Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 След.
RSS
УТ-1 элегантный утенок с автомобильным двигателем ГАЗ-11 в 144 (Готово), УТ-1 1/144
Надеюсь, такой козырек-фонарь не стыдно будет показать теперь людям )
Рисунок
DSCN8040 лу.JPG (39.79 КБ)
Отлично! Как более прочную альтернативу ПВА, предлагаю прозрачный Поксипол. Сам пробовал - доволен.
Да, Игорь, мерси за подсказку, ПВА использую для фиксации, но часто приходится отдирать его с мотлохами, остатками.
Попробую еще что-то иное.
И будем уже полностью завершать дела с экстерьером кабины.
С заголовником попробовал еще одну технологию, но она слишком дровяниста, разве что для 72-го и крупнее: литник тянутый, а потом стачивать.
Еще тут вариант из фольги не получился – сложно вырезать по нужному контуру.
http://karopka.ru/forum/forum381/topic22077/?PAGEN_1=21
В травленке NorthStarr эта деталь плосковата (и о продольной нашивке внизу они забыли), хотя достаточно ровна, но я принципиально отказался от афтера в этой модели.

Но рефление пластика и сточка его, похоже его могут дать еще лучший эффект.
Изменено: Игорь КИО - 14.10.2016 01:19:15
Остановился на вырезке формы заголовника из полоски алюминия, стачивания его до толщины фольги по нужным обводам гаргрота: продавке «арнамента/швов подушечки» иголкой и сошливовки краев на нет.
Рисунок
DSCN8073.JPG (87.46 КБ)
Рисунок
DSCN8077.JPG (84.48 КБ)
Изменено: Игорь КИО - 21.12.2016 20:18:25 (Переделка контура заголовника - для уступа (каемки) под гаргрот)
Переделка валиков на дверях вызвала у меня вопрос не только как их уменьшить, но и добавить штырек, который по диаметру даже больше «рояльки», раз она есть, то почему его не должно быть. Заодно придумал способ рихтовки дверей, как на СТО для автомобилей, у которых кузов повело )
Альтернатива конструкции валиков лишь в том, чтоб вставить в них проволоку и приклеить уже на дверь после ее окраски, либо – встык к дверце: впритык так и решил, чтоб для насадки вала было потом больше места.
В итоге можно будет еще окончательно установленные валики «пресануть» пинцетом на дверях, чтоб еще «поплоще» (более плоскими) стали, проще уже некуда
Рисунок
DSCN8055.JPG (124.14 КБ)
Такой вот олдскульный  кокпит 30-х у нас с вами получился ...
Рисунок
DSCN8102 лу.JPG (102.66 КБ)
Рисунок
DSCN8107 лу.JPG (59.95 КБ)
Рисунок
DSCN8113 луч.JPG (89.59 КБ)
Моделизм – это удовольствие, но  иногда к нему нужно идти в процессе 2 месяцев )
Цитата
Игорь КИО пишет:
Моделизм – это удовольствие, но  иногда к нему нужно идти в процессе 2 месяцев )
Прямо, как тантрический секс: важен не результат, а сам процесс  uuh
Моделизм ОБЯЗАН приносить удовольствие, иначе, какой смысл в хобби?
Здорово получается! Думаю, не меньшее удовольствие ты получишь от 72-го масштаба. А в 48-м и все остальные это увидят  :D
P.S. На фотке из музея я не вижу штырька - просто дермантиновый валик не до самого края доходит  :}{
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Попробую ответить на волнующуюся общественность в лице Александра и Дмитрия ), указавшего на выдержку из ТО.
Именуемый мной штырек для имитации скрученной части двери, или все-таки прутк (на фото сложно разобрать, на УТ-2 похоже аналогично, но видно лучше в музейном), был и приклеен в виде проволочки, чтоб показать этот элемент, а еще точнее встык, чтоб толщина валика казалась еще меньше после его установки, с учетом разумной масштабности.
А какие по конструкции защелки-замки на дверях сложно разглядеть на фоне имеющегося фотоматериала (поэтому их не делал, хотя можно) … если правильно понял по одному со стороны гаргрота на каждую дверь.

Юмор насчет сверления отверстия в проволочке, которую я наклеил (от наушников) без имитации скрутки дюраля  и трубки ... ,
понимаю, но не в 144-м масштабе  :D
Пользователь добавил изображение
дверц copy.jpg (125.18 КБ)
Пользователь добавил изображение
шт.JPG (84.99 КБ)
Изменено: Игорь КИО - 22.10.2016 21:43:57 (фото со штырьком на фоне неправильного зализа крыла)
Продолжим менять УТенка в сторону правильных форм – в носовой части, преображая ее к квадратообразной ...
Теперь панели капота уже будут иметь ровное (плоское) сопряжение.
А винт все-таки лучше выточить их металла (на новых моделях так и буду делать): листовой пластик мягковат для таких целей-размеров, учитывая, что кромку лопасти надо сводить почти до толщины фольги. И для сравнения – дровянисто-исходный Микромир (серый пластик).
Интересно, а если белый пластик лаком покрыть, эффект похожий будет, с учетом размера кока и передней части капота, как на  предварительно загрунтованных и покрашенных в белый крыла и фюзеля  ?
Рисунок
DSCN9018.JPG (77.21 КБ)
Изменено: Игорь КИО - 15.12.2016 17:54:58 (Лопасти подогнаны под кок)
Предприняв в темное время суток в 3-й раз справиться с килем, продолжил некоторые упражнения, связанные с … узлами навеса и подошедшими к очереди кабанчиками, которые располагаются почти впритык друг к другу. Была мысль узлы навеса поставить на киль, а руль направления навесить опосля (так можно избежать полного отсутствия клея), но поезд ушел (основа киля закрыта половинками) и вклеивать их уже лучше в руль, но «изюм» в том, что не до конца вгонять впадину, а оставить малый просвет, иначе никакого эффекта не будет от присутствия в этой «впадине» циана, да и кабанчик, как раз можно вставить в остаток зазора «узел навеса – руль направления», а он, как понимаете не настолько велик в размере ))
А результат неудачных попыток с зализами на хвосте (например, http://karopka.ru/forum/forum381/topic22077/?PAGEN_1=24
и по конструкции http://karopka.ru/forum/forum381/topic22077/?PAGEN_1=16) натолкнул на идейку сделать киль … сьемным, как и стабилизаторы, чтоб не страдать потом с масками  для нанесения передней красной кромки.
Проблема в том, что красная окантовка идет дальше, чем кромка киля и стабилизатора: захвататывает часть зализа.
Не понимаю технологичность таких художеств тех лет: как они это делали так четко и зачем ? (был ли черный кант тогда, кроме музейного, с точки интереса даже и не знаю).
На моделях даже в 48-м нечасто можно встретить такой аккуратный арнамент на корме ...

Но как говорится: терпение и труд все перетрут, а перефразируя – правильное решение не всегда придет после первой попытки «запила» или «заклея», а то "закраса-перекраса".
Пользователь добавил изображение
UT-2_0072.JPG (93.94 КБ)
Изменено: Игорь КИО - 15.10.2016 10:38:33
Экстремальные развлечения бывают и такими )  --)
- фиксация в пространстве частей зализов стабилизатора и киля на гагроте, когда в компромиссе берет участие каждый 0,1 мм ...
останется стыки залить эпоксидкой для плавности форм и сточить ровно эти "створки" по краям для горизонального оперения, не забыв добавить еще "рояльку" под  ним и нахлестный зализ снизу.
Такой вот у нас с вами суповой набор, т.е. хвостовой )
Останется еще перемычку поставить буквой «П» под зализом киля в виде образования оконца трубки для рулей высоты и готовиться к монтировке.
Рисунок
DSCN8287.JPG (78.58 КБ)
Изменено: Игорь КИО - 18.10.2016 08:36:20 (фото с кабанчиком, узлами навеса и п-образной перемычкой под зализ киля)
Нет слов! Настоящий был попроще! :o
Все по-настоящему )
В реале самолет окрашен - потому кажется проще, но если его разобрать
хотя бы так, чтоб провести частично-плановую инвентаризацию, то ...
Рисунок
DSCN8259.JPG (169.48 КБ)
Рисунок
DSCN8264.JPG (131.12 КБ)
Фото для Александра Христенко – любителя кабанно-качалочных систем Ньюпоров )

