Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 54 След.
RSS
Применение в моделировании 3Д принтеров., Очерк из опыта практического применения 3Д печати в моделировании
А я использую мастихин, стоит копейки, замечательно заходит под модель.

P.S. Никогда, никогда не оставляйте бачок со спиртом, в котором отмывались модели, на открытом солнце. Минус три литра свежезалитого спирта, превратившегося в желешку.)
:D
Рисунок
В общем, китайская плита на магните - точно не вариант.

Порылся в отзывах на Али - нашел следующее:

"Сделал 10 тестовых отпечатков, магнит держит не 100% надежно, на некоторых слоях "дышит", что приводит к произвольным сдвигам слоев модели.
Если отделить пластину после печати, видно что ее центр сухой, а под края затекла смола"

Подозреваю, что китайцы взяли магнит с липучкой 3M не заказной (как рассказывают Wham Bam) а доступный в рознице, и получилось как получилось..
Рисунок


Как печатает на американском оригинале - вопрос открытый.
Торгуют они им только на своей площадке, где в отличии от Амазона, отзывы писать нельзя.
А все видео на ютубе - показывают тесты "присланных бесплатно" образцов от Wham Bam...
Рисунок
1.jpg (188.4 КБ)
Рисунок
2.jpg (236.78 КБ)
Рисунок
3.jpg (151.48 КБ)
Рисунок
4.jpg (163.31 КБ)
Рисунок
5.jpg (201.57 КБ)
Да не работает эта штука и работать не может по определению. С оригиналом тоже самое всё - на Facebook'e люди пишут об этом. Кто-то говорит что всё хорошо, но я считаю что это до поры до времени - просто зависит от количества и типа печатных изделий. Магниты на сдвиг держат даже по сухой поверхности очень плохо, причём даже неодимовые, а уж если хоть немного субстанции в виде смолы попадёт, то всё. Нужны какие-то позиционные "пазы" которые будут уберегать от сдвига. И даже при таком раскладе - сила необходимая на отрыв на наших принтерах (5,5 - 6 дюймов) может доходить до 20кг, если мне не изменяет память. В купе с неидеально вертикальным отрывом в следствии изгиба вертикальной стенки - могут происходить частичные отрывы пластины от магнитной полосы...

Я уже молчу о необходимости каждый раз очень тщательно отмывать поверхность магнита и гибкого стола от смолы, опять же по причинам необходимости идеально чистой поверхности для более сильной фиксации... Обычный стол салфеткой сухой протёр и вперёд... А тут ещё стол намывать... Сложные детали ИМХО проще немного подцепить канцелярским ножом, а потом "подсунуть" тот же пластиковый шпатель из набора...
Изменено: AK3D - 31.03.2021 13:33:28
Цитата
AK3D написал:
Да не работает эта штука и работать не может по определению. С оригиналом тоже самое всё - на Facebook'e люди пишут об этом. Кто-то говорит что всё хорошо, но я считаю что это до поры до времени - просто зависит от количества и типа печатных изделий.
А как же видео на ютюбе?
Неужели они могут врать??  uuh



Ну ладно, зато сэкономил 45$ плюс доставка...
Вопрос к более опытным печатникам. Есть какие-то критерии замены плёнки в ванночке? Вот у меня она была хорошо натянута, сейчас чуть хлопает, после печати десятков моделек. Могут ли быть из-за этого дефекты в виде расслоения слоёв в самом начале? Практически первые слои после основания.
Цитата
Сергей написал:
Цитата
AK3D написал:
Да не работает эта штука и работать не может по определению. С оригиналом тоже самое всё - на Facebook'e люди пишут об этом. Кто-то говорит что всё хорошо, но я считаю что это до поры до времени - просто зависит от количества и типа печатных изделий.
А как же видео на ютюбе?
Неужели они могут врать??  uuh

Про Phrozen Sonic mini 4K тоже вон полно замечательных отзывов ;) А по факту...

