Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
[ Закрыто ] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Цитата
alamo-d пишет:
если можно подробнее, о том чем красили пушки в 16 и в 18 в.в., и почему не красили в 17 в.

В данном случае я цитирую упоминавшегося здесь Мондфельда "Модели исторических кораблей" в переводе Андрея Баитова (Doctor Evil)

Рисунок

Рисунок


В любом случае - это аргументированная отмазка для нежелающих красить модельные стволы  crezy

Кстати, бывают и некрашенные пушки черного металла.

Рисунок
Константин, приветствую.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Кстати, бывают и некрашенные пушки черного металла.
Ну это уже как правило чугунина.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Марина пишет:
В общем, черновая обшивка в разгаре. учусь на своих же ошибках

Марина, прошу прощения за возможный менторский тон моего послания.
Я искренне рад, что Вы "идете верным путем".
Возможно, какую-то помощь Вам окажут фото с моей модели.

На модели установлена черновая обшивка из ольховой рейки 3 на 1 мм.Рейку я клеил на клей Момент-Столяр и фиксировал модельными гвоздиками.

Пользователь добавил изображение

После высыхания клея, гвоздики удалены, корпус прошпатлеван акриловой шпатлевкой по дереву и отшлифован.
Чтобы пыль после шлифовки не мешала дальнейшей работе, я снимал ее ылесосом, а потом вскрывал корпус грунтовкой для воднодисперсных красок (водоэмульсионки).Поверхность после этого стала еще и чуть клейкой, что облегчало наклейку чистового слоя.

Пользователь добавил изображение


Также, рекомендую вот эту статью, где очень подробно описан процесс постановки обшивки корпуса, что является главным и наиболее сложным и ответственным элементом постройки корпуса наборной модели
http://shipmodeling.ru/content/tooling/detail.php?ID=298
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Ну это уже как правило чугунина.

Она же - "черный металл" (hi)
Что до пушек, то вот занятная статья "Испанская морская артиллерия в XVI - XVII веках" http://www.shipmodeling.ru/content/structure/detail.php?ID=47255

А это - фото из указанной статьи, демонстрирующее как стреляли из корабельного орудия на испанском галеоне .

Пользователь добавил изображение
А вот так выглядела кулеврина начала 17-го века

Пользователь добавил изображение
Константин, здравствуйте!
А нет ли у Вас случайно книги Planking model ships в переводе на русский?
Где то видел в сети, да ссылку потерял...Жаль наглядная штука...Автору стройки тоже рригодилась бы для понимания раскроя обшивки!
Заранее спасибо!
С уважением, Денис.
Галеон San Juan Bautista в списке испанских галеонов датируется 1616 годом.

Пушка, показанная Мариной, входящая в комплект кита, относится к более раннему периоду (каравелл Колумба и Магелана)- 14- начало 16 века и на Сан Хуане уже вряд ли применялась.
Кстати, ее лафет крепился к палубе гвоздями и орудия вряд ли крепили тросами к борту.

Пользователь добавил изображение

Вот более предпочтительные для марининой модели образцы пушек (включая ранее показанную кулеврину)

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 17.06.2014 10:19:18
Цитата
alamo-d пишет:
А нет ли у Вас случайно книги Planking model ships в переводе на русский?

Увы, Денис...Я ведь всерьез заинтересовался парусным моделизмом на этапе постановки рангоута и такелажа на своей Виктори...начал собирать информацию и литературу (доступную в сети), когда корпус уже был готов.
Кстати, при постановке черновой обшивки я шел методом "проб и ошибок", начав по-незнанию с одного борта ставить обшивку от киля, но без необходимых расчетов... и получил полную фигню.
На другом борту я ставил обшивку по "китовому" образцу - первые поясья (доски) ставят примерно в районе верхней палубы, где корпус имеет относительно цилиндрическую форму ( в том смысле, что доска огибает корпус, изгибаясь только относительно вертикальной оси)...Потом от этого "стартового" пояса доски ложатся вниз к килю очень удобно...правильно...естественно (я бы сказал)...и по-ходу видно где надо доски заужать и делать потеряи...
Могу порекомендовать достаточно понятный (даже без первода)ресурс

http://www.shipmodeling.ca/aa10077.html#re
Содержащий 200 видео-клипов и 3000 фото и ссылок...по сборке моделей кораблей.
А перевод я по необходимости делаю с помощью транслейтера   такого вот типа   http://pereklad.online.ua/anglo-russkiy/
Конечно, зачастую текст читать сложно - получается "твоя-моя не понимай"...Но постепенно, осваивая разные источники, в частности словари терминов, начинаешь понимать - о чем речь.
Константин (Fortres) Кравченко,
Да, как раз на эту статью и пыталась ориентироваться.
Канадский шипмоделлинг еще не видела, спасибо за новую информацию.

Ехать мне сегодня за шпатлевкой и шкуркой в строймагазин.
Вопрос "женский" и "лентяйный": шкурить ручками или дремелем можно? Если дремелем (или аналогом), то какую насадку?
дремелем нормально не зашкурить, только если очень сильно доски выпирают и в разнобой. В этом случае Дремелем можно сравнять примерно под один уровень, но в итоге все-равно шкуркой драть надо - без вариантов. У Дремеля есть насадка с диаметров 6 мм и 10 мм. 10 мм самое то.
Пользователь добавил изображение
1.JPG (38.15 КБ)
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Цитата
Анатолий Печников пишет:
дремелем нормально не зашкурить, только если очень сильно доски выпирают и в разнобой. В этом случае Дремелем можно сравнять примерно под один уровень, но в итоге все-равно шкуркой драть надо - без вариантов. У Дремеля есть насадка с диаметров 6 мм и 10 мм. 10 мм самое то.

спасибо, Анатолий. ручками-ручками,
есть у меня несколько вразнобой. вот думаю, заполнить прогалы лестницы или сточить грани.
Цитата
Анатолий Печников пишет:
дремелем нормально не зашкурить, только если очень сильно доски выпирают и в разнобой. В этом случае Дремелем можно сравнять примерно под один уровень, но в итоге все-равно шкуркой драть надо - без вариантов. У Дремеля есть насадка с диаметров 6 мм и 10 мм. 10 мм самое то.

Чистая правда!
Берем брусок дерева, крепим к нему крупную шкурку, ну фракцией как Анатолий показал примерно, получаем шкурник. Грани лесенки я стачивал, пустоты можно заполнить шпаклевкой
alamo-d,
спасибо, Денис! у меня как раз такой брусок после баунти остался (в наборе для совсем нубов были инструменты), только шкурку обновлю и вперед!
Шкурников лучше иметь несколько с разной зернистостью наждачной бумаги. Тогда меньше мороки с заменой и всегда под рукой будет нужная зернистость. В крайнем случае или самодельные шкурники с зажимами для быстрой смены или просто брусочки с наклеенной наждачкой.
Игорь Балацкий,
Цитата
Игорь Балацкий пишет:
Шкурников лучше иметь несколько с разной зернистостью наждачной бумаги. Тогда меньше мороки с заменой и всегда под рукой будет нужная зернистость. В крайнем случае или самодельные шкурники с зажимами для быстрой смены или просто брусочки с наклеенной наждачкой.

попробовав сейчас свой шкурник, поняла, что рукой намного нежнее получается.
А еще в местных магазинах продается "шерсть шкурная" даже не знаю, как это перевести. Кто-то в курсе, что это?
Пока сохнет шпатлевка, я тону в истории. ДОгадываюсь, что это на уровне сказок и летописей и поэтому мб и ошибки и привирания и пр. И вообщем-то это и не так уж важно, но все же

Итак, вопрос на засыпку господам корабелам.
Читая всякие испанские-португальские форумы по испанской армаде конца 16ого века нахожу списки кораблей (галеонов, урок, каравел, галеасов) по порту приписки. И неоднократно натыкаюсь на упоминание некоего San Juan в разных вариантах.

Источники: 1
2

Nación: España, 1576, Desplazamiento: 970 toneladas, 40 metros, 18 culebrinas de 18 libras; 10 medias culebrinas de 9 libras; 20 cañones menores en dos puentes y alcázar, 119 marineros y 70 soldados
Напротив этого галона висит картинка сан Мартина, если не ошибаюсь

или такой: Galeón San Juan (1586): 1.050 tm. 50 cañones. 161 marinos y 491 soldados.
т.е. Артесания латина все-таки имела в голове реальный сан Хуан или просто в списках кораблей не указано, какой именно хуан?

