Очень красивый кораблль получается.
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
12 января 2013 года, 22:08
Очень красивый кораблль получается.
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага. Все фигня, главное бумажка нашлась. |
|
|
|
12 января 2013 года, 22:58
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|||
|
|
12 января 2013 года, 23:08
Сергей я прекрасно понимаю что до окончания еще так далеко, и впереди не мало трудностей и все же Принимай поздравления Капитан!
с уважением
Изменено: |
|
|
|
13 января 2013 года, 2:12
Коллеги, СПАСИБО!!!!
Приятно знать, что в своем "деревянном первенце" я не разочаровал "Береговое Братство"... Однако, в плане самокритики и дабы те Коллеги, которые будут строить "Маричку-Иванну", остановлюсь на допущенном мной "косяке" при установке левого борта. Итак, левый борт в месте крепления к форштевню имеет вырез. Начитавшись других строек этого судна, где вырез делался ПОСЛЕ крепления фальшборта и коллеги жаловались на "трудности" решил сделать его ДО... Увы, это желание сыграло "злую шутку"... Если правый фальшборт лег с нормальным "развалом" (ибо цельный), верхнюю часть левого фальшборта (НАД вырезом) пришлось отрывать (левый фальшборт был приклеен еще 7 января) и "подтачивать" до приемлемой до заданной "производителем" (носовая часть планширя) кривизны. Знал бы раньше - поступил бы следующим образом: - сделал бы картонный шаблон фальшборта "с вырезом". - с его помощью нанес бы контур выреза с ОБЕИХ сторон борта. - прорезал бы с обеих сторон вырез (но НЕ ДО КОНЦА). - приклеил бы фальшборт (лег бы с "развалом", аналогичным правому борту). - сделал бы вырез окончательно. В целом "косячок" особо не "критичен", но нервов мне подпортил....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
|
13 января 2013 года, 2:18
Самокритика это хорошо. И огрехи вскрывает и другим подсказку дает.... Молодец Капитан. Так держать.
с уважением |
|
|
|
13 января 2013 года, 2:51
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
13 января 2013 года, 3:25
Интересная форма у корабля, отлично получается модель!
|
|
|
|
13 января 2013 года, 4:06
"Форма" не моя... Но понравилась давно.... Еще когда на другом ресурсе увидел Модель Дениса Венедиктова -
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
22 января 2013 года, 2:21
Сергей, приветствую! По поводу рубки. Вчера посмотрел замечательный немецкий фильм Der Seewolf (2008) - экранизацию "Морского волка" Дж. Лондона, одного из любимых писателей. Фильм оставил двойственное впечатление: от шикарной игры актеров до некоторой "затянутости" (чем, впрочем грешила, и вторая часть книги). С другой стороны в фильме меньше "достоевщины", нежели в книге ) Интересно оказалось другое - шхуна "Призрак" действует в начале 20-го века, т.е. в те годы, когда (если верить Артесании Латине) и началась эксплуатация "тоньера" "Мэри-Джин" и других суденышек этого типа. В фильме подсмотрел конструкцию сходного люка в камбуз! Если бы видел раньше, на нее бы и ориентировался в модели!!! Как и все на море, она сугубо практична, проста и самодостаточна! После просмотра раскритиковал себя за имеющууюся "конуру" с дверцами от серванта ( К сожалению, до сих пор не могу найти источников о роли имеющихся на "Марии-Иванне" трех люков. Средний - явно грузовой люк в трюм, остальные два под вопросом...Где у нее камбуз, где каюта капитана, где помещения команды - не ясно...Да и были ли они вообще раздельными при экипаже в 12-14 человек??? К сему сообщению, возможно в помощь Вам при постройке рубки, прилагаю скриншоты из фильма. |
|||
|
|
22 января 2013 года, 2:26
Изменено: |
|||||
|
|
22 января 2013 года, 2:35
Сергей, молодец! СВЕРХ-аккуратно! Кстати, рассмотрев, все доводы "за" и "против" по поводу "гвоздевания" досок палубы, а также просмотрев ряд фильмов (включая указанный выше "Морской волк")и, с учетом собственного опыта с "Мари-Иванной", полагаю в масштабе мельче 1:35 любые попытки "гвоздевать" доски признаком дурного вкуса и отходом от масштабности. ИМХО! |
|||
|
|
22 января 2013 года, 2:54
Спасибо, ОТЛИЧНЫЙ коммент!!!! Денис, думаю (подтвердить документально не могу), чтл носовой - шкиперская (паруса, тросы и т.д.), средний - "грузовой" (хотя смущает маленькая сдвижная крышка "от производителя"), кормовой - вход в подсобные помещения. Судя по кормовым обводам - полноценное ЖИЛОЕ помещение там вряд-ли возможно... Хотя их конструкция явно намекает - носовой и средний - люки, кормовой - тамбур, т.е. вход во что-то жилое.... Попробую все таки еще покопаться в сети.... Есть еще такой "измышлизм" - "Маричка-Иванна" не предназначена для длительного плавания и не имеет "жилых" помещений...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
22 января 2013 года, 3:03
Вместе с тем - "гвоздевание" - дело вкуса, целесообразности и еще массы факторов. Я может и сделал бы "пробки", но нить в пазах настила увы не дает этой возможности...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
22 января 2013 года, 4:13
Судя по РАЗРЕЗУ "Марички", он есть в чертежах Артесании, она действительно не имеет жилых помещений...Что странно, потому как ОНА предназначена для довольно длительного плавания (от северных портов Франции до Гибралтара без дизеля, месяца 3-4). ИМХО! Сам в сомнении... |
|||
|
|
22 января 2013 года, 4:19
ИМХО,в этом масштабе (и я поддался этому искушению на Виктори в 84-м масштабе, благо, мидель-дек видно чуть-чуть, а на главной палубе гвоздить не буду), все таки, БЕЗВКУСНО, НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО... |
|||||
|
|
22 января 2013 года, 4:39
Приветствую!
|
|||
|
|
22 января 2013 года, 4:43
|
|||||
|
|
22 января 2013 года, 4:59
Да вы правы, внизу будет медь. Я думаю не секрет и поделюсь ссылочкой на стройку...
|
|
|
|
22 января 2013 года, 10:28
Всем привет. Капитаны а что Вы подразумеваете в понятии жилые помещения? Даже на Железном флоте более позднего периода условия мягко говоря не "АЙС".... А на паруснике и тем паче. Коек в их понятии не было! Вспомните Как спали члены команды. Да и вахты по (кажется) по 4 часа... потом подвахта, да и дел на корабле море..... так что спать много не приходилось. Да и спали в гамаках в 2 яруса..... плечо к плечу... Так что для этих целей много места не надо. А потом многие помещения служили двойного назначения. Меня больше интересует вопрос - А где камбуз? Так что как то так... Или я ошибаюсь?
с уважением |
|
|
|
22 января 2013 года, 14:07
Доброе утро, господа! Обычно камбуз располагается за фок-мачтой. Если посмотреть картины или модели, то рядом с ней из палубы выходит труба. В работе "120-пушечный корабль 1841 г. "Двенадцать Апостолов" виден выход трубы. К картинке могу добавить, что трубу выхлопом правильнее было бы развернуть к бушприту. Иначе попутный ветер сведет на нет всю вытяжку. Успехов.
Изменено: |
|||
|
|
22 января 2013 года, 14:18
Про камбуз
|
|
|
|
22 января 2013 года, 22:41
Спасибо просветили...
с уважением |
|
|
|
23 января 2013 года, 2:38
Про камбуз (2).
Забыл сказать сразу. Камбуз в носовой части судна - обычное дело для европейских судов. В арабских доу это не факт. Бывает и в центральной части, и ближе к корме. У (индо)китайских джонок и сампанов обычное место камбуза - в кормовой части, бывает, что и на палубе под открытым небом. |
|
|
|
23 января 2013 года, 2:49
спасибо будем знать.
с уважением |
|
|
|
23 января 2013 года, 3:41
navy, привет! Марко дал исчерпывающий ответ.
Ну еще чуток про камбуз. На фото камбуз с Виктории. На чертеже камбуз Le Bonhomme Richard.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
23 января 2013 года, 3:44
Гм....
Капитаны, а может есть у кого сведения о "прототипе" сего иола? Как говорил Василий Иванович Чапаев - "языками не владею", а все попытки вариаций запроса по прототипу (на доступных украинском и русском языках) в Яндексе и Гугле разбиваются об один ответ - "модель от "Артесания-Латина"...
Изменено:
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|
|
|
23 января 2013 года, 3:51
Игорь спасибо. та же беда... Сергей.
с уважением |
|
|
|
23 января 2013 года, 4:37
Господа, Капитаны! Вы толкуете о линейных кораблях и фрегатах 19в. При команде в 500-800чел. Ясное дело камбуз был плюс масса обслуживающего персонала...Мы же рассматриваем мелкого рыболова начала века 20-го С командой не более 10-20 чел..Может быть они не отходили от практики команд средиземноморских каравелл и ганзейских коггов, и готовили на выносной жаровне (печке, барбекю) прямо на баке? Благо из чего готовить было с излишком...
Улыбнуло, что именно эта часть кораблика (камбуз) так взбудоражила коллег!!! |
|
|
|
23 января 2013 года, 4:55
После стройки "Ниньи" я убедился, что подобный "разбор мелочей" дает поистине ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ знания...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
23 января 2013 года, 4:57
Приветствую! Меня вот тоже беспокоит камбузная плита,но на моем бриге. ШЯ не дает трубы на палубе,а значит в трюме ее не было. Стало быть она была тоже выносная,учитывая что до войны этот бриг был торговым. Такое могло быть?
|
||||
|
|
|||