Toadan, теоретически - да, могут. Если ничего другого не меняли (настройки печати, смола, температура помещения и т.д.). Натяжение играет в меньшей степени - если проблема с натяжением - её можно нивелировать увеличив высоту подъёма стола при печати. Если печать после этого пойдёт нормально - значит ничего не нужно менять. Можно попробовать подтянуть плёнку, хотя она всё равно растянется. Основным поводом для замены плёнки должны служить её изношенность. Значительные "выпуклости" и царапины. Если плёнка сильно "заматирвана" мелкими царапинами (чаще всего остаются после протирки бумажными салфетками), то адгезия к ней может сильно увеличится и приводить к разрывам и другим дефектам.
AK3D, Понял, спасибо за ответ. Царапки есть, но мало и мелкие, особых вдавленностей и выпуклостей тоже не наблюдаю. Попробую чуть увеличить высоту подъёма стола по вашему совету.
Я тут решил извратиться с 3Д печатью, и замутить полную базу для диорамы в 1:72 + к ней прозрачный колпак. Пара часов в 3Д студио макс, и готово ;) Печать будет - основа черный ПЛА, рама колпака стальной металлик ПЛА, 2мм плексиглас для остекления. Верхнюю часть основы буду ламинировать шпоном тинео, потом трава, пеньки и прочие вкусности сверху. Рамка из трех частей - стойки + рамка сверху, "прокладка" сверху для вкладывания остекления, и крышка сверху. Сейчас печатаю основу рамы, надеюсь не поведет и не рухнет, на ночь запущу базу.  
Рисунок
Render.png (233.75 КБ)
Цитата
Петр Осипов написал:
Я тут решил извратиться с 3Д печатью, и замутить полную базу для диорамы в 1:72 + к ней прозрачный колпак. Пара часов в 3Д студио макс, и готово  Печать будет - основа черный ПЛА, рама колпака стальной металлик ПЛА, 2мм плексиглас для остекления. Верхнюю часть основы буду ламинировать шпоном тинео, потом трава, пеньки и прочие вкусности сверху. Рамка из трех частей - стойки + рамка сверху, "прокладка" сверху для вкладывания остекления, и крышка сверху. Сейчас печатаю основу рамы, надеюсь не поведет и не рухнет, на ночь запущу базу.  
Это уже целая конструкция. Удачи в работе!
Не забудьте выложить результат, будет интересно посмотреть.
Цитата
AK3D написал: Про Phrozen Sonic mini 4K тоже вон полно замечательных отзывов  А по факту...
Ну и чтобы поставить точку в теме магнитной плиты - таки нашел на ютубе отзывы реальных пользователей.

Среди горы ахов и охов тех, кто еще не купил, а только впечатлился показанным на видео, проскакивают единичные отзывы тех, кто уже купил и имеет опыт использования.
Один товарищ даже не поленился выложить фото на гугл-диск и поставить ссылку в комментариях - спасибо ему за это!

На фото видно, что это не левак с Али, а официальный продукт Wham Bam.

Также видно, что от контакта со смолой края магнитного мата покоробились и пошли трещинами.

А это значит, что смола затекает по краям и никаких чудес ждать не стоит - сдвиг плиты по горизонтали имеет место быть и все указанные выше проблемы магнитного крепления в наличии...
Цитата
Сергей написал:
Цитата
AK3D написал: Про Phrozen Sonic mini 4K тоже вон полно замечательных отзывов  А по факту...
Ну и чтобы поставить точку в теме магнитной плиты - таки нашел на ютубе отзывы реальных пользователей.

Среди горы ахов и охов тех, кто еще не купил, а только впечатлился показанным на видео, проскакивают единичные отзывы тех, кто уже купил и имеет опыт использования.
Один товарищ даже не поленился выложить фото на гугл-диск и поставить ссылку в комментариях - спасибо ему за это!

На фото видно, что это не левак с Али, а официальный продукт Wham Bam.

Также видно, что от контакта со смолой края магнитного мата покоробились и пошли трещинами.

