Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
NINA 1:96 от Shipyard
Да, интересная инфа. Засомневался только насчет 2-3 выстрелов в день, - не совсем понятно, чем это обусловлено.
При такой скорострельности, небольшом калибре, и отсутствии возможности наведения+бортовая качка их эффективность на кораблях практически равна нулю cry1  unk()
Даже один залп в упор, при небольшом калибре каменного ядра, неспособен наделать много бед. А транспортировать на небольших кораблях нелегкие металлические предметы + ядра становится экономически невыгодно....
На модели в любом случае стоит бомбарды установить - антуражу это добавит ;)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Бомбарды будут, как без них, только без "брюка"...  А 2-3 выстрела в день - это "мощно", плюс дальность стрельбы сто метров... хотя для устрашения "аборигенов" наверное хватало...
Всем привет! А вот на чертежах Адаметца вообще лафеты стоят на колесах, юферсы - круглые. Сдается мне, что как и бомбарды, так и юферсы не из той эпохи. Извиняюсь, что забегаю вперед, у меня вопрос к Константину по такелажу на будущее. Нигде не нашел как правильно обвязывать коуши или тогда уже были треугольные юферсы? Как исторически правильно?
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
А вот по части бомбард, нашел публикацию, которая вторит словам Константина:
Бомбарда — (от латинских слов bombus — громовой звук, ardere — гореть) крупнокалиберное орудия с цилиндрическим каналом. Первые бомбарды появились в XIV веке. Они имели специальные зарядные каморы, чаще всего цилиндрические с полушарным дном, но встречались и конические каморы. Стволы бомбард имели небольшую относительную длину в 3-10 калибров.
Первыми снарядами бомбард были круглые камни, обмотанные веревками для сглаживания неровностей их формы, они заталкивались с казны в ствол. Камора вставлялась в ствол своей передней частью и удерживалась сзади железным болтом. Для получения обтюрации щель между каморой и стенками ствола замазывали глиной. Для зажигания заряда камора имела сверху отверстие, получившее впоследствии название запал. Запал заполнялся порохом, который воспламенялся раскаленным железным прутом.
Прицелов не было; наводка была грубая, примитивная. Для придания орудию угла возвышения под дульную часть подкладывали поперек деревянный брус. Казенная часть пушек упиралась в какую-либо опору, так что отдача при выстреле выражалась лишь в подскакивании орудия.(это к слову о брюке).
Бомбарды, устанавливаемые неподвижно на носу корабля, заменили прежние метательные машины. Однако последние не скоро уступили свои позиции, в связи с тем, что первые огнестрельные орудия были очень несовершенны, а баллисты и катапульты, после замены их пружин на стальные, бросали снаряды дальше, чем пушки.
Изменено: Константин Ермаков - 22.06.2016 04:06:22
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все."
Ну вот, с "брюком" в частности, и с артиллерией в общем, вопрос решен. На бомбардах оставлена только обвязка стволов, плюс на задней стороне лафета сделал "железную" оковку (для большей прочности лафета  crezy ), получилось вот так:
Рисунок
Рисунок
Рисунок

С установленными бомбардами и трапом:
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Привет, Дима. Мне кажется этого вполне достаточно - и красиво, и аккуратно 8D  8D  8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон, приветствую! Спасибо за отзыв, я тоже думаю что так палуба смотрится "по легче" crezy  Смотрю периодически твою стройку, вот это и есть "и красиво, и аккуратно", извиняюсь что не пишу комментарии, но это потому, что слов нет-одни эмоции \$/ , иногда даже у себя на "стройке" думаю "и так сойдёт", а посмотрю твою "Катти" и переделываю... 8(-)  8D  8D
Приветствую госпада Капитаны! Вот возник очередной вопрос... Скоро уже установка рангоута и соответственно такелажа, просмотрел все галлерейные "Ниньи" и на всех ходовые концы бегучего такелажа крепятся прямо к кормовому ограждению, неужели так и должно быть? Может, все-таки, если уж не кофель-нагельные планки, так хотя бы утки должны быть?
Привет, Дима. К сожалению не могу толково ничего посоветовать - слабо знаю этот период.
Посмотри фотки реплики, может чем-то поможет....
Ссылка на архив:
http://my-files.ru/2uzbch
Изменено: Антон Хотеев - 09.08.2016 21:31:37
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон  Хотеев пишет:
просмотрел все галлерейные "Ниньи" и на всех ходовые концы бегучего такелажа крепятся прямо к кормовому ограждению, неужели так и должно быть?

Привет Антон.
Да вроде получается так. В "Анатомии" про планки и утки не упоминается.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Всем доброго времени суток!!! Наконец-то, получилось вернуться к своим стройкам. На "Нинье" пришло время считать рангоут, и.... Вот тут началось самое интересное. Нашёл у Мондфельда таблицы, но там оказалось что до 1550г. он испанцам бонавентур-мачту не даёт unk() . Ладно, решил посчитать по столбцу 1550, где есть бонавентур-мачта, но при вроде-бы нормальной длине грот-мачты, 19,76см., рей получается всего 16,12см., как-то очень уж маловато... unk()  unk()  unk() То есть для прямого паруса всё получилось-бы отлично, но для косого явно реи нужно считать по другому. Коллеги, подскажите кто как считал косую рею, а то уже не знаю что делать [:]( , уже грешным делом подумываю "на глазок" её делать...
Привет, Дмитрий.
Загляните лучше в книгу Хоккеля. Он освещает 15-й век и у него есть упоминание о бонавентур мачте. Мондфельд в основном дает английскую школу, а у Вас испанка.

Положение мачт

О положении грот-мачты в старинных источниках содержатся различные сведения. В некоторых говорится, что мачта должна находиться посередине длины киля, в других же — что она должна стоять посередине главной палубы. Суммируя эти сведения, приходим к выводу, что при постройке модели грот-мачту необходимо сдвинуть в корму от середины на расстояние, равное 0,04 — 0,05 длины судна между внешними краями форштевня и ахтерштевня.
Примечательно, что положение фок-мачты в течение XVII в. значительно меняется. Около 1630 г. она отстояла от носа на 1/3 расстояния, измеренного между оконечностями киля и форштевня, в 1660 г. ее передвигают к корме наполовину и около 1700 г. — на 2/3 этого расстояния.
В начале XVII в. на больших судах позади бизани устанавливали еще и бонавентур-мачту (der Bonaventuramast). Между 1620 и 1630 гг. эта мачта исчезла. Судя по рисункам того времени, бона-вентур-мачта — мачта хорошей погоды * — стояла как раз над ахтерштевнем, а бизань-мачта — посередине между бонавентур- и грот-мачтами.
На трехмачтовых судах место бизань-мачты было удалено от транца не менее чем на 1/3 и не более чем на половину расстояния, измеренного между транцем и грот-мачтой.
До 1650 — 1670 гг. бушприт проходил рядом с фок-мачтой, большей частью по правому борту. Его устанавливали не параллельно линии киля, а немного наискось, так чтобы нок бушприта совпадал с диаметральной плоскостью судна. Позже шпор бушприта стали располагать против фок-мачты. Один или два найтова, проходивших через гальюн, крепко прижимали бушприт к форштевню.


И расчет бизань-рю дан подробно.

Реи и бизань-рей (бизань-рю **)

Длина грота-рея у малых судов составляла двойную ширину судна, а у больших колебалась от 0,85 до 0,95 длины грот-мачты. Длина фока-рея в начале XVII в. составляла 0,75 длины грота-рея, к 1675 г. она достигла 0,80, а позднее 0,85 — 0,90 этой длины.
В 1600 г. марса-реи равнялись половине длины нижних реев. После введения в 1655 г. рифов на марселях к 1680 г. марса-реи удлинились до 0,55 и к 1710 г. до 0,60 длины нижних реев.
До 1620 г. брам-реи были очень короткими. Их длина составляла лишь 0,40 длины марса-реев, а в 1640 г. — 0,50. Эту длину они сохранили до конца столетия.
Бизань-рю был приблизительно такой же длины, как и фока-реи- Бегин- и, крюйс-реи по длине равнялись соответственно грот-марса- и грот-брам-реям. После удлинения марса-реев длина бегин-рея достигла 0,60 длины грота-рея.
Блинда- и бовен-блинда-реи были такой же длины, как бегин- и крюйсель-реи.
По Николасу Витсену [21], длина марса-рея составляла 0,52, а блинда-рея — 0,65 длины грота-рея, в то время как Корнелиус ван Ик [22] для тех же реев приводит цифры 0,57 и 0,62. Диаметры реев в средней части составляли 1/4 дюйма на каждый фут длины рея, или 1/48 длины рея, а к нокам уменьшались до 1/3 наибольшего диаметра. Изменение толщины реев происходило по кривой кругового сегмента.
Бизань- и бегин-реи были тоньше: их диаметры составляли 1/4 дюйма на каждые 1,5 фута длины, или 1/72 длины. На нижнем конце диаметр бизань-рея уменьшался наполовину. Пропорции реев и бизань-рея приведены на рис. 46 и 47.

