Вобщем, осенив себя крестным знамением, приступаю...
23 мая 2024 года, 20:53
Уважаемые коллеги, после небольшого перерыва приступаю к очередной стройке. На этот раз решил замутить модель от МикроМира ПЛАРК пр.661, шифр "Анчар", по натовской классификации Рара. Как и писАл ранее, замахнулся на что-то покрупнее. Да и меньше вопросов возникнет по ржавчине. Материалов по данному проекту маловато. Спасибо уважаемому Александру Олеговичу: прислал отличные сканы чертежей общего расположения из альманаха "Тайфун". Ну и наковырял я пару десятков фото в сети.
Вобщем, осенив себя крестным знамением, приступаю... |
|
|
|
23 мая 2024 года, 22:33
С Богом, дорогой Сергей!
Успешной Вам постройки. Намерен с Вами сверяться, ибо и самому такая же предстоит, ближе к концу лета.
Изменено: |
|
|
|
23 мая 2024 года, 22:34
|
|
|
|
24 мая 2024 года, 12:22
Отличный выбор, Сергей Григорьевич, удачи в постройке.
С уважением... |
|
|
|
24 мая 2024 года, 13:55
Успешной постройки! С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
24 мая 2024 года, 20:20
Спасибо коллеги. Жаль не довелось вживую лицезреть этот заказ.
|
|
|
|
25 мая 2024 года, 3:26
Ну, если уж ударяться в воспоминания, то в далеком 1984 году будучи курсантом на практике в 1-й Флотилии подводных лодок посчастливилось мне попасть на экскурсию на "Золотую рыбку". Экскурсию организовал для нас мой корефан-однокласник, проходивший практику на этой лодке.
С уважением... |
|
|
|
26 мая 2024 года, 12:26
|
|||
|
|
31 мая 2024 года, 9:03
Ты абсолютно прав - 661 там никогда не базировалась, но слухи о ней ходили самые разнообразные. С уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
1 июня 2024 года, 5:46
Не только МикроМир, Сергей Григорьевич, некоторые коллеги по Каропке считали это устройство подводным якорем. Но не в этом суть. Немного истории. В 1966 году ВМФ получил на вооружение гидроакустический доплеровский лаг ЛА-1 "Земля". Этот лаг предназначался для измерения абсолютной скорости подводной лодки относительно земли (дна). Антенна лага имела четыре магнитострикционных вибратора (изготавливались из никеля, который категорически нельзя было окрашивать), на сленге штурманов – пятака, которые излучали и принимали акустический сигнал в продольной и поперечной плоскости ПЛ. Расшифровка этих сигналов и позволяла измерить скорость ПЛ не только в продольной, но и в поперечной плоскости ПЛ, что в свою очередь позволяла вычислить параметры сноса относительно курса. Ну и что нельзя посмотреть снизу, то можно прекрасно рассмотреть сверху. Все дело в том, что на 661 проекте стояла укороченная версия гидроакустического доплеровского лага ЛА-1 "Земля" с одной антенной в килевой части, излучающей акустический сигнал в сторону дна. На стратегических подводных лодках 667А проекта устанавливался полный комплект лага ЛА-1. В дополнение к нижней антенне была еще и антенна с четырьмя излучателями на носовой надстройке, что позволяло измерять абсолютную скорость ПЛ относительно льда для обеспечения подледного плавания. На следующих фотографиях черно-белой и цветной показана эта антенна лага ЛА-1 с четырьмя никелевыми излучателями. Теперь осталось выяснить, уживался ли никель с титаном, из которого был изготовлен корпус (легкий и прочный) подводной лодки 661 проекта. На следующих фотографиях (черно-белая и цветная фотографии) видно, что магнитострикционные вибраторы эхоледомера, также изготавливавшихся из никеля, неплохо уживались на подводных лодках 705 проекта, имевших титановый корпус (легкий и прочный). Так что правильным курсом идете, Сергей Григорьевич, углубление антенны надо шпаклевать и выводить вровень с остальным легким корпусом, а на зашпаклеванном легком корпусе наносить четыре пятака цвета никеля, см. фото 667А проекта, по форме представленной Вами на схемах 671РТ проекта. Помните, что вибраторы окраске не подлежали.
С уважением… |
|||
|
|
2 июня 2024 года, 20:04
Александр Олегович, спасибо за исчерпывающую информацию. Что касается цвета, то на зак. 801 пр.671РТ он мне запомнился как светлый графит. Давненько это было, но вроде не путаю.
Ну, а раз коснулись темы якоря, то на пр.661 проектант особо не мудрил. Как и на дизелюхах загнал его под надстройку, прикрыв щитом якорного клюза. На модели МикроМир зачем-то сделал щиты на оба борта, так что на ЛБ буду шпаклевать. |
|
|
|
2 июня 2024 года, 21:09
Там ещё шпигаты не на месте.
У рукожопов из микромира пластик не соответствует даже их собственному боксарту... |
|
|
|
5 июня 2024 года, 20:56
|
|||
|
|
9 июня 2024 года, 19:24
Вызывает сомнение правильность обводов носовой оконечности. На модели она имеет форму полусферы. Сравнил с чертежом из Тайфуна. Буду дорабатывать.
|
|
|
|
10 июня 2024 года, 19:55
Продолжая знакомство с моделями коллег, наткнулся в тырнете на вот такой любопытный экземпляр....
|
|
|
|
26 августа 2024 года, 7:29
Шпигатные щиты на надстройке. Поскольку планируется ПЛ в надводном положении, то щиты должны быть открыты. Короче говоря углУбил.
|
|
|
|
27 августа 2024 года, 10:07
Со шпигатами в носовой оконечности все немного сложнее. Поскольку расположены они ниже WL, то естественно щитами они не закрывались. Ну и судя по фото там были установлены решетки. Решетки изготовлены по заказу методом лазерной резки.
|
|
|
|
28 августа 2024 года, 11:02
Немного доработал страхующее устройство. В оригинале направляющая представляет собой трубу, приваренную к полосе. Вобщем прошелся с двух сторон по нижней части скрайбером 0,3мм
|
|
|
|
3 сентября 2024 года, 7:53
Расшивкой обозначил обтекатели МГК-300 и ЛА-1. Поскольку достоверных данных по ним не было, в качестве прототипа использовал пр 671.
|
|
|
|
4 сентября 2024 года, 17:42
Как не оттягивал время, но пришлось взяться за приемные и отливные патрубки турбинного и турбогенераторного отсеков. Фотографий и чертежей нет, а на схемах приводятся 2 варианта:
В итоге наваял что-то невнятное. Не могу сказать, что результат меня устроил, поэтому решил корпус пока отложить в сторону и заняться ОР. |
|
|
|
25 октября 2024 года, 20:48
Небольшое лирическое отступление. На одном англоязычном сайте обнаружил такую вот модель. Масштаб 1/120, материал- смола, если правильно понял, производитель BR models. Качество так себе, особенно учитывая масштаб, но она, ссука, действующая....
|
|
|
|
15 февраля 2025 года, 20:47
Давненько не заглядывал в сказку. Не потому, что работа не продвигалась. Видимо просто лень было. Восстановлю все в хронологической последовательности.
Изготовил винты. Лопасти из набора, ступица из латунного прутка 2мм. Паял китайской пастой. Остался вопрос: на лодке винты были бронзовые или титановые? |
|
|
|
16 февраля 2025 года, 17:00
Макет "Папы" у малахитовцев имеет бронзовый цвет винтов
Модель , постороеная "ПоларБиром" имеет титановые винт |
|
|
|
16 февраля 2025 года, 17:01
Очень интересный вопрос
|
|
|
|
16 февраля 2025 года, 17:40
Судя по фото от Павла, темного цвета - титановые. Есть еще, грязные, но также предположу, что не желтый металл.
|
|
|
|
16 февраля 2025 года, 20:41
Спасибо, коллеги. Я тоже склоняюсь к тому, что винты были титановые.
|
|
|
|
23 февраля 2025 года, 20:47
Уважаемые коллеги, поздравляю с Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота!
Добавляю небольшое обновление. Процарапал скрайбером зашивные листы АБУ,сделал окантовку буксирного клюза, кнехты, шпили и киповые планки с откидными листами. |
||||
|
|
|||