Антон Хотеев написал: Все отлично смотрится, но вот рымы медно-латунные почернить бы...
Привет, Антон! А вот и нет. Согласно "Морскому уставу 1797г" (стр17) в радиусе 7 фт от нактоуза КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЛОСЬ использовать изделия из чёрного метала, только медь, латунь или бронза. Иначе может случится история, как с героем романа "Пятнадцатилетний капитан" - плыл в Америку, попал в Африку.
Так же : К.Посьет «Вооруженіе военныхъ судовъ» 1867г, стр 416
Антон Хотеев написал: Как-то не подумал об этом.... Ну тогда и вопросов нет
Привет, Антон! Сам ещё год назад про это не знал. пока Игорь Капинос носом не ткнул в палубу одного из членов клуба. Пришлось запомнить и вынести урок из чужой ошибки. Век живи - век учись!
Привет, Владимир ! А ничего себе получается кораблик ! В качестве...типа шутки...Вот Посьет пишет, что компас от компаса располагать следует не ближе 4,5 футов... А это, на минуточку, 135 см или, 1,35 м...Как быть с нактоузом большого корабля, в котором стоит минимум 2 компаса - для рулевого, находящегося слева и справа от штурвала ? Хотя, с другой стороны, отсюда вытекает размер для расчета длины нактоуза !
А я, знаешь ли, все таки вернулся к своему видеопроекту "Постройка двухмачтовой шхуны 1:115" и с дня на день выложу очередной ролик... Вот могу показать сделанные для модели помпы, якоря и брашпиль... Якоря, кстати, полностью деревянные (за исключением кольца-рыма)
Всем привет! Взялся за рангоут. Сделал прикидочный расчет по Мондфельду, а потом по калькулятору. Для шхуны получается полная ерунда. Взял на вооружение книгу Зенькова. Тем более, что там есть раздел посвященный сугубо шхунам. Также расписаны размеры эзельгофа для бушприта ( у Макварда только общие размеры). Начинаю точить.
А ваша шхуна иноземная или нашенская? А то глянул книжку и там расхождения у ВМФ серьезные по размерениям. А уж у гражданского флота и подавно. Французы и англичане для сравнения на 1818 г. Отсюда: (издание 1829 с допами от 1854 г)
Владимир, тут вот какая фишка. Считается, что шхуну делает шхуной так называемый "шхунный" такелаж - не менее двух мачт с косыми парусами на всех мачтах. Впервые такую схему применили в 17 веке в Голландии и Англии. Но истинный расцвет шхун относят к Америке. Соответственно, стоит конечно же определится с национальной принадлежностью прототипа, что бы учесть в рангоуте и такелаже особенности страны производителя. С другой стороны - Финчам - англичанин, работы которого имели вес в России, Зенков, думаю, полагался именно на Финчама... есть еще хорошие книги Марквардта "Schoner in Nord und Sud" и "Global Scooner"...рекомендую (в сети можно найти, например на "Парусниках") Я сам взял за основу американскую Hannah, а теперь ломаю голову - Дж.Вашингтон купил ее 1775 года у торговца, рыбака и бригадного генерала Континентальной армии Джона Гловера ...вся эта компания относилась к францускому подданству и воевала с англичанами...стало быть мне надо ориентироваться на французский такелаж и прочее...Вот якоря, к примеру пришлось делать со скругленным рогом...
Привет, Костя! Обе книги есть. Насчет Финчам, то ты прав, Зеньков полагается на него. И "шхунный" рангоут и такелаж по сравнению с галеоном - это "две большие разницы", как говорят в Одессе. Так что пора шхуне вписывать в паспорт строку - национальность. У любого парусника рангоут и такелаж - это больше чем половина модели. Чем они и отличаются от других корабликов. Будем думать, чесать репу, чертить, точить, перетачивать и переделывать, не забывая произносить "магические" слова.
Владимир Федорович, а шхуна не в Швеции ли построена (по Чапмэну)? Tehu или Froja (1790) в Вастервике? Или Flundran, Skoldpaddan, Gaddan в 1803 в Карлскроне? Кормовые обводы корпуса прямо-таки Чапмэновские, «облегченного» дизайна с крутым питчем ахтерштевня у вас. У королевской шведки Амфионы корма поизысканнее, построже на снимке
Сергей Димов написал: Владимир Федорович, а шхуна не в Швеции ли построена (по Чапмэну)? Tehu или Froja (1790) в Вастервике? Или Flundran, Skoldpaddan, Gaddan в 1803 в Карлскроне?
Привет, Сергей! В самом начале обзора я написал, что прототипа у этой модели нет, а посему и нет имени. Модель задумывалась как некий сборный образ шхун, как некая авторская фантазия.
Сергей Димов написал: Владимир Федорович, а шхуна не в Швеции ли построена (по Чапмэну)? Tehu или Froja (1790) в Вастервике? Или Flundran, Skoldpaddan, Gaddan в 1803 в Карлскроне?
Привет, Сергей! В самом начале обзора я написал, что прототипа у этой модели нет, а посему и нет имени. Модель задумывалась как некий сборный образ шхун, как некая авторская фантазия.
Владимир Федорович, значит у вас фантазия, как у Чапмэна работает. Говорю же, вы - Мастер. Корма, этот подьем чуть ли не с миделя, пропорции. Просто считать - лень, а так бы фактами прижал)) Шучу, конечно
ДОЛОЙ ВОРА И УБИЙЦУ В.В.ПУТИНА! Ку-ку Кузе приготовиться к вылету на Марс
Замахался с изготовлением кливер-рингов для бушприта. Никак не мог сразу попасть в масштаб, чтобы на кольцо диаметром 4мм повесить скобу, гак и оставить место на два каната и чтобы потом оно свободно перемещалось по бушприту.