* Бизань-рей в отличие от других реев, висевших горизонтально, подвешивали наклонно под углом 45". Немцы его называли Besanrute, когда все остальные Rah. Поэтому лучше его называть «бизань-рю».


Четырехугольные ноки грота- и фока-реев до заплечиков составляли 0,04 длины реев, у блинда-рея 0,05. У остальных реев были точно такие же соотношения между длинами ноков и реев, как и у нижних реев, пока и здесь введение рифов на марселях не вызвало удлинения ноков. Первый ряд рифов на марселях появился в 1655 г.; двойные рифы на марселях и один ряд рифов на крюйселе были введены в 1680 г., в связи с чем ноки были удлинены до 0,08 длины реев, а на концах ноков были прорезаны шкив-гаты и установлены шкивы для проводки риф-талей.
После 1650 г. на передней стороне нижних реев стали устанавливать деревянные крепительные планки — заплечики, чтобы воспрепятствовать скольжению репа и раксов (рис. 48). Планки выполняли или цельными, или из двух половин со щелью посередине. Длина планок варьировалась от 0,10 до 0,13 длины рея, толщина равнялась 0,25 диаметра рея.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Владимир - 05.11.2016 18:27:55
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Владимир, большое спасибо. Хоккель есть, и с самими мачтами вроде все понятно... Непонятно с грота-реем, по всем этим расчетам он получается слишком коротким, т.к. расчеты даются для прямых парусов. Например Хоккель дает длину грота-рея как двойную ширину корпуса, у меня это 8см, и опять получается, что при высоте мачты 19см рей всего 16см, а это очень-очень мало unk()
Дмитрий Привет,

мне кажется что в случае каравелл Колкмба врядли стоит использовать информацию из того же Хоккеля или Мондфельда...она очень хорошо пойдет при строительстве модели того же Герба Гамбурга ,к примеру,чертежи модели которого прилагаются к книжке, но каравеллы ,это в моем представлении совсем другая тема...и период и страна...мне кажется лучше напрямую взять все пропорции рангоута из анатомии по судам Колумба,там же все почти варианты рассматриваются...?

8D
Приветствую Кирилл! Согласен, Мондфельд, Хоккель и другие все расчеты дают по кораблям с прямым парусным вооружением, а вот Анатомия по судам Колумба... Вот там я и не посмотрел, как говорится "слона то я и не заметил".  :^(  Весь вечер прикидывал, высчитывал, перепсиховался весь, а в основной источник заглянуть не додумался :oops наверное большой перерыв в стройке сказался ()()
Цитата
Дмитрий пишет:
Хоккель дает длину грота-рея как двойную ширину корпуса, у меня это 8см, и опять получается, что при высоте мачты 19см рей всего 16см, а это очень-очень мало

Дмитрий, привет.
А ты учитываешь, что длина мачты дается от степса, не от палубы?

Думаю, что высота корпуса, при ширине 8 см, будет ~5-6 см. 19 - 6~5 = 13-14 см...
Изменено: Юрий Сорокин - 06.11.2016 00:41:34
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Дмитрий Привет,
бывает  :D
даже если там нет расчетов по рангоуту -можно просто пропорционально посчитать длины рангоута (по корпусу к примеру) по тем картинкам парусности каравелл, что есть в анатомии, относительно своей модели ,сделать схематичный рисунок своей модели со всем рангоутом и парусами(пригодится кстати ,когда выкройки парусов будешь делать)в натуральный размер модели, и такелажем с посчитанными диаметрами... ну и , того, продолжать...
8D
Кирилл как всегда выдает самое простое и логичное решение проблемы 8D Я в с вое время именно так и сделал.
Но что-то мне не совсем понятно в чем проблема - Вы ведь строите по Шипъярду? А там все размеры раногута уже есть.
Всем привет! Кирилл, спасибо, наверное так и буду делать, опять-же Юрий подсказал про глубину трюма, совсем из головы вылетело что мачты рассчитываются почти от киля...  crezy
Михаил, да размеры у ШЯ есть, но сколько уже дебатов было про несоответствия размеров (и всего остального) в КИТах, и в деревянных, и в пластиковых, то что уж говорить про бумажные... Вот и решил перестраховаться и пересчитать рангоут. Кстати Размеры мачт почти совпали, за незначительным отклонением у ШЯ в меньшую сторону, поэтому наверное буду придерживаться ШЯ.  8[[[
Успеха, Дима. Слежу за твоей стройкой, сказать ничего умного не могу - поэтому помалкиваю...... ?^
Рангоутно-такелажные работы кораблей этого периода - для меня  :o темный лес
Изменено: Антон Хотеев - 06.11.2016 14:25:13
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон, приветствую! Для меня этот лес не менее тёмный crezy , тоже всё на "ощупь". Спасибо, что заглядываешь, моральная поддержка  \%/   тоже важна...
У Шипьярда, кстати, очень даже ответственный подход. Косяки, скорее, из-за материала и упрощения технологии сборки, ну и результата...  :}{
Уж если сравнить с призводителями пластика и всяких околодеревянных китов - там фантазия гораздо круче играет.  \8/
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Добрый вечер, уважаемые Коллеги!!! Выточил мачты. Они ещё правда требуют доработки, но уже сейчас хотел бы услышать Ваше мнение по их установке - прямо, или грот и бонавентур под углом? Фото правда не очень, но надеюсь это не помешает Вам высказать своё мнение  [or])  [or])  [or])
Упс, забыл вставить фото  unk()
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Здравствуйте Дмитрий! По любому второй вариант, только бизань тоже нужно чуть завалить в корму, примерно как здесь: http://parus.ucoz.lv/_pu/0/94495070.jpg
А Вы на грот какой парус планируете? Если латинский, то все нормально, а если прямой как на реплике, то мачта должна стоять строго вертикально.
Михаил, приветствую! Паруса будут все латинские, мне тоже больше нравится второй вариант. По ссылке интересная модель, даже с бушпритом и ватер-штагом зачем то crezy. Ещё смутили ванты грота, если они тянут мачту назад, то что её тянет вперёд, грот-штага же нету?
Изменено: Дмитрий - 14.11.2016 06:32:27
Это рисунок по реконструкции Монлеона, так что все вопросы к нему :}{ Я его только для примера привел.
На самом деле конечно не нужен латинской каравелле бушприт и ватер-штаг не нужен. Хотя я ватер-штаг на каравелле делал в свое время, поскольку поляки на своих чертежах его нарисовали :D
Вам наверно ванты что-то типа по такому примеру лучше делать:
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/download/file.php?id=27227&mode=view&ext=.jpg
А что, фок-мачта у Вас не планируется?
Михаил, каравелла будет только с латинским вооружением, с фоком мне не особо нравиться. Ванты да, будут на блоках, а не на юферсах как дает ШЯ. И ещё, Михаил, если Вы непротив, то ко мне прошу на ТЫ  :)
Конечно не против! Будем на Ты (hi)
Тогда можно было грот и бизань (и люк) немного сдвинуть в нос, но сейчас-то уже поздно.
Изменено: Михаил Кочанов - 15.11.2016 07:43:28
Поздно, но по лигике изначально Нинья была каравелла латина, когда Колумб добавил ей фок-мачту сомневаюсь чтобы грот он куда то передвигал, слишком уж много пришлось бы перестраивать. В любом случае уменя уже поздно что-то переделывать unk() , думаю наклон грота визуально компенсирует возникшие огрехи...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат