Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 След.
RSS
Supermarine Spitfire Mk.I (ранний) 1/72 Airfix, Сборка раннего варианта Mk.I из 19 эскадрильи RAF (WZ-T)
 
Коллеги, здравствуйте!

Решил открыть сказку о стройке британского истребителя Supermarine Spitfire Mk.I первых серий. Задача, которую хочется попробовать решить в рамках данной стройки - получить более-менее серьёзную модель данного самолёта. На многое, правда, не претендую, но откровенных ляпов хочется избежать.

В качестве исходника буду использовать известный комплект Airfix A02010 Supermarine Spitfire Mk.I/Mk.IIa

Изображение

Набор содержит 3 литника из серого пластика, 1 литник из прозрачного пластика:

Изображение

Изображение

Изображение

и один лист с декалью:

Изображение

Из комплекта можно собрать две модификации Mk.I или Mk.IIa. Я буду собирать один из первых вариантов модификации Mk.I, поступивших на вооружение 19 эскадрильи RAF в 1938 году:

Изображение

На нашем сайте уже есть отлично собранная модель данного самолёта от Рустама Азербаева. В этой модели, правда, в качестве базового использовался набор Tamiya. Буду на неё поглядывать в качестве эталона.

Сейчас приступаю к сбору информации по данному экземпляру.
Изменено: Сергей Ткач - 11.01.2019 12:51:35
 
Сергей, привет! Удачи! Понаблюдаю ибо есть такая коробочка!
 
Серега!  );
Пластик выглядит красиво! Что дорабатывать планируешь?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
 
Цитата
Виктор Хохлов написал:
Сергей, привет! Удачи! Понаблюдаю ибо есть такая коробочка!

Витя, привет! Добро пожаловать, всегда рад друзьям!  );
 
Цитата
Александр Христенко написал:
Серега!  );
Пластик выглядит красиво! Что дорабатывать планируешь?

Саша, привет! Рад, что заглянул!  );

Пока не знаю, как минимум, буду дополнительно расшивать и хочу попробовать накатать клёп. Ну и пока посматриваю, что из афтера есть на этот комплект. Основной вопрос, который не решил ещё для себя: делать открытой кабину или закрытой. Закрытая импонирует тем, что тогда хорошо видна форма раннего плоского фонаря, а открытая - тем, что видна сама кабина  :).
Изменено: Сергей Ткач - 11.01.2019 17:02:38
 
Про закрытую кабину - нормальный аргумент!
Тогда кокпит можно искоробочный делать.
А если открывать, то сам фонарь, вероятно, придется поискать, ну и весь фарш в кабину (приборка, кресло, как минимум)
А что остается? - ниши/стойки шасси? БАНО, прожектор, если есть? Или планируешь пулеметные ниши открыть?  ;)  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
 
Саша,

со стойками уж точно надо будет что-то думать - они отлиты вместе со створками. БАНО постараюсь сделать из прозрачного пластика, правда они у Спитфайра имеют микроскопический размер. Пулемётные ниши, видимо, оставлю закрытыми - пока ещё не созрел для таких работ.  :oops

Основная цель - сделать отличия, которые есть в ранних Спитах и не напороть.
Изменено: Сергей Ткач - 11.01.2019 13:33:08
 
Собирал этот набор, правда в виде конверсии в фоторазведчик. А еще лежит несобранный - тоже будет конверсия и тоже в фоторазведчик. Набор приятный во всех отношениях - и собирается хорошо, и пластик приятный в обработке. Крой, правда, широковатый, но если его не слишком выделить (или вообще не выделить) - тогда вполне.
Удачи в работе!
 
Цитата
Цитата
Сергей Ткач написал:
Буду на неё поглядывать в качестве эталона.
Гм... эталоном песочные модели использовать!  crezy

Цитата
Сергей Ткач написал:
Из комплекта можно собрать две модификации Mk.I или Mk.IIa.
Если вдруг кто не знает, из набора еще можно собрать Mk.Va, но тогда надо декаль искать. В коробке Аирфикса с Va лежит ровно этот пластик!
Еще инфа для тех кто не купил такую модель, но собирается это сделать - на ХоббиЛинке открыт предзаказ на Тамиевскую "единичку" в 72-м  ;)

Цитата
Сергей Ткач написал:
БАНО постараюсь сделать из прозрачного пластика, правда они у Спитфайра имеют микроскопический размер.
Мосье знает толк в извращениях!
Пользователь добавил изображение

А в общем - удачи в работе! Будем внимательно смотреть!
 
Удачи в запиле!
Буду заглядывать #$#  
 
В помощь.  Там прицел вот такой вроде еще
Рисунок
mk11.jpg (386.2 КБ)
Рисунок
vectra4.jpg (174.87 КБ)
Рисунок
Спиты 19.jpeg (178.83 КБ)
Рисунок
1_0_19s1q_group.jpg (447.45 КБ)
Рисунок
mk114.jpg (327.85 КБ)
Лучший бой-тот, который  не состоялся.
 
На фото где 12 спитов,  наш самый верхний  (hi)  
Лучший бой-тот, который  не состоялся.
 
Да и еще, там след от перекраса ОЗ на фюзеляже виден.

Я в свое время долго мучался,  но нашел выход. Купил деку для этих парней :)  
Пользователь добавил изображение
I_119.jpg (43.38 КБ)
Лучший бой-тот, который  не состоялся.
 
прошу  добро  на  борт....
крыло,  нижняя  плоскость...  и  верхняя  тоже
Рисунок
как  на  самых  первых  так  и на  поздних
Рисунок Рисунок
прицел   и  растяжка  подголовника
Рисунок
и   вот  этого  на пластике  нет
Пользователь добавил изображение
мануал  на  Япона  маме.  Древний  но и  на  сегодня  неплох
Рисунок Рисунок
Рисунок Пользователь добавил изображение
с  уважением
 
Валера, Рустам, Борис, VPK_Verka, navy,

спасибо, рад, что заглянули!

Цитата
Рустам Азербаев написал:
... Гм... эталоном песочные модели использовать!  crezy ...
Тем не менее модель довольно точна и сделана отлично!

VPK_Verka, navy,
спасибо за материалы, пригодятся в работе.
 
У  самого  две  таких,  правда  одна  в  исполнении  чистой  единички...   Разница   фонарь  только  поздний, винт  трех  лопастной
A01071A Самолет Supermarine Spitfire Mkla 1:72 Airfix
 
Ещё у фикса элероны для пятёрок не подойдут - отлит профиль матерчатых, как на единичках и двойках.
UP THE IRONS!
 
Цитата
VPK_Verka написал:
Да и еще, там след от перекраса ОЗ на фюзеляже виден.

Я в свое время долго мучался,  но нашел выход. Купил деку для этих парней  
Нашли декаль для Mk.I, двухлопастного с прямым фонарём?
А где, если не секрет?
UP THE IRONS!
 
Цитата
Ильмир написал:
Цитата
VPK_Verka написал:
Да и еще, там след от перекраса ОЗ на фюзеляже виден.

Я в свое время долго мучался,  но нашел выход. Купил деку для этих парней  
Нашли декаль для Mk.I, двухлопастного с прямым фонарём?
А где, если не секрет?
Да, красная 19  на фото он есть. По ищу сделаю фото. Покупал очень давно, на Симферопольском или Севастопольском сайте. Помню что  люди очень жаловались на него.  Но у меня прошло все без проблем так как товар был в наличии  и еще со скидкой.
Лучший бой-тот, который  не состоялся.
 
Занялся изучением матчасти. Обнаружил неплохую статью Тэда Хутона "Камуфляж Спитфайров в 1938-1940 г.г.", в которой описаны особенности комплектации, окраски и маркировки ранних Спитфайров.

Ниже привожу то, что уяснил для себя. Многие, приводимые ниже особенности, видны на фотографиях, которые были любезно представлены коллегами VPK_Verka и navy.
  • Основное видимое отличие ранних Спитов - плоский фонарь без лобового бронестекла. В наборе идёт два варианта фонарей, среди который есть нужный. Его вполне можно использовать при закрытой кабине. Если открывать кабину, то нужно либо выбирать толщину пластика, либо искать вакушный фонарь.
  • Не менее значимая деталь - двухлопастный деревянный винт. В комплекте присутствует.
  • Простая прямая стойка воздушной антенны. В наборе два варианта стойки, среди которых есть необходимая.
  • Механический прицел в кабине и мушка перед кабиной. В комплекте идёт стандартный оптический прицел и, кончено, никакой мушки. Поэтому этот узел нужно будет переделывать.
  • Отсутствует регулятор напряжения на шпангоуте за головой пилота, его стали устанавливать позже. В наборе на шпангоуте данный регулятор присутствует - нужно удалить.
  • Отсутствие накладного листа обшивки на фюзеляжном бензобаке. Защиту бензобака, также как и лобовое бронесткело, а также бронелисты за сиденьем пилота стали устанавливать позднее. На фюзеляже модели дана расшивка с накладным листом, поэтому необходимо сделать дополнительную расшивку в этом месте.
Вот иллюстрация, которая показывает эти особенности:

Пользователь добавил изображение

  • На ранних Спитфайрах устанавливалась отличная от стандартных Mk.I трубка Пито. В наборе, конечно, это не отражено - даётся стандартный вариант.

Пользователь добавил изображение

  • На Спитфайрах с серийными номерами K9787-K9799 на киле устанавливалась защита компенсатора руля направления от противоштопорного парашюта. В комплекте не представлена. Если делать такой вариант, то нужно делать самому.

Пользователь добавил изображение

  • И ещё интересный момент связан с обогревом пулемётов, устанавливаемых в крыле. На первых экземплярах обогрев оружия не был предусмотрен, поэтому отводы горячих газов на законцовках крыла не нужны. В наборе они не сделаны, однако, набор даёт воздуховоды забора горячего воздуха за радиатором (кстати, немногие производители их делают). Т.е. если прототип имел систему обогрева крыльевых пулемётов, то нужно оставлять воздуховоды за радиатором и доделать отводы на законцовках крыла. Если на прототипе такой системы не было, то нужно удалить воздуховоды за радиатором, данные в наборе.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

  • С вооружением связан ещё один момент: пулемёты самолётов серий K и L оборудовались пламегасителями, которые выходили за обводы крыла и были хорошо видны. Потом от их установки отказались и стали заклеивать пулемётные порты кусочками ткани. В комплекте нет имитации пламегасителей, поэтому их нужно будет сделать самостоятельно.

Пользователь добавил изображение

  • По поводу приведённых ниже рёбер усиления крыла над нишами шасси, то они на ранних Спитах не использовались.

Пользователь добавил изображение

Вот, в общем, основные моменты, на которые надо будет обратить внимание.
Изменено: Сергей Ткач - 14.01.2019 14:59:37
 
спасибо, весьма интересные-полезные примечания
 
Вот нашел деку  эту. Я ошибался "Белая 19" К9795  Ну и фото  его.
Рисунок
Spit 2.jpg (194.93 КБ)
Рисунок
Spit 1.jpg (432.2 КБ)
Рисунок
1_0_k9795.jpg (189.46 КБ)
Лучший бой-тот, который  не состоялся.
 
Если заметили, в инструкции к дэке есть вся матчасть  что описали выше :)
Лучший бой-тот, который  не состоялся.
 
Круто!
У  самого  в  планах  был - Винт  две  лопасти
                                            Фонарь  с  прямой  
Правда  Деки  такой  нет Пользователь добавил изображение
На  счет  Винтов....   если  верить  Автору   /С. Сидоренко/  
Рисунок Рисунок
с  уважением  
 
Цитата
Andrey Stan написал:
спасибо, весьма интересные-полезные примечания

Андрей,
рад, если пригодится кому-нибудь ещё.

Цитата
VPK_Verka написал:
Если заметили, в инструкции к дэке есть вся матчасть  что описали выше :)

VPK_Verka,
спасибо! Дека зачётная и инструкция к ней очень познавательна!
Изменено: Сергей Ткач - 14.01.2019 16:56:20
 
Интересно. Удачи в стройке. Лежит похожий набор Мк. Va. Посмотрим, что может получиться.
Грехи других судить вы так усердно рветесь, начните со своих, и до чужих не доберетесь. У. Шекспир.
 
Цитата
navy написал:
Круто!
У  самого  в  планах  был - Винт  две  лопасти
                                            Фонарь  с  прямой  
Правда  Деки  такой  нет  
На  счет  Винтов....   если  верить  Автору   /С. Сидоренко/  
           
с  уважением  
navy,
да, есть такая книжка.

Цитата
Данила Пилипенко написал:
Интересно. Удачи в стройке. Лежит похожий набор Мк. Va. Посмотрим, что может получиться.
Данила,
спасибо!
 
Рисунок
Сергей  вот  еще  одна,  информация  неплохая,  правда нет  чертежей,  но  у  какой  машины   из  какой  крылья  растут рассказано  не  плохо.  
Зря  я  на  нее  грешил  что  там  о  12  ни  слова  нет... :oops   каюсь,  не  прав.
Не  так  много  и подробно,  но  есть
с  уважением
 
navy,
спасибо!
 
Продолжаю изучать матчасть, теперь в области окраски-маркировки.

Многие, кто делает этот вариант окраски (WZ-T), отмечают необычное размещение крыльевых кокард - сверху слева и снизу справа. Поизучав этот момент, соглашусь с тем, что такой вариант довольно правдоподобен, т.к. в то время, когда первые Спиты приходили в строевые части, в RAF происходила смена стандартов окраски и маркировки. Зачастую в строевых частях перекрашивали-адаптировали существующую маркировку машин, пришедших с заводов, под новые стандарты министерства авиации. Это приводило к самым разным возможным вариантам. Например, коллега VPK_Verka выше приводил знаменитое фото, на котором видно 4 варианта размещения верхних кокард в рамках одной 19-й эскадрильи:

Пользователь добавил изображение

Также есть другие фото, доказывающие, что данный борт имел такое (одна кокарда на левой консоли) размещение опознавательных знаков на верхней стороне крыла (самый нижний):

Пользователь добавил изображение

Т.е. для меня факт такого размещения ОЗ - весьма вероятный. Но, как обычно, в бочке мёда есть ложка дёгтя. Производитель даёт неправильную дату данного варианта: в инструкции указано, что этот вариант относится к августу 1938 года, но такого не может быть, т.к. данный экземпляр (K9824) ещё к тому времени не мог быть произведён, а фото, на которых запечатлён этот борт, относятся к 1939 году, например, вот такое известное фото, датируемое маем 1939 года:

Пользователь добавил изображение

Кстати, на этом фото видно, что новая фюзеляжная кокарда перекрашена из старой, а также закрашен серийный номер.

Также на вышеприведённом фото видно, что у данного варианта уже установлен новый ПВД (трубка Пито), ставший потом стандартным. А из фотографий других бортов данной эскадрильи в тоже самое время (спасибо коллеге navy), видно, что самолёты уже оборудованы системой обогрева вооружения (на законцовках крыла отводы горячего воздуха):

Пользователь добавил изображение

Так что касательно борта WZ-T можно с изрядной долей вероятности утверждать следующее:
  • Данная производителем схема окраски верна;
  • Дата, указанная в инструкции (1938 год), не верна, а относится к 1939 году;
  • Самолёт имеет стандартный ПВД;
  • Самолёт оборудован системой обогрева вооружения.

Два последних факта несколько портят мне настроение, т.к. я хотел делать совсем ранний Mk.I, так что сейчас нахожусь в раздумьях: либо сделать вариант WZ-T с учётом вышеприведённых фактов, либо воспользоваться советом коллеги VPK_Verka и сделать вот такого парня:

Пользователь добавил изображение

Это уж точно один из самых ранних экземпляров. В принципе, можно обойтись без готовой деки - кокарды и номер эскадрильи на хвосте можно задуть по трафарету, а серийные номера набрать из россыпи цифр (у меня есть английские шрифты для этой цели).
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 След.
Читают тему (гостей: 1)