Обалдеть! Так всё просто! Распилили, вставили, сварили! Вот так бы всё было!
Цитата
Юрий Сорокин пишет: Ого-го! Вообще, обожаю таймлапсы, особо - от голландцев. Ну вот где еще такое увидишь? https://youtu.be/akYsNTLkZPc Там ,кстати, парочка наших "знакомых" по коробкам засветилась, по Нашей теме (а вообще - у них там гнездо? слет? Откуда их там столько? )
Ага, Гена объявился! Все очень ГУТ, аккуратно!!!! (во ,- после Толиной сказки начинаю с немецким акцентом говорить) Дерево на чиксах и краспицах наверное еще тонировать будешь? А лебедочку как-тонужно "под металл" закрасить. Интересно черная она или нет? Я тебя как никто понимаю - сам сижу и мучаюсь с рангоутом, а его ой как много у меня Лебедка мне тоже предстоит, для того, чтобы зубчатые колеса сделать пришлось разобрать пару старых часов
Андрей Ушаков пишет: Гена привет! Очень хорошо получается
Спасибо Андрей!
Цитата
Антон Хотеев пишет: Ага, Гена объявился! Все очень ГУТ, аккуратно!!!! (во ,- после Толиной сказки начинаю с немецким акцентом говорить) Дерево на чиксах и краспицах наверное еще тонировать будешь? А лебедочку как-тонужно "под металл" закрасить. Интересно черная она или нет?
Я тебя как никто понимаю - сам сижу и мучаюсь с рангоутом, а его ой как много у меня
Лебедка мне тоже предстоит, для того, чтобы зубчатые колеса сделать пришлось разобрать пару старых часов
Привет Антон! Да, ещё будет окраска и лебёдку планирую в чёрный закрасить, на таких же моделях подсмотрел она в чёрный выкрашена.
Привет друзья! Что то я в конец запутался в рангоуте. Не могу разобраться в порядке установки деталей рангоута. Подскажите в каком порядке действовать при установке деталей рангоута. Я планирую такой порядок:мачта, гафель, гик, рея или же собрать мачту с гиком и гафелем, а после установить на модель, а уж потом подвесить рею с парусом после того как обтяну мачту вантами? Как лучше сделать поделитесь со мной? Что то я растерялся.
Привт, Гена. Я думаю так: 1 мачта 2 стоячий такелаж, ванты 3 реи 4 фалы рей, топенанты 5 паруса 6 бегучий В моем масштабе планирую сперва паруса крепить к реям, а потом реи с парусом к мачте, а тебе наверное выгодней будет подвязать парус после установки рея ИМХО Специалисты наши может еще подстажут точнее. У меня все еще в теории - опыта то нет
Антон Хотеев пишет: В моем масштабе планирую сперва паруса крепить к реям, а потом реи с парусом к мачте, а тебе наверное выгодней будет подвязать парус после установки рея
Гена привет! Да, сначала всё навешиваешь на рей, а уж потом всё это хозяйство на мачту поднимаешь.
Александр Рудаков пишет: Смотрю,работа движеться.Удачи Ген.
Спасибо Александр, двигаюсь по тихоньку, самый сложный момент настал для меня.
Цитата
Антон Хотеев пишет: Привт, Гена. Я думаю так:
1 мачта
2 стоячий такелаж, ванты
3 реи
4 фалы рей, топенанты
5 паруса
6 бегучий
В моем масштабе планирую сперва паруса крепить к реям, а потом реи с парусом к мачте, а тебе наверное выгодней будет подвязать парус после установки рея ИМХО
Специалисты наши может еще подстажут точнее. У меня все еще в теории - опыта то нет
Спасибо Антон за инфу, примерно так и хочу поступить.
Цитата
Сергей Петров пишет:
Цитата
Антон Хотеев пишет:
В моем масштабе планирую сперва паруса крепить к реям, а потом реи с парусом к мачте, а тебе наверное выгодней будет подвязать парус после установки рея
Гена привет! Да, сначала всё навешиваешь на рей, а уж потом всё это хозяйство на мачту поднимаешь.
Сергей привет! С реей скорее всего так и поступлю, а гик и гафель после того как установлю мачту.
Реи удобнее собирать отдельно - сразу с блоками и всем прочим. Мачты - ставим, потом - стоячий, потом - стеньги. Потом уже навешиваем реи. На мелких масштабах паруса удобнее цеплять сразу к рею, пока он не на мачте. Некоторый бегучий такелаж удобнее ставить, пока не стоит стоячий на стеньгах. Все блоки под марсами лучше ставить до установки вант и реев.
Юрий Сорокин пишет: Реи удобнее собирать отдельно - сразу с блоками и всем прочим. Мачты - ставим, потом - стоячий, потом - стеньги. Потом уже навешиваем реи. На мелких масштабах паруса удобнее цеплять сразу к рею, пока он не на мачте. Некоторый бегучий такелаж удобнее ставить, пока не стоит стоячий на стеньгах. Все блоки под марсами лучше ставить до установки вант и реев.
Всем привет друзья! Пишу вечерний пост, т.к сегодня мне удалось посидеть с моделью. Установил на чисто мачту с уже привязанными блоками, установил ванты. Вот что получается у меня. Согласен, возможно всё примитивно, но делаю как могу, главное чтоб юферсы потом при обтяжке вант не уехали по высоте, чего сильно боюсь.
Гена, все очень аккуратно и красиво. Всё - настоящее. У Мондфельда, в разделе про ванты, технология их равномерной установки очень хорошо расписана (с.298 в русском переводе и далее) - как раз, что бы юферсы не разбежались.
бушприт + утлегарь, потом - мачты - фок, грот, бизань, потом - стеньги; фок, грот, бизань и т.д. ванты тянуть первые и последние сначала, и так оставить до обтяжки соответствующего штага, после того как весь стоячий такелаж (на одном хотя бы уровне) стоит, в том же порядке обтягиваем окончательно, проверяя на провисы и перекосы. Потому, до установки всего стоячего, намертво ничего не крепить. зы. штаг-ванты-штаг. ззы. каждую вантину тянуть по очереди борт-борт. зззы. фордуны и бак-штаги тоже тут, после вант.
Геннадий Еретнов пишет: Коллеги у меня к вам вопрос: в каком порядке начинать обтяжку вант? Сперва ванты мачты, а затем бушприт? Правильно?
Гена, привет. Пока не обвязал ванты - проверь, чтобы концы вантин после юферсов проходили спереди вантин (со стороны носа).
Я пробовал сначала мачту обтягивать, а потом бушприт - всё повело. Так что на своей ошибке доказал себе: сначала бушприт, а потом мачты от носа на корму. По мачтам: сначала первую по правой стороне, потом первую слева, потом последнюю справа, последнюю слева. А потом внутренние натягом выровнять в один горизонт.
Гена, привет. Пишу с планшета, поэтому могут быть ошибки. По поводу концов огонь ваня посмотри внимательней. По обоим бортам должны смотреть на нос. НО! На разные борта нужны троса разной навивки: я точно сейчас не скажу, но на один правой навивки, а на другой - левой. Честно говоря я на это забил. Теперь о том, как я заводил вантины. Я думаю принципиальной разницы в шаблонах нет, у тебя проволочные скобы, у меня пластиковый шаблон. Главное удержать расстояние между верхними и нижними юферсами. 1. Сначала я заводил вантину вокруг юферса по правому борту по часовой стрелке, а по левому против. То есть трос шел по маршруту с носа-через низ-на корму-через верх на нос. 2. С помощью крокодила на резинке натягиваю на нос. 3. Тонкой ниткой обвязываю перекрестке троса над юферсом и фиксирую ЦА. 4. Затем тем же крокодилом оттягиваю конец на верх. 5. Потом тонкой ниткой вяжу бензели. Я не крутил их вокруг вантин, а накладывать 5-6 полуштыков и фиксировал ЦА.
Фотки пошаговые могу после праздника сделать, числа 2-3. Если потерпишь, то отсниму подробно.
Дмитрий из Тулы пишет: НО! На разные борта нужны троса разной навивки: я точно сейчас не скажу, но на один правой навивки, а на другой - левой. Честно говоря я на это забил.
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет: По обоим бортам должны смотреть на нос. НО! На разные борта нужны троса разной навивки: я точно сейчас не скажу, но на один правой навивки, а на другой - левой. Честно говоря я на это забил.
Я не помню сейчас точно, но направления конца зависит от направления навивки троса ванты. т.е., теоретически, если ванты из троса с навивкой в одну сторону, то хвостики как раз и должны смотреть в разные стороны - с одного борта вперед, с другого - назад, а если ванты разной навивки, то концы в одну сторону смотря - вперед.