А еще кто-нибудь слышал про галеон св. Михаила, то бишь  “San Miguel”. Galeón. 450 toneladas. 20 cañones. 70 hombres de mar y 150 hombres de guerra.

А еще посмотрим такую красочную картину по армаде в википедии.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1f/Senyeres-Invencible-Plymouth.jpg/1100px-Senyeres-Invencible-Plymouth.jpg
И у меня возник вопрос: какого черта там делают Каталанские флаги?  :o  Насколько понимаю, это флаг Арагона?

Кажется, я знаю, что за флаги будут висеть на моем галеоне  uuh
Изменено: Марина - 17.06.2014 18:37:32
Константин, приветствую!
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Пушка, показанная Мариной, входящая в комплект кита, относится к более раннему периоду (каравелл Колумба и Магелана)- 14- начало 16 века и на Сан Хуане уже вряд ли применялась.
Да это так. Однако Марина выбрала именно эти бомбарды, хотя предложение их заменить было.
На разрезе испанского галеона показано обновременное применение и средних бомбард и обычных пушек. Поищу эту картинку.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Кстати, ее лафет крепился к палубе гвоздями и орудия вряд ли крепили тросами к борту.
Согласен, тали бомбард это "темная лошадка". Попадались рисунки, один точно вскользь упоминается у Винтера "Анатомия судов Колумба". Там на рисунке показана бомбарда с брюком.

А вот стволы под железо или чугун я крашу краской Gun Metal Revell, которая полируется. Но это по пластику.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Марина пишет:
попробовав сейчас свой шкурник, поняла, что рукой намного нежнее получается.
Я ручки берегу.
Не знаю как в Испании, но здесь у нас в хозяйственных магазинах продаются ГУБКИ средней или мягкой твёрдости с уже наклеенными на разных гранях шкурками различной зернистости.

На одну модель вполне хватает одной такой губки. И стоят - копейки.
Да и намного мягче обработка получается, чем жёстким бруском.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Игорь Шейнин,
а почему нельзя покрасить акрилом? пачкается? есть акрил черный который не блестит, а как чугун.

Если найдете этот рисунок, не представляете, как буду рада



Алексей Лежнев,
Алексей, как раз такие губки прикупила, буду сегодня глотать опилки
в тему про испанские корабли.
Есть в Мадриде такой морской музей Испанской Армады.
Для тех, кто не может попасть туда вживую, можно потравить себе душу вот этим роликом. Видны некоторые интересные модели.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=JqY43VWrXjc
Цитата
Марина пишет:
а почему нельзя покрасить акрилом? пачкается? есть акрил черный который не блестит, а как чугун.
Ну почему нельзя, можно наверное. Я думал он плохо на железе будет держаться. Но ребята утверждают что будет.
Я просто не люблю акрил как основную краску, использую его только для тонировки.

http://karopka.ru/forum/forum190/topic10627/ к.с.
http://karopka.ru/forum/forum190/topic10550/ конституция
http://karopka.ru/forum/forum190/topic13073/
если будет интересно можете взглянуть. Правда это пластик и долгострой, все никак руки не дойдут. То одно, то другое, то настроения нет.

Ну и пару картинок. Потом посмотрю что еще есть.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Марина! За ссылку спасибо.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Марина пишет:
в тему про испанские корабли.

Есть в Мадриде такой морской музей Испанской Армады.

Для тех, кто не может попасть туда вживую, можно потравить себе душу вот этим роликом. Видны некоторые интересные модели.



https://www.youtube.com/watch?feature=...qY43VWrXjc
[QUOTE]Марина пишет:
в тему про испанские корабли.

А чего душу-то травить!
Будете в Мадриде, сделаете для всех российских коллег фотоотчет! Вот у авиамоделистов есть свой замечательный полевой фотокорреспондент - Борис Вырыпаев, ни одного музея авиации в Европе не пропускает, информации полезной - масса.За что ему спасибо, искреннее!
И если я правильно испанский понимаю, то это не музей Армады, а морской музей (музей Флота). Наверное там интересного много всякого!
Спасибо за видео, справа от него я наткнулся в ютубе на ролик про одного из второстепенных персонажей любимого мной "Мыса Трафальгар" Артуро Реверте - моряка и математика ,бригадира Косме Чуррука, командира легендарного "Сан Хуан Непомусено"! Хорошо, что испанский - интуитивно понятный язык, многое ясно с полуслова!