Вилку на кабанчик думал согнуть из фольги, просверлив отверстие 0,1 мм для проволоки, и сточив по краям, но получается слишком кругловато в таком размере, потому склеил из 2 треугольничков. Получается нужная вила, которую легко насадить на качалку при окончательном монтаже, сродни чем-то вдеванию нитку в иголку.
Можно попробовать еще сообразить «скрутку» - петельки (чтоб не болтались относительно друг друга тоже не помешает подклеить), благо длина всей конструкции - тяги чуть меньше 1 см. А сам кабанчик, выточенный из платы для травленки (от Northstarmodels в 2 раза больше ! чем нужно), продевается в дополнительную прорезь над вырезом для навеса руля направления и "оклеивается", т.е. если по крупному мыслить – шпатлюется ).

Как вариант, кому неудобно собирать в слойку «треугольнички» на тягу, можно наложить на полоску фольги, а далее обрезать после склейки, одну сторону по нужной форме, и приложив еще одну (как вилку), дооформить нужный контур, разумеется перевернув на поверхности для обрезки кончиком ножа (правда, может отвалиться при обрезке, и тогда все по новой).
Оба способы почти равноценны: по вероятности, 1 из 3 попыток получается успешной и так и так, как по качеству: главное «треугольник» вырезать по длине меньше выступа кабанчика.

И не забыть проволоку в огне для очернения до сборки подержать, чтоб не красить )
Изменено: Игорь КИО - 02.02.2017 02:55:52 ( (Узлы навеса руля направления - вставленная и отрезанная проволока в пазы вместо неудачных треугольников алюминия))
В процессе частично-плановой инвентаризации всё выглядит как аварийная посадка, особенно на фото 8264.
Зализы на крыло получились с …. попыток 3-го дня лишь.
Если знать и понимать, как делать зализы на крыло сразу – займет минут 20 на 2 стороны.
Но были и такие версии… не совсем удачные, начну с них:
- вырезать  заготовку для зализов, подгонять по высоте, ширине, всем режуще-шлифующим инструментом, но тогда стык 2 зализов не будет идеальным, нежели когда просто разрезать цельную полосу на части, проверял результат и нанесением акрила белого, не удовлетворился, в одной из потуг сорвал шкуркой часть уже заклеенного (даже фото не успел сделать), но это было если по времени только 1/5 всего проделанного пути, так что рано было огорчаться;
- обогнуть полностью места сопряжения полоской, а дальше нарезать ножом, но лучше не увлекаться, иначе и крыло можно отрезать, да и по кромкам это не удобно;
- оклеить фольгой и стачивать надфилем лишнюю часть зализа, разве что если до 0,1-0,2 мм, не больше;
- и другие, вплоть до накрытия крыла картонкой и прорезанием на фюзеле окантовки зализа … эксперименты. Выбирайте, кому как нравится.
Для крупного размера – с хордой крыла более 2 см, может такое и подойдет.
Рисунок
DSCN8327.JPG (86.6 КБ)
Рисунок
DSCN8331.JPG (126.7 КБ)
Рисунок
DSCN8341.JPG (103.64 КБ)
Кое-что из предварительно-подготовительной сборки
Рисунок
DSCN8324.JPG (111.67 КБ)
Рисунок
DSCN8354.JPG (110.49 КБ)
Рисунок
DSCN8365.JPG (145.99 КБ)
Итак, более-менее похожие зализы крыльев.
В экстерьере УТ мне этот элемент показался почему-то самым сложным из всего сделанного раннее, после киля.
А именно так:
- нарезал полоску нужной ширины из фольги;
- приложил к стыку фюзеля и крыла, прошелся карандашом, сделав нужный изгиб (он не симметричный), не с первого раза, угадаешь;
- разрезал на 2 части зализ, есть еще и на передней кромке крыла (его лучше гнуть отдельно, так как имеет полукруглую форму), окончательно «примерив» их к месту;
- смазал все это добро по очереди на ПВА, а далее закрепил уже цианом (в т.ч. в паре точек появился просвет), в итоге обогнул по задней кромке, как на настоящем (на чертежах, кстати этот элемент упрощен: не показан) – далее будут листы обшивки внахлест на зализы по крылом-фюзеляжем;
- зализ по передней кромке крыла наклеил за кончик на циан, а дальше уже обогнул натягивая за второй, закрепив его под место установки лючка между штанами шасси;
- самый шик всей этой «суеты» - нанесение серебристого нитро грунта (Humbrol/Testors уличного разлива) на темные (черные) метки (точки) в места, где фольга переточена до минимум, или получила непредвиденные дефекты, их немного, но пару-тройку для эстетики «подмазал» и полирнул («серебро» отвердело уже за 10 минут !), чтоб «глаз не елозило», очень даже неплохая «маскировка» на фольге получилась;
- и шлифовочные работы – шкурка – надфиль, куда же без них, сгладить края, толщину, и мелкие огрехи форм (на макро фото рассматривал и корректировал). Надеюсь грунт и окраска немного их скроют (если на макро смотреть), и линии стыков, разумеется нужно будет «навести» ровно. Главное, не перестараться, чтоб окончательно не убрать «рельеф» 2 линий провисов на фюзеле, если вы, новый не собираетесь «тянуть» из литника вдоль всего борта, а оно того стоит, учитывая не совсем их верное расположение.

Не идеально, но для тренировки на «обтяжку» металлом «Мустанга» или «Демона» в чуть более крупном масштабе пойдет.
Рисунок
DSCN8378.JPG (75.27 КБ)
Рисунок
DSCN8402.JPG (85.51 КБ)
Рисунок
DSCN8403.JPG (122.08 КБ)
Рисунок
DSCN8404.JPG (84.89 КБ)
Рисунок
DSCN8407.JPG (87.77 КБ)
Теперь спокойно можно обклеивать низ крыла деталями, листами обшивки, и ставить капоты.
Рисунок
DSCN8392.JPG (146.44 КБ)
Для пущей важности можно иголкой обозначить головки болтов (шурупов) изнутри до приклейки, но если принять во внимание, что на белом самолете они темные (и отчетливо видны на большинстве снимков), то проще уже углубить извне, после окраски и пройтись классически – смывкой, даже в нашем масштабе это будет смотреться вполне приемлимо, нежели пытаться окрасить выпуклую шляпку в черный … Но если головки делать объемными (дело даже не в ширине зализа в 1 мм), то про шлифовку зализа придется забыть, в нашем размере без нее сложновато представить нормальное прилегание к поверхности.
Друзья, а кто какой нитро-грунт бы использовал в данном случае: Тамию (белый) или Humbrol/Testors (серебристый) ?  Тамию пробовал на Дрейкере – шлифуется не очень, скорее полируется, и мягковата для мелких деталей, но зато сразу белый под основу, а «металлик» менее зернистый (можно увидеть легко недостатки поверхности и поправить), но придется поболее белой краски, скорее Ганза (акрил / нитро) будет или Валехо (акрил). На белый Валехо чем-то похожа и «Хо-Ма».
Белая нитра «Хобби» не совсем белая – слишком желтовата для небольших размеров модели (около 5 см).
Попробую на тренировочных кусках пластика «грунт-краска» в разных комбинациях результат и уже можно определиться будет.
Почему-то мне изначально представляется лучшим результат «нитрушные: металлик грунт – белая Ганза».
Рисунок
DSCN8395.JPG (127.9 КБ)
Игорь, я использую Акан 6-й серии с отвердителем. Получается покрытие, достаточно твёрдое для шлифовки.
Цитата
Игорь КИО пишет: то проще уже углубить извне, после окраски и пройтись классически – смывкой, даже в нашем масштабе это будет смотреться вполне приемлимо
Одобрям!  \%/
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Игорь КИО пишет:
Друзья, а кто какой нитро-грунт бы использовал в данном случае: Тамию (белый) или Humbrol/Testors (серебристый) ?
Отличная штука - авиационный грунт АК-070. И ложится почти на все, и на него ложится почти все. Но вот где взять - не подскажу.
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат