Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 След.
RSS
Эскадренный броненосец "Бородино", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Бородино", в модель похожую на эскадренный броненосец "Бородино".
День добрый!
По шестам могу поделиться своим опытом, если конечно интересно.
На Ретвизане я использовал свою любимую медную проволоку подходящего по масштабу диаметра. Клеил на нее кольуа для фактурности, приклеивал к бортам.
На Петропавловске поставил иглы от шприцов. Понравилось больше, поскольку аккуратнее их можно приклеивать. Иглы полые внутри, поэтому с торцов вклеивал тонкую проволоку, загибал ее под уголм 90 гр. и получался шест со скобками для его крепления к борту. По борту по местам крепежа сверлил тонкие отверсия и туда вклеивал шест, он держался по обоим краям достаточно надежно. Если шест не должен примыкать к борту из-за навесного оборудования (мусорные рукова и пр.) то скобки просто делались длинее и все. Получалось аккуратно и достаточно просто в изготовлении. По краям шестов можно наклеить малькие проволочные кольца для имитации улощений (если это было на прототипе).

С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
народ! а есть, кстати, крупные фото,а  может и чертежи самих шестов?
Чертежей я не видел, а из фото самые крупные - только такие:
Рисунок  Рисунок

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Роман Быков пишет:
а есть, кстати,... чертежи самих шестов?
Цитата
ПиЛя пишет:
Чертежей я не видел

Из Сети:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

:)
День добрый!
Да эти схемки и чертежи известные для Бородино, вполне вероятно что непосредственная конструкция шестов и их креплений была едина для всей серии бородинцев.
А вот схема общего вида ЭБР и размещения на нем шестов вызывает большое недоверие, поскольку с фотками сильно расходится. На схеме только мусорных руковов изображено аж 9 шт. а их в итоге было всего то то ли 3, то ли 4. А арз так, то что еще не соответствует по бортовому навесному оборудованию? Мостики так же изображены похоже, но отдаленно, в итоге на корабле было немного не так и т.д.
Поэтому как тут смотреть то? Это видимо проект, к сожалению я не смог разобрать датировку данной схемы, возможно это еще либо 1902 либо 1903 годы.

С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
Первый-то чертеж у меня был с самого начала, а вот второй и третий я прозевал.
Так что спасибо большое за информацию.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Vadim64 пишет:
Это видимо проект, к сожалению я не смог разобрать датировку данной схемы, возможно это еще либо 1902 либо 1903 годы.
Фактически, этот чертёж можно датировать 22 марта 1904г.

Цитата
Vadim64 пишет:
А арз так, то что еще не соответствует по бортовому навесному оборудованию? Мостики так же изображены похоже, но отдаленно, в итоге на корабле было немного не так и т.д.
Это не важно, как выглядят мостики и мусорные рукава.  :)
Обычно, брали подходящие по масштабу общие виды, и на них наносили расположение необходимых устройств и оборудования (иногда - красной тушью, для наглядности), не заморачиваясь на то, насколько соответствуют реальности планы мостиков и пр., т.к. на мостики существовал свой отдельный чертёж.
Цитата
Kronma пишет:

Фактически, этот чертёж можно датировать 22 марта 1904г.

Спасибо, отмечу у себя.


Цитата

Это не важно, как выглядят мостики и мусорные рукава.    

Может и так оно и было, в те времена все могло быть и по другому, другая культура производства, традиции и пр. С современных подходов (а других у меня к сожалению нет) это все кажется немного странным. Вот про мостики могу поянть, про общий вид где то тоже. Вот про то оборудование, с которым пересекается непосредственно то, что рисуем понять немогу. В частности, по шестам, там где онги пересекали все теже мусорные рукова их крепеж однозначно был иным, хотя если следовать тем тендециям в производстве, что описываете вы (возможно так и было на самом деле), то возможен и подход типа мы указали где оно должно быть а вы там при монтаже сам выкручивайтесь, че-нибудь придумаете. Коечно был и главный кораблестроить, и его помошники, опять же возможно они и решали локальные проблемы как и что крепить и устраивать, если оно просто так не устраивается :).

С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
В частности, по шестам, там где онги пересекали все теже мусорные рукова их крепеж однозначно был иным,...возможен и подход типа мы указали где оно должно быть а вы там при монтаже сам выкручивайтесь...
Ну, не всё было так грустно-то...  :)
Вот один из примеров решения проблемы, когда на "Славе" шесты пересекались с бортовым оборудованием: на чертеже сетевого заграждения "Александра III" сделано соответствующее примечание красной тушью, и показаны необходимые изменения в конструкции.
Никто отдельный лист выпускать и не думал - ксероксов и АвтоКАДов в ту пору не было, всё чертили от руки.

Пользователь добавил изображение

:)
Изменено: Kronma - 04.07.2011 11:03:25
Да,тутвы правы, копировать тогда точно нечем было. Вот я наконец увидел и эти преславутые красные надписи. Просто в различных конференциях я часто про них слышал, а вот увидеть привелось в первый раз. Интересно.
Вообще конечно завидую я вам белой завистью, вы прикасаетесь непосредственно к истории техники, поскольку видите и изучаете оригиналы. Нам тут приходится довольствоваться уже стилизацией оного, переработанными, или испорченными чертежами и пр.
К стати, скажите ув. Kronma, вы из тех людей, кто видел оригинальные чертежи Суворова? Я про таких людей слышал, а вот разговаривать неприходилось.
Вопрос у меня к знатокам всетаки есть. Если вы сожете ответить то буду обязан.
Еще со времен реконструкций г.Малькова у него, за тем и у меня, как человека изучавшего по данному ЭБР любую доступную (конечно мне, а не в мире :)) литературу, был не ясен один вопрос. Что там было за помещение под палубой первого яруса переднего мостика, что простиралось от борта до борта и находилось таким образом либо над гальюнами команды, либо между ними? Что это было, зачем там с тыльной стороны иллюминаторы были и как туда вообще попадали?
Совершенно не ясно, и такое в той или иной степени было на всех этих ЭБР? По размерам там было достаточно тесно, по крайней мере по высоте, то есть либо это выдумки и небыло ничего а просто фальшборт, либо что-то еще?

С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Kronma, вы из тех людей, кто видел оригинальные чертежи Суворова? Я про таких людей слышал, а вот разговаривать неприходилось.
Поверьте же, право, я не Уилл Смит... ("Я - Легенда." (С)). :D  
Оригинальные чертежи "Суворова" и др. "бородинцев" может увидеть любой желающий.
В этом нет никакой особой заслуги.
Нужно лишь потратить время и мат. ресурсы.

Цитата
Vadim64 пишет:
Что там было за помещение под палубой первого яруса переднего мостика, что простиралось от борта до борта и находилось таким образом либо над гальюнами команды, либо между ними? Что это было, зачем там с тыльной стороны иллюминаторы были и как туда вообще попадали?

Там были, можно сказать, технические помещения - цистерны береговой и пресной воды (их пробило на "Орле"), помещения для хранения брезентов (они горели на "Орле"), курятники, хранилище хлеба и зелени и пр.
Попадали туда через люки, по трапам.

Цитата
Vadim64 пишет:
...и такое в той или иной степени было на всех этих ЭБР?

Общая планировка и расположение этих помещений были индивидуальными для каждого броненосца, т.к. оставались на усмотрение Гл. Строителей кораблей.
:)
Изменено: Kronma - 04.07.2011 11:57:56
Спасибо за информацию. Я так понял что вы имеете в виду люки снизу этих помещений и приставные трапы, не фиксированные так?
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Я так понял что вы имеете в виду люки снизу этих помещений и приставные трапы, не фиксированные так?

Цитата
Kronma пишет:
Общая планировка и расположение этих помещений были индивидуальными для каждого броненосца
Надо смотреть каждый конкретный случай отдельно.
:)
слушайте, так это ж получается, что верхний конец шестов находится на одном уровне  полкой для сетей ( и чем он крепится?), а нижний на креплении? и я так понимаю, что за верхний тянули, опускали его вниз и он тянул за собой сети, и они сваливались в воду? а доставали как?
Изменено: Роман Быков - 04.07.2011 13:33:50
Верхний оголовник шестов находился даже выше уровня полок для укладки сетей.
А крепился он в походном положении с помощью походных топенантов, что хорошо видно на чертеже.
Сети в походном положении шест как бы даже прижимали к борту корабля.

Я так понимаю, что порядок установки сетей был такой:
- с полок за борт сбрасывались сети
- потом шестами (с помощью боевых топенантов) они отводились от борта и фиксировались в боевом положении.

Обратный порядок, соответственно:
- шесты "сводились", и устанавливались на штатное место
- вытягивались сети, скручивались и укладывались на штатное место.

Иначе, по моему, это никак нельзя было сделать.

Вот фото модели "Славы", здесь всё видно.
Пользователь добавил изображение

С Уважением, Алексей.
Изменено: ПиЛя - 04.07.2011 14:43:53
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
что-то фото не прикрепилось((((((((
А если так?
http://webfile.ru/5420865

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Вот статья о противоминных сетях в РИФ.
С картинками.
Это репринт из книги начала прошлого века.
Надеюсь, пригодится для понимания процесса уборки и постановки сетей.

http://www.zshare.net/download/92254745f9f20e55/

Вес - 11,5 МВ.
Спасибо!
Вот теперь наступила полная ясность в этом вопросе.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
кстати, а есть где-нибудь полный фотообзор это Славы, фото которой время от времени здесь приводятся?
Есть несколько замечательных моделей "Славы".
Покопайтесь в нете. Я где-то там, в его дебрях, и надыбал несколько фото.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
ну да. поищу. а шесты то судя по всему из игл придется делать. посмотрел, примерил - Звезда дает не шесты, а бревна(((((((
Здравствуйте, Алексей! Доброго времени суток! Разрешите поделится в вашей "сказке" имеющимися у меня фото
ЭБР "Слава".
Ссылку откуда брал к сожалению не сохранил.
Рисунок
001.jpg (163.84 КБ)
Рисунок
002.jpg (224.58 КБ)
Рисунок
003.jpg (194.13 КБ)
Рисунок
004.jpg (189.8 КБ)
Цитата
Роман Быков пишет:
ну да. поищу. а шесты то судя по всему из игл придется делать. посмотрел, примерил - Звезда дает не шесты, а бревна(  
Тут дело ещё и в масштабе....
В 350-м иголочки, по моему, совсем не будут читаться на борту модели.
Вы обращали внимание на памятники или скульптуры, которые по размерам намного крупнее человека, да ещё и стоят на высоченном пьедестале?
Если их снять и поставить на землю, то вы захотите измордовать скульптора за то, что он нарушил все человеческие пропорции.
А наверху его творение смотрится - великолепно.
Так и здесь.
Я никогда не забываю, что делаю всего лишь модель корабля в 350-м масштабе.
И надо сделать так, чтобы она "читалась". А здесь можно пойти и на некоторое изменение пропорций деталей в сторону их "читабельности".
Ведь, если идти "копийным" путем, то какой толщины у Вас должны быть стойки леерных ограждений, та и сами канаты леерных ограждений в нашем масштабе?
Решение, конечно же, каждый принимает для себя сам.
У меня одно видение проблемы, у Вас может быть - совершенно другое....
С Уважением, Алексей.
Изменено: ПиЛя - 04.07.2011 23:19:34
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
еще
Пользователь добавил изображение
027.jpg (144.04 КБ)
Рисунок
032.jpg (97.51 КБ)
Пользователь добавил изображение
034.jpg (142.1 КБ)
Рисунок
035.jpg (182.97 КБ)
Рисунок
036.jpg (210.14 КБ)
Цитата
Евгений Чернышев пишет:
Разрешите поделится в вашей "сказке" имеющимися у меня фото ЭБР "Слава".
Спасибо!
Вот этих "плавающих" фотографий у меня пока и не было.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Еще
Пользователь добавил изображение
037.jpg (118.6 КБ)
Рисунок
038.jpg (183.53 КБ)
Рисунок
039.jpg (190.98 КБ)
Пользователь добавил изображение
040.jpg (130.04 КБ)
и еще
Пользователь добавил изображение
041.jpg (121.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
042.jpg (107.27 КБ)
Рисунок
043.jpg (167.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
048.jpg (121.74 КБ)
Рисунок
051.jpg (152.43 КБ)
А вот во второй серии фото это, по моему модель Чемпион Мира-2007, Автор  Карпик Сергей, Беларусь, в масштабе 1:100
И в первой серии на воде это также - она.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат