Доброго дня, Коллеги!!!
Итак, подогнав насухую киль и штевни, отложил их пока и до грубой ошкурки корпуса "озаботился" теми дырками в досках обшивки, кои остались от крепежных работ.
Изначально (т.к. ленив неимоверно) решил не "заморачиваться" и просто их зашпатлевать при шпатлевке корпуса...
Но тут во мне проснулась тяга крепить все "насмерть"...
А что может быть лучше на деревянном паруснике, чем крепление обшивки деревянными нагелями???
Идеально подходят на их роль концы зубочисток. Однако - слишком велики отходы при таком подходе (такой себе небольшой каламбур)...
Поступил следующим образом - срезав два кончика (готовых нагеля) остаток вставлял в микродрель и обтачивал на куске шкурки, приклеенной к линейке. В итоге - из зубочистки получается 6 нагелей при минимальных отходах.
Далее капал ПВА в отверстие и забивал нагель маленьким молоточком "до плотной посадки"... Почему не наоборот (типа сначала смазать нагель, а потом забивать)? Причина проста - забивая нагель в каплю клея нагель действует как поршень, "размазывая" клей по отверстию, а когда забиваешь нагель с нанесенным клеем края отверстия как бы "счищают" клей и он остается сверху практически не попадая в отверстие...
Может возникнуть вопрос - почему не заделаны отверстия в верхней планке? Отвечу - они еще послужап при склейке фальшборта для его фиксации "по изгибу"...
В общем выглядит это сейчас как-то так....