В реальности передняя кромка НЧК ровная (примерно по оси самолета), а в районе стыка с фюзеляжем сильно провисает дугой вниз. Поскольку консоль крыла тоже в одной плоскости с передней кромкой НЧК, то при перекладке крыла в макс стреловидность необходимо подтянуть вверх часть закрылка, куда и заходит корневая часть консоли крыла.
Реставрация Ту-22М3 1/72 "Trumpeter"., Попытка сделать добротную модель с исправлением основных ошибок производителя.
3 декабря 2017 года, 23:07
|
|
|
|
3 декабря 2017 года, 23:12
В общем, не знаю на сколько понятно я разъясняю (может и без меня все понятно), сделал я пропилы и согнул примерно в нужные формы. Активно пользовался зажигалкой, чтобы все это греть и тянуть.
|
|
|
|
3 декабря 2017 года, 23:15
Вот фото, где хорошо видно, что Кромка НЧК и кромка консоли ровно в одной плоскости.
|
|
|
|
4 декабря 2017 года, 9:10
Не думал что там на столько всё "хитро". Юра, твоё пояснение и опыт поможет мне в перепиле этой модели.
|
|
|
|
8 декабря 2017 года, 14:09
Всем поможет) Юра, продолжай) |
|||
|
|
8 декабря 2017 года, 20:56
Добрый день, Юра и уважаемые коллеги!
Разрешите высказать свою точку зрения на сборку крыла этого самолёта. Делать крыло у этой модели самолёта правильно - достаточно трудновыполнимая задача. Дело в том, что у Ту-22м2(3) конструктивно ПЧК имеет коническую и аэродинамическую крутку. Если проще, то носок законцовки ПЧК опущен вниз и имеет вогнутый профиль. Почти все модели грешат тем, что законцовки повёрнуты вверх. Поэтому выход один - крутить ПЧК над чем-нибудь горячем на кондукторе, но сделать это одинаково на левой и правой ПЧК сложно. Теперь следующее и пожалуй самое главное. Посмотрите фото рулящих бортов с минимальной стреловидностью - ПЧК с полными кессон-баками как бы провисают вниз под тяжестью топлива. А на взлёте и в полёте - ПЧК под действием всего веса самолёта изогнуты уже вверх. На стоянке с полными баками и с максимальной стреловидностью провис не очень заметен. Поэтому сделать на модели правдоподобное состояние крыла на разных стреловидностях невозможно. Здесь уместен определённый компромисс - либо делать модель со сложенным крылом, тогда провис не очень заметен, либо с минимальной стреловидностью и с выпущенной механизацией обязательно придётся показать провис вниз. Крутку при этом надо показать обязательно. С уважением, Герман(hi) |
|
|
|
9 декабря 2017 года, 11:44
Носок смотрит вниз, это точно и я думал, что с этим делать. Может попробую скрутить ПЧК, но риск есть испортить.
|
|
|
|
9 декабря 2017 года, 11:59
Провис хорошо виден на фото. Я думаю можно немного под углом приклеить НЧК к фюзеляжу.
|
|
|
|
9 декабря 2017 года, 12:06
Привет, Юра!
Я при переезде на дембель отдал свой Бекфаер, на нём крутка была... Я делал её с помощью 2-х струбцин и самодельной приспособы из шпилек для подвесного потолка и строительным феном грел. В нынешнее время можно попробовать на готовых стапелях из фанеры с прогревом строительным феном, лишь бы стапель не спалить. Вот только одинаково скрутить - это трудновато. Пока не купил себе Ту-22м (2)3 для восстановления коллекции, то и не думал как крутить. Придумаешь - покажи. Удачи, с уважением, Герман. |
|
|
|
9 декабря 2017 года, 12:19
Проблема у меня в том, что ПЧК было склеено суперклеем и я не смог его отделить от пластика + закрылки приклеены без промежуточ. деталей (я подкладывал туда обрезки лапширака) да еще я проклеивал суперклеем щели в районе закрылков. Т.е. при крутке это все может лопнуть.
Да и задачи сделать идеальную копию нет, так как многое не умею. |
|
|
|
9 декабря 2017 года, 12:24
Тогда напрашивается стояночный вариант со сложенным крылом,и провис не очень-то будет виден, да и крутка сильно бросаться в глаза не будет.
|
|
|
|
9 декабря 2017 года, 12:41
Изначально задумал конфигурацию- "самолет рулит по РД", т.е. механизация не выпущена,стреловидность макс., створки подпитки ВЗ открыты, фары выпущены,и створки на форкиле открыты (слева , думаю, выхлоп ВСУ, а справа не знаю что там).
|
|
|
|
9 декабря 2017 года, 13:52
Справа по полёту - створка входного воздухозаборника ВСУ, слева - выпускная створка ВСУ. На рулении они открыты до предварительного старта.
|
|
|
|
10 декабря 2017 года, 10:44
Круто Вы за него взялись,можно сказать по взрослому:*) ,Я на свой взял смолянной кокпит, смолянные колеса, травло сопла, однако их поменяю на не давно вышедший также смолянной наборчик. На такие переделки как у Вас у Mеня ни силости ни терпения не хватит . Просто соберу аккуратно с небольшими доработками и поставлю сначала на полку,a затем на продажу. С уважением Андрей.
|
|
|
|
14 декабря 2017 года, 23:15
Туго идет процесс. Крутку ПЧК пробовал делать, но ничего не получилось, пластик нагревается, гнется, но остывает и принимает исходную форму. Пробовал греть феном и тут же под холодную воду и это не помогло. В общем, боюсь испортить и подумал- оно того не стоит. ПЧК загрунтовал и начал резать крой на нем.
Если у кого есть фото крыла сверху, скиньте пожалуйста.
Изменено: |
|
|
|
18 января 2018 года, 14:32
Расшил верх поворотной части крыла, занялся низом. Я доверился чертежам и начал царапать расшивку. Стали терзать сомнения. Нашел фото и сравнил с чертежами, оказалось чертежи приблизительные, много мелких деталей на них нет.
|
|
|
|
18 января 2018 года, 15:52
Приветствую, Юрий!
Судя по чертежам - они у Вас Подкладовские... Дело в том, что расхождения будут, так как Олег Подкладов делал их с борта учебной стоянки Иркутского ВВАИУ, а там стояла "тройка" первых производственных серий. На более поздних машинах уже есть различия, как , например - БАНО в стабилизаторах, МАК на "крыше" пр. Делайте, как считаете нужным, учесть абсолютно всё - просто не реально. С уважением, Герман. |
|
|
|
18 января 2018 года, 15:54
Да, кстати, я Олегу указывал на некоторые неточности в его чертежах, но он ничего менять не стал
|
|
|
|
1 февраля 2018 года, 23:47
Заметил еще косяк. Лобовое остекление все же не правильной формы, т.е. если смотреть сбоку, то нижняя линия остекления козырька должна примерно встречаться с нижней линией окна на крышке фонаря. Короче из лапширака клеил на лобовик элементы, что бы хоть как-то подправить.
|
|
|
|
4 февраля 2018 года, 19:09
Вот еще косячок, либо лобач должен быть длиннее, либо крышка фонаря ближе к козырьку. Как это исправить я затрудняюсь, скорее никак уже, т.е. можно довести линии расшивки крышки до козырька, ну и все.
|
|
|
|
5 февраля 2018 года, 15:53
Так теперь надо и стекла на крышке переносить! Да и контуры стекла козырька менять..
|
|
|
|
6 февраля 2018 года, 17:44
Контуры козырька поменял, а вот с переносом стекол на крышках... даже не знаю, как быть. это гемор еще тот.
|
|
|
|
6 февраля 2018 года, 18:24
Чтобы сделать похожим фонарь надо убрать Трамповские крышки и давить из оргстекла... С нижней кромкой боковых лобовиков Вы кажется справились. С уважением, Герман. |
|||
|
|
6 февраля 2018 года, 20:42
Я боюсь вскрывать фонарь, т.к. мусор (особенно боюсь за пыль от шлифовки грунта) попадет в кабину. Не ришился пока, думаю.
|
|
|
|
8 февраля 2018 года, 22:06
Сдвинул стекла.
|
|
|
|
9 февраля 2018 года, 1:16
А контуры стекла козырька то будешь менять или уже типо сделал??? А то у тебя прямо , а должно под наклоном... относительно дверки и стекол на них глянь как на фото.
|
|
|
|
9 февраля 2018 года, 8:21
Контур лобовика правил, но видать еще надо.
|
|
|
|
9 февраля 2018 года, 12:03
чтобы исправить косяк с наклоном линии окна, нужно всю кабину переделывать: у модели гораздо более пологий наклон лобового стекла, чем у прототипа.
|
|
|
|
9 февраля 2018 года, 16:29
Так то ты не поправишь, а просто контур подымишь, а он прямой так и останется, надо наклон делать...
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)