Всем привет! Ну Серегей ты целый трактат написал!! Согласен. Я честно не задумывался об этом.
Выдержки из статей. Уже и не помню от куда копировал.
1."Латинское парусное вооружение оказалось очень эффективным на одном из галсов на остром курсе. 1/2 лавировочного угла 50° ÷ 60°. На попутных курсах также требовалась лавировка уже полными курсами. Фордевинд был очень неудобен и неэффективен. При смене галса требовалось опускание паруса и подъем его с другой стороны мачты. Управление парусами за шкотовый угол проще чем у рейкового паруса."
2."Парусное вооружение судна – один большой латинский парус. Исторически так сложилось, что треугольный парус назван латинским, хотя он использовался еще в древней Греции. Он хорошо различим на барельефах начала нашей эры. Интересно рассмотреть смену галса при таком вооружении, т. е. маневр судна, при котором диаметральная его плоскость пересекает линию направления ветра носом (поворот оверштаг) или кормой (поворот фордевинд). Как правило, на судах с таким вооружением существует понятие преимущественного галса, при котором парус работает всей площадью. На другом галсе парус ложится на мачту и работает менее эффективно. Это неудобство компенсируется простотой исполнения маневра. Однако и при таком вооружении есть способ поворота, в результате которого оба галса окажутся равноценными. Для этого необходимо, чтобы рей, несущий парус, крепился к мачте посередине своей дины, что бывало не часто, особенно на галерах с короткими мачтами и огромными парусами на длинных реях, основная часть которых лежала выше точки крепления рея к мачте. Способ заключается в следующем – при смене галса необходимо изменить места галсового и топового углов паруса, поменяв их местами натяжением брасов. Особенно выгоден такой способ смены галса при повороте фордевинд, так как парус ни на минуту не оказывается не наполненным ветром. При этом нет такого неприятного при свежем ветре хлопка паруса при перекидке, грозящего неприятностями зазевавшейся команде и парусному мастеру. В противовес повороту через фордевинд, поворот оверштаг при этом будет гораздо сложнее. Поэтому на таких судах, также как и на судах с вооружением в виде прямого паруса, чаще делался так называемый коровий оверштаг – поворот оверштаг через фордевинд."
Где-то у меня еще статьи были .... искать надо на СД.
Организуем яхтклуб!!!!
К стати Оболонь хороший напиток! А я больше разливное люблю.