Клиппер то композитный. .. что оригинал,что модель ... уж ни сманишь никуда. ...
Клипер "Катти Сарк" от Академии , масштаб 1:150, Попытка построить первую рангоутную модель и "перепилить" все, что смогу
9 ноября 2015 года, 3:06
|
|
|
|
9 ноября 2015 года, 16:32
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|||||||
|
|
10 ноября 2015 года, 15:27
Всем привет! Да уж, коллеги, - композитный во всех смыслах Что то притормозилась стройка опять, нужно как-то дальше двинуться, не дают дела рутинные....
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
10 ноября 2015 года, 15:28
Ничего... Мы подождем!
|
|
|
|
14 ноября 2015 года, 20:53
Приветствую, ВСЕХ! Увы, прогресс совсем невелик, - всякие обстоятельства не дают толком работать над моделью .....
крепление крюйс- марса рея. В скором времени планирую небольшое обсуждение по такелажу, - понадобятся Ваши мнения. друзья и коллеги. Так что далеко не уходите ....
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
14 ноября 2015 года, 21:04
Фото хорошие и качественные. Красивые. А вопросы по такелажу... найдется немало судомоделистов. Подскажут.
Удачи, Антон! |
|
|
|
14 ноября 2015 года, 21:06
Спасибо, Толя, Еще бы и времени побольше.........
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
14 ноября 2015 года, 21:38
Антон привет! Давай выкладывай что у тебя там наболело?
Я не волшебник, я только учусь.
|
|
|
|
14 ноября 2015 года, 22:41
Еще раз приветствую!
Пока я с переменным успехом ковыряюсь с рангоутом, возникло несколько вопросов,по которым буду рад советам и мнениям всех коллег(8)) : 1. Самый важный: Модель мелкого масштаба, опыта близко к нулю, поэтому думаю будет правильнее не пытаться ставить полный такелаж, а обойтись минимумом. Паруса планирую все распустить, даже лиселя (кроме нижних). Поэтому помогите, люди добрые, советом - что нужно обязательно, а чем пожертвовать? Я в скором времени буду рисовать схему планируемого такелажа, там можно детальнее все обсудить, а пока - от чего оттолкнуться? Все дело в том, что изготовление рангоута требует установки креплений для такелажа, а без четкого плана это совсем не понятно. стоячий такелаж я попытаюсь поставить весь, а вот с бегучим....? Брасы, шкоты, топенанты, фалы, все ли нужно ставить? 2. Подскажите, кто сталкивался - если чуть реи развернуть, - не создаст ли дополнительных проблем? Заранее всем спасибо
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
14 ноября 2015 года, 23:14
Добрый вечер Антон.
По поводу второго пункта. Если чуть развернуть реи то особо проблем не будет, только придется надувать стаксели апсели и прочее(косые паруса). может еще возникнуть проблемка это когда рей упрется в ванту, Ну и соответственно разное натяжение на талях надо будет довать. По поводу первого по возможности ставьте полный такелаж тем более если модель с парусами. Самое сложное крепить тросы бегучки внутри борта под готовыми вантами, где и так уже куча тросов идет, без спец инструмента проблематично. |
|
|
|
14 ноября 2015 года, 23:55
Привет,
Антон, Давненько тебя не было видно...но видно процесс идёт, не на столе,так в мозгах 8D По установке такелажа...ставить надо конечно весь...необходимый...минимум crezy uuh Но ничего лишнего!!! :D Ну ладно,кроме шуток,а как можно что то не поставить...фалы,топенанты,брасы надо ставить,если модель предполагается реям и оснащать...шкоты,галсы,гитовы ,гордени...если планируешь паруса ставить...плюс часть этих снастей,если косые планируешь ставить...ну и ванты,штаги,фордуны ,если модель с мачтами (%) :D Вот тебе и минимум....говоришь об упрощениях, и собираешься ставить лисели. ..? Упростить наверное можно в том плане,что если избавиться от блоков,те не делать тали , тех снастей, где они должны быть,показывать все схематично одной ниткой,и не ставить лисели. ..это конечно попроще будет...но с другой стороны,на модели надо показывать и такелаж парусов,даже если они и не стоят,просто тогда снасти подвязываются к реям... Я бы тебе посоветовал для укладки снастей использовать схему Яна Г.,она как раз адаптирована для пластикового кита и с учётом такелажа лиселей...боковой вид ,паруса и такелаж использовать удобно с чертежей Кэмпбэла,а укладка снастей-план Яна...мне кажется этого будет достаточно,можно и не лезть дальше в дебри какие то... Если что,то перевод названия всех снастей с английского на русский,есть в конце книжки Марквардта,"рангоут и такелаж судов 18 века" Успехов!!!
Изменено:
|
|
|
|
15 ноября 2015 года, 2:18
На мой взгляд лисселя ставить не нужно, изготовить только реи для них. Прямые паруса поставить все, изобразить курс относительно ветра - бакштаг (реи развернуть градусов на 20-30) паруса надуть. Косые паруса тоже поставить все, или почти все. По крайней мере передний треугольник должен быт заполнен. Также надуть и поставить по ветру. Бегучий такелаж изобразить на сколько возможно полно, т.к. деталировка сделана хорошо, и при близком рассмотрении его должно быть много. Гордени можно наверное не делать, может еще где-то про фалы забыть.. Брасы, шкоты, топенанты лучше ставить все. Придется использовать оч. тонкие нити. Конечно масштаб слишком мал для такого корабля. Обязательно нужно сделать раскладку такелажа с местами крепления ходовых и коренных концов, чтобы не сверлить отверстия под рым в окружении тросов. Как-то так.
шлюпки на заказ
|
|
|
|
15 ноября 2015 года, 9:40
Привет,
Да уж....масштаб очень мелкий,глаза сломать придётся точно.... И нитки надо искать подходящие...это у тебя бегучий большей частью все будет в пределах о.1-о.з мм ,про всякие там бензелишмензели можно не париться ... Типовые схемы такелажа современных парусников есть ещё в книжке Шнейдера_Белецкого "Модели советских парусных судов" так кажется называется...там есть схема укладки концов трехмачтовика с прямым парусным вооружением... Если ставить лисели,то надо показывать их бегучий...тогда и гордени остальных парусов лучше показывать, они по толщинами визуально одинаковы,но тогда на десяток другой увеличится кол-во мест укладки... Может и есть смысл,как говорит Евгений,не ставить лисели,только их рангоут,это все равно паруса хорошей погоды,и несли их по случаю... С другой стороны, та модель Фермопил,что я приводил выше по ветке,схожей о или мельче масштаба,полностью вооружены такелажем...те сделать всё таки возможно... Набъешь руку на этой,потом купи Катти в 96м,и развернись по полной!!! Успехов!!! |
|
|
|
15 ноября 2015 года, 11:19
Всем, привет!
Я склоняюсь к мнению Евгения. Лисселя, на мой взгляд, на таком масштабе излишний наворот.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
15 ноября 2015 года, 11:56
Спасибо, друзья! Вот буду думать теперь..... Если еще мнения будут - буду рад услышать всех
Наверное поступлю так: Соберу по максимуму рангоут, потом приствлю это дело к корпусу , сфотографирую,и, на этом фото, буду чертить предполагаемый такелаж. Там еще пообщаемся на эту тему более детально.
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
15 ноября 2015 года, 12:28
Антон привет, на счет инструмента , в принцыпе ни чего особенного,пинцеты косые, зубодробильный инструмент и еще пару хитрых палок, купил в свое время когда Виктори строил очень мне помогли, но ты их и сам сделаешь.фотку попозже скину.
|
|
|
|
15 ноября 2015 года, 12:39
Привет Антон! Мне даже подсказать тебе нечего. Тихонько наблюдаю за процессом.
|
|
|
|
15 ноября 2015 года, 13:16
Лучше нарисовать на большом листе ватмана, на все поле...силуэт корпуса вид сбоку,с мачтами и парусами,все размеры пропорционально сделать, и ниже проекции палубы,вид сверху, где будешь обозначать места укладки...снастей много,и на маленьком листе у тебя внятно не получится,многие снасти начнут накладываться друг на друга и будет непонятно что куда...последовательность вооружением такелажа...есть в инструкции к киту AL... это всё у тебя должно быть...посмотри в архиве своём. .. |
|||
|
|
15 ноября 2015 года, 13:24
Как и обещал Антон.
я таким пользуюсь. |
|
|
|
15 ноября 2015 года, 13:36
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||||
|
|
15 ноября 2015 года, 15:24
Антон, привет! Желаю тебе терпения и удачи!
|
|
|
|
15 ноября 2015 года, 16:42
Гена, приветствую !
Касательно такелажа. Не знаю - был ты тут или нет - Со второй половины второй страницы начинается разговор о чертежах клиперов, в том числе и Кати... Что касается практического отображения на модели. Все упирается в масштаб. вы в курсе, что я сам работал в масштабах 1:150; 1:180...так что "наелся" по-полной. Прежде всего - толщина тросов (о чем уже говорил Кирилл). Талрепы талей, выбленки вант,бегучий такелаж (в особенности верхних парусов) - все это у тебя выйдет где-то в районе 0,1 мм. Такую нить можно найти в швейных магазинах ( благо у меня супруга шьет - мне и в магазин идти не пришлось). Проблема подбора такой нити - они в основном идут "химические". На них меньше ворса, но они блестят и плохо принимают краску. По-этому надо подбирать их сразу по цвету ( что касается блеска, то при таком масштабе он не очень заметен. Правда сложновато с определением диаметра нити - они идут под номерами, в которых я так и не разобрался. Диаметр определял так. Брал круглый карандаш с нанесенными на него отметками в 10(5) мм. Наматывал на него испытуемую нить плотно виток к витку, но без натяга на протяжении этого 10 мм или 5 мм, считая витки. Затем длину "измерительного" участка делил на число витков. Для нити 0,1 мм на одно сантиметре должно уместиться 100 витков (по-этому можно брать не 10 а 5 мм - должно быть 50 витков). Но это еще пол-беды. тебе понадобятся блоки размером в 1мм, а то и меньше. Это блоки горденей, фалов и ниралов косых парусов, блоки тех же лиселей... Я имитировал такие блоки кусочками ПВХ оплетки от проводов нужного диаметра...но на настоящие блоки они походят мало. Можно имитировать мелкие блоки капельками клея, но в этом случае речь идет о "неработающих" снастях, которые изготавливаются отдельно и ставятся на модель уже "обтянутыми". Наконец, паруса. Масштаб вынуждает использовать для парусов очень тонкую, но плотную ткань, типа батиста. В продаже он вроде бы есть, но каков он в практике - не скажу...не пробовал. Асы рекомендуют старый б/у батист с "дамских сорочек". Но его еще надо отыскать. использование более толтсой,"немасштабной" ткани создаст проблемы и при пошиве самого паруса ( отображение швов соединения полотен парусины, наложение лат и бантов, проводка риф-сезней, подшивка лик-тросов...) и при имитации "наполненного паруса". И чем меньше парус ( брамсели, бом-брамсели...те же лисели) тем сложнее с ним будет работать. Да, и еще нагели для крепления такелажа. Размер кофель-нагеля в натуре длина - 400мм диаметр 30-40мм.Для 150го масштаба это длина 2,6-3 мм и диаметр 0,2 - 0,3 мм. Комментарии, как говорится, излишни. Отсюда следует и стартовать при определении степени оснащенности модели такелажем. Фалы реев,штаги и ванты, бакштаги и фордуны,топенанты и брасы реев, шкоты парусов ставить надо однозсначно. Перты реев при постановке парусов - на любителя. паруса их прикрывают, кроме того, они мешают при проводке такелажа реев. Гордени и гитовы я бы показал только на участке от нижней шкаторины паруса ( возможно, даже наклеив их на сам парус) до блоков под салингом ( или, при отсутствующих или убранных парусах - только от гордень-бдоков на реях до салингов. Дело в том, что гордени после направляющих блоков на салингах проводятся либо вдоль мачт, либо вдоль вант. И там, и там их отсутствие будет не столь заметно. Аналогично можно поступить с фалами и ниралами косых парусов, которые ведутся вдоль штагов, кливер-лееров, бушприта и мачт. Не стал бы ставить галсы (хотя на изображениях Кати я их не заметил. Короче, надо смотреть по каждому разделу снастей в отдельности. В принципе, возможно поставить почти весь такелаж ( я на Св.Петре 1:180 постарался это сделать), но он (особенно в случае немасштабности) очень перегружает модель и делает ее не аккуратной.
Изменено: |
|
|
|
16 ноября 2015 года, 9:54
Согласен с Константином. Я на "АВ" делал только имитацию нок-горденей и бык-горденей. Они идут от нижней шкаторины и до рея. К марсу я их уже не заводил. А тебе в таком масштабе будет в самый раз, что бы не перегружать модель.
Изменено:
Я не волшебник, я только учусь.
|
|
|
|
17 ноября 2015 года, 1:07
Спасибо, Серега, - подумаю...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
27 ноября 2015 года, 21:35
Всем привет!
Допилил с большими перекурами бизань и ее реи:бугель с нагелями и бугель с рымами у основания мачты, настил марса, крепления на гафеле и бизань-гике, бейфуты реев и всякая мелочь. Но это только до первой стадии. Такелажный крепеж добавлю после того, как вычерчу общую схему проводки тросов. В принципе определено и опробовано что из чего и как будет изготавливаться по рангоуту. Теперь бушприт и остальные мачты. Отснял несколько фоток, но уже темно и поэтому завтра еще общие планы...
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
27 ноября 2015 года, 22:13
Приветствую Антон! Давненько не заходил к тебе, а тут такая красота!
|
|
|
|
27 ноября 2015 года, 22:22
Отлично! Но мелко до невозможности... И как ты, Антон, с этим работаешь?
Вообщем удачи тебе, МАСТЕР! |
|
|
|
27 ноября 2015 года, 22:56
Гена,Толя, - спасибо за внимание к моей стройке и за отзывы. Думаю когда все это покрашу, - вид будет более приятный, пока разноцветность и разнобой из-за разных материалов. Использованы : латунь, сталь, проволока всевозможных видов, жесть пищевая, дерево, бумага, картон, пластик. Клеи: ЦА гель, ЦА затекающий, ПВА
Завтра доброшу общих видов. Далее в скором времени обновлений не предвидится, все по мачтам очень похоже...
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
28 ноября 2015 года, 5:57
Шикарно. Это надо быть ювелиром что бы такое сделать..
Я не волшебник, я только учусь.
|
|
|
|
28 ноября 2015 года, 6:31
Антон, привет! Ну ты ювелир! Аккуратно капитально, я вот не совсем понял, что значит затекающий ЦА? Ждем общий вид!
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)