СПРАВОЧНО:
...дон Косме Дамиан Чуррука-и-Элорса, баск из Мотрико (провинция Гипускоа), звание - бригадир, во время Трафальгарского сражения командовал 74-х пушечным линейным кораблем "Сан Хуан Непомусено".
Чуррука говорил: "Если Вы услышите, что мой корабль захвачен, это значит, что сам я уже мертв". Так и случилось: "Сан Хуан" отбивался от англичан (шестеро против одного - хороший расклад, правда? В числе шестерки были Defiance, Tonnant и Dreadnought) до последнего, даже лишившись мачт. Только после гибели Чурруки  (ему оторвало ядром ногу, но, будучи смертельно раненым, бригадир продолжал отдавать приказы. Чтобы замедлить отток крови, он попросил принести бочку с мукой, куда поместил искалеченную конечность, и в таком положении командовал кораблем. С момента ранения до момента смерти прошло три часа), его старшего помощника, дона Франсиско де Мойны, и еще одного из старших офицеров линкор захватили. 100 убитых, 150 раненых - это если верить Артуро Пересу-Реверте и его книге "Мыс Трафальгар", где Косме Чуррука - не центральный персонаж...
Википедия дает другие цифры - более 400 убитых и раненых (а всего на "Сан Хуане" было 500 человек).

"Сан Хуан", доставшийся англичанам, так и остался "Сан Хуаном". Его не стали переименовывать. Это, впрочем, неудивительно. А на двери каюты бригадира Чурруки была помещена медная мемориальная доска с его именем, и каждый, кто входил сюда, обязан был снимать шляпу. Неудивительно тоже. Вот так...
Денис, привет! Ну да не удивительно. Война тогда была обычным делом. Воевать с достойным противником было как пишут, почетным и прибыльным делом. Достойного и храброго противника уважали.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
alamo-d,
Надо почитать хроники Трафальгара, а то я в свою науку совсем закопалась, художественную литературу забросила.
Была в Мадриде, но тогда еще кораблями не интересовалась. Так что при случае обязательно!
еще в конце этого года обещают открыть музей Барселоны, где стоит реплика галеры Реал, хорошие модели Санта Марии рыбацкой шебекки и еще не знаю чего, не была. Сейчас музей на реставрации. Общают к концу года открыть. Так что ждемс.



Игорь Шейнин,
Ваши картинки ну настолько в тему! спасибо большое!
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Денис, привет! Ну да не удивительно. Война тогда была обычным делом. Воевать с достойным противником было как пишут, почетным и прибыльным делом. Достойного и храброго противника уважали.
Здравствуйте, Игорь!
Всегда рад Вас слышать (видеть? читать?)  [or])
Для Косме Чуррука и многих других испанских капитанов наполеоновской эпохи не особо выгодным...
Вот что пишет Артуро Реверте (между прочим, детально изучивший массу архивных материалов флотского ведомства своей страны), и я склонен ему верить:
"...Вчера от старости и нищеты скончался капитан первого ранга дон Педро Нуньес (в Трафальгарской битве – командир шканцевой батареи корабля «Сан-Агустин»). Его вдову приказано освободить от связанных с этим расходов, так как в результате его болезни у семьи не осталось более ничего, что можно было бы продать, равно как и средств на достойное погребение, не считая наличия множества кредиторов.Все это является следствием огромной задолженности покойному по выплатам, о которых он не раз ходатайствовал перед Его Величеством, но всякий раз его просьбы отклонялись.
Архивы Военно-морского флота. Эль-Ферролъ."

"...Де ла Роче видно, как новые английские суда проходят сквозь все расширяющуюся брешь и отсекают по одному корабли центра союзной эскадры. Наверное, то же самое происходит и в тылу, потому что вся линия от центра до самого конца – это сплошной дым, рушащиеся мачты и грохот боя. Бум-баа, бум-баа, бум-баа. Ясно, что там французы и испанцы отчаянно дерутся, и сражение превратилось во множество отдельных схваток и абордажей. Де ла Роча предполагает, что «Принсипе де Астуриас» с Гравиной и Эсканьо на борту, верный стилю адмирала и его генерал-майора, бьется как должно, так же как и «Багама» вместе со своим отважным командиром Алькала Гальяно. Эти трое не боятся ни англичан, ни самого дьявола. В отдалении какой-то корабль – не разобрать, союзный или английский, – пылает факелом, и его черный дым поднимается над завесой белого дыма от орудийных выстрелов. Этот приговорен. Хоть бы уж не «Сан-Хуан Непомусено», думает де ла Роча, представляя себе, как его друг Косме Чуррука – упрямый, умный, храбрец, каких мало, всегда бледный, небрежно одетый, в плохо напудренном парике – сражается на разбитой палубе своего корабля. Несмотря на весь драматизм этого образа, де ла Роча невольно улыбается про себя. Чуррука из тех, кто никогда не сдается и дорого продает свою шкуру, человек с такими строгими понятиями о чести, что способен скорее погибнуть, чем отступить от них хоть на шаг. Сердце у него золотое (когда взбунтовались сорок морских пехотинцев, он упросил короля отменить казнь, хотя смертный приговор уже был вынесен), однако в вопросах службы точен, как английский секстант. Как и сам де ла Роча, Чуррука не пьет, не курит, не играет. Они знают друг друга со времени великой осады Гибралтара (оба командовали плавучими батареями «Санта-Барбары»), и их дружба укрепилась во время второй научной экспедиции в Магелланов пролив на борту «Санта-Касильды» и «Санта-Эулалии» – экспедиции, в которой нынешний капитан «Сан-Хуана Непомусено» занимался исследованиями по астрономии и океанографии. Баск родом из Мотрико, автор ценных научных и военно-морских трактатов, пользующийся уважением французских и английских ученых, отмеченный в Париже вместе с Масарредо, когда испанская эскадра заходила в Брест (парижский недомерок – тогда еще Первый консул – вручил ему почетную саблю, сопроводив подарок цветистой речью), Чуррука едва не впал в немилость, отказавшись передать французам шесть испанских кораблей, среди которых был и «Конкистадор», его любимое детище. Да будь я в доску пьян, сказал он тогда, я не потерплю такого позора. Его отозвали в Испанию и чуть не отобрали дареную французскую саблю. Однако Годой, всегда ему симпатизировавший, по его личной просьбе передал в его командование «Сан-Хуан Непомусено». Как выразился сам Чуррука перед выходом из Кадиса, ему, по крайнем мере, позволили самому скроить себе саван.
  – Я собираюсь драться до конца, – сказал он де ла Роче, пожимая ему руку на прощание и глядя на него печальными голубыми глазами. – А если тебе скажут, что мой корабль захвачен, будь уверен, что меня на нем уже нет. То есть там будет только мой труп..."
Цитата
alamo-d пишет:
Всегда рад Вас слышать (видеть? читать?)
аналогично. Интересная статья.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Еще о состоянии испанского флота в наполеоновскую эпоху...
Сейчас, по идее, либо Марина нас поправит, либо завтра коллеги осудят за оффтоп... st:  st: 8[[[
Но.. мне кажется с 16 века по начало 19-го творился в Испании на флоте тот же бардак! {{{]
П.с., стройка намечается интересная, информативная! ;)

".. Мы заполнили корабли стариками, немощными, больными и теми, кто совершенно бесполезен в море.
Х. Масарредо. Записка о состоянии Военно-морского флота

  В случае боя вся нация из-за этой эскадры оденется в траур, а того, кому выпало несчастье командовать ею, просто возненавидят.
А. Эсканьо. Доклад о Средиземноморской эскадре.

 От связок документов, которые я видел в Мадриде, бросает в дрожь; строки книги заставили меня пережить это сражение, однако с не меньшей печалью я пережил то, что происходило потом в мадридских конторах. С одной стороны, повышения (иногда вплоть до капитан-генерала), раздаваемые людям, которых и близко не было на поле битвы, а с другой – отказы в пенсиях сиротам и вдовам тех, кто выходил в море навстречу гибели, месяцами и годами не получая жалованья, на кораблях, которые их командиры с огромным трудом, если не за свой собственный счет, покрасили, чтобы они хотя бы выглядели не хуже французских.
X. Гилъен. Предисловие к «Трафальгару» Э.Лона Ромеро..."
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат