Похвастать пока особо нечем - фока-рей в процессе повешанья:
Я вот чего вылез. Меня несколько смутила Кореловская инструкция. Есть там на нижних реях вот такая снасть:
Я конечно понимаю, что тот, кто руководствуется мануалами из кита - сам себе злобный буратино и пожизненная песочница ему обеспечена. Процентов на 95 я уверен, что таким образом Корел предлагает имитировать бейфут-тали. Но все таки, знатоки, вдруг я ошибаюсь и на самом деле существовали подобные снасти, по странному стечению обстоятельств предназначенные для оттягивания рея вниз?
Дмитрий Привет, мне кажется в случае такелажа именно Вазы - это просто плод воображения авторов кита..согласен с тобой, что это должны быть тали бейфута, причем они должны быть парными,на бейфутах главных реев...и конечно не так заведены...не за рей )) я б не принимал в расчет вообщесхему такелажа из кита - ориентировался только на схему Вазы, что есть на её одноименном форуме... пусть и Фред говорит,что она с ошибками,но до тех пор пока книжка не вышла,с новой схемой - это лучшее ,что имеем, по моему ,да и не только ,мнению...там и схема укладки концов есть... что до вообще,возможного существования талей в этом месте,в смысле чтоб неподвижный блок крепился к рею,то ,как мне помнится - могут быть...ноковые к примеру,но тоже ,не так заводятся...ещё встречал где то инфу, что вооружали тали для поднятия верхней шкаторины ( не бык гордени!!!) грота для увеличения обзора рулевого...но здесь я не уверен...не помню где это видел.... эти тали могли располагаться как раз в этом месте, что нарисовано в инструкции...но это гораздо более поздний промежуток времени,как бы не 18-19 век...совсем не вариант Вазы... Успешного продолжения Проекта! Идет замечательно!
Кстати, а где твои тали бейфута? - на нижних реях они парные...а то ракс бугель вижу,а тали - нет...и концов никаких...а там хитровымученная заводка тросов...вообще то должно быть трое талей...при упрощенной очень схеме -мин. 2 тали надо бы показать!...
Кирилл Шабанов написал: Кстати, а где твои тали бейфута? - на нижних реях они парные...а то ракс бугель вижу,а тали - нет...и концов никаких...а там хитровымученная заводка тросов...вообще то должно быть трое талей...при упрощенной очень схеме -мин. 2 тали надо бы показать!...
Я одинарные делаю. Немного невнятная такая имитация получилась: По крайней мере на чертежах с васовского форума по одной точке крепления на каждой мачте, поэтому решил, что будут одинарные.
У меня тут опять подвисание небольшое. И вопрос, как водится, в первую очередь к Владимиру, как человеку, прошедшему все 33 ступени Шаолиня. Не улавливаю, куда и как вязать шкот грота. Судя по чертежам, шкот крепится к фальшборту (1), перекидывается через блок паруса, затем проходит через неведому хрень на руслени бизани (2), входит внутрь борта на уровне предпоследнего юферса грота (3) и затем каким-то волшебным способом тянется аж до утки (4):
Так вот, мне решительно непонятно, как его там прокладывать, если на пути у него 3 ствола и нагельные планки практически для всего такелажа грот-мачты? Перерыл все известные фото различных моделей Васы - нигде этот вопрос не раскрыт.
Дмитрий Третьяков написал: Судя по чертежам, шкот крепится к фальшборту (1), перекидывается через блок паруса, затем проходит через неведому хрень на руслени бизани (2), входит внутрь борта на уровне предпоследнего юферса грота (3) и затем каким-то волшебным способом тянется аж до утки (4):
Привет, Дмитрий! Да никакого волшебства нет. Итак по-порядку: - Неведомая хрень на руслени бизани называется грота-шкив-гат. - Проводка шкота грота. Коренной конец шкота закрепляем за рым ниже грота-шкив гата и ведем свободный конец шкота на шкота блок паруса. Возвращаем на шкив-гат и с него НАД стволами орудий к ГАЛС-Блоку, который надо врезать в борт перед (если смотреть с носа) большой уткой, которая размещается на внутренней стороне фальшборта напротив грот мачты. Удачи в работе над моделью!
Дмитрий Третьяков написал: Судя по чертежам, шкот крепится к фальшборту (1), перекидывается через блок паруса, затем проходит через неведому хрень на руслени бизани (2), входит внутрь борта на уровне предпоследнего юферса грота (3) и затем каким-то волшебным способом тянется аж до утки (4):
Привет, Дмитрий! Да никакого волшебства нет. Итак по-порядку: - Неведомая хрень на руслени бизани называется грота-шкив-гат. - Проводка шкота грота. Коренной конец шкота закрепляем за рым ниже грота-шкив гата и ведем свободный конец шкота на шкота блок паруса. Возвращаем на шкив-гат и с него НАД стволами орудий к ГАЛС-Блоку, который надо врезать в борт перед (если смотреть с носа) большой уткой, которая размещается на внутренней стороне фальшборта напротив грот мачты. Удачи в работе над моделью!
нее, ну это лайфхак))). Или такой способ Фред подсказал? Меня интересует, как по инструкции делать. На той же музейной модели хорошо видно, что шкот уходит внутрь корябля в районе предпоследнего юферса вант грот-мачты. А как оттуда тянется к утке - непонятно. Хотя, судя по этой фотке, до утки там на самом деле нифига не тянется, т.к. на ней ничего не намотано))
Дмитрий, музейную модель в масштабе 1:10 (фото которой Вы приводите) нельзя брать за образец такелажа. Об этом на сайте музея есть предупреждение Фреда. На ней есть существенные промахи. Я брал проводку такелажа с голландского форума, сборную солянку.
Владимир написал: Дмитрий, музейную модель в масштабе 1:10 (фото которой Вы приводите) нельзя брать за образец такелажа. Об этом на сайте музея есть предупреждение Фреда. На ней есть существенные промахи. Я брал проводку такелажа с голландского форума, сборную солянку.
ну да. А еще есть чертежи, которые Фред лично выкладывал на форуме в качестве образца такелажа
Дмитрий Привет, комментарий мой с большим запозданием... но, насколько я понимаю, вариант такелажа ,тот что выложен на вазовском форуме, и фрагмент которого ты привел - это первый вариант реконструкции такелажа , 70х годов ,если не ошибаюсь.... а новый,скорректированный, ещё не представлен публике,так как будет в ожидаемой книжке,....которая неизвестно когда появится из за трудностей с изданием... так что он хорош только тем , что великолепно прорисован но не то ,чтоб это истина и единственно возможный! и вроде как раз Фред и предупреждал насчет этого варианта, просто народ спрашивал и была возможность его выложить в хорошем качестве... а чем плох вариант проводки шкота что Владимир предложил?
Кирилл Шабанов написал: Дмитрий Привет, комментарий мой с большим запозданием... но, насколько я понимаю, вариант такелажа ,тот что выложен на вазовском форуме, и фрагмент которого ты привел - это первый вариант реконструкции такелажа , 70х годов ,если не ошибаюсь.... а новый,скорректированный, ещё не представлен публике,так как будет в ожидаемой книжке,....которая неизвестно когда появится из за трудностей с изданием... так что он хорош только тем , что великолепно прорисован но не то ,чтоб это истина и единственно возможный! и вроде как раз Фред и предупреждал насчет этого варианта, просто народ спрашивал и была возможность его выложить в хорошем качестве... а чем плох вариант проводки шкота что Владимир предложил?
нене, вариант почти всем хорош, кроме того, что на оригинале нет отверстия в фальшборте под галс-блок возле утки;). Просто пытаюсь истину отыскать)) Но а т.к. ее нет - решил сделать по-своему и шкот внутрь не заводить, а пустить его по внешнему борту над пушками аккурат до утки.
Дмитрий привет, это ведь то что и Владимир предлагает? по внешнему борту - до утки...только что без второго направляющего блока что ли? Если потеоретизировать... то на батальных картинах когда артиллерия задействована, вижу что грот как правило убран... те шкоты не будут помехой для использования орудий... а когда парус задействован - то орудия можно закатить внутрь... опять не мешают... кстати на одном из планов такелажа,тех что Фред выкладывал, 1970 года разлива, на боковой проекции,где показаны элуементы набора и внутрянки корпуса...вроде как что то вроде галс клампа просматривается -нарисовано вместе с этой уткой,для гр.шкота...
Кирилл Шабанов написал: Дмитрий привет, это ведь то что и Владимир предлагает? по внешнему борту - до утки...только что без второго направляющего блока что ли?
Да, как-то так.
Еще возник вопрос по поводу шпрюйтов горденей. У Ландстрема они раздвоенные, а на форумных чертежах одинарные. Есть ли какая уточняющая информация по этому поводу? У Ландстрема, конечно, смотрятся намного выйгрышнее, но удастся ли мне их нормально реализовать, особенно с учетом того, что делаю без парусов - вот в чем вопрос))
Привет, мне представляется эти два варианта равнозначны..оба работать будут,только что у ландстрема навороченее смотрятся... *можно на вазовском форуме поспрошать...насколько я понимаю,какие то паруса сохранились...если это грот или фок, то по количеству соотв. кренгельсов на лик тросе боковых шкаторин,можно определиться, сколько шпрюйтов там крепилось и как должны смотреться эти martnets, как у Ландстрема или как на реконструкции Эва М.Стольт 1970 го *порассматривать соотв. картинки голландцев,с однотипными судами - размерами и парусным вооружением Вазы,и так и сделать...
Вот нечто такое получается. Как и завещал Хоккель - снасти парусов при отсутствии парусов креплю прямо к рангоуту. Не через-чур ли наворочено выглядит с раздвоенными шпрюйтами? Словно в глазах двоится))
Дмитрий Привет, не кажется -нормально...что есть-то и показано....впрочем ,если тебя смущает, можно сделать по одному блоку со шпрюйтами... и там ещё такая тема - что каждый шпрюйт крепится к кренгельсу узлом, а не как на вазовской музейной модели - свободно проходит через кренгельс с одной стороны паруса,на другую - это( крепление узлом каждого шпрюйта, я думаю их надо крепить попарно,те шпрюйт проходящий через одно отверстие блока, крепится к 2м противоположным кренгельсам,на одной стороне паруса , потом то же поыторяется для шпрюйтов с другой стороны) ) это видно на репликах Duyfkena, Half Moon,Mayflower те реплики где мартнетс использованы для уборки нижних парусов...
Коллеги, я практически в финале. Среди меня есть мнение, что к НГ я эту сволочь наконец-таки закончу. Осталась пара реев на бизани, булини, брасы, якоря, флаги, ну и концы оформить в бухты. На текущий момент утопленница выглядит вот так:
Тут меня еще один вопрос гложит многие годы, да все как-то забывал про него. Шедевральный фото-отчет Антона о посещении музея снова мне напомнил о проблеме. Есть в музее вот такой оригинальный анапуть блок на шесть отверстий (Антон, сорри за циничное воровство твоей фотки):
Так вот мне решительно непонятно, в каком месте на корабле он использовался. На модели 1:10 такого нет. В реконструкции такелажа, что Фред Хоккер постил на васовском форуме, тоже нет. Владимир, который знает Фреда, тоже на своей модели его не использовал)).
Привет, Дмитрий! По поводу анапуть-блока с 6-тью отверстиями. В своё время я задал Фреду вопрос про анапути, где какие использовались . Вот ответ: May 30, 2016 at 12:10pm We have three different sizes of euphroe found on the ship, a 4-hole, 5-hole and 6-hole. The number and find location of the 6-holers indicates that they were used for the martnets on the fore and main courses. The locations of the others are less clear, but could have been used for the dead ends of a number of different lines attached to the stays, or for crowsfeet at the forward edges of the lower tops. There is no sign on the main tos of dedicated holes for the legs of a crowsfoot, but they caould have been tied to the rim or railings.
Fred
У нас есть три различных размеров анапуть-блоки найденные на корабле, на 4 отверстия, на 5 отверстий и 6 отверстий. Число и расположение блоков с 6-тью отверстиями указывает на то, что они были использованы для анапутей на фок и грот-штагах. Места расположения других менее ясны, и могли быть использованы для крепления ряда различных снастей , подключенных к распоркам, или горденей на краях нижних парусов. Но нет никаких признаков на анапути штагов, т.к. на марсах нет отверстий для снастей, но они могли быть привязаны к ободу или перилам.
Фото анапуть штага показано ниже.
Я, посоветовавшись с коллегами на голландском форуме, не стал устанавливать эти анапути, хотя они были заготовлены.
С уважением, дед Владимир.
P.S. Судя по оригиналу блока голландские мастера не очень-то старались делать всё под линейку, как это делаем мы.
Как обычно обращаюсь к Владимиру)). Куда вяжется конец кат-талей якоря? На вашей модели я углядел утки на палубе рядом с кат-балками - это согласованное с Фредом решение? На музейной модели конец вяжется за ту же утку, что и галс. Но я что-то не уверен, что это правильно
Дмитрий Третьяков написал: На вашей модели я углядел утки на палубе рядом с кат-балками - это согласованное с Фредом решение?
Привет, Дмитрий! Во всяком случае не был против. Такое крепление "списал" у коллеги датчанина. Смотрю, что кораблик обрастает канатиками, значит финиш не за горами. Удачи!
Дмитрий Третьяков написал: Куда вяжется конец кат-талей якоря? На вашей модели я углядел утки на палубе рядом с кат-балками - это согласованное с Фредом решение?
Дмитрий Привет, От души поздравляю с завершением! Аккурат успел -к Новому Году, подарочек хороший такой получился !!! Очень красивая и качественная работа... Впечатляить! и Внушаить однако!!! С у довольствием рассматривал фин. фотки.. да и сама стройка была интересная! Теперь надо достойное обрамление сделать ( короб) , или уже есть? И конечно - качественную , профессиональную фотоссессию!
Приветствую. Восхищен твоей работой! Стройку молча поглядывал постоянно. Присоединяюсь к Кириллу, - нужен достойный футляр для такой красоты Прими мои поздравления с завершением проекта. Буду ждать в прихожке качественной фотосессией