А это значит, что смола затекает по краям и никаких чудес ждать не стоит - сдвиг плиты по горизонтали имеет место быть и все указанные выше проблемы магнитного крепления в наличии...
Сама идея не плохая. Но без надежной фиксации пластины по всей поверхности, в том числе от смещений, это осуществить невозможно. Плюс затекание смолы под пластину.
Уверен, что последуют другие варианты в этом же направлении. Раз это заинтересовало производителей, то до чего то путного возможно и дойдут...
Поздравляю всех с прошедшим Днем Космонавтики!

Рисунок

Рисунок  
Цитата
Сергей написал:
Поздравляю всех с прошедшим Днем Космонавтики!

     
Взаимно Сергей!!
Неплохо бюстик вышел. Ровненькая такая поверхность. Зачетно!
Цитата
Дмитрий написал: Неплохо бюстик вышел. Ровненькая такая поверхность. Зачетно!
Спасибо!

На самом деле модель неоднозначная - вся красота в текстурах/картах и после рендеринга, а собственно сетка весьма грубая.

На шлеме вообще сегменты как будто украли - не шар, а ребристый додекаэдр:

Пользователь добавил изображение
Пришлось шкурить, грунтовать и снова шкурить.

Но хоть лицо и шланги скафандра более-менее прорисованы.
Цитата
Сергей написал:
Цитата
Дмитрий написал: Неплохо бюстик вышел. Ровненькая такая поверхность. Зачетно!
Спасибо!

На самом деле модель неоднозначная - вся красота в текстурах/картах и после рендеринга, а собственно сетка весьма грубая.

На шлеме вообще сегменты как будто украли - не шар, а ребристый додекаэдр:

   
Пришлось шкурить, грунтовать и снова шкурить.

Но хоть лицо и шланги скафандра более-менее прорисованы.
Это видимо по тому что модель под игровой пайплайн заточена,там весь рельеф нарисован в картах бампа и дисплейса.Делается это для облегчения модели,что бы видеокарты тянули легко.Для печати конечно это зло,появляются ребра не нужные на относительно ровных поверхностях,а весь микрорельеф теряется.Но у моделера бывает изначально тяжелая,подробная модель сохранена где нибудь на дисках,ее и нужно искать.
"У меня нет меча,и никогда не было"©
Цитата
Сергей написал:
На шлеме вообще сегменты как будто украли - не шар, а ребристый додекаэдр:
по-моему весьма стильно-технократично, в духе эпохи, очень понравилось.
Цитата
Olegen75 написал:
Это видимо по тому что модель под игровой пайплайн заточена,там весь рельеф нарисован в картах бампа и дисплейса
Это понятно, но от этого не легче...
Самое неприятное - 99% моделей в стоках, в т.ч. и платных - именно такие.

Все жду, когда появятся простые и легкие инструменты подготовки таких 3D-моделей к печати с запеканием всех карт прямо в сетку.

Все туториалы для Блендера/Рино и тп, что просмотрел - предполагают уровень владения инструментами сильно выше среднего.

Плюс "взрослые" пакеты дают неприятный побочный эффект - для получения приличного рельефа они дробят всю сетку x4 а то и x8, что из относительно легкой модели в 10-100k треугольников тут же делает монструозные 1-10M треугольников, которые потом очень тяжко засовывать в ПО принтера...

"Бытовой" MS 3D Builder в этом плане сильно комфортнее - его инструмент Emboss не трогает всю сетку, а только в тех местах, где надо сделать изменения.
Но по функционалу, конечно, это Paint против Фотошопа...

Если кто знает инструмент/способ взять условный OBJ-файл + текстуры/карты и без повторной развертки, сразу, "одной кнопкой" получить все смещения сразу в сетку - дайте знать.
Цитата
Сергей написал:
Цитата
Все туториалы для Блендера/Рино и тп, что просмотрел - предполагают уровень владения инструментами сильно выше среднего.
Плюс "взрослые" пакеты дают неприятный побочный эффект - для получения приличного рельефа они дробят  всю  сетку x4 а то и x8, что из относительно легкой модели в 10-100k треугольников тут же делает монструозные 1-10M треугольников, которые потом очень тяжко засовывать в ПО принтера...
"Бытовой" MS 3D Builder в этом плане сильно комфортнее - его инструмент Emboss не трогает  всю  сетку, а только в тех местах, где надо сделать изменения.
Но по функционалу, конечно, это Paint против Фотошопа...
Если кто знает инструмент/способ взять условный OBJ-файл + текстуры/карты и без повторной развертки, сразу, "одной кнопкой" получить все смещения сразу в сетку - дайте знать.
Ничего не понял...  cry1
Но интуитивно чувствую, написано профессионально.  \%/
Уверен, знающие люди поняли о чем речь.  8D  
Цитата
Сергей написал:
Цитата

Если кто знает инструмент/способ взять условный OBJ-файл + текстуры/карты и без повторной развертки, сразу, "одной кнопкой" получить все смещения сразу в сетку - дайте знать.
Нормал мап нельзя конвертнуть обратно.А вот карту дисплейсмент можно,в максе сделав сеточку предварительно поплотнее,и далее  с помощью модификатора displase закинув карту в соответствующий слот,высоту там можно крутилкой любую сделать.Можно и в зетбраше загрузив карту в дисплейс и конвертнув в геометрию.Нужна только модель с корректной разверткой и текстура дисплейсмента для нее нарисованная.Кстати если чем то не устраивает текстура в том же зетбраше или фотошопе можно подправить.
"У меня нет меча,и никогда не было"©
Цитата
Дмитрий написал:
Ничего не понял...   Но интуитивно чувствую, написано профессионально.  
Да если бы...


Цитата
Дмитрий написал: Уверен, знающие люди поняли о чем речь.
Еще бы кто помог по существу, а не "на ютубе полно туториалов, там все просто"
Цитата
Olegen75 написал:
,в максе сделав сеточку предварительно поплотнее,
Вот тут и начинаются описанные проблемы - количество полигонов растет по всей модели, а не только там, где мне надо.

Ну вот самое примитивное - например крыло самолета.
Относительно гладкое, сотня треугольников на 1 сторону.

Например, мне надо текстурой сделать на нем расшивку.
Тупо 3 линии глубиной 0,5 мм (условно)

Что мы получаем?
Мы получаем уже полмиллиона треугольников, бОльшая часть которых не несет никакой полезной нагрузки, как например в выделенной области:
Рисунок  
Цитата
Сергей написал:
Цитата
Olegen75 написал:
,в максе сделав сеточку предварительно поплотнее,
Вот тут и начинаются описанные проблемы - количество полигонов растет по всей модели, а не только там, где мне надо.

Ну вот самое примитивное - например крыло самолета.
Относительно гладкое, сотня треугольников на 1 сторону.

Например, мне надо текстурой сделать на нем расшивку.
Тупо 3 линии глубиной 0,5 мм (условно)

Что мы получаем?
Мы получаем уже полмиллиона треугольников, бОльшая часть которых не несет никакой полезной нагрузки, как например в выделенной области:
Может я не знаю оптимального способа,просто я по своей работе редко именно с такой задачей сталкиваюсь.Я бы открыл в 3д коате,там можно выбрать область сетки и провести децимацию.Но в любом случае это утомительный ручной труд,программа сама не оптимизирует  сетку поскольку не знает ваших задач.Но я бы пошел в другом направлении,я бы уже готовую модель разбил на составные части,отдельно крылья()возможно части крыльев,отдельно секции фюзеляжа,и прочие детали и уже каждому из них придавал бы нужную плотность сетки и печатал  отдельными файлами что бы не вешать программу.
"У меня нет меча,и никогда не было"©
Цитата
Olegen75 написал: программа сама не оптимизирует  сетку поскольку не знает ваших задач
Почему не знает?
Вот текстура (простая, монохромная) - где черным - выдавливаем, где белым - не выдавливаем (и сетку не трогаем!)

MS 3D Builder, как ни странно, именно в этой части все делает правильно.
А вот "настоящие" редакторы - отчаянно тупят.
Или я не умею их готовить.


