Всем привет.
Регулярно просматриваю форум, но пишу мало, некогда. Однако тема войны в Заполярье меня зацепила. Дорог мне этот ТВД в более широком смысле. Заполярье, Карелия, дорога туда из центра страны – все знакомое и родное. Самолеты, воевавшие там, занимают в моей коллекции особое место. Есть СБ, Харрикейны, и Киттихок Сафонова, много проектов в запасе или процессе. Однако, условия конкурса требуют постройки новой модели.
Мой выбор пал на Пе-3. Впервые познакомился с этим аппаратом в сентябре 97-го года в музее авиации Северного флота. Экспозиция ангара произвела на меня неизгладимое впечатление, на тот момент. Несмотря на непохожих на себя «Аэрокобру» и «Харрикейн», «Чайку», названную И-15бис и т.п., там были ДБ-3Ф, МБР-2, И-16, другая «Чайка», Яки, Ил-2, и, настоящий 109-й «Мессер». Таких самолетов я еще не видел! А во дворе танки КВ (1 и 2), ИС с ИСУ… К сожалению, старый отцовский «Зоркий» плохо видел в полумраке ангара, поэтому фото осталось немного.
Когда закончилась экскурсия, мне разрешили немного погулять по экспозиции, с оговоркой, в какие углы не заходить (проваливалась крыша). Возле одной из стен лежала аккуратная стопка обломков. Табличка гласила, что это Пе-3. На мой вопрос «Что это?» экскурсовод ответила – «Истребитель на базе Пе-2, готовится к восстановлению». Ответ только более озадачил. Истребитель, с двумя моторами?? Как? Зачем? Фото тогда я так и не сделал. Все, что помню – оригинальную зеленую окраску видимых частей, звезду в черной окантовке. Вопросов было много, ответов не очень.
С тех пор много воды утекло. Школа, дальнейшая учеба, служба. Крыша в ангаре через год все-таки провалилась. Часть экспозиции пропала, часть растащили на металлолом. Обидно было видеть то, что осталось от Ли-2, который до этого был в добром здравии… Сейчас, пишут, музей обрел новую жизнь. К сожалению, посмотреть теперь не имею физической возможности. Про Пе-3 больше ничего не слышал. Жив ли? Надеюсь, где-то его аккуратно собирают в полноценный экспонат профессионалы.