпус продолжаем работу. Можно провети грифелем по рисунку палубы после ее окраски.... Способов много. просто посмотрите как делают большие корпуса из бумаги. успешной стройки с уважением, Василий
Доброго времени суток! По хвастаться мне нечем, ибо сижу над дипломом и параллельно листаю сказку Адмирала и собираю цифры и размеры надстроек и труб, после чего перевожу их в свой масштаб.
Итого вот что у меня получается, где цифры без скобок это размеры Марии Адмирала, а в скобках цифры под мой масштаб:
Носовая и кормовая боевая рубка: Верхний диаметр: 11,2 мм (28 мм) Средний диаметр: 11,2 мм (28 мм) Нижний диаметр: 9,5 - 10 мм (23,75 - 25 мм) Высота общая: 22,1 мм (55,25 мм) Носовая ножка (высота): 9,5 мм (23,75 мм) Кормовая ножка (высота): 15,1 мм (37,75 мм) Средняя носовая ножка (высота): 12,6 мм (31,5 мм)
Дымовая труба (кормовая и носовая): Высота: 38 мм (95 мм) Диаметр: 13 мм (32,5 мм)
Носовая и кормовая боевая рубка: Верхний диаметр: 11,2 мм (28 мм) Средний диаметр: 11,2 мм (28 мм) Нижний диаметр: 9,5 - 10 мм (23,75 - 25 мм) Высота общая: 22,1 мм (55,25 мм) у обеих рубок? Носовая ножка (высота): 9,5 мм (23,75 мм) Кормовая ножка (высота): 15,1 мм (37,75 мм) Средняя носовая ножка (высота): 12,6 мм (31,5 мм) не понял...... Дымовая труба (кормовая и носовая): Высота: 38 мм (95 мм) Диаметр: 13 мм (32,5 мм) очевидно - кормовая? А у носовой в плане - эллипс.
Да, высота средняя у обеих рубок. Ножка средняя это я так назвал рубку на средней палубе, что бы в цифрах не запутаться. Все верно, кормовая. С уважением!
Итак, занялся сегодня носовой надстройкой. Поскольку над дипломом работа ушла вперед графика, решил уделить денек и начать носовую надстройка. Как бы я себя ни обманывал, а уже такую родную бумагу бросить не могу. Поэтому в ход пошли ватман и пивной картон 1 мм. Черновой вариант готов, но ходовой мостик надо переделать. В дальнейшем предстоит доведение его до ума и презентабельного состояния. С уважением!
Всем привет! Сегодня полностью заново сделал ходовую рубку, и немного подрезал ярусы боевых рубок, а то высоковаты были. Продолжаю обустраивать носовую надстройку.
Собрал дымовую трубу носового эшелона. Немного еще подрезал ярусы боевых рубок. Добавил на трубы трубки сброса пара из стержней от шариковой ручки. Завтра буду приводить все это дело в презентабельное состояние, что бы можно было грунтовать.
Про корпус Вашей модели... Как я понял Вы, собираетесь делать корпус по т.н. "шпангоутной" системе. Александр, но Вы же все равно "самоделите", так почему бы Вам не освоить уже НОРМАЛЬНУЮ судомодельную технологию, т.н. "болваночную"? Трудозатрат даже меьше, а результат в разы качественнее. Ничего не разрывает, не вертолетит, не тигрит. Вот такой корпус "Императрицы Марии" я видел недавно у нас в Барнауле. (Небольшие дебаты по нему были в кают компании). Правда масштаб 300-й. Все сделано практически идеально. Попробуйте..
Всем привет! Заново переделал ходовую рубку, ибо просчитался немного и она приняла не ту форму. Итак - слева новая, справа старая. Сделал паука на дымовой трубе.