Цитата
Olegen75 написал: я бы уже готовую модель разбил на составные части, отдельно крылья()возможно части крыльев, отдельно секции фюзеляжа, и прочие детали и уже каждому из них придавал бы нужную плотность сетки и печатал  отдельными файлами что бы не вешать программу.
Думал над таким сценарием - помогает не сильно.

Заполняемость печатного стола определяется не полигонами в моделях, а сколько деталей в него физически поместится.
И если помещается самолет целиком - без разницы, крылья будут вместе с фюзеляжем, или отдельно.
Они все должны быть на одной сцене, а значит слайсеру все равно нужно переваривать многомилионные кучи ненужных полигонов.

Мне кажется, это тупиковый путь - сделать изначально криво, а потом придумывать костыли.

Хочу делать сразу правильно, в правильном пайплайне.
Я на этой странице показывал, что буду делать витрину из 3д печати - почти доделал. Пишу в моей теме постройки, чтобы не дублировать. https://karopka.ru/forum/forum436/topic31272/message1468396/#message1468396
Изменено: Петр Осипов - 20.04.2021 23:05:50
Очередная мелка контора выложила в своем FB скриншоты новой модели.

Полностью напечатанной на смоляном 3D-принтере.

Это не допы, не двигатель или стабилизаторы для обычной модели, а аппарат целиком - Laird LC-DW в 1/48.

Пользователь добавил изображение
Рисунок
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Пользователь добавил изображение

Лично для меня представляет интерес способ членения модели и расстановки поддержек.

Тут решили членить в традиционном для литых моделей стиле, с половинками фюзеляжа.

А вот прямоугольные ребра в виде поддержек встречаю впервые.
Хм. Честно говоря странные решения в некоторых моментах. Да и поленились делать ключи и пазы в деталях... Пытаться всё собрать на стыках плоскостей - это очень фиговый вариант - придётся помучаться... Хотя вроде человек и делал тестовую сборку без особых проблем. Мне кажется что было бы более логичным делать членение по линиям расшивки и центральные части, где возможно - печатать одной деталью фюзеляж, разделяя его не вдоль а поперёк.

Цитата
Сергей написал:
А вот прямоугольные ребра в виде поддержек встречаю впервые.

Я уже давно делаю , там где есть смысл от них :) Преимущества того когда делаешь 3Д модели сам - можно сделать системы поддержек более подходящей формы, нежели слайсеры предлагают. Например поддержать цилиндры надрезанными секторами, а не кругами... Как пример - вот как я печатал первые варианты полозьев:

Рисунок

В финальный фариант под литьё пошёл подвариант этих же поддержек, только добавил тонкую целиковую перемычку в 0,1мм и сделал высоту поддержек пониже:

Рисунок
Изменено: AK3D - 22.04.2021 16:33:40
Цитата
AK3D написал: Да и поленились делать ключи и пазы в деталях... Пытаться всё собрать на стыках плоскостей - это очень фиговый вариант - придётся помучаться...
Все по заветам ЛНД!
Хотя у ЛНД отсутствие пазов было вызвано совсем другими соображениями, которые для 3D-печати не сильно применимы...

Кстати, на стыках нижнего крыла некие пупырышки заметны.
А вот на стабилизаторах - ничего.

Цитата
AK3D написал: Я уже давно делаю , там где есть смысл от них
Имею в виду развитые поперечные плоскости, например под крыльями - польза от них не совсем понятна.
Цитата
Сергей написал:
Имею в виду развитые поперечные плоскости, например под крыльями - польза от них не совсем понятна.

Та же польза что и у меня на примере с полозьями - рёбра жёсткости, чтобы стабильнее были детали припечати, просто я их в прямоуголник не доводил, а свёл на "конус", и не заводил на деталь - замучаешься потом из стачивать :))
Изменено: AK3D - 22.04.2021 18:07:58
Может кто знает, возможна ли 3Д печать из резиноподобных материалов?
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 54 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат