Коллеги, всем привет Очень рассчитываю на вашу помощь Начал чертить схему проводки брасов - на фор-брам-брасах завис . Смотрел вроде и Кэмпбелла и всех, кого только можно - так и не понял куда ходовые концы идут... Куда-то вниз, а далее - Может кто прояснит мне ситуацию? Остальные вроде более-менее понятны, правда смущают крепления непосредственно к шкотам
Привет, завтра посмотрю , может чего есть... а на "верфи" не спрашивал? там видел Ариель строит коллега, или на том сайте,где чел. цифровую Катти делал?
чёёёёрт... глядел в одно, думал о втором... тебе же фок нужен.
по схеме JG через направляющие на бортовые кофельные планки ЗА бизанью (они там все кучкой) А брасы бизани - на нагельную планку на битенгах за грот-мачтой а еще дальше в корму - блоки
Блин... чуть себе мозг не вывихнул. По фото видно, что идут к блогу у топа, и дальше - вниз... а куда - вниз? Хрен его знает.
Полез читать. У того же JG на сайте прочел, что брасы верхних реев чаще всего не имеют фиксированной позиции и крепятся "по месту, по ситуации". И еще, хотя про брасы у него напрямую и не сказано, но есть приписочка, что снасти, которые дублируют действия нижних снастей часто кладутся туда же, куда и нижние, т.к. те же реи будут брасопится по всей мачте (в современных условиях).
Привет, Во! Вот действительно эксперт в этой области... если Ян "говорит и показывает" как надо сделать... то я бы так и делал! Он то не по наслышке знает...специально посещает парусники,на предмет изучения такелажа и даже на "практике" несколько раз был... Юрий , спасибо за наводку на сайт... я с ним как то переписывался...когда пытался нарисовать такелаж своего галлеона,но за давностью лет,и сменой гаджетов, адреса потерялись... Успехов!!!
Привет, Юра, Кирилл О, спасибо, ребят. Буду разбираться. Хреново только,что я с языками не дружу, возьму в помощь переводчика компьютерного Где Катя в 3D построена, там тоже не понятно, да и ошибок тоже хватает. И потом компьютерная модель позволяет что угодно куда угодно завести - виртуал так сказать
Антон, скинь ему вопрос...с мин сопроводительного текста(переводчик) и своим рисунком,как ты представляешь это дело, может он подрисует ,как правильно должна идти снасть... у него там адресс для переписки вроде есть...
Приветствую, Михалыч Может быть и так . У Петерсона более ранний период парусников рассмотрен, но схема может быть подобной в принципе. Спасибо - бум разбираться Тем более Петерсон у меня в переводе есть
Всем привет Сломав весь мозг, вычертил таки схему брасов (правый борт). Совершенно не уверен, что все правильно, но ничего лучше не нашел, проползав с линзой по чертежам Кэмбелла и всему доступному мне материалу. Проводка ходовых концов всех снастей будет корректироваться после перевода схемы Яна.
Мне кажется сомнительной проводка ходовых концов верхних брасов (если заменить "верхних" на соответствующее название, запись можно в перспективе будет рассматривать ) - думаю, они все же через коуши на вантах должны быть направленны. И, чем больше думаю, тем больше мне видится, что фиксировали их на вантовых утках, где-то над верхним юферсом.
Юрий Сорокин пишет: Мне кажется сомнительной проводка ходовых концов верхних брасов (если заменить "верхних" на соответствующее название, запись можно в перспективе будет рассматривать ) - думаю, они все же через коуши на вантах должны быть направленны. И, чем больше думаю, тем больше мне видится, что фиксировали их на вантовых утках, где-то над верхним юферсом.
А вот брас его знает Михалыч углядел, что через клотень проходит. А без перевода Яна хвостов этих не понятно крепление. Если на схеме их найду - значит на нагели шли, а если нет - По чертежу Кэмпбелла не понятно - ходовых концов вообще не изображено, или они сливаются с другим такелажем, качество картинки паршивое, - даже зная английский не прочесть
У Яна их нет на схеме, только отдельно в тексте, что кидают куда удобно по месту и случаю. Потому про утки и подумал (и нагели поверх и т.д. - все, что ранее обсуждали) мне гораздо больше сейчас волнует проводка - прям вот так сверху и вниз они вряд ли идут. Посему, опять же направляющие коуши на вантах (дабы не спутались)
Вот у Кэмбелла попались , проходящие через клотни. Сколько не разглядывал ванты - не заметил никаких креплений и коушей А может они к битенгу шли или на его на кофельную планку?
Антон Хотеев пишет: Да на верхнем марса рее гитовы идут от рея к рею. Видимо опускается весь рей и они служат топенантами одновременно Надеюсь я правильно понял Ваш вопрос и не напутал в терминах
Значит это топенанты... а как углы паруса к рею подтягивать? может там еще снасть была?
Евгений пишет: Значит это топенанты... а как углы паруса к рею подтягивать? может там еще снасть была?
Приветствую, Евгений. В том то и дело, что именно на этом рее не нашел....Просмотрел все чертежи по этому паруснику. Видимо этот рей опускали до самого низа при уменьшении парусности, а парус подтягивался просто горденями У Курти есть похожая схема