Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 34 След.
RSS
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Вот прочитал на одном сайте.
"На древних судах с латинскими парусами рю (подвешенный поверх вант) разворачивали вокруг мачты, отдавая клеванты с одного борта на короткое время! При этом одновременно ослабляли и шкот и брас!При слаженной работе экипажа можно было поменять галс за несколько секунд"
Что написано? Перевести кто может?
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Вот интересную картинку надыбал.
Я думаю к концу стройки, будем разбираться в латинских парусах не хуже Колумба. :D
Хотя лично мне палочка, привязанная поперек другой палочки, как-то сподручнее. {dans}  :)
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Коллеги, доброго дня!!!
Сегодня установлен последний рей.
Впереди паруса....
Рисунок
DSCN2329.jpg (183.23 КБ)
Рисунок
DSCN2331.jpg (184.73 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Значит все таки под вантами.
Евгений, решил таки под вантами. Марко на 34 стр. стройки дает фото реплики каравеллы. Там рю под вантами. Опять же - ракс бугель... Сверху вант его ставить как то рука не поднимается... :-)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Сергей приветствую! Красота не описуемая. Сергей,а рей установлен жестко или может поворачиваться. Я спросил,потому что сторонник установки паруса до навески рея,мне кажется так удобней.Хотя у Вас опыт установки парусов есть,а у меня нет,Вам виднее. :D
Андрей, привет.
Реи уже жестко раскреплены такелажем. Мне, честно говоря, так вешать паруса удобнее. Плюс, теперь я могу сделать нормальные шаблоны парусов.
Такелаж парусов тоже в большинстве уже закреплен на модели (в труднодоступных местах), т.е. будет вестись не от рея к месту крепления, а наоборот.
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Я пристально следил за обсуждением вопроса, и мое мнение тоже что под вантами.
Сергей,теперь понятно.От обратного,тоже вариант. :D
Сергей, рад приветствовать! Такелаж завораживает.
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Приветствую, deLoro.
Это еще не "такелаж"... Вот когда паруса станут на место, то будет настоящая "паутина"... :-)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Такелаж, начался! и хорошо идет!
Цитата
Евгений Давыдов пишет:
Я пристально следил за обсуждением вопроса, и мое мнение тоже что под вантами.
Евгений, приветствую. Уточню.
На одномачтовых судах с косым парусом, где он является единственным движителем, частенько над вантами. Где вращению рея вокруг мачты ничего не мешает.
На многомачтовых судах с косым парусом развернуть рей, вращая его на мачте все равно не получится. Особенно на грот и бизани. Так что практического смысла такого крепления тоже не представляю. Так что на многомачтовых под вантами.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Сергей, привет! Очень красиво. Загляни в ветку к Андрею. Там красота такая.!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь, привет!!!
Заглянул к Андрею... Что-то я со своим депресняком и "вялотекущей" стройкой совсем перестал к друзьям заглядывать... :-(
Хотя, вроде тонус постепенно повышается... :-)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Сергей,не вешайте нос! Если тонус повышается, значит все отлично будет! :D
Сергей, а ты почаще темы просматривай. Так пару словечек, ну и над вопросами каверзными поразмыслить. И на депрессию некогда будет отвлекаться. ;)  :D  drink
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
На одномачтовых судах с косым парусом, где он является единственным движителем, частенько над вантами. Где вращению рея вокруг мачты ничего не мешает.
На многомачтовых судах с косым парусом развернуть рей, вращая его на мачте все равно не получится. Особенно на грот и бизани. Так что практического смысла такого крепления тоже не представляю. Так что на многомачтовых под вантами.
Коллеги, согласен с Игорем.
Заодно изложу очередные свои "измышлизмы".
Соглашусь с Игорем и Марко по вопросу "преимущественного галса", когда латинский парус работает в полную силу, а с его сменой (галса) навалившись на мачту частично "недорабатывает". Поразмыслив не увидел тут ничего страшного или необычного. Латинский парус, в отличие от прямого, позволяет судну идти более острым курсом (как писал в посте выше - латинский парус работает как крыло)... Вместе с тем, как ЛЮБОЕ инженерное решение, он не может иметь только плюсы.
Итак, если рассмотреть работу латинского паруса на разных курсах, становится понятной и ОПРАВДАННОЙ система крепления мачт вантами не на юферсах (жесткая конструкция), а на системе блоков, т.е. "стоячий" такелаж вант может варьироваться в "бегучий".
Для иллюстрации:
- острый бейдевинд - ванты можно не трогать, смена галса - небольшой поворот рея.
- более полный бейдевинд - травится кормовая наветренная и носовая подветренная ванты. Рей можно развернуть под большим углом к ДП судна. Смена галса - подбираем "потравленную" ванту и травим "набитую".
- галфвинд - никаких проблем - работают только ванты наветренного борта. При смене галса все равно прийдется делать поворот через другие курсы, т.е. снова "потравливая" одни и "набивая" другие ванты.
- бакштаг и фордевинд - "травим"носовые наветренные и кормовые подветренные ванты, что дает возможность развернуть рей почти на 90 градусов к ДП.
Наверняка, немалую помощь в "разгрузке" вант имели и бакштаги реев... По крайней мере, если судить по чертежам Амати, смысла в вантах бизани (вынесенных относительно мачты в нос) на полных курсах нет вообще никакого. Скорее всего, они "травились" и парус удерживался бакштагами рея и галс-талями (площадь паруса маленькая).
Правда по Нине у меня остается один вопрос - шкотовый угол паруса. На чертежах от той же Амати и с правого и с левого борта полуюта есть рымы для крепления фока и грота шкотов. Не верю, что в шкотовый угол паруса была заведена только одна снасть. При смене галса было бы очень проблематично перенести например шкот фока через грота-рей. Мыслю так - в шкотовом углу закреплены два такелажных блока с двумя снастями, разнесенными на противоположные борта. Главное, чтобы "неработающая" на галсе снасть была переброшена через рей мачты, находящейся "кормовее"... При смене галса снасти шкотового угла "меняются местами"...
Изменено: Сергей Шевченко - 22.01.2012 23:39:20
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Сергей, целый трактат! Вообщем-то все логично. Зачитался.  8D
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Сергей привет. Просматрел всю тему.Наверное решусь разберу свою Нинью и перетену такелаж.
На своей стройке я излагал некоторые свои "измышлизмы" по управлению латинскими парусами.
Хочу добавить некоторые мысли по креплению вант бизани, навеянные стройкой Коллеги Алексея Сергеева.
На имеющихся у меня различных чертежах Нины ванты бизани вынесены "в нос".
Думаю, что это техническое решение имеет вполне практический смысл. Парус небольшой. На "полных" курсах давление на него ветра вполне компенсируют топенанты и галс-тали. В галфвинд мачта удерживается тремя снастями наветренного борта - вантой, галс-талем и топенантом (который тоже становится своеобразной "вантой"). На "острых" курсах мачту удерживать просто нечему, если ванты распологаются в одной поперечной плоскости с мачтой.Бизань установлена практически на кормовом подзоре... расстояние между степсом и пяртнерсом минимально... На "остром" галсе мачту просто "вывернет" из мест крепления. Но если ванты вынести чуть "в нос" они вполне ее удержат...

Вот такие мысли....
Ваше мнение, Коллеги?
Изменено: Сергей Шевченко - 25.01.2012 22:11:10
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Вынос вант вперед думаю оправдан. Главное жестко растянуть мачту, чтоб она не раскачивалась.
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Алексей, приветствую!
"Главное жестко растянуть мачту, чтоб она не раскачивалась".
"Жесткость" крепления мачты прежде всего обеспечивают ее крепление на киле (степс) и в районе палубы (пяртнерс). Ванты ДОБАВЛЯЮТ надежность (веревка, она веревка и есть... и растягивается и сжимается...). У бизани Нины расстояние между креплением нижнего конца мачты и фиксации при прохождении через палубу - минимально. ИМХО - ее надежность "на ходу судна" должна подкрепляться снастями.
В принципе, имеется швертбот "Оптимист", где мачта вообще не имеет вант... :-) Просто расстояние от степса до пяртнерса и от пяртнерса до центра парусности рассчитано таким образом, чтобы мачту не "вывернуло" из креплений. Обычный принцип "рычага".... Пяртнерс - точка крепления рычага. Расстояние от него до степса - одно плечо и расстояние от пяртнерса до центра парусности - второе... У нины "нижнее" плечо минимально, т.е. нужны дополнительные крепления - снасти...

А вообще, такелаж - это опыт сотен лет мореплавания. В нем нет "лишних веревочек".... Любая снасть инженерно ЛОГИЧНА... :-)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Цитата
Сергей Шевченко пишет:
А вообще, такелаж - это опыт сотен лет мореплавания. В нем нет "лишних веревочек".... Любая снасть инженерно ЛОГИЧНА... :-)
Согласен на все 100%,не поспоришь! :D
Андрей, привет.
Такелаж всегда был моей любимой "темой"...
Но столько информации о латинах, сколько я получил в "стройке" нигде бы не откопал.
Никогда до этого не задумывался об управляемости латинскими парусами, а тут даже массу "измышлизмов" наваял... :-)
Видно справедливо не только "мент бывшим не бывает", а и "инженер-кораблестроитель всегда остается ИНЖЕНЕРОМ"... :-)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Цитата
Сергей Шевченко пишет:"инженер-кораблестроитель всегда остается ИНЖЕНЕРОМ"... :-)
8D
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем, привет! Марко Поло как-то философски заметил, что бывших не бывает. :D А я бывший школьный учитель, и причем труда. uuh
А на счет латинских парусов, так я в это дело вообще никогда не вдавался и не сталкивался с ними ранее. :)
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕБЯ УЧИТЕЛЕМ.... :-)
Это наверное у меня "возрастное"... "Живого" учителя я то видел последний раз в 1980 году..... :-)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Коллеги, я оставил коммент в этой теме - http://karopka.ru/forum/forum150/topic6190/?PAGEN_1=2
Судя по "дебатам" под моделями в последнее время тема актуальная....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Цитата
Сергей Шевченко пишет:
Игорь, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕБЯ УЧИТЕЛЕМ.... :-)
Сергей, и слава Богу. Я тоже уже не представляю. :D
